Современное рукоделие 1 год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Основания
для
проектирования
и
реализации
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной
направленности «Современное рукоделие» разработана в соответствии с нормативно-правовыми
документами, регулирующими деятельность по проектированию и реализации дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года (утв.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. N 678-р;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
- письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации»
(вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
- письмом Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социальнопсихологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными
возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных
потребностей»);
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Уставом МАОУ СОШ №5;
- локальными нормативными актами МАОУ СОШ №5, регламентирующими
образовательную деятельность.
1.2. Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы
Направленность программы - художественная.
Дополнительная общеразвивающая программа «Современное рукоделие» направлена на
формирование системы знаний и умений в области декоративно-прикладного творчества,
практического моделирования и конструирования, на развитие творческого мышления, на
совершенствование умений и навыков работы с различными материалами, инструментами и
приспособлениями ручного труда, умения проектировать, а также ценить и беречь культуру
прошлого и настоящего, художественно преобразовывать окружающий мир. Предлагаемая
программа построена так, чтобы дать обучающимся ясные представления о системе
взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение
жизненного опыта детей. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает
интерес к творчеству и приносит удовлетворение результатами труда.
1.3. Актуальность
программы

дополнительной

общеобразовательной

общеразвивающей

На протяжении веков руками, умом и талантом людей создавалось народное искусство –
неиссякаемый источник фантазии, вкуса, форм, цветовых сочетаний и узоров. Организация
прикладной деятельности обучающихся – одно из основных условий успешности в
2

формировании любознательной, творческой личности. Знания, приобретенные на занятиях по
декоративно-прикладному творчеству обеспечат эстетическое и художественное развитие
каждого ребенка.
Актуальность предлагаемой общеразвивающей программы определяется тем, что в
настоящее время повышается интерес к различным видам декоративно-прикладного творчества.
Содержание программы не только раскрывает многогранные возможности декоративноприкладного творчества и приобщает к миру искусства, но и стимулирует развитие
потенциальных возможностей детской фантазии, творческого воображения, художественнотворческих способностей, а также позволяет показать новые способы совмещения нескольких
видов прикладного творчества, тем самым максимально разнообразив творческую деятельность
обучающихся. Работа по данной программе предоставляет возможность каждому ребенку
самостоятельно, опираясь на свою фантазию и творческое мышление, реализовать задуманную
им идею.
Педагогическая целесообразность данной программы объясняется:
- расширением кругозора обучающихся и углублением знаний по школьным предметам
за счет интеграции со смежными дисциплинами (история, изобразительная деятельность,
технология);
- успешным развитием у обучающихся навыков практической деятельности в процессе
изучения различных видов декоративно-прикладного творчества;
- реализацией творческого потенциала через активное участие в выставках, конкурсах,
благотворительных акциях;
- формированием навыков исследовательской деятельности.
1.4.
Отличительные
общеразвивающей программы

особенности

дополнительной

общеобразовательной

Отличительными особенностями данной дополнительной образовательной программы
являются:
- комплексность: сочетание нескольких тематических разделов, освоение каждого из
которых предполагает работу с конкретным видом материалов и их взаимозаменяемость
(возможность хронологически поменять местами);
- взаимодополняемость используемых техник и различных материалов, предполагающая
их сочетание и совместное применение;
- не подражание, а творчество: овладение техниками декоративно-прикладного творчества
не на уровне создания копии, а на уровне творческого подхода и авторского замысла.
Постоянная смена видов творческой деятельности в течение учебного года, чередование
которых позволяет избежать потери интереса к данной деятельности, сохраняя эффект новизны,
даёт возможность систематически работать над овладением умений и навыков по работе с
различными материалами в разных техниках, постоянно переходить от простого к сложному,
выбирать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нём.
1.5. Адресат дополнительной общеобразовательной общеразвивающейпрограммы
Работа по программе ориентирована на обучающихся школьного возраста. Возраст
обучающихся от 7 до12 лет. В группу принимаются все желающие. Специального отбора не
производится. Для успешного освоения программы формируются одновозрастные группы.
Программа может быть скорректирована в зависимости от возраста и уровня
подготовленности обучающихся.
1.6. Режим занятий
Занятия с группой проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу. Длительность
занятий определяется возрастом детей.
Оптимальное количество человек в группе – 15.
1.7. Объем дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
3

Общее количество учебных часов в год – 34.
1.8. Срок освоения дополнительной общеобразовательной
программы
Программа рассчитана на 1 год обучения.

общеразвивающей

1.9. Формы обучения
Формы обучения - индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая.
Занятия нельзя разделить на теоретические и практические, т.к. часть занятия отводится
теоретической части, а часть практической. Для реализации программы применяют
комбинированные и практические занятия.
Организация и проведение занятий может осуществляться дистанционно.
1.10. Виды занятий
Структура каждого занятия включает в себя теоретическую и практическую части, но
доминирующей является практическая работа. Эффективными формами работы с детьми
являются: лекция, беседа, практическое занятие, викторина, самостоятельная работа,
презентация.
Программа предполагает работу над индивидуальными и коллективными проектами на
занятиях. Каждый обучающийся любого уровня подготовки и способностей в процессе обучения
чувствует себя важным звеном общей цепи (системы), от которого зависит исполнение
коллективной работы в целом.
1.11. Формы подведения результатов
Формами подведения итогов реализации программы и контроля деятельности являются:

Наблюдение за работой детей на занятиях;

Участие детей в проектной деятельности;

В выставках творческих работ школьников.
Для оценки результативности программы применяется входной, текущий и итоговый
контроль. Цель входного контроля – диагностика имеющихся знаний и умений обучающихся.
Итоговый контроль проводится в конце учебного года с целью определения уровня знаний,
умений и навыков, приобретенных обучающимися за период реализации дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы.
Работа детей оценивается в течение всего периода обучения. Оценивая их, педагог
учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка. Основным показателем полученных
результатов является комплекс умений и навыков, которым ребенок должен овладеть за
определенное время.
2. Цель и задачи дополнительной общеразвивающей программы
Цель программы: развитие личности ребенка с учетом индивидуальных особенностей и
раскрытие его творческого потенциала через овладение технологическими приемами обработки
разнообразных материалов средствами декоративно-прикладного творчества.
Задачи:
Обучающие:
- формирование системы знаний и умений по основам цветоведения, композиции, по
истории возникновения и развития изучаемых видов декоративно-прикладного творчества;
- обучение особенностям обработки различных материалов, основным навыкам и приемам
изготовления изделий из различных материалов в разных техниках;
Развивающие:
- развитие художественного вкуса, фантазии, изобретательности, пространственного
воображения, внимания, устойчивого интереса к творческой и поисковой деятельности
(стремление усовершенствовать изделие с попыткой разработать и изготовить его по
собственному замыслу);
4

- развитие умения достаточно самостоятельно решать вопросы моделирования и
изготовления поделок (выбор материала, способы обработки, умения планировать, осуществлять
самоконтроль).
Воспитательные:
- воспитание стремления к разумной организации своего свободного времени, помощь
детям в их желании сделать свою работу общественно значимой;
- совершенствование трудовых навыков, формирование культуры труда, умения бережно
и экономно использовать материал;
- воспитание усидчивости, аккуратности, трудолюбия, дисциплинированности,
прививание навыков работы в коллективе.
3. Содержание дополнительной общеразвивающей программы
3.1. Учебно-тематический план
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Современное рукоделие»
№
п/п

1

2

3

4

5

Название раздела, темы

Количество часов
Всего

Теория

Практика

Введение. Понятие
«декоративно-прикладное
творчество». Знакомство с
2
1
1
материалами и инструментами
для творчества. Техника
безопасности.
Художественная обработка бумаги.
Гофропластика. Технические
приемы сложения гармошки.
Гофрировка на прямоугольнике,
2
2
на квадрате, овале, треугольнике,
круге и полукруге. Практическая
работа.
Айрис-фолдинг. История
техники радужного сплетения
(айрис-фолдинг). Алгоритм
выполнения сплетений. Простые
4
4
формы: круг, овал, квадрат,
прямоугольник, треугольник.
Сочетание цвета, формы,
размера. Практическая работа.
Квиллинг. История квиллинга.
Базовые элементы. Классический
квиллинг. Петельчатый квиллинг
на расческе и на булавках.
2
2
Контурный квиллинг. Квиллинг
из гофрированных бумаги и
картона. Практическая работа.
Коллаж.
Виды
коллажей.
Понятие «коллаж». Основные
4
4
приемы
работы.
Бумажный
коллаж. Коллаж из разных

Формы аттестации/
контроля

Беседа. Опрос.

Визуальный анализ
деятельности,
презентация работ.

Визуальный анализ
деятельности,
презентация работ.

Визуальный анализ
деятельности,
презентация работ.
Визуальный анализ
деятельности,
презентация работ.

5

6

7

материалов.
Практическая
работа.
Декупаж. Понятие «декупаж».
Виды. Практическая работа.
Декупаж объемных предметов.
Пейп-арт. Понятие «пейп-арт».
Основные
приемы
работы.
Простые узоры. Практическая
работа.

5

-

5

2

-

2

Визуальный анализ
деятельности,
презентация работ.
Визуальный анализ
деятельности,
презентация работ.

Работа с тканью.

8

9

10
11

Фетровые
фантазии.
Фетр.
История. Виды и свойства.
Особенности работы. Виды швов.
Алгоритм выполнения ручных
швов. Плоские и объемные
изделия из фетра. Практическая
работа.
Лоскутная аппликация. Понятие
«аппликация». Виды аппликации.
Особенности
лоскутной
аппликации.
Алгоритм
изготовлении клеевой лоскутной
аппликации.
Практическая
работа.
Кукла из различных материалов.
Кукла из пряжи. Кукла из ткани.
Практическая работа.
Итоговое занятие.
Итого

34

5

-

Визуальный анализ
5 деятельности,
презентация работ.

2

-

Визуальный анализ
2 деятельности,
презентация работ.

5

-

1

1

Визуальный анализ
5 деятельности,
презентация работ.
Коллективная
1
творческая работа.
33

3.2 Содержание учебного (тематического) плана
1. Вводное занятие (2 часа)
Введение. Понятие «декоративно-прикладное творчество». Знакомство с материалами и
инструментами для творчества. Техника безопасности.
2. Гофропластика (2 часа)
Технические приемы сложения гармошки. Гофрировка на прямоугольнике, на квадрате,
овале, треугольнике, круге и полукруге.
Практическая работы. Ежик, веер.
3. Айрис-фолдинг (4 часа)
История техники радужного сплетения (айрис-фолдинг). Алгоритм выполнения
сплетений. Простые формы: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник. Сочетание цвета,
формы, размера.
Практическая работа. Мороженное. Елочная игрушка. Логотип.
4. Квиллинг (2 часа)
История квиллинга. Базовые элементы. Классический квиллинг. Петельчатый квиллинг на
расческе и на булавках. Контурный квиллинг. Квиллинг из гофрированных бумаги и картона.
Практическая работа. Панно. Ажурное сердце.
5. Бумажный коллаж (4 часа)
Понятие «коллаж». Основные приемы работы.
Практическая работа. Коллаж из журнала.
6. Декупаж (5 час)
6

Понятие «декупаж». Виды.
Практическая работа. Декупаж объемных предметов.
7. Пейп-арт (2 час)
Понятие «пейп-арт». Основные приемы работы. Простые узоры.
Практическая работа. Панно.
8. Фетровые фантазии (5 час)
Фетр. История. Виды и свойства. Особенности работы. Виды швов. Алгоритм выполнения
ручных швов. Плоские и объемные изделия из фетра.
Практическая работа. Панно. Игрушки. Украшения.
9. Лоскутная аппликация (2 час)
Понятие «аппликация». Виды аппликации. Особенности лоскутной аппликации. Алгоритм
изготовлении клеевой лоскутной аппликации.
Практическая работа. Панно. Декорирование предметов.
10. Куклы мира (5 час)
История возникновения куклы. Виды материалов для создания кукол. Кукла из различных
материалов.
Практическая работа. Кукла из пряжи. Кукла из ткани.
11. Итоговое занятие (1 час)
Вспомним весь год.
Практическая работа. Коллективная творческая работа.

3.3. Планируемые результаты
Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные:
- умение формулировать собственное мнение и позицию, задавать и отвечать на вопросы,
комментировать последовательность действий;
- умение выслушивать других, договариваться, работая в паре, участвовать в
коллективном обсуждении, допускать возможность существования у людей различных точек
зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
- умение выражать собственное эмоциональное отношение к результатам труда, быть
терпеливым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе, строить продуктивное
взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
- осознание своих творческих возможностей;
- проявление познавательного интереса и активности в области декоративно-прикладной
деятельности, иметь устойчивую заинтересованность в творческой деятельности, как способа
самопознания и познания мира;
- проявление настойчивости в достижении цели и получение удовлетворения от
творческого процесса;
- быть толерантным в коллективе.
Метапредметные:
- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей, принимание и
сохранение учебной задачи;
- понимание цели выполняемых действий;
- научиться осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, различать
способ и результат действия, вносить коррективы в свою работу, включаться в самостоятельную
практическую деятельность;
- разработка и представление своего опыта через проектную деятельность, применение
приобретенных знаний, умений и навыков как в рамках образовательного процесса, так и в
реальных жизненных ситуациях;
- умение осуществлять поиск и выделять конкретную информацию, наблюдать,
сравнивать, делать простейшие обобщения;
Предметные:
7

- знание законов композиции, работы с цветом;
- понятия и историю изученных видов декоративно-прикладного творчества;
- название и назначение ручных инструментов при обработке различных материалов,
приемы безопасной работы с ними;
- виды, свойства и способы обработки различных материалов, оценивать технологические
свойства материала и область их применения;
- последовательность технологических операций;
- воспринимать инструкции (устные или графические) и действовать в соответствии с ней;
- овладение изученными техниками и технологиями изготовления поделок из различных
материалов;
- умение экономно использовать материал при изготовлении поделок, правильно
обрабатывать необходимый материал, совершать сборку изделий, эстетично выполнять
декоративную отделку, оценивать готовое изделие по заданным качествам (точность,
аккуратность).

4. Комплекс организационно-педагогических условий дополнительной
образовательной программы «Современное рукоделие»
4.1. Условия реализации программы:
Занятия проводятся в зоне формирования цифровых и гуманитарных компетенций и
помещении для проектной деятельности.
Материально-техническое обеспечение:
Используется следующее оборудование и материалы:
1. Столы - 10 шт.
2. Стулья - 20 шт.
3. Шкафы для хранения инвентаря - 2 шт.
4. Меловая доска - 1 шт.
5. Проектор - 1 шт.
6. Экран для проектора - 1 шт.
7. Ноутбук - 1 шт.
8. Бумага цветная.
9. Картон для творчества.
10. Цветная бумага.
12. Ножницы.
13. Клей (ПВА, Клей карандаш, клей Момент, Титан).
14. Горячий пистолет, стержни для пистолета.
15. Фигурный дырокол.
16. Бумажные салфетки.
17. Фетр разных цветов.
18. Нитки.
19. Иголки.
20. Ткань.
21. Синтепон.
22. Пряжа.
23. Атласные ленты.
24. Декоративные элементы (пуговки, бусины, пайетки и т.д.)
Информационное обеспечение:
Тематические Интернет-ресурсы stranamasterov.ru, www.stranamam.ru/, http://free-stainedglasspatterns.com/
Методические материалы
Демонстрационные материалы.
8

Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования Свиридова Елена
Владимировна, образование высшее (НТГСПА), подготовила победителя Всероссийского
детского конкурса рисунков и декоративно-прикладного творчества «Арбузное лето» (2021),
призёра Всероссийского конкурса детских творческих работ «Новогодняя мастерская» (2022),
Лауреат Всероссийского фестиваля «Пасха красная на Урале» (2022), призёра II
Международного творческого конкурса «Весенняя котовасия» (2023), победителей
Всероссийского детского конкурса декоративно-прикладного искусства «Угадайте, что за
птица?» (2023), победителей и призеров областных и муниципальных конкурсов.
4.2. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы

•
•

Проведение тестов.
Участие в выставках творческих достижений, конкурсах, фестивалях.

9

5. Список литературы
Для педагогов:
1. Педагогическая диагностика - основа конструирования воспитателем ДОУ
педагогического процесса / О.М. Ельцова, Н.Н. Горбачевская, А.Н. Терехова.- СПб:
ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.- 160с.
2. Беспятова Н.К. Программа педагога дополнительного образования. От разработки до
реализации. – М.: Айрис Пресс, 2003.
3. Гульянц Э.К. Учите детей мастерить: Пособие для воспитателя. – 2-е изд., доп. – М.:
«Просвещение»,1984. – 159., илл.
4. Дополнительное образование детей. Учебное пособие для вузов. – М.:ВЛАДОС, 2000.
5. Михайлова О.А. Методические рекомендации по составлению образовательной
программы. – Самара, 1999.
6. Нечитайло В.В. Пакет учебных программ поэтапного освоения основ
авиамоделирования. Сборник авторских программ дипломантов 5 Всероссийского
конкурса авторских программ дополнительного образования детей в номинации
«Научно-техническая». – Ростов-на-Дону, 2002.
7. Подласый И.П. Педагогика. – М.: «Просвещение», 1996.
Для детей и родителей:
1. Агапова, И. А. 200 лучших игрушек из бумаги и картона [Текст] / И. А. Агапова, М. А.
Давыдова. – Москва: ОООИКТЦ «Лада», 2009 – 123с.
2. Груша, О.С. Яркие поделки и аппликации из фетра [Текст] / О.С.Груша. –
Москва: Феникс, 2015 – 51с.
3. Давыдова, Г.Н. Детский дизайн. Поделки из бросового материала [Текст]
/ Г.Н.Давыдова. – Скрипторий, 2006 – 80с.
4. Заворотов, В.А. От идеи до модели [Текст]: кн. для учащихся 4-8 кл. сред.шк./ В.А.
Заворотов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: «Просвещение»,1988. – 160 с.: илл.
5. Крылова О.Н. Поурочные разработки по трудовому обучению [Текст]: Учебное
пособие/ О.Н. Крылова, Л.Ю. Самсонова. – Москва: Издательство «Экзамен», 2008 –
270 с.
6. Чиотти Д. Оригинальные поделки из бумаги [Текст] / Д.Чиотти. – Москва: ООО ТД
«Издательство Мир книги», 2010. – 96 с., цв.илл.

10

Приложение 1.
Оценочные материалы к дополнительной общеразвивающей программе «Современное рукоделие»
Цель – определение уровня мотивации, творческих способностей детей в начале обучения, и знаний в
конце обучения.
Тест № 1
Раздел 1. Введение
1. Что означает слово «декор» с латинского языка?
а) наряжать б) украшать в) ценить
2. Когда возникло декоративно-прикладное искусство?
а) в первобытные времена б) в средние века в) в наше время
3. С каким материалом работал древний человек, создавая декор?
а) глина, камень, дерево б) кирпич, железо в) бетон, пластилин
4. Закончи предложение
Узор, построенный на ритмическом чередовании объектов изображения, называется ………
5. Придумай и нарисуй геометрический или растительный орнамент.
6. Для чего нужен подкладной лист при работе с клеем?
а) для удобства
б) чтобы не пачкать стол
7. На деталь нанесли клей. Что нужно сделать раньше?
а) сразу приклеить деталь на основу б) подождать, пока деталь слегка пропитается клеем
8. Бумага – это:
а) материал б) инструмент в) приспособление
9. Фетр от французского –это
а) войлок б) пряжа в) кожа
Ключ: 1б, 2б, 3а, 4 – орнамент; 6б, 7б, 8а, 9а.
Критерии оценки
Высокий 13-12 баллов
Средний 11-5 баллов
Низкий 4-1балл
Тест №2
Итоговый
1. Что означает слово «декор» с латинского языка?
а) наряжать б) украшать в) ценить
2. Когда возникло декоративно-прикладное искусство?
а) в первобытные времена б) в средние века в) в наше время
3. С каким материалом работал древний человек, создавая декор?
а) глина, камень, дерево б) кирпич, железо в) бетон, пластилин
4. Симметрия – это
а) когда нет сбалансированности
б) неуравновешенность предметов
в) зеркальное отражение одной части на другую
6. Орнамент – это
а) изображение с применением кусков ткани, пришитых и приклеенных на основное поле
б) узор, построенный на ритмическом чередовании объектов изображения
в) прием в изобразительном искусстве, когда все произведение выполняется путем приклеивания материалов,
различных по цвету и фактуре, к основе – подложке
7. Выбери правильные ответы
а) держать ножницы острыми концами вниз
б) оставлять ножницы на столе с раскрытыми лезвиями
в) передавать ножницы закрытыми кольцами вперед
г) пальцы левой руки держать близко к лезвию ножниц
д) хранить ножницы после работы в футляре
8. Что такое цветовая гамма?
а) сочетание цветов б) смешение цветов в) один цвет
9. Что такое фон?
а) основной цвет бумаги, на который приклеиваются детали композиции б) цветовая гамма
10. Композиция это а) придание произведению единства и цельности
б) изображение предметов в пространстве
в) гармоничное расположение элементов по отношению друг к другу
11. Отметь свойства бумаги

11

а) хорошо рвется б) легко гладится
в) легко мнется
г) режется
д) хорошо впитывает воду
е) влажная бумага становится прочной
12. Айрис фолдинг – это
а) создание рисунка из разноцветных полосок из бумаги, расположенных по спирали
б) создание рисунка закрученными разноцветными полосками из бумаги
в) создание рисунка с использованием наклеенных разноцветных кусочков бумаги
13. Рисунок в технике айрис-фолдинг выкладывается с помощью:
а) кругов б) полос
в) квадратов
14. Квиллинг – это
а) оригами б) коллаж в) бумажная филигрань
15. Материал, из которого изготавливаютя жгутики при выполнении техники «пейп-арт»:
а) обои б) салфетка в) пленка
16. Декупаж – это
а) вид творчества с использованием спиц и крючка
б) вид творчества с использованием канвы, мулине и иголки
в) вид творчества, с помощью которого можно создать иллюзию изысканной росписи красками
17. Как правильно приклеивать рисунок на предмет декорирования?
а) от краев к центру рисунка б) от центра к краю рисунка
18. Выберите правильное определение
а) коллаж –это прием в изобразительном искусстве, когда все произведение выполняется путем приклеивания
материалов, различных по цвету и фактуре, к основе - подложке
б) коллаж –это вид творчества, с помощью которого можно создать иллюзию изысканной росписи красками
в) коллаж –это вид творчества с использованием спиц и крючка
19. Отметь правильное определение: фетр – это
а) мягкая ткань из нитей, добываемых из кокона тутового шелкопряда.
б) широкая тесьма из какой нибудь ткани, служащая для украшения или отделки одежды
в) плотный нетканый текстильный материал, получаемый путем валяния натуральных или синтетических волокон
20. Самый распространенный вид шва при изготовлении поделок из фетра
а) вперед иголку б) назад иголку в) стебельчатый г) петельный д) тамбурный
Ключ: 1а, 2б, 3а, 4в, 6б, 7ад, 8а, 9а,10в, 11авгд, 12а, 13б, 14в, 15б, 16в, 17б, 18а, 19в, 20г.
Критерии оценки
Высокий 40-37 баллов
Средний 11-36 баллов
Низкий 1-10 баллов

12

Приложение 2

Тема занятий

Формы занятий

Обеспечение занятий

Вводное занятие.

Беседа

Методическая разработка занятия, школьная
доска, демонстрационный материал.
Инструменты. Тест распечатанный.

Художественная
обработка бумаги.

Комбинированная

Методическая разработка занятий,
демонстрационный материал , готовые
образцы по темам.

Работа с тканью.

Комбинированная

Методическая разработка занятия,
демонстрационный материал , образцы
поэтапного изготовления работ.

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».