Основная образовательная программа дошкольного образования
Описание образовательной программы
Основная
образовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы №5 (далее – ООП ДО) состоит из обязательной
части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются
взаимодополняющими и необходимыми.
Объем обязательной
части ООП ДО соответствует федеральной образовательной программе дошкольного образования,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028, (далее – ФОП ДО)
и составляет не менее 60% от общего объема ООП ДО. Объем части, формируемой участниками
образовательных отношений, – не более 40%.
Часть ООП
ДО, формируемая участниками образовательных отношений, направлена на развитие детей
в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных
практиках. Эта часть в том числе предусматривает включение воспитанников в процесс
ознакомления с региональными особенностями Горноуральского городского округа. Основной
целью работы является формирование целостных представлений о округе, в котором живут
дети, через решение следующих задач:
·
приобщение к истории возникновения родного округа (улицы,
парки);
·
знакомство со знаменитыми людьми округа;
·
формирование представлений о достопримечательностях родного
округа и села, его символах;
·
воспитание любви к родному дому, семье, уважения к родителям
и их труду;
·
формирование и развитие познавательного интереса к народному
творчеству и миру ремесел в родном округе, селе;
·
формирование представлений о животном и растительном мире
округа, о Красной книге;
·
ознакомление с селом где расположен детский сад, его историей
и достопримечательностями.
Часть ООП
ДО, формируемая участниками образовательных отношений, учитывает современную социокультурную
ситуацию развития ребенка:
·
открытость окружающего мира и доступность его познания для
ребенка, больше источников информации (телевидение, интернет, большое количество
игр и игрушек).
·
культурная неустойчивость окружающего мира, смешение культур
в совокупности с многоязычностью, противоречивость предлагаемых разными культурами
образцов поведения и образцов отношения к окружающему миру;
·
сложность и быстрая изменяемость окружающей среды с технологической
точки зрения, формирование уже на этапе дошкольного детства универсальных, комплексных
качеств личности ребенка;
·
понимание ребенком важности и неважности (второстепенности)
информации, отбор содержания дошкольного образования, усиление роли взрослого в
защите ребенка от негативного воздействия излишних источников познания;
·
агрессивность окружающей среды и ограниченность механизмов
приспособляемости человеческого организма к быстро изменяющимся условиям, наличие
многочисленных вредных для здоровья факторов, негативное влияние на здоровье детей
как физическое, так и психическое.
·
роль инклюзивного образования, влияние на формирование у детей
норм поведения, исключающих пренебрежительное отношение к детям с ограниченными
возможностями здоровья (далее – ОВЗ).