Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы
Описание образовательной программы
Дополнительные
общеобразовательные общеразвивающие программы разработаны в соответствии с
действующими нормативными правовыми актами в сфере дополнительного образования:
1.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №
273-ФЗ (с изменениями);
2.
Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением
Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. №1726-р).
3.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. №196
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
4.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи».
5.
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242
«О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы)».
6.
Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ».
7. Устав Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5.
Дополнительные
общеобразовательные общеразвивающие программы разрабатываются с целью создания
условий для планирования, организации и управления образовательной
деятельностью в дополнительном образовании детей и взрослых.
Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа – это образовательная программа, направленная
на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение
их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании,
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление
здоровья, организацию их свободного времени; обеспечивает их адаптацию к жизни
в обществе, профессиональную ориентацию, выявление и поддержку детей, проявивших
выдающиеся способности.
Под
образовательной программой понимается комплекс основных характеристик дополнительного
образования детей и взрослых (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических
условий, форм аттестации, а также оценочных и методических материалов.
Разработка
и реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ основана
на свободе их выбора и режима освоения; соответствии образовательных программ и
форм дополнительного образования возрастным и индивидуальным особенностям детей;
вариативности, гибкости и мобильности; разноуровневости (ступенчатости); модульности
содержания, возможности взаимозачета результатов; ориентации на метапредметные и
личностные результаты образования; творческом и продуктивном характере; открытом
и сетевом характере реализации.
Содержание
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ определяется в рамках
следующих направленностей: техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная,
художественная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая.
Образовательная
деятельность по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам должна
быть направлена на создание необходимых условий для личностного развития
учащихся, их позитивной социализации и профессионального самоопределения; удовлетворение
индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом,
нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой
и спортом, научно-техническим творчеством; формирование и развитие творческих способностей
учащихся, выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся; обеспечение духовно-нравственного,
гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания
обучающихся; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся; формирование общей
культуры обучающихся; удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов
обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых
за пределами федеральных государственных образовательных стандартов.