Основная образовательная программа дошкольного образования

Описание образовательной программы

Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 (далее – ООП ДО) состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми.

Объем обязательной части ООП ДО соответствует федеральной образовательной программе дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028, (далее – ФОП ДО) и составляет не менее 60% от общего объема ООП ДО. Объем части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%.

Часть ООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений, направлена на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках. Эта часть в том числе предусматривает включение воспитанников в процесс ознакомления с региональными особенностями Горноуральского городского округа. Основной целью работы является формирование целостных представлений о округе, в котором живут дети, через решение следующих задач:

·       приобщение к истории возникновения родного округа (улицы, парки);

·       знакомство со знаменитыми людьми округа;

·       формирование представлений о достопримечательностях родного округа и села, его символах;

·       воспитание любви к родному дому, семье, уважения к родителям и их труду;

·       формирование и развитие познавательного интереса к народному творчеству и миру ремесел в родном округе, селе;

·       формирование представлений о животном и растительном мире округа, о Красной книге;Хочу такой сайт

·       ознакомление с селом где расположен детский сад, его историей и достопримечательностями.

Часть ООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений, учитывает современную социокультурную ситуацию развития ребенка:

·       открытость окружающего мира и доступность его познания для ребенка, больше источников информации (телевидение, интернет, большое количество игр и игрушек).

·       культурная неустойчивость окружающего мира, смешение культур в совокупности с многоязычностью, противоречивость предлагаемых разными культурами образцов поведения и образцов отношения к окружающему миру;

·       сложность и быстрая изменяемость окружающей среды с технологической точки зрения, формирование уже на этапе дошкольного детства универсальных, комплексных качеств личности ребенка;

·       понимание ребенком важности и неважности (второстепенности) информации, отбор содержания дошкольного образования, усиление роли взрослого в защите ребенка от негативного воздействия излишних источников познания;

·       агрессивность окружающей среды и ограниченность механизмов приспособляемости человеческого организма к быстро изменяющимся условиям, наличие многочисленных вредных для здоровья факторов, негативное влияние на здоровье детей как физическое, так и психическое.

·       роль инклюзивного образования, влияние на формирование у детей норм поведения, исключающих пренебрежительное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ).

Основная образовательная программа дошкольного образования, 08.2023 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 498303153163862419047617439719797899236556763129 Директор/Заведующий Артюгин Денис Евгеньевич Дата подписания документа 18.10.2023 11:30:06 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».