Приложение № 3
к приказу МАОУ СОШ № 5
от 29.08.2025 года № 61-Д
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
на 2025-2026 учебный год
с. Николо-Павловское, 2025
Пояснительная записка
План внеурочной деятельности МАОУ СОШ №5 обеспечивает введение в
действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования и определяет общий объем нагрузки
обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и
форм внеурочной деятельности по классам.
Внеурочная деятельность МАОУ СОШ №5 направлена на достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы (предметных,
метапредметных и личностных), осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Внеурочная деятельность организуется в соответствии со следующими
нормативными документами и методическими рекомендациями:
Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 № 64101) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_389560/;
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022г.
№ТВ–1290/03 «О направлении методических рекомендаций» (Информационнометодическое письмо об организации внеурочной деятельности в рамках реализации
обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального
общего и основного общего образования);
Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 г. № 03-871 «Об организации
занятий «Разговоры о важном»;
Методические рекомендации по формированию функциональной
грамотности обучающихся – http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/;
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее – СП 2.4.3648-20);
Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее – СанПиН 1.2.3685-21);
Устава МАОУ СОШ №5.
План внеурочной деятельности образовательной организации является обязательной
частью организационного раздела основной образовательной программы, а рабочие программы
внеурочной деятельности являются обязательной частью содержательного раздела основной
образовательной программы.
В целях реализации плана внеурочной деятельности МАОУ СОШ №5 предусмотрено
использование ресурсов других организаций (в том числе в сетевой форме):
- МУ МВД России «Нижнетагильское», отдел пропаганды БДД ОШБДО
- Музей - заповедник «Горнозаводской Урал»
- МБУ Музей Памяти Воинов – тагильчан, погибших в локальных войнах планеты (ГДДЮТ)
- Музей изобразительных искусств г.Нижний Тагил
- п/ч № 20 села Николо-Павловское
- Союз ветеранов локальных войн г.Нижний Тагил
- МБУ ДО ДЮСШ МО Горноуральский СО
- ДШИ с.Николо-Павловское
- МБУ ГГО «Николо-Павловский центр культуры»
- ГАПОУ СО «НТГПК им.Н.А.Демидова»
- общественная организация «Сердце Урала»
- общественная организация «Искра жизни»
- Нижнетагильский филиал ГБПОУ "Свердловский областной медицинский колледж"
- Свердловская Детская железная дорога в ЦПКиО им. Маяковского в Екатеринбурге (сетевое
взаимодействие в очном и дистанционном формате).
Формы внеурочной деятельности
Формы
внеурочной
деятельности
предусматривают
активность
и
самостоятельность обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работы,
обеспечивают гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность),
переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность,
экскурсии, походы, деловые игры и пр.
Допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в
пределах одного уровня образования.
В соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО МАОУ СОШ №5 обеспечивает
проведение до 10 часов еженедельных занятий внеурочной деятельности. План внеурочной
деятельности определяет формы организации и объём внеурочной деятельности для
обучающихся при освоении ими программы начального общего образования (до 1320
академических часов за четыре года обучения) с учётом образовательных потребностей и
интересов обучающихся, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, возможностей образовательной организации.
Содержательное наполнение внеурочной деятельности
Часы внеурочной деятельности используются на социальное, творческое,
познавательное,
общекультурное,
спортивно-оздоровительное,
гражданскопатриотическое развитие обучающихся, профориентация, создавая условия для их
самореализации и осуществляя педагогическую поддержку в преодолении ими
трудностей в обучении и социализации. Обязательным условием организации
внеурочной деятельности является ее воспитательная направленность, соотнесенность с
рабочей программой воспитания МАОУ СОШ №5.
С целью реализации принципа формирования единого образовательного
пространства на всех уровнях образования часы внеурочной деятельности используются
через реализацию модели плана с преобладанием деятельности ученических сообществ.
Планирование внеурочной деятельности
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ
начального общего и основного общего образования при формировании плана
внеурочной деятельности образовательной организации предусмотрена часть,
рекомендуемая для всех обучающихся:
1 час в неделю –
на информационно-просветительские занятия «Разговоры о важном»
(понедельник, первый урок);
1 час в неделю - программа развития социальной активности обучающихся
начальных классов «Орлята России»
Кроме того, в вариативную часть плана внеурочной деятельности включены:
часы, отведенные на занятия, связанные с реализацией планов ученических сообществ:
№ п/п
Направление /сообщество
Спортивно-оздоровительное
Цель: оздоровление обучающихся через организацию внеурочной деятельности,
повышение уровня физического и духовного развития, образованности подрастающего
поколения, приобщение детей к здоровому образу жизни
1.
Школьный спортивный клуб «Импульс»
Художественно-эстетическое творческое
Цель: удовлетворение творческих интересов обучающихся
Школьный театр «Тайны закулисья»
Школьный театр «Сказка на ладошке»
Хореографический коллектив «Конфетти»
Программа курса ВД для детей ОВЗ ,УО
5.
«Ритмика»
Духовно-нравственное
Цель: обеспечение благополучия обучающихся в пространстве общеобразовательной
организации и социуме
Отряд ЮИД «Дорожный дозор»
6.
Отряд ДЮП «Юные огнеборцы»
7.
2.
3.
4.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Форма организации: школьный спортивный клуб «Импульс»; учебный курс физической
культуры.
Цель: оздоровление обучающихся через организацию внеурочной деятельности,
повышение уровня физического и духовного развития, образованности подрастающего
поколения, приобщение детей к здоровому образу жизни.
Художественно-эстетическая творческая деятельность
Цель: способствовать формированию умений создавать предметы своими руками с
использованием различных материалов, развитию творческой активности, интереса,
любознательности, воспитанию трудолюбия и уважения к труду как к ценности.
Художественно-эстетическая творческая деятельность: искусство иллюстрации
Цель: развитие у обучающихся творческих способностей, интереса
к изобразительной деятельности, желания передавать свое отношение
к художественным произведениям средствами книжной иллюстрации.
Форма организации: конкурсы рисунков; выставки работ участников, фестиваль
методических идей.
Форма организации: школьный театр, выставки творческих работ; фестиваль
методических идей.
Школьный театр
-Теневой театр «Тайны закулисья».
Цель: расширение представлений о театральном творчестве, развитие творческих
способности и креативного мышления обучающихся средствами театрального
искусства.
-Пальчиковый театр «Сказка на ладошке»
Цель: расширение представлений о театральном творчестве, формирование
эстетического, художественного, пространственного воображения, фантазии,
аккуратности, трудолюбия, образного мышления и артистических способностей
учащихся.
- Хореографический коллектив «Конфетти»
Цель: приобщение детей к танцевальному искусству, развитие творческих
способностей и укрепление здоровья через занятия хореографией.
Художественно-эстетическая творческая деятельность: в мире музыкальных звуков
Цель: развитие воображения, способности передавать свои впечатления от
прослушивания музыки разных форм и жанровых особенностей, формировать
эстетические вкусы и идеалы.
Форма организации: концертные программы; Форма организации: ученическое
сообщество; фестиваль методических идей.
Художественно-эстетическая творческая деятельность: ритмика
Цель: способствовать развитию культуры движений под музыку; способности к
импровизации и творчеству.
Форма организации: постановка концертных номеров.
Духовно-нравственное направление
Цель: обеспечение благополучия обучающихся в пространстве общеобразовательной
организации и социуме.
Форма организации:
Деятельность отряда ЮИД «Дорожный дозор» и отряда ДЮП «Юные огнеборцы».
Учебные и творческие проекты; НПК.
Социальное направление
Цель: развитие социальной активности обучающихся начальных классов
Форма организации: программа курса «Орлята России»
Проектно-исследовательская деятельность
Цель: расширение знаний обучающихся об истории родного края, формирование умения
работать с разными источниками информации; развитие познавательной активности и
интереса к истории, культуре родного края; воспитание чувства патриотизма, любви к
«малой родине».
Форма организации: учебные и творческие проекты; НПК.
Учебно-познавательная деятельность: становлюсь грамотным читателем: читаю, думаю,
понимаю.
Цель: совершенствование читательской грамотности обучающихся, формирование
текстовой деятельности с необычными формами представления информации
(туристические буклеты; программы выставок; маршруты путешествий; объявления и
рекламы); развитие творческой способности создавать необычные тексты.
Форма организации: литературные конкурсы; фестиваль методических идей,
организация педагогической поддержки обучающихся.
Учебно-познавательная деятельность: говорить нельзя молчать!
Цель: развитие познавательной мотивации к изучению русского языка, привлечение
внимания к передаче смысла с помощью интонации и пунктуации, развитие
воображения в процессе подбора ситуаций, предполагающих разную интонацию.
Форма организации: конкурсы на знание родного языка русского; фестиваль
методических идей.
Учебно-познавательная деятельность: выразительное чтение
Цель: развитие навыка выразительного чтения произведений поэзии и прозы;
воспитание литературного вкуса, интереса к художественной литературе разных
жанров.
Форма организации: конкурсы чтецов, фестиваль методических идей.
Учебно-познавательная деятельность: читаю в поисках смысла
Цель: совершенствование читательской грамотности обучающихся, поддержка
обучающихся, испытывающих затруднения в достижении планируемых результатов,
связанных с овладением чтением как предметным и метапредметным результатом.
Форма организации: фестиваль методических идей.
Коммуникативная деятельность
Цель: развитие способности работать в команде.
Форма организации: урок, интеллектуальные, спортивные, развивающие игры;
фестиваль методических идей.
Ожидаемые результаты
Личностные:
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к познанию, ценностно-смысловые установки,
отражающие индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции личностных
качеств;
- сформированность основ гражданской идентичности.
Предметные:
получение нового знания и опыта его применения.
Метапредметные:
освоение универсальных учебных действий; - овладение ключевыми
компетенциями.
Воспитательный результат внеурочной деятельности - непосредственное духовнонравственное приобретение обучающегося благодаря его участию в том или ином виде
деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности - влияние (последствие) того или
иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности обучающегося.
Все виды внеурочной деятельности учащихся на уровне основного общего образования
строго ориентированы на воспитательные результаты.
Внеурочная деятельность способствует тому, что школьник самостоятельно действует в
общественной жизни, может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт
публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации
совместной деятельности с другими детьми.
Промежуточная аттестация обучающихся и контроль за посещаемостью
Промежуточная аттестация обучающихся, осваивающих программы внеурочной
деятельности в МАОУ СОШ №5 не проводится.
Результаты могут быть учтены в форме защиты проектной работы, выполнения
индивидуальной или коллективной работы, отчета о выполненной работе и т.п., в
соответствии с рабочей программой учителя и с учетом особенностей реализуемой
программы.
Текущий контроль за посещением обучающимися занятий внеурочной деятельности в
школе и учет занятости обучающихся осуществляется классным руководителем и
преподавателем, ведущим курс. Учет занятости обучающихся в организациях
дополнительного образования детей (спортивных школах, музыкальных школах и др.
организациях) осуществляется классным руководителем.
Формы внеурочной деятельности
занятие-игра
беседа
конкурс
различные виды игр
пешеходная прогулка
экскурсии, посещения музеев, театров, кинотеатров
творческие задания и задания исследовательского характера
дидактические, развивающие и ролевые игры
учебные диалоги
коллективно-творческие дела
диспуты
флешмобы
просмотры фильмов и мультфильмов, обучающих в/роликов
соревнования
викторины
ярмарки
выставки
походы
деятельность ученических сообществ
встречи
профессиональные пробы, ролевые игры
сетевые мероприятия и пр.
Режим внеурочной деятельности
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
организован перерыв между последним уроком и началом занятий внеурочной
деятельности. Продолжительность занятий внеурочной деятельности составляет 30-40
минут. Перерыв между занятиями внеурочной деятельности 10 минут.
Расписание внеурочных занятий составляется отдельно от расписания уроков.
Учебные курсы/ классы
Количество часов в неделю
I
II
III
Всего
часов
IV
Обязательная часть
«Разговоры о важном»
1
1
1
1
4
Итого:
1
1
1
1
4
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
«Орлята России»
1
1
1
1
4
«Тропинка к своему Я»
1
-
-
-
1
Итого:
1
1
1
1
4
Учебные недели
33
34
34
34
135
Всего часов
91
68
68
68
237
Содержание коррекционно-развивающей области представлено следующими обязательными
коррекционными курсами: коррекционные занятия с психологом, дефектологом, учителем
физической культуры.
Учебные курсы/ классы
Количество
часов в неделю
1г/2г/4г
(класс
комплект)
2в
Всего
часов
3б*,
4в*
«Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
Речевые ступеньки (обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
начального общего образования (вариант 8.1.) (2г/4г)
«Ритмика»
Учебные недели
1
1
-
1
1
33/34
1
34
2
33/34
Всего часов
99/102
34
132/136
* для обучающихся с УО и ЗПР
Календарный план воспитательной работы
Календарный план воспитательной работы составлен на основе Федерального
календарного плана воспитательной работы и реализуется в МАОУ СОШ №5 в рамках
урочной и внеурочной деятельности.
Наряду с календарным планом воспитательной работы в МАОУ СОШ №5
предусмотрены иные мероприятия согласно рабочей программы воспитания
образовательной организации, по ключевым направлениям воспитания и
дополнительного образования детей, включая учебно-познавательную деятельность.