МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской
области
Управление образования администрации МО Горноуральский
Свердловской области
МАОУ СОШ № 5
УТВЕРЖДЕНА
приказом МАОУ СОШ № 5
от 29.08.2025 № 61-Д
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Смысловое чтение»
для обучающихся 1-4 классов
село Николо-Павловское 2025 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учебного предмета «Смысловое чтение» предназначена
для реализации на начальном уровне образования и составлена в
соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС
НОО), Основной образовательной программы начального общего
образования (ООП НОО) МАОУ СОШ №5 с. Николо – Павловское.
Программа «Смысловое чтение» прежде всего, направлена на
обучение учеников критическому аудированию, пониманию, анализу,
сравнению, изменению и генерации текстов, как в устной, так и в
письменной форме.
Цель программы: формирование читательской компетентности
младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя,
способного к использованию читательской деятельности как средства
самообразования.
Читательская компетентность определяется владением техникой
чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного
произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать,
сформированностью духовной потребности в книге и чтении.
Основные задачи:
• освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста;
воспитание интереса к чтению и книге (формирование интереса к
процессу чтения и потребности читать произведения разных видов
литературы, общеучебных умений осознанно читать тексты,
работать с различной информацией);
• овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой
(формирование умений работать с различными видами текстов,
ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний
об окружающем мире);
• воспитание эстетического отношения к действительности,
отраженной в художественной литературе (формирование умений
понимать художественное произведение как особый вид искусства,
определять его художественную ценность и анализировать средства
выразительности, сравнивать искусство слова с другими видами
искусства, находить сходства и различия используемых
художественных
средств,
создавать
свои
собственные
художественные произведения на основе прочитанных);
• формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса
младшего школьника; понимание духовной сущности произведений
(освоение
основных
нравственно-этических
ценностей
взаимодействия с окружающим миром, формирование навыка
анализа положительных и отрицательных действий героев,
событий), воспитание адекватного эмоционального состояния как
предпосылки собственного поведения в жизни.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа учебного курса «Смысловое чтение» рассчитана на 2-3
классы из расчёта 1 ч в неделю: во 2 классе — 34 ч, в 3 классе — 34 ч.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел «Виды речевой деятельности» включает следующие
содержательные линии: аудирование (слушание), чтение, говорение
(культура речевого общения). Содержание этого раздела обеспечивает
развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и
взаимодействии, формируя культуру общения.
Аудирование (слушание) - это умение слушать и слышать, то есть
адекватно воспринимать на слух звучащую речь (высказывание
собеседника, чтение различных текстов).
Чтение понимается как осознанный самостоятельный процесс
чтения доступных по объему и жанру произведений, осмысление цели
чтения и выбор вида чтения; выразительное чтение с использованием
интонации, темпа, тона, пауз, ударений, соответствующих смыслу текста.
Говорение
(культура
речевого
общения)
определяет
специфические умения вести диалог, отвечать и задавать вопросы по
тексту, создавать монолог с использованием правил речевого этикета,
воплощать свои жизненные впечатления в словесных образах,
выстраивать композицию собственного высказывания, раскрывать в
устном высказывании авторский замысел, передавая основную мысль
текст.
Раздел «Виды читательской деятельности» включает в себя
работу с разными видами текста. Эта работа предполагает формирование
следующих аналитических умений: восприятие изобразительновыразительных средств языка художественного произведения, научно-
популярного текста; воссоздание картины жизни, представленной автором;
установление причинно-следственных связей в художественном, учебном
и научно- популярном текстах; понимание авторской позиции в
произведении; выделение главной мысли текста. Предусматривает
ознакомление ребенка младшего школьного возраста с книгой как
источником
различного
вида
информации
и
формирование
библиографических умений.
В разделе «Круг детского чтения» реализуются принципы отбора
содержания чтения младшего школьника, которое обеспечивает
формирование мотивированного выбора круга чтения, устойчивого
интереса ученика к самостоятельной читательской деятельности,
компетентности в области детской литературы: учет эстетической и
нравственной ценности текстов, их жанрового и тематического
разнообразия, доступности для восприятия детьми, читательских
предпочтений младших школьников.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика» содержит круг
литературоведческих понятий для практического освоения детьми с целью
ознакомления с первоначальными представлениями о видах и жанрах
литературы, о средствах выразительности языка.
Раздел «Творческая деятельность учащихся (на основе
литературных произведений)» является ведущим элементом содержания
начального этапа литературного образования. Опыт творческой
деятельности воплощается в системе читательской и речевой деятельности,
что обеспечивает перенос полученных детьми знаний в самостоятельную
продуктивную творческую деятельность. Особое внимание уделяется
созданию различных форм интерпретации текста.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение предмета «Смысловое чтение» во 2-3 классах направлено на
достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных
результатов освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
умение осознавать через чтение художественных произведений
основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и
уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);
способность
испытывать чувство гордости при чтении
произведений писателей- классиков, поэтов и разнообразных
жанров УНТ, озвучивать свои чувства в высказываниях при
работе с художественными произведениями;
умение осознавать свою принадлежность к определённому
этносу, высказывать уважительное отношение к другим народам
в ходе рассуждений и бесед при изучении произведений других
народов;
умение проявлять позитивные чувства по отношению к
произведениям родных писателей и поэтов, подбирать схожие по
тематике и нравственной проблематике произведения других
народов, проявлять чувство уважения к авторам других
народностей;
умение допускать существование других точек зрения,
выслушивать собеседника, не перебивать, высказывать свою
точку зрения спокойно, приводя веские аргументы и факты,
задумываться о причине возникновения конфликтной ситуации;
умение проявлять интерес к изучению творчества авторов,
называть любимых авторов, обосновывать свой выбор;
умение пользоваться предлагаемыми учителем формами
самооценки и взаимооценки;
понимание,
что
значит
быть
самостоятельным
и
несамостоятельным при выполнении каких-либо заданий на
уроках и дома;
умение приводить примеры ответственного/безответственного,
самостоятельного/несамостоятельного
поведения
героя
литературного произведения;
способность замечать красоту поэтического слова, указывать на
образные слова и выражения, которые использованы автором для
создания художественного образа;
умение фиксировать свои чувства и эмоции, связанные с чтением
поэтических текстов и текстов-описаний в «радуге чувств»,
объяснять, почему разные чувства обозначены различной
цветовой гаммой;
умение различать морально-нравственные нормы, соотносить их
с поступками литературных героев, доказывать соответствие;
умение проявлять доброжелательность по отношению к другим
при работе в группе, уметь слушать других, высказывать
собственное мнение без агрессии и раздражения, помня, что
более сильным орудием является подтверждение своего мнения
аргументами и фактами.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
• формулировать учебную задачу, принимать её, сохранять на
протяжении всего занятия, периодически сверяя свои учебные
действия с заданной задачей;
• читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по
ролям, выразительно наизусть и пр.);
• составлять план работы по решению учебной задачи занятия в
мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой)
план изучения темы занятия;
• выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания
результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии
оценивания результатов;
• оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе
(паре) по выработанным критериям и выбранным формам
оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);
Познавательные:
• владеть техникой (навыком) чтения вслух и про себя, читать бегло,
со скоростью, позволяющей понимать прочитанное, правильно (без
искажений), сознательно и выразительно (передавая своё
отношение к читаемому, делая смысловые акценты, соблюдая
паузы); в соответствии с учебной задачей обращаться к различным
видам чтения (изучающее, выборочное, ознакомительное,
просмотровое).
• воспринимать фактическое содержание художественного, научнопознавательного и учебного текстов, осмысливать, излагать
фактический материал; отвечать на вопросы в устной и письменной
формах, подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать
вопросы к прочитанным произведениям, в том числе проблемного
характера; участвовать в беседе по прочитанному. Различать автора
произведения, его героя и того, кто о нём рассказывает, определять
тему и главную мысль прочитанного или прослушанного
произведения.
• определять в произведении хронологическую последовательность
событий, находить и самостоятельно составлять портретные
характеристики
героев,
описание
пейзажа,
интерьера.
Пересказывать текст (подробно, выборочно, сжато), включая в свой
ответ повествования, описания или рассуждения. Составлять план
текста (вопросный, номинативный, цитатный).
• характеризовать героев произведения, давать оценку их поступкам;
устанавливать взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами
героев. Сравнивать героев одного произведения и героев разных
произведений
по
предложенным
критериям,
а
также
самостоятельно определять критерии для сравнения.
• находить в тексте средства художественной выразительности
(метафора, олицетворение, эпитет, сравнение), понимать их роль в
произведении; использовать в речи выразительные средства языка
для передачи своих чувств, мыслей, оценки прочитанного.
• объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст, с
использованием словарей и других источников информации.
Коммуникативные:
• высказывать свою точку зрения на прочитанное или прослушанное
произведение, проявлять активность и стремление высказываться,
задавать вопросы;
• понимать цель своего высказывания;
• пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и
жестикуляцией;
• участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на
осмысление нравственной проблемы;
• владеть монологической и диалогической формой речи.
• осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в
сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Предметные результаты
Предметные результаты освоения программы начального общего
образования по учебному предмету «Смысловое чтение» отражают
специфику содержания предметной области, ориентированы на применение
знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и
жизненных условиях и представлены по годам обучения.
2 КЛАСС
владеть техникой (навыком) осознанного и правильного чтения вслух
целыми словами с учётом индивидуальных возможностей,
элементарно интонировать при чтении, уметь переходить от чтения
вслух к чтению про себя; в зависимости от особенностей текста и
намеченных целей использовать различные виды чтения (изучающее,
выборочное).
воспринимать
содержание
художественного,
научнопознавательного, учебного текстов, осмысливать, излагать
фактический материал; отвечать на вопросы в устной форме,
подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать вопросы к
фактическому содержанию произведений; участвовать в беседе по
прочитанному.
владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста:
определять тему и под руководством взрослого главную мысль,
воспроизводить последовательность событий в тексте произведения,
составлять план текста (вопросный, номинативный);
описывать характер героя, находить в тексте средства изображения
(портрет) героя и выражения его чувств, оценивать поступки героев
произведения, устанавливать взаимосвязь между характером героя и
его поступками, сравнивать героев одного произведения по
предложенным критериям, характеризовать отношение автора к
героям, его поступкам;
находить в тексте средства художественной выразительности
(звукоподражание, сравнение), понимать их роль в произведении,
использовать выразительные средства языка в собственном
высказывании.
объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с
использованием словаря; находить в тексте примеры использования
слов в прямом и переносном значении;
осознанно применять для анализа текста изученные понятия (автор,
литературный герой, тема, идея, заголовок, содержание
произведения);
участвовать
в
обсуждении
прослушанного/прочитанного
произведения: понимать жанровую принадлежность произведения,
формулировать устно простые выводы, подтверждать свой ответ
примерами из текста.
3 КЛАСС
читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей,
использовать разные виды чтения (изучающее, ознакомительное,
поисковое выборочное, просмотровое выборочное);
воспринимать
содержание
художественного,
научнопознавательного, учебного текстов, осмысливать, излагать и
интерпретировать фактический материал; отвечать на вопросы в
устной и письменной формах, подтверждать свой ответ примерами из
текста; задавать вопросы к прочитанным произведениям, в том числе
проблемного характера; участвовать в беседе по прочитанному;
владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста:
формулировать
тему
и
главную
мысль,
определять
последовательность событий в тексте произведения, выявлять связь
событий, эпизодов текста; составлять план текста (вопросный,
номинативный, цитатный);
пересказывать текст (подробно, выборочно, сжато).
характеризовать героев, описывать характер героя, давать оценку
поступкам
героев,
составлять
портретные
характеристики
персонажей; выявлять взаимосвязь между поступками, мыслями,
чувствами героев, сравнивать героев одного произведения и
сопоставлять их поступки по предложенным критериям (по аналогии
или по контрасту);
отличать автора произведения от героя и рассказчика,
характеризовать отношение автора к героям, поступкам, описанной
картине, находить в тексте средства изображения героев (портрет),
описание пейзажа и интерьера;
объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с
использованием словаря; находить в тексте примеры использования
слов в прямом и переносном значении, средств художественной
выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);
составлять устные и письменные высказывания на основе
прочитанного/прослушанного текста на заданную тему по
содержанию
произведения
(не
менее
8
предложений),
корректировать собственный письменный текст;
составлять краткий отзыв о прочитанном произведении по заданному
алгоритму.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
№
п/
п
Наименование
разделов и тем
программы
Количество часов
Всего
Контрольн
ые работы
Практич
еские
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
5
https://resh.edu.ru/su
bject/32/2/
2
Устное народное
творчество
4
https://resh.edu.ru/subj
ect/32/2/
3
Люблю природу
русскую. Осень
5
https://resh.edu.ru/subj
ect/32/2/
4
О братьях наших
меньших
5
https://resh.edu.ru/subj
ect/32/2/
5
Люблю природу
русскую. Зима
5
https://resh.edu.ru/subj
ect/32/2/
6
Я и мои друзья
4
7
Писатели - детям
6
1
Самое великое чудо на
свете
ИТОГО:
34
https://resh.edu.ru/subj
ect/32/2/
https://resh.edu.ru/subj
ect/32/2/
0
0
3 КЛАСС
Количество часов
№
п/
п
Наименование
разделов и тем
программы
Русский
фольклор
народный
Всег
о
4
1
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8
http://www.edu.ru/
Друзья детства
2
Контро
льные
работы
Практ
ически
е
работ
ы
4
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8
http://www.edu.ru/
О хороших людях
Библиотека
ЦОК
4
3
https://m.edsoo.ru/7f410de8
http://www.edu.ru/
О наших сверстниках
Библиотека
ЦОК
4
4
https://m.edsoo.ru/7f410de8
http://www.edu.ru/
О природе
Библиотека
ЦОК
4
5
https://m.edsoo.ru/7f410de8
http://www.edu.ru/
Книги о животных
Библиотека
ЦОК
4
6
https://m.edsoo.ru/7f410de8
http://www.edu.ru/
Русская литература
Библиотека
ЦОК
4
7
https://m.edsoo.ru/7f410de8
http://www.edu.ru/
Зарубежная литература
Библиотека
ЦОК
4
https://m.edsoo.ru/7f410de8
http://www.edu.ru/
ИТОГО:
34
0
0
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Тема урока
Учимся работать со
словом. Что такое
библиотека?
Учимся работать с
предложением.
Подбираем точные
слова.
Учимся работать с
текстом. Из истории
библиотек.
Тема текста. Учимся
определять тему
и главную мысль
стихотворения.
Практическое занятие в
библиотеке.
Учимся работать со
словом. Какие бывают
слова?
Учимся работать с
предложением.
7.
Определяем тему
предложения.
Учимся работать с
текстом. Пересказываем
8.
по опорным словам.
Тема текста. Учимся
определять тему,
9.
главную мысль текста и
соотносить с пословицей
10. Учимся работать со
словом. Как создать
образ? Подбираем
точные слова.
Учимся работать с
предложением. Образные
11.
слова и выражения в
предложениях.
12. Учимся работать с
Кол-во часов
Дата
Всего Контроль Практи
изучения
ные
ческие
работы работы
ЭОР
1
Библиотека
1 неделя ЦОК
1
2 неделя
1
https://m.edsoo.ru/7f41
0de8
https://resh.edu.ru/subj
ect/32/2/
Библиотека
3 неделя ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41
0de8
http://www.edu.ru/
1
4 неделя
1
5 неделя ect/32/2/
1
Библиотека
7 неделя ЦОК
1
8 неделя
https://resh.edu.ru/subj
https://m.edsoo.ru/7f41
0de8
https://resh.edu.ru/subj
ect/32/2/
http://www.edu.ru/
1
1
1
9 неделя
10 неделя
11 неделя
https://resh.edu.ru/subj
ect/32/2/
https://resh.edu.ru/subj
ect/32/2/
https://resh.edu.ru/subj
ect/32/2/
1
12 неделя
1
14 неделя Библиотека
текстом. Настроение в
стихотворении.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
Учимся работать с
текстом. Изучаем
поэтические картины.
Конкурс чтецов. Читаем
стихи о природе.
Учимся работать со
словом. Смысловое
значение слова «забота».
Учимся работать с
предложением. Строим
предложения, учимся
объяснять.
Учимся работать с
текстом. В. Осеева
«Просто старушка»,
«Печенье».
Учимся работать с
текстом. Э. Шим «Брат и
младшая сестра».
Учимся работать с
текстом. А. Дмитриев
«Бездомная кошка».
Создаем плакат
«Бережное отношение к
братьям нашим
меньшим».
Учимся работать со
словом. Создаем образ
зимы.
Учимся работать с
предложением.
Записываем
предложения с
образными словами и
выражениями по теме
«Зима».
Учимся работать с
текстом. Образ «Зимы» в
стихотворении А.С.
Пушкина.
Учимся работать с
текстом. Образ «Зимы»
в стихотворении С.
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41
0de8
http://www.edu.ru/
1
15 неделя
1
16 неделя ect/32/2/
https://resh.edu.ru/subj
http://www.edu.ru/
1
1
17 неделя
Библиотека
ЦОК
20 неделя https://m.edsoo.ru/7f41
0de8
https://resh.edu.ru/subj
ect/32/2/
1
21 неделя
1
https://resh.edu.ru/subj
22 неделя ect/32/2/
https://resh.edu.ru/subj
ect/32/2/
1
23 неделя
1
24 неделя ect/32/2/
https://resh.edu.ru/subj
http://www.edu.ru/
1
25 неделя
https://resh.edu.ru/subj
ect/32/2/
1
27 неделя
1
Библиотека
28 неделя ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41
0de8
Есенина.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
Конкурс чтецов «Стихи о
зиме».
Учимся работать со
словом. Кто такой
писатель?
Учимся работать с
предложением. Какова
роль писателя?
Учимся работать с
текстом. Составляем
вопросы к тексту.
Учимся работать с
текстом. Записываем свои
рассуждения по теме
«Писатели и поэты»
Учимся работать со
словом. Что такое
совесть?
Учимся работать с
предложением.
Запись предложений
и рассуждений о
совести.
Учимся работать с
текстом. А. Барто
«Совесть», В.
Сухомлинский
«Стеклянный Человечек».
Учимся работать с
текстом. В.
Сухомлинский
«Стеклянный
Человечек».
29 неделя ect/32/2/
1
https://resh.edu.ru/subj
30 неделя ect/32/2/
1
https://resh.edu.ru/subj
31 неделя ect/32/2/
http://www.edu.ru/
1
1
32 неделя
33 неделя
https://resh.edu.ru/subj
ect/32/2/
http://www.edu.ru/
1
34 неделя
https://resh.edu.ru/subj
ect/32/2/
1
35 неделя
https://resh.edu.ru/subj
ect/32/2/
1
36 неделя
https://resh.edu.ru/subj
ect/32/2/
Учимся работать с
текстом. А. Гайдар
«Совесть».
Викторина по
произведениям любимых
писателей.
Всего:
https://resh.edu.ru/subj
1
34
1
37 неделя
1
https://resh.edu.ru/subj
38 неделя ect/32/2/
1
https://resh.edu.ru/subj
39 неделя ect/32/2/
3 КЛАСС
№
п/п
Тема урока
Кол-во часов
Всего Контро Прак
льные тичес
работы
кие
работ
ы
Дата
изучен
ия
1
1
неделя
2.
П. Синявский «Родная
песенка».
1
2
неделя
3.
П. Синявский «Родная
песенка».
1
3
неделя
1.
А. Усачёв «1 сентября».
10.
А. Пантелеев «Главный
инженер».
А. Пантелеев «Главный
инженер».
А. Пантелеев «Главный
инженер».
А. Пантелеев «Главный
инженер».
А. Пантелеев «Главный
инженер».
А. Пантелеев «Главный
инженер».
Тайская сказка «Птицаболтунья».
11.
Тайская сказка «Птицаболтунья».
4.
5.
6.
7.
8.
9.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
Китайская сказка
«Олени и пёс»
Чтение сказки «Олени и
пёс»
Научнопознавательный текст
«Скорость бега
животных».
Научнопознавательный текст
«Скорость бега
животных».
Занятие в
компьютерном классе
Н. Сладков «Домики на
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4
неделя
5
неделя
7
неделя
8
неделя
9
неделя
10
неделя
11
неделя
12
неделя
14
неделя
15
неделя
ЭОР
http://www.edu.ru/
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
10de8
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
10de8
http://www.edu.ru/
http://www.edu.ru/
http://www.edu.ru/
http://www.edu.ru/
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
10de8
http://www.edu.ru/
http://www.edu.ru/
http://www.edu.ru/
1
16
неделя
http://www.edu.ru/
1
1
1
17
неделя
20
неделя
21
http://www.edu.ru/
http://www.edu.ru/
18.
19.
20.
ножках».
Н. Сладков «Домики на
ножках».
Н. Сладков «Домики на
ножках».
Экскурсия в
библиотеку
неделя
22
неделя
23
неделя
24
неделя
1
1
1
21.
Скребицкий Г.
«Любитель песни»
1
25
неделя
22.
Скребицкий Г.
«Любитель песни»
1
27
неделя
23.
Скребицкий Г.
«Любитель песни»
1
28
неделя
1
29
неделя
1
30
неделя
29.
Научнопознавательный текст
«Тюлень».
Научнопознавательный текст
«Тюлень».
Л. Каминский «Падежи
Юры Серёжкина»
Л. Каминский «Падежи
Юры Серёжкина»
Л. Каминский «Падежи
Юры Серёжкина»
Л. Каминский «Падежи
Юры Серёжкина
30.
Н. Носов «Заплатка»
1
31.
Н. Носов «Заплатка»
1
32.
Промежуточная
аттестация.
1
24.
25.
26.
27.
28.
1
1
1
1
1
31
неделя
32
неделя
33
неделя
34
неделя
35
неделя
36
неделя
37
неделя
33.
Е. Евсеева «Каникулы».
1
38
неделя
34.
Е. Евсеева «Каникулы».
1
39
неделя
Всего:
34
1
http://www.edu.ru/
http://www.edu.ru/
http://www.edu.ru/
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
10de8
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
10de8
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
10de8
http://www.edu.ru/
http://www.edu.ru/
http://www.edu.ru/
http://www.edu.ru/
http://www.edu.ru/
http://www.edu.ru/
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
10de8
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
10de8