Программа развития на 2024-2026 годы

1

1
2
3
3.1.
3.2.
3.2.1.
3.2.2.
4
5
6
7

Оглавление
Паспорт программы
Информационная справка
Проблемно-ориентированный анализ текущего состояния и результатов самодиагностики.
Результаты самодиагностики, установление уровня достижения результатов Проекта (баллы, уровень по каждому
направлению и в целом).
Описание дефицитов по каждому магистральному направлению и ключевому условию.
Анализ текущего состояния и перспектив развития школы.
Результаты проблемно- ориентированного анализа
Основные направления развития организации.
Ожидаемые результаты реализации Программы развития (повышение, сохранение уровня)
Механизмы реализации Программы развития.
Дорожная карта реализации Программы развития

2

2

21

Полное наименование Программы
Основания для разработки
Программы

Разработчики Программы
Исполнители Программы
Цель Программы
Задачи Программы

1.
Паспорт Программы развития:
Программа развития МАОУ СОШ № 5 на 2024-2026 годы
 Конституция РФ.
 Конвенция о правах ребенка.
 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях
развития Российской Федерации на период до 2030 года»
 Указ Президента Российской Федерации от 01.12.2016 № 642 «О Стратегии научнотехнического развития Российской Федерации»;
 Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная
Президентом Российской Федерации 03.04.2012 № Пр-82;
 Послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации
20 февраля 2019 года;
 Постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.2015 № 1239 «Об утверждении
Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга
их дальнейшего развития»;
 Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении
государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;
 Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденная
распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 № 326-р;
 Концепция подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.10.2018 № 2245- р;
 Федеральный проект «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»,
утвержденный протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту
«Образование» от 07.12.2018 № 3;
 приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства
просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской
Федерации от 18.12.2019 № 1684/694/1377 «Об осуществлении Федеральной службой по надзору
в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и
Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы
образования в части результатов национальных и международных исследований качества
образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия
обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях»;
 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв.
приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373);
 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв.
приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897);
 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв.
приказом Минобрнауки РФ от 17.05.2012 № 413);
 Примерные основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и
среднего общего образования (https://fgosreestr.ru/);
 Концепция государственного бюджетного научного учреждения «Институт управления
образованием
Российской
академии
образования»
«ШКОЛА
МИНИСТЕРСТВА
ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ»;
 Методические рекомендации по организации и проведению органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской
Федерации в сфере образования, проверок организаций, осуществляющих образовательную
деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования, в рамках федерального государственного надзора в сфере образования
(письмо Рособрнадзора РФ от 04.08.2017 № 05-375);
 Закон Свердловской области от 29 октября 2013 года № 113-ОЗ «О молодежи в Свердловской
области»;
 Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019 № 920-ПП об утверждении
государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования и
реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года»;
 Концепция создания Центра выявления и поддержки одаренных детей на 2020-2022 годы,
утвержденная распоряжением Правительства Свердловской области от 04.07.2019 № 317-РП «О
создании в Свердловской области Центра выявления и поддержки одаренных детей»;
 Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 15.07.2021
№ 679-Д «Об утверждении Положения об организации системы выявления, поддержки и
развития способностей и талантов у детей и молодежи в Свердловской области»;
 Муниципальная программа «Развитие системы образования в Горноуральском городском округе
до 2025 года»
 Устав МАОУ СОШ № 5
Административная команда МАОУ СОШ № 5
Участники образовательных отношений МАОУ СОШ № 5
Создание единого образовательного пространства и равных условий для каждого обучающегося
независимо от социальных и экономических факторов его места проживания, достатка семьи,
укомплектованности образовательной организации, ее материальной обеспеченности.
1.
Проведение самодиагностики образовательной организации, определение уровня соответствия
модели «Школа Минпросвещения России»
2.
Управленческий анализ и проектирование перехода на следующий уровень соответствия модели
«Школа Минпросвещения России»
3. Описание условий перехода на следующий уровень соответствия модели «Школа Минпросвещения
России» с учетом восьми магистральных направлений развития
1) Знание: качество и объективность
2) Здоровье
3) Творчество

3

Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы

Разработчики программы
Сроки реализации
Период и этапы реализации Программы
Первый этап – аналитикоподготовительный

Второй этап – практико-ориентированный
(реализация программы)

Третий этап – аналитико-обобщающий
Финансирование Программы
Управление Программой развития.
Ответственные.
Исполнители

2.

4) Воспитание
5) Профориентация
6) Учитель
7) Школьный климат
8) Образовательная среда
В результате реализации Программы:
1. Созданы условия перехода на следующий уровень соответствия модели «Школа
Минпросвещения России» с учётом 8 магистральных направлений развития.
2. Построена система профессионального развития педагогов и руководителей школы,
обеспечивающую своевременную методическую подготовку с нацеленностью на достижение
планируемых образовательных результатов.
3. Расширение возможности образовательного партнёрства для повышения качества освоения
содержания учебных предметов в практическом применении.
4. Развитие демократической управленческой модели школы.
Административная команда МАОУ СОШ № 5,
руководители школьных методических объединений учителей (ШМО)
2024-2026 годы
Первый этап (2023– 2024 учебный год) – аналитико-подготовительный:
Второй этап (2024–2026 годы) – практико-ориентированный (реализация программы):
Третий этап (сентябрь-декабрь 2026 года) – аналитико-обобщающий:
1.Внесение изменений и дополнений в образовательные программы начального общего и
основного общего образования с целью актуализации курсов внеурочной деятельности.
2. Внесены изменения и дополнения в нормативные локальные акты школы по работе с
одаренными детьми. Составлен и утвержден план работы с одаренными детьми.
3. Внесение изменений и дополнений в нормативные локальные акты направленные для
обеспечения организации образовательного процесса для детей с ОВЗ и инвалидностью.
4. Локальные нормативные акты направленные на реализацию программ краеведения и школьного
туризма.
5. Локальные нормативные акты направленные на мотивацию обучающихся к участию в массовых
мероприятиях физкультурно-спортивной направленности.
6. Локальные нормативные акты направленные на функционирование военно-патриотического
клуба.
7. Обновление программы по организации просветительских мероприятий по ЗОЖ.
8. Разработка локального нормативного акта о создании и функционировании школьного хора.
9.Разработка локального нормативного акта о создании педагогического класса в рамках
внеурочной деятельности.
10. Внесение изменений и дополнений в ЛА по профилактике травли в детской среде.
11. Информирование родительской общественности об изменениях в образовательной
деятельности ОО.
Основные мероприятия: Реализация Программ (управленческих проектов) по восьми магистральным
направлениям развития:
1) Знание: качество и объективность
2) Здоровье
3) Творчество
4) Воспитание
5) Профориентация
6) Учитель
7) Школьный климат
8) Образовательная среда
Рефлексивный анализ и принятие управленческих решений по перспективе развития организации
Бюджетные средства Горноуральского городского округа и внебюджетные средства МАОУ СОШ
№5
Ведение мониторинга по реализации Программы развития. Анализ и рефлексия осуществленной
деятельности. Принятие управленческих решений по конкретизации, коррекции, дополнению
программы развития на соответствие модели и целевому уровню «Школа Минпросвещения
России»

Информационная справка об ОО

4

Наименование образовательной организации

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 5 (МАОУ СОШ № 5)
6648006187
Горноуральский городской округ. Функции и полномочия Учредителя осуществляет
управление образования администрации Горноуральского городского округа и комитет по
управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации
Горноуральского городского округа
Февраль 1981
622936, Свердловская область, Пригородный район, с. Николо-Павловское, ул. Новая, д. 9
+7 (343)591-52-37, +7 (343)591-55-09, +7 (343)591-51-78
pochta-5.81@mail.ru
Выписка из реестра лицензий по состоянию на: 06:38 22.11.2022
Статус лицензии: Действует
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01277-66/00276141
Дата предоставления лицензии: 11.11.2014
Структурные подразделения отсутствуют
Органы управления образовательной организации:

ИНН
Учредитель

Дата основания
Юридический адрес
Телефон
E-mail
Лицензия

Структура образовательной организации

1)
2)
3)

Общее собрание работников учреждения

1)
2)

Совет обучающихся

Наблюдательный совет учреждения

Педагогический совет
Учет мнения по вопросам управления и принятия локальных нормативных актов:
Совет председателей родительских комитетов классов







Реализуемые образовательные программы,
образовательные технологии, особенности
обучения, воспитания и дополнительного
образования

Структура образовательной деятельности,
состав и численность обучающихся по уровням
и наполняемости классов

Состав сотрудников, кадровая структура,
наличие профессионального педагогического
образования и квалификации

-

-

Основная образовательная программа дошкольного образования
Основная образовательная программа начального общего образования:
Основная образовательная программа основного общего образования:
Основная образовательная программа среднего общего образования
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с задержкой психического развития
 Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования обучающихся с задержкой психического развития
 Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития
 Рабочая программа воспитания на 2021-2025 гг
 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Шахматы
 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Шашки
 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Легоконструирование
 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Техническое 3D
моделирование и VR
 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Основы
мультипликации
 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Современная
цифровая фотография
 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Лаборатория
роботов
Дошкольное образование: 4 группы- 68 воспитанников
Начальное общее образование:
14классов – 277 обучающихся
Основное общее образование:
16 классов –259 обучающихся
Среднее общее образование:
2 класса – 9 обучающихся
Общее количество педагогических работников/из них совместителей
60/2
Учителей/из них совместителей
42/0
Социальный педагог
0
Педагог-психолог
1
Другие педагогические работники
6
Стаж работы в данном ОУ:
до 3 лет
4
3-10
12
11-20
23
более 21
21
Имеют педагогическое образование:
60
высшее образование / из них педагогическое
52/52
средне-специальное / из них педагогическое
7/7
студент старшего курса ВУЗа/ из них педагогического
1/1
Имеют квалификационную категорию:
высшую
7
первую
35
соответствие занимаемой должности
8

5

-

Режим деятельности, количество смен и дней в
учебной неделе, особенности календарного
графика

не имеют категорию
Имеют почетные звания
«Почетный работник общего образования РФ»
Имеют грамоты Министерства образования РФ
Имеют грамоты Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области
Обучение осуществляется в одну смену, 5 дней в неделю.
Понедельник – пятница с 8:00 до 20:00
Суббота и воскресенье – выходные дни
Календарный график соответствует СанПиН

6

10
1
3
9

Проблемно-ориентированный анализ текущего состояния и результатов самодиагностики.
3.1.Результаты самодиагностики, установление уровня достижения результатов Проекта (баллы, уровень по каждому направлению и в целом).
Для определения уровня вхождения в проект административная команда МАОУ СОШ № 5 провела самодиагностику по обновленным критериям и показателям, обозначенным в Концепции «Школа Минпросвещения
России». По результатам самодиагностики итоговая сумма баллов составила 149, что соответствует среднему уровню модели «Школы Минпросвещения России».
3.

Магистральное направление / Ключевое
условие

Результат самодиагностики*, балл

Уровень соответствия Модели

Знание

33

средний

Здоровье

15

средний

Творчество

24

средний

Воспитание

16

средний

Профориентация

13

полный

Учитель. Школьная команда.

19

средний

Школьный климат

14

средний

Образовательная среда

15

средний

всего

149

3.2.Описание дефицитов по каждому магистральному направлению и ключевому условию.
Магистральное направление / Ключевое
Дефициты по каждому магистральному направлению
условие
Знание
- Отсутствие квалифицированных педагогов, которые могут обеспечивать реализацию программ учебных предметов на профильном, углубленном уровне.
- Недостаточная работа по подготовке обучающихся к выбору профиля обучения
- Недостаточная работа по формированию интереса и мотивации обучающихся к углубленному изучению отдельных предметов.
- Не обеспечивается подготовка обучающихся к участию в олимпиадном движении.
- Недостаточный уровень организационно-педагогических компетенций педагогических работников общеобразовательной организации по обеспечению доступности и
качества образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью.
Здоровье
- Недостаточная работа по формированию мотивации обучающихся к посещению школьных просветительских мероприятий по ЗОЖ, по профилактике курения табака,
употребления алкоголя и наркотических средств.
- Недостаточная работа по формированию мотивации у обучающихся и их родителей к посещению школьных спортивных клубов.
- Недостаточная работа по формированию мотивации у обучающихся и их родителей к посещению школьных спортивных клубов.
- Недостаточная работа по привлечению обучающихся к участию в массовых физкультурно-спортивных мероприятиях.
- Недостаточная работа по привлечению обучающихся к участию во Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне».
Творчество
- Отсутствие школьного музея как формы реализации дополнительных общеобразовательных программ.
Отсутствие педагогов, работающих в школьном хоре.
- Мероприятия школьных творческих объединений не учтены в календарном плане воспитательной работы.
Воспитание
- Не организован административный контроль деятельности классных руководителей.
- Отсутствие открытости, системности в работе с родителями.
- Не разработаны программы краеведения и школьного туризма в рамках внеурочной деятельности и/или дополнительного образования.
- Не обеспечено создание и деятельность военно-патриотического клуба.
Профориентация
- Отсутствие профильных предпрофессиональных классов, удовлетворяющих интересы и потребности обучающихся.
- Недостаточный уровень компетенций педагогических работников по преподаванию в профильных классах.

7

Учитель. Школьная команда.

- Недостаточный охват учителей диагностикой профессиональных компетенций (федеральной, региональной, самодиагностикой).
- Низкая доля педагогических работников, прошедших обучение по программам повышения квалификации, размещенным в Федеральном реестре дополнительных
профессиональных программ педагогического образования (за три последних года).
- Низкая доля педагогических работников и управленческих кадров, прошедших обучение по программам повышения квалификации в сфере воспитания (за три
последних года).
- Не обеспечивается повышение квалификации членов управленческой команды.
- Отсутствие педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах на всероссийском уровне.

Школьный климат

- Отсутствие в образовательной организации системы социального сопровождения участников образовательных отношений квалифицированным специалистом
(социальным педагогом).
- Отсутствие в штате общеобразовательной организации социального педагога.
- Не обеспечено оказание психолого-педагогической помощи каждой из целевых групп обучающихся.
- Отсутствие/недостаточность мероприятий, направленных на профилактику травли в образовательной среде.
- Не обеспечивается взаимодействие с родителями по вопросам профилактики девиантного поведения обучающихся.
- Модель «Школа полного дня» не реализуется
- Дефицит педагогов, способных организовать и направить послеурочную коллективную деятельность детей и подростков.

Образовательная среда

№
1

2

3.2.1. Анализ текущего состояния и перспектив развития школы.
Интерпретация результатов самодиагностики:
Полученный
Магистральное
результат
направление,
Планируемый результат, описание
(описание и
ключевое условие
количество баллов)
Повышение уровня развития школы по данному направлению возможно за счет:
Знание
33средний уровень
- Организации сетевого партнерства с вузами по реализации образовательных программ: предметов, курсов, практик, проектов (университетские
преподаватели ведут профильные занятия).
- Использования сетевых форм реализации образовательной деятельности, привлечение специалистов/педагогических работников из других
образовательных организаций для организации профильного обучения, обучения по индивидуальным учебным планам.
- Организацию психолого-педагогической диагностики по выявлению индивидуальных способностей и особенностей развития.
- Организацию индивидуальной работы с родителями по принятию идей персонализации образовательной деятельности
- Организацию психолого-педагогической диагностики по выявлению образовательных интересов и потребностей, способностей и талантов
обучающихся
- Проведение разъяснительной работы с обучающимися, их родителями (законными представителями) о необходимости углубленного изучения
отдельных предметов для интеллектуального развития, подготовки к продолжению обучения образовательных организациях высшего и среднего
профессионального образования
- Обеспечение индивидуальной подготовки обучающихся в муниципальном/ региональном/заключительном этапе ВСОШ.
- Организацию развития предметно-методических компетенций учителей, обеспечивающих подготовку обучающихся к участию в олимпиадном
движении.
- Организацию психолого-педагогической поддержки обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью с учетом особенности их психофизического
развития
Повышение уровня развития школы по данному направлению возможно за счет:
Воспитание
16 средний уровень
- Внесения изменений в план административного контроля, учитывающие контроль деятельности классных руководителей.
- Обеспечения разработки и внедрения системы совместных мероприятий с родителями для достижения большей открытости школы.
- Интеграцию туристско-краеведческой деятельности в программу воспитания общеобразовательной организации.
- Анализ и экспертиза качества школьных программ краеведения и школьного туризма.
- Принятие мер по привлечению и мотивации обучающихся к поисковой и краеведческой деятельности, детскому познавательному туризму
- Разработку нормативной правовой документации школьного военно-патриотического клуба (Устав, Положение, программа деятельности, план
работы и др.) .
- Разработку плана создания школьного военно-патриотического клуба.

8

3

Здоровье

15 средний уровень

4

Творчество

24 средний уровень

5

Профориентация

13 полный уровень

6

Учитель. Школьная команда

19 средний уровень

- Определение приоритетных направлений в работе школьного военно-патриотического клуба. Формирование ценностных ориентаций
обучающихся: разработка мер и мероприятий.
- Назначение руководителя школьного военно-патриотического клуба.
Повышение уровня развития школы по данному направлению возможно за счет:
- Разработки общешкольной программы/проекта по организации просветительских мероприятий по ЗОЖ, профилактике курения табака,
употребления алкоголя и наркотических средств.
- Организацию административного контроля качества школьных просветительских мероприятий по ЗОЖ, по профилактике курения табака,
употребления алкоголя и наркотических средств.
- Разработку общешкольной программы/проекта по организации просветительских мероприятий по ЗОЖ, профилактике курения табака,
употребления алкоголя и наркотических средств.
- Организацию административного контроля качества школьных просветительских мероприятий по ЗОЖ, по профилактике курения табака,
употребления алкоголя и наркотических средств.
- Проведение мониторинга участия обучающихся в массовых физкультурно-спортивных мероприятиях.
- Привлечение обучающихся к участию в массовых физкультурно-спортивных мероприятиях.
- Проведение мониторинга участия обучающихся во Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне».
- Разработку системы мотивирования/стимулирования обучающихся к участию во Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов
к труду и обороне».
Повышение уровня развития школы по данному направлению возможно за счет:
- Разработку в программе воспитания в разделе "Виды, формы и содержание воспитательной деятельности" вариативного модуля "Школьный
музей", планирование мероприятий.
- Создание материально-технических условий для реализации программы школьного музея.
- Обеспечение регистрации, учета Школьного музея путем его включения в электронный «Реестр школьных музеев» на единой информационной
платформе детского отдыха и туризма ФГБОУ ДО «Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения».
- Привлечение специалистов (учителя, педагоги дополнительного образования и т.п.) для работы в школьном хоре
- Включение мероприятий школьных творческих объединений в календарный план воспитательной работы.
Повышение уровня развития школы по данному направлению возможно за счет:
- Обеспечения формирования профильных предпрофессиональных классов, в полной мере удовлетворяющих предпочтения и запросы
обучающихся; рынка труда.
- Организацию открытия профильных предпрофессиональных классов при поддержке предприятий и организаций муниципалитета/региона их
непосредственное участие в образовательной деятельности.
- Актуализацию требований локального нормативного акта (Положение об организации профильного обучения).
- Обеспечение обучения педагогов на курсах повышения квалификации по преподаванию предметов на профильном уровне.
Повышение уровня развития школы по данному направлению возможно за счет:
- Разработки системы административных мер по организации проведения диагностических процедур, обеспечивающих выявление
профессиональных дефицитов педагогических работников и последующие действия по их ликвидации, предупреждению.
- Повышения мотивации педагогических работников к прохождению диагностики профессиональных компетенций
- Разработку плана мероприятий по выявлению профессиональных затруднений и потребностей педагогов.
- Разработку программы наставничества, в том числе реверсивного, организация «горизонтального» обучения педагогических работников
- Обеспечение информирования о новых тенденциях развития образования, задачах и требованиях к профессиональной компетентности
педагогических работников.
- Формирование перспективного плана повышение квалификации педагогических работников по программам повышения квалификации,
размещенным в Федеральном реестре дополнительных профессиональных программ педагогического образования.
- Организация обучения педагогических работников по программам повышения квалификации, размещенным в Федеральном реестре
дополнительных профессиональных программ педагогического образования.
- Проведение мониторинга участия педагогов в конкурсном движении (за три последних года).
- Создание системы мотивирования/стимулирования педагогических работников, занимающих активную позицию в конкурсном движении,
принимающих участие в профессиональных конкурсах.
- Создание системы стимулирования инициативы и активизации творчества педагогических работников.
- Разработку для педагогов календаря активностей (очные и дистанционные конкурсы профессионального мастерства, олимпиады и диктанты,
обучающие семинары и конференции и т.д.).
- Разработку плана мероприятий по выявлению и распространению передового педагогического опыта.

9

7

Школьный климат

14 средний уровень

8

Образовательная среда

15 средний уровень

Повышение уровня развития школы по данному направлению возможно за счет:
- Решения кадрового вопроса путем принятия штатного специалиста (социального педагога).
- Обеспечения осуществления психолого-педагогического сопровождения обучающихся, испытывающих трудности в освоении программы,
развитии и социальной адаптации.
- Обеспечения осуществления психолого-педагогического сопровождения обучающихся, проявляющих индивидуальные способности, и
одаренных обучающихся.
- Обеспечения осуществления индивидуального психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ.
- Проведения работы по формированию благоприятного социального климата школы.
- Обеспечения мониторинга и оценки распространенности травли
- Обеспечение формирования и развития психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся.
- Выстраивание системы взаимодействия с родителями по вопросам профилактики асоциального поведения обучающихся.
- Проведение консультирования родителей в случае затрудненных воспитательных усилий или конфликтных взаимоотношений между
родителями и детьми.
Повышение уровня развития школы по данному направлению возможно за счет:
- Осуществления анализа ситуации, изыскания резервов, разработки модели «Школы полного дня».
- Внесения в график повышения квалификации обучения педагогов для работы в «Школе полного дня».
- Решения кадрового вопроса путем принятие штатного специалиста.

3.2.2. Результаты проблемно- ориентированного анализа:
Магистральные
Оценка актуального состояния внутреннего потенциала
направления и
ключевые условия
сильные стороны
слабые стороны
- ОО обеспечена педагогическими -наличие вакансий педагогических
Знание
кадрами, мотивированными на высокие работников;
образовательные результаты;
-высокий уровень педагогической нагрузки в
-существует
педагогическое ОО (средняя нагрузка 1,44 ставки);
сопровождение
и
подготовка
к -увеличение доли работающих педагогов
олимпиадам,
конкурсам, пенсионного возраста;
соревнованиям обучающихся
-незащищенность педагога перед субъектами
образовательных отношений;
-высокий процент педагогов, имеющих
соответствие занимаемой должности или не
имеющих квалификационной категории;
-Увеличение количества обучающихся о ОВЗ;
Воспитание
- ОО результативно работает советник -высокий уровень педагогической нагрузки
директора
по
воспитанию
и педагогов, в т.ч. являющихся классными
руководителями;
взаимодействию с ДОО;
-слабый административный контроль за
-открыты и функционируют Первичное
деятельностью классных руководителей;
отделение РДДМ и Центр детских
-отсутствие специалистов, которые могли бы
инициатив;
возглавить такие направления как школьный
-организована деятельность Совета
музей и военно-патриотический клуб;
обучающихся и Совета председателей
-низкий уровень мотивации педагогов ввиду
родительских комитетов классов;
высокого
уровня
ответственности
на
выполнение
функции
классного
руководителя;
-снижение активности обучающихся, в т.ч
ввиду высокой загруженности учебной

10

Оценка перспектив развития
с учетом изменения внешних факторов
благоприятные возможности
риски
-непрерывное педагогическое образование;
-сохранение педагогических вакансий;
-повышение
квалификации
педагогических - отток молодых кадров из-за низкой
работников;
профессиональной мотивации, высоких
- обеспечение каждого педагога нагрузкой в требований к результатам деятельности;
пределах 1,0-1,2 ставки;
-число участников и победителей
-прохождения всеми педагогами курсов повышения олимпиад изменится незначительно;
квалификации по наставничеству обучающихся, -сохранится положительная динамика
имеющих высокую мотивацию
численности обучающихся с ОВЗ;

-доведение уровня педагогической нагрузки в
учреждении до показателя 1,0-1,2 ставки;
- закрытие вакансий специалистов, которые
возглавят школьный музей и военно-патриотический
клуб;
- создана и внедрена система совместных
мероприятий с родителями для
достижения
большей открытости школы;
- востребованность на выполнение функций
классного
руководителя
(появление
резерва
классных руководителей);
-максимальное участие обучающихся школы в
мероприятиях классного и внутришкольного
уровней

-сохранение педагогических вакансий;
- не создан военно-патриотический клуб
и школьный музей на базе ОО;
-классное
руководство
останется
невостребованным;

Здоровье

-в
учреждении
работает
лицензированный
медицинский
кабинет;
за
учреждение
закреплен
медицинский работник;
- создан и функционирует школьный
спортивный клуб;
- обучающиеся принимают участие в
спортивных мероприятиях различного
уровня;
-в учреждении создана достаточная
материально-техническая база для
занятий физкультурой и спортом;

Творчество

- в ОО создан Центр гуманитарного и
цифрового профилей «Точка роста» в
рамках
федерального
проекта
«Современная школа» национального
проекта «Образование»
-реализуются
программы
дополнительного
образования
по
различным направлениям

Профориентация

-в ОО созданы условия,
обеспечивающие участие обучающихся
6‒11 классов в мероприятиях проекта
«Билет в будущее» и в чемпионатах по
профессиональному мастерству;
-посещение обучающимися экскурсий
на предприятиях;
-участие обучающихся в
моделирующих профессиональных
пробах (онлайн) и тестированиях;
-посещение обучающимися экскурсий
в организациях СПО и ВО
-ОО обеспечена педагогическими
кадрами, мотивированными на высокие
образовательные результаты;
- создана система материального
стимулирования педагогических
работников за результативное участие
в профессиональных конкурсах;
- разработан план повышения
квалификации педагогических
работников
в
школе
сформировано
психологически
благоприятное

Учитель. Школьная
команда

Школьный климат

деятельностью;
- высокий уровень педагогической нагрузки
учителей физической культуры;
-низкий уровень мотивации педагогов и
обучающихся на проведение и участие в
спортивных
мероприятиях,
посещение
занятий на базе ШСК;
- низкий процент охвата обучающихся ВФСК
«ГТО»;
- учреждение занимает не призовые места в
рейтинге учреждений округа по итогам
учебного года в спартакиаде школьников;

-увеличение охвата обучающихся физкультурой и
спортом;
- школа занимает верхние строчки рейтинга по
результатам участия в спартакиаде школьников
ГГО;
-увеличение количества обучающихся, получивших
значки ВФСК «ГТО»;

- сохранение педагогических вакансий и
большой
педагогической
нагрузки
учителей физкультуры;
- не востребованность мероприятий,
проводимых ШСК;
- незначительно увеличение участников
мероприятий, организуемых в рамках
ВФСК «ГТО»;
- мероприятия по формированию у
обучающихся
положительного
отношения к ЗОЖ, будут носить
несистемный характер;

-быстрое моральное устаревание
компьютерной техники;
- недостаточное количество учебных
площадей, отведенных для деятельности
Центра гуманитарного и цифрового профилей
«Точка роста»
-низкий уровень мотивации обучающихся на
освоение программ дополнительного
образования

-дальнейшее развитие современной образовательной
среды;
-максимальное привлечение обучающихся школы к
дополнительному образованию

-недостаточный
уровень
работы
с
обучающимися по проведению системной
подготовительной
предпрофильной
и
предпрофессиональной работы в основной
школе для обеспечения предварительного
самоопределения обучающихся
-низкий уровень ориентации обучающихся на
рабочие специальности

организация
открытия
профильных
предпрофессиональных классов;
- максимальный охват обучающихся школы
профориентационной работой

-не обеспечен охват обучающихся ОО,
программами дополнительного
образования естественно-научной
направленностей
с использованием современного
оборудования
-выявлением и поддержкой талантливых
детей занимаются не все педагоги,
существуют учителя-предметники, не
уделяющие внимания этому
направлению
-низкий уровень профессионального
самоопределения у выпускников 9 и 11
классов

- низкий уровень охвата педагогов,
прошедших курсы повышения квалификации
по преподаваемому предмету или по
воспитательному направлению;
- низкий уровень мотивации педагогических и
руководящих работников на участие в
профессиональных конкурсах

повышение
уровня
предметной
и
профессиональной компетенции педагогических
работников ОО;
- повышение доли педагогов-участников и
победителей профессиональных конкурсов

- отсутствие в очном формате курсов
повышения
квалификации
по
преподаваемым предметам;
- низкий уровень участия педагогических
работников
в
профессиональных
конкурсах

- несвоевременное и бессистемное оказание
адресной помощи субъектам образовательной

-уменьшится доля обучающихся, испытывающим
трудности в обучении; находящимся в трудной

- развитие учебной неуспешности у
обучающихся
и
профессиональное

11

Образовательная среда

пространство для обучающихся и
педагогов
-в ОО организована работа по
оказанию
психолого-педагогической
помощи
целевым
группам
обучающихся
- в ОО предоставляется безопасного
доступа
к
высокоскоростной
информационно-коммуникационной
сети Интернет;
- используется ФГИС «Моя школа», в
том
числе
верифицированного
цифрового образовательного контента,
при
реализации
основных
общеобразовательных программ
-коммуникация
между
всеми
участниками
образовательных
отношений выстроена с активным
использованием ИКОП «Сферум»;
- созданы и работают коллегиальные
органы

деятельности
- отсутствие в штате общеобразовательной
организации социального педагога.

- высокая доля педагогов не использует в
своей педагогической деятельности
возможности ФГИС «Моя школа»
- высокая доля классных руководителей и
педагогов не использует в полной мере для
коммуникации с коллегами, обучающимися и
родителями возможности ИКОП «Сферум»;
- несовершенная работа и ограниченный
функционал ГИС СО «ЕЦП» (электронный
журнал)

12

жизненной ситуации;
- увеличится доля обучающихся из числа детейсирот и детей, оставшимся без попечения родителей;
обучающимся с ОВЗ и (или) инвалидностью;
одаренным детям, которым была своевременно
оказана адресная психолого-педагогическая помощь
-дальнейшее развитие современной образовательной
среды;

выгорание у педагогов

- несовершенная работа и ограниченный
функционал ГИС СО «ЕЦП» обеспечат
дополнительную
нагрузку
на
педагогических
работников
и
не
обеспечит в полной мере современную
образовательную среду

1

Система оценки результатов и
контроля реализации

Руководитель проектной группы

Перечень мероприятий

Сроки реализации

Планируемые результаты

Задачи

Название подпроектов

№ п/п

Магистральное направление, ключевое
условие

4. Основные направления развития организации.
4.1. Возможные действия, направленные на совершенствование деятельности по каждому магистральному направлению и ключевому условию.
4.2. Управленческие решения, направленные на устранение причин возникновения дефицитов.

Знание

Реализация учебных планов
одного
или
нескольких
профилей обучения и (или)
индивидуальных
учебных
планов

-увеличение
доли
педагогов,
которые
могут
обеспечивать
реализацию программ
учебных предметов на
профильном,
углубленном уровне.

2024

-заключение договора о сетевом
партнерстве с вузами по реализации
образовательных программ: предметов,
курсов, практик, проектов
(университетские преподаватели ведут
профильные занятия).
-внедрение сетевых форм реализации
образовательной деятельности,
привлечение
специалистов/педагогических работников
из других образовательных организаций
для организации профильного обучения,
обучения по индивидуальным учебным
планам.

Директор

Контроль за эффективностью
реализации Программы
осуществляется на основе
внутришкольного контроля,
внешней и внутренней оценки
и самооценки качества
реализации основных целевых
подпрограмм и проектов
участниками
образовательного
процесса и органами
самоуправления ОО.

Знание

Организация
деятельности
ОО
по
подготовке
обучающихся
к
выбору
профиля обучения.

-увеличение
доли
обучающихся,
желающих осваивать
программу
на
профильном уровне

2024

Заместитель
директора, педагогпсихолог

Справка по итогам
диагностики,
Протоколы
родительских
собраний,

Знание

Организация
деятельности
ОО,
направленной
на
углубленное
изучение
отдельных предметов

-реализация программ
отдельных предметов,
освоение
которых
предусмотрено
на
углубленном уровне

2024

- организация психолого-педагогической
диагностики по выявлению
индивидуальных способностей и
особенностей развития.
- организация индивидуальной работы с
родителями по принятию идей
персонализации образовательной
деятельности.
- проведение психолого-педагогической
диагностики по выявлению
образовательных интересов и
потребностей, способностей и талантов
обучающихся.
-проведение классных часов и классных
родительских собраний с целью
организации разъяснительной работы с
обучающимися, их родителями
(законными представителями) о
необходимости углубленного изучения
отдельных предметов для

Заместитель
директора, педагогпсихолог, классные
руководители

Аналитическая справка о
реализации программ
отдельных предметов на
углубленном уровне

14
интеллектуального развития, подготовки к
продолжению обучения образовательных
организациях высшего и среднего
профессионального образования

2

Знание

Обеспечение подготовки
обучающихся к участию в
олимпиадном движении

-наличие победителей
и призеров этапов
Всероссийской
олимпиады
школьников

2024

-системное проведение индивидуальных
занятий с обучающимися
-проведение серии методических
совещаний, направленных на
совершенствование предметнометодических компетенций учителей,
обеспечивающих подготовку
обучающихся к участию в олимпиадном
движении.

Заместитель
директора, учителяпредметники

Аналитическая справка по
результатам участия во
всероссийской олимпиаде
школьников

Знание

Обеспечение условий для
организации
образования
обучающихся
с
ограниченными
возможностями
здоровья
(ОВЗ), с инвалидностью

2024

-разработка отдельных локальных актов.
-административный контроль за
соблюдением требований локальных
актов;
-повышение квалификации
педагогических работников

Директор,
заместители
директора

Аналитическая справка по
итогам организации работы с
детьми ОВЗ

Воспитание

Обеспечение системности и
открытости в работе с
родителями

-разработана
программа
мероприятий
по
обеспечению
доступности
и
качества образования
обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью
и
готовность
к
ее
реализации
-разработана
программа по работе с
родителями.
-увеличение
доли
совместных
мероприятий школы,
классов с родителями.
-сокращение
количества обращений
родителей, связанных
с
деятельностью
школы.

2024

Директор,
заместитель
директора по ВР

Аналитическая справка по
данному направлению.
Протоколы родительских
собраний.

Воспитание

Обеспечение реализации

-программа

2025

- внесение изменений в план
административного контроля,
учитывающий контроль деятельности
классных руководителей;
-разработка и внедрение системы
совместных мероприятий с родителями
- организация родительских дней, в
которые родители (законные
представители) могут посещать уроки и
внеурочные занятия;
-организация работы семейных клубов,
родительских гостиных;
-организация проведения тематических
собраний (в том числе по инициативе
родителей), на которых родители смогут
получать советы по вопросам воспитания,
консультаций психологов, врачей,
социальных работников, служителей
традиционных российских религий, обмен
опытом;
-организация родительских форумов на
интернет-сайте общеобразовательной
организации.
-интеграция туристско-краеведческой

Директор,

Новая

14

редакция

программ

15

3

программ краеведения и
школьного туризма

краеведения и
школьного туризма
реализуются;
-увеличение доли
внутришкольных
мероприятий
краеведческой и
туристской
направленности;
- увеличение доли
обучающихся,
посещающих занятия
в рамках программы
краеведения
школьного туризма .

Воспитание

Обеспечение создания и
организации деятельности
военно-патриотического
клуба.

-военнопатриотический клуб
функционирует;
-увеличение доли
внутришкольных
мероприятий с
участием
обучающихся,
посещающих занятия
ВПК;
- увеличение доли
обучающихся,
посещающих занятия
ВПК.

Здоровье

Просветительские
мероприятий по ЗОЖ, по
профилактике
курения
табака,
употребления
алкоголя и наркотических
средств

-увеличение
количества
проведенных
мероприятий.
-увеличена
доля
привлеченных
квалифицированных
специалистов
из
других
профильных
учреждений.

2025

2024

15

деятельности в программу воспитания ОО
через разработку программы.
-анализ и экспертиза качества школьных
программ краеведения и школьного
туризма.
-разработка программы по привлечению и
мотивации обучающихся к поисковой и
краеведческой деятельности, детскому
познавательному туризму.

заместитель
директора по
рабочая группа

- разработка нормативной правовой
документации школьного военнопатриотического клуба (Устав,
Положение, программа деятельности,
план работы;
-разработка плана создания школьного
военно-патриотического клуба.
-определение приоритетных направлений
в работе школьного военнопатриотического клуба.
-формирование ценностных ориентаций
обучающихся: разработка мер и
мероприятий.
-назначение руководителя школьного
военно-патриотического клуба.
-формирование Совета школьного военнопатриотического клуба.

Заместитель
директора по ВР,
руководитель ВПК

Аналитическая справка по
итогам реализации программы

-разработка программы по организации
просветительских мероприятий по ЗОЖ.
-организация
административного
контроля за качеством проведения
школьных
мероприятий
данного
направления.

Заместитель
директора по
классные
руководители

Аналитическая
итогам
программы.

ВР,

ПВ,

воспитания.
Аналитическая
справка по итогам реализации
программ

справка по
реализации

16

4

5

Здоровье

Участие
обучающихся в
массовых
физкультурноспортивных мероприятиях

-увеличение
числа
проведенных
мероприятий,
организованных ШСК,
-увеличение
доли
обучающихсяучастников
спортивных
мероприятий
различного уровня
-увеличение
доли
обучающихся,
имеющих знак ВФСК
«ГТО»

2024

Создание
системы
работы
по
популяризации физкультуры и спорта
- разработка системы мотивирования
обучающихся к участию в массовых
физкультурно-спортивных мероприятиях
- организация курсовой подготовки
педагогов физической культуры по
вопросам подготовки обучающихся к
соревнованиям, участию в ВФСК «ГТО»

Заместитель
директора по ВР,
заместитель
директора по УР,

Мониторинг
участия
обучающихся в мероприятиях
физкультурно-спортивной
направленности

Творчество

Создание школьного музея
как
формы
реализации
дополнительных
общеобразовательных
программ.

-функционирование
школьного музея

2026

-внесение изменений в программу
воспитания в разделе "Виды, формы и
содержание воспитательной
деятельности" вариативного модуля
"Школьный музей";
- разработка плана деятельности музея
-приобретение мебели и оборудования для
музея
- обеспечение регистрации музея на
единой
информационной
платформе
детского отдыха и туризма ФГБОУ ДО
«Федеральный центр детско-юношеского
туризма и краеведения».

Заместитель
директора по ВР,
учителя истории и
обществознания,
заместитель
директора по АХЧ

Сведения
из
«Реестра
школьных музеев» на единой
информационной платформе
детского отдыха и туризма
ФГБОУ ДО «Федеральный
центр
детско-юношеского
туризма и краеведения».

Творчество

Создание школьного хора

-функционирование
школьного хора

2024

-разработка ЛНА о создании и
деятельности школьного хора
- поиск и трудоустройство специалистаруководителя школьного хора
- отбор детей школьный хор через
прослушивание

Директор,
заместитель
директора по ВР

Аналитическая справка

Творчество

Привлечение обучающихся к
участию в мероприятиях
школьных
творческих
объединений:
концерты,
спектакли, выпуски газет,
журналов и т. д.
Открытие профильных
предпрофессиональных
классов (педагогической
направленности).

-увеличение
доли
мероприятия
школьных творческих
объединений

2024

- внесение изменений в календарный план
воспитательной работы в части учета
мероприятий творческих объединений.

Заместитель
директора по ВР

Новая редакция календарного
плана ВР

-функционирование
педагогического
класса

2025

-обеспечение формирования профильных
предпрофессиональных классов, в полной
мере удовлетворяющих предпочтения и
запросы обучающихся; рынка труда.
-организация открытия профильных
предпрофессиональных классов при
поддержке предприятий и организаций

Директор,
заместитель
директора по УР

Аналитическая справка, ОО-1

Профориентация

16

17

Профориентация

Повышение уровня
компетенций педагогических
работников по преподаванию
в профильных классах.

6

Учитель.
команда

Школьная

Охват учителей диагностикой
профессиональных
компетенций (федеральной,
региональной,
самодиагностикой).

6

Учитель.
команда

Школьная

Охват
педагогических
работников и руководящих
работников обучением по
программам
повышения
квалификации (в т.ч. по
воспитательному
направлению), размещенным
в
Федеральном
реестре
дополнительных
профессиональных программ
педагогического образования
(за три последних года).

Педагоги, работающие
в
профильных
классах,
прошли
повышение
квалификации
-увеличение
доли
охвата
учителей
диагностикой
профессиональных
компетенций.

-увеличение
доли
педагогических
и
руководящих
работников,
прошедших обучение
по
программам
повышения
квалификации

2024

муниципалитета/региона их
непосредственное участие в
образовательной деятельности.
-разработка положения об организации
профильного обучения.
-обеспечение обучения педагогов на
курсах повышения квалификации по
преподаванию предметов на профильном
уровне.

Заместитель
директора по УР

Удостоверения о прохождении
КПК,
информационная
справка

2025

-разработка системы административных
мер по организации проведения
диагностических процедур,
обеспечивающих выявление
профессиональных дефицитов
педагогических работников и
последующие действия по их ликвидации,
предупреждению;
-повышение мотивации педагогических
работников к прохождению диагностики
профессиональных компетенций.
-разработка программы наставничества, в
том числе реверсивного, организация
«горизонтального» обучения
педагогических работников.

Директор,
заместители
директора

Информационная справка

2024

-обеспечение информирования о новых
тенденциях развития образования, задачах
и требованиях к профессиональной
компетентности педагогических
работников.
- обеспечение анализа / самоанализа
профессиональной деятельности
педагогических работников.
-разработка плана мероприятий по
выявлению потребности и организации
курсовой подготовки педагогов.
-формирование перспективного плана
повышение квалификации педагогических
работников по программам повышения
квалификации, размещенным в
Федеральном реестре дополнительных
профессиональных программ
педагогического образования.
-организация обучения педагогических
работников по программам повышения
квалификации, размещенным в
Федеральном реестре дополнительных
профессиональных программ
педагогического образования.

Директор,
заместители
директора

Удостоверения о прохождении
КПК,
информационная
справка

17

18
Учитель.
команда

7

Школьная

Школьный климат

Школьный климат

Участие
педагогов
конкурсном движении

Обеспечение социального
сопровождения участников
образовательных отношений
квалифицированным
специалистом (социальным
педагогом).
Обеспечение психологопедагогической помощи
каждой из целевых группам
обучающихся.

в

-увеличение
доли
педагогических
работников,
участвующих
в
конкурсном движении

2024

-проведение мониторинга участия
педагогов в конкурсном движении (за три
последних года).
-создание системы
мотивирования/стимулирования
педагогических работников, занимающих
активную позицию в конкурсном
движении, принимающих участие в
профессиональных конкурсах.
-повышение мотивации педагога в
необходимости участия в конкурсном
движении.
-создание системы стимулирования
инициативы и активизации творчества
педагогических работников.
-рзработка для педагогов календаря
активностей (очные и дистанционные
конкурсы профмастерства, олимпиады и
диктанты, обучающие семинары и
конференции и т.д.).
-организация взаимообучения
педагогических работников и
управленческих кадров (в том числе – в
формате внутрикорпоративного обучения,
тренингов по командообразованию).
-включение в план методической работы
актуальных направлений (госполитика,
учет дефицитов и ресурсов ОО и т.д.).
-разработка плана мероприятий по
выявлению и распространению
передового педагогического опыта.
-осуществление методического
сопровождения педагогов, участвующих в
конкурсах профессионального мастерства.

Директор,
заместители
директора

Аналитическая справка

Закрыта
вакансия
социального педагога

2024

-внесение изменений в действующее
штатное расписание ОО;
-решение кадрового вопроса путем
принятия
штатного
специалиста
(социального педагога).

Директор

Новая редакция штатного
расписания, трудовой договор
с работником

Сформирован
психологически
благоприятный
школьный климат

2024

 Обеспечение осуществления
психолого-педагогического
сопровождения обучающихся,
испытывающих трудности в освоении
программы, развитии и социальной
адаптации.
 Обеспечение осуществления
психолого-педагогического

Директор,
заместители
директора, педагогипсихологи

Аналитическая
справка,
журнал
психологического
сопровождения целевых групп
обучающихся

18

19
сопровождения обучающихся,
проявляющих индивидуальные
способности, и одаренных
обучающихся.
Обеспечение
осуществления
индивидуального
психологопедагогического
сопровождения
обучающихся с ОВЗ.
Школьный климат

8

Образовательная среда

Обеспечение мероприятий,
направленных на
профилактику травли в
образовательной среде.
Реализация модели «Школа
полного дня» на основе
интеграции
урочной
и
внеурочной
деятельности
обучающихся,
программ
дополнительного
образования детей, включая
пребывание
в
группах
продленного дня

-увеличение
доли
мероприятия,
направленных
на
профилактику травли
в
образовательной
среде.
-модель
«Школа
полного
дня»
реализуется;
-увеличение
доли
обучающихся,
посещающих «Школу
полного дня»

2024

2026

19

-проведение работы по формированию
благоприятного социального климата
школы.
-обеспечение мониторинга и оценки
распространенности травли

Заместитель
директора по
классные
руководители

-осуществление анализа ситуации,
изыскание резервов, разработка модели
«Школы полного дня».
-внесение в график повышения
квалификации обучение педагогов для
работы в «Школе полного дня».

Директор,
заместители
директора

ПВ,

Аналитическая справка по
итогам
проведенного
мониторинга

Аналитическая справка

5. Ожидаемые результаты реализации Программы развития (повышение, сохранение уровня).
Магистральное направление / Ключевое
Результат самодиагностики*,
Уровень соответствия
условие
балл
Модели

Ожидаемый результат, балл

Знание

33

средний

48

Здоровье

15

средний

20

Творчество

24

средний

26

Воспитание

16

средний

18

Профориентация

13

полный

13

Учитель. Школьная команда.

19

средний

28

Школьный климат

14

средний

17

Образовательная среда

15

средний

15

всего

149

185

6. Механизмы реализации Программы развития.
1. Создание подпроектов для реализации Программы развития школы с учетом основных задач программы, включающих имеющиеся ресурсы,
возможные решения в данном направлении, ответственных за их выполнение и ожидаемые результаты.
2. Включение всех участников образовательных отношений в реализацию Программы развития школы.
3. Выявление и анализ приоритетных направлений развития школы, промежуточных результатов ее выполнения на заседаниях методического
совета и школьных методических объединений (педагогический коллектив), заседаниях совета председателей родительских комитетов классов и
классных родительских собраний (родители); заседаниях совета обучающихся и классных коллективов, в средствах школьной информации
(обучающиеся).
3. Создание системы диагностики и контроля реализации программы развития по схеме: школьные методические объединения – педагогический
совет школы.
4. Реализация программы проходит на базе постоянного совершенствования ее концептуальной и методологической основы. Реализация
Программы – это динамический процесс рождения новых идей и практических дел, результат взаимодействия науки и практики,
совершенствование процесса образования в школе в соответствии с тенденциями развития образования в России и мире.

7. Дорожная карта реализации Программы развития.
Мероприятия
наименование мероприятия

Проведение самодиагностики
готовности образовательной
организации к реализации проекта
«Школа Минпросвещения России»

Срок реализации
Планируемый результат
плановая дата получения
фактическая дата
измеримый индикатор (показатель)
наименование продукта
результата
Стартовые организационные
Январь 2024
Январь 2024
Определение уровня готовности
образовательной организации к реализации
проекта «Школа Минпросвещения России»

Ответственный

Директор Артюгин Д.Е.

Создание рабочей группы,
распределение обязанностей

Январь 2024

Январь 2024

Создана рабочая группа

Директор Артюгин Д.Е.

Разработка плана мероприятий по
преодолению выявленных дефицитов

Январь 2024

Январь 2024

Разработан план мероприятий

Директор Артюгин Д.Е.,
рабочая группа

Участие в семинарах проекта «Школа
Минпросвещения России»

В течение 2024 года

Участие в семинарах проекта «Школа
Минпросвещения России»

Директор Артюгин Д.Е.

Мероприятия
наименование мероприятия

Заключение договора о сетевом
партнерстве с вузами по реализации
образовательных программ:
предметов, курсов, практик, проектов
(университетские преподаватели
ведут профильные занятия).
Внедрение сетевых форм реализации
образовательной деятельности,
привлечение
специалистов/педагогических
работников из других
образовательных организаций для
организации профильного обучения,
обучения по индивидуальным
учебным планам.
Организация психологопедагогической диагностики по
выявлению индивидуальных
способностей и особенностей
развития.
Организация индивидуальной работы
с родителями по принятию идей
персонализации образовательной
деятельности.
-Проведение классных часов по

Срок реализации
Планируемый результат
плановая дата получения
фактическая дата
измеримый индикатор (показатель)
наименование продукта
результата
Магистральное направление «Знание»
- количество договоров о сетевом
Договор о сетевом партнерстве с
2024
партнерстве с вузами по реализации
вузами (РГППУ) по реализации
образовательных программ: предметов,
образовательных программ:
курсов, практик, проектов
предметов, курсов, практик, проектов
(университетские преподаватели ведут
(университетские преподаватели
профильные занятия).
ведут профильные занятия).

Ответственный

Директор Артюгин Д.Е.

2024

- количество специалистов/педагогических
работников из других образовательных
организаций, привлеченных для
организации профильного обучения,
обучения по индивидуальным учебным
планам в рамках договора о сетевом
взаимодействии.

Договор о сетевом партнерстве с
вузами по реализации
образовательных программ:
предметов, курсов, практик, проектов
(университетские преподаватели
ведут профильные занятия).

Директор Артюгин Д.Е.

2024

-доля обучающихся, желающих осваивать
программу на профильном уровне от
общего количества обучающихся

Диагностическая
обучающегося

Педагог-психолог
Бастрикова М.А.

2024

- доля родителей обучающихся 7-х
классов, с которыми проведена
индивидуальная работа от общего
количества родителей
-доля проведенных классных часов, на

Памятка
по
индивидуальной
родителями

2024

Технологическая

карта

организации
работы
с

карта

классного

Классные
классов

руководители

7-х

Классные

руководители

7-х

22
организации разъяснительной работы
с обучающимися о необходимости
углубленного изучения отдельных
предметов для интеллектуального
развития, подготовки к продолжению
обучения образовательных
организациях высшего и среднего
профессионального образования
-Проведение классных родительских
собраний с целью организации
разъяснительной работы с
обучающимися, их родителями
(законными представителями) о
необходимости углубленного
изучения отдельных предметов для
интеллектуального развития,
подготовки к продолжению обучения
образовательных организациях
высшего и среднего
профессионального образования

которых проводилась разъяснительная
работа от общего количества проведенных
классных часов

часа

классов

2024

-доля проведенных классных родительских
собраний, на которых проводилась
разъяснительная работа от общего
количества проведенных классных часов

Протоколы родительских собраний

Классные
классов

- проведение индивидуальных занятий
с обучающимися по подготовке к
участию в олимпиадном движении

2024

- доля проведенных индивидуальных
занятий с обучающимися

Учителя-предметники

-проведение серии методических
совещаний, направленных на
совершенствование предметнометодических компетенций учителей,
обеспечивающих подготовку
обучающихся к участию в
олимпиадном движении.

2024

- доля проведенных методических
совещаний, посвященных
совершенствование предметнометодических компетенций учителей,
обеспечивающих подготовку обучающихся
к участию в олимпиадном движении от
общего количества проведенных
методических совещаний

Журнал
учета
проведения
индивидуальных
занятий
с
обучающимися
Протоколы заседаний методических
совещаний

Мероприятия
наименование мероприятия

-разработка программы по
организации просветительских
мероприятий по ЗОЖ.
-организация административного
контроля за качеством проведения
школьных мероприятий данного
направления.

Срок реализации
Планируемый результат
плановая дата получения
фактическая дата
измеримый индикатор (показатель)
наименование продукта
результата
Магистральное направление «Здоровье»
Программа
по
организации
2024
- доля проведенных мероприятий по
просветительских мероприятий по
данному направлению от общего
ЗОЖ
количества школьных просветительских
мероприятий.
Аналитическая
справка
по
2024
-увеличена доля привлеченных
результатам
административного
квалифицированных специалистов из
контроля
других профильных учреждений.

22

руководители

7-х

Заместитель директора по УР
Маслюкова Л.И.

Ответственный

Заместитель директора по ВР
Альт Е.Я.,
заместитель директора по ПВ
Ременец Т.В.
Заместитель директора по ВР
Альт Е.Я.,
заместитель директора по ПВ
Ременец Т.В.

23
- создание системы работы по
популяризации физкультуры и спорта

2024

-доля фактически проведенных
мероприятий от общего количества
запланированных мероприятий,
организованных ШСК,

Отчет о деятельности ШСК за период

Заместитель директора по ВР
Альт Е.Я.,

- разработка системы мотивирования
обучающихся к участию в массовых
физкультурно-спортивных
мероприятиях
- организация курсовой подготовки
педагогов физической культуры по
вопросам подготовки обучающихся к
соревнованиям, участию в ВФСК
«ГТО»

2024

-доля обучающихся, участников
спортивных мероприятий от общего
количества обучающихся в ОО

Директор Артюгин Д.Е.
Заместитель директора по ВР
Альт Е.Я.,

2024

-доля обучающихся, имеющих знак ВФСК
«ГТО» от общего количества обучающихся
в ОО

Положение о мотивировании
обучающихся к участию в
мероприятиях различной
направленности
Удостоверения о прохождении КПК

Мероприятия
наименование мероприятия

- разработка плана деятельности музея

Срок реализации
Планируемый результат
плановая дата получения
фактическая дата
измеримый индикатор (показатель)
наименование продукта
результата
Магистральное направление «Творчество»
2026
План деятельности музея

Заместитель директора по УР
Маслюкова Л.И.

Ответственный

Заместитель директора по ВР
Альт Е.Я., руководитель музея
Заместитель директора по АХЧ
Семячков П.С.

-приобретение мебели и оборудования
для музея

2026

-

Договоры на поставку мебели и
оборудования

- обеспечение регистрации музея на
единой информационной платформе
детского отдыха и туризма ФГБОУ
ДО «Федеральный центр детскоюношеского туризма и краеведения».

2026

-

Заместитель директора по ВР
Альт Е.Я., руководитель музея

- разработка ЛНА о создании и
деятельности школьного хора
- поиск и трудоустройство
специалиста-руководителя школьного
хора
- отбор детей школьный хор через
прослушивание
- внесение изменений в календарный
план воспитательной работы в части
учета
мероприятий
творческих
объединений.

2024

-

Выписка из «Реестра школьных
музеев» на единой информационной
платформе детского отдыха и
туризма ФГБОУ ДО «Федеральный
центр детско-юношеского туризма и
краеведения».
Положение о школьном хоре

2024

-

Новая
редакция
штатного
расписания, трудовой договор

Директор Артюгин Д.Е.

2024

-

Список обучающихся

Руководитель школьного хора

2024

-доля мероприятия школьных творческих
объединений от общего количества
внутришкольных мероприятий

Новая редакция календарного плана
ВР

Заместитель директора по ВР
Альт Е.Я.

23

Директор Артюгин Д.Е.

24
Мероприятия
наименование мероприятия

- внесение изменений в план
административного контроля,
учитывающий контроль деятельности
классных руководителей;
- организация родительских дней, в
которые родители (законные
представители) могут посещать уроки
и внеурочные занятия;
-организация работы семейных
клубов, родительских гостиных;
-организация проведения
тематических собраний (в том числе
по инициативе родителей), на которых
родители смогут получать советы по
вопросам воспитания, консультаций
психологов, врачей, социальных
работников, служителей
традиционных российских религий,
обмен опытом;
-интеграция туристско-краеведческой
деятельности в программу воспитания
ОО через разработку программы.

Срок реализации
Планируемый результат
плановая дата получения
фактическая дата
измеримый индикатор (показатель)
наименование продукта
результата
Магистральное направление «Воспитание»
2024
Новая
редакция
плана
административного контроля

Ответственный

Заместитель директора по ВР
Альт Е.Я.

2024

-доля совместных мероприятий школы,
классов с родителями.

Положение о формах взаимодействия
с
родителями
(законными
представителями)

Заместитель директора по ВР
Альт Е.Я.

2024

-доля обращений родителей, связанных с
деятельностью
школы
от
общего
количества обращений в ОО

Протоколы родительских собраний

Классные руководители

2025

-доля внутришкольных мероприятий
краеведческой и туристской
направленности от общего количества
внутришкольных мероприятий

Новая
редакция
воспитания

Заместитель директора по ВР
Альт Е.Я.

-анализ и экспертиза качества
школьных программ краеведения и
школьного туризма.
-разработка программы по
привлечению и мотивации
обучающихся к поисковой и
краеведческой деятельности, детскому
познавательному туризму.
-разработка плана создания
школьного военно-патриотического
клуба.

2025

-

2025

программы

Протокол заседания методического
совета школы

Заместители директора

- доля обучающихся, посещающих занятия
в рамках программы краеведения и
школьного туризма от общего количества
обучающихся в ОО

Положение о мотивировании
обучающихся к участию в
мероприятиях различной
направленности

Директор Артюгин Д.Е.

2025

- доля внутришкольных мероприятий с
участием обучающихся, посещающих
занятия ВПК от общего количества
мероприятий

План работы ВПК

Заместитель директора по ВР
Альт Е.Я.

-определение приоритетных
направлений в работе школьного
военно-патриотического клуба.

2025

- доля обучающихся, посещающих занятия
ВПК от общего количества обучающихся
ОО

Программа деятельности ВПК

Заместитель директора по ВР
Альт Е.Я.

-назначение руководителя школьного
военно-патриотического клуба.
- разработка нормативной правовой

2025

-

Директор Артюгин Д.Е.

2025

-

Приказ о назначении руководителя
ВПК
Устав, Положение о ВПК

24

Заместитель директора по ВР

25
документации школьного военнопатриотического клуба
Мероприятия
наименование мероприятия

-разработка положения об
организации профильного обучения.

Альт Е.Я., руководитель ВПК

Срок реализации
Планируемый результат
плановая дата получения
фактическая дата
измеримый индикатор (показатель)
наименование продукта
результата
Магистральное направление «Профориентация»
2025
Положение
об
организации
профильного обучения,

-организация открытия профильных
предпрофессиональных классов при
поддержке предприятий и
организаций муниципалитета/региона
их непосредственное участие в
образовательной деятельности.

2025

-доля профильных предпрофессиональных
классов от общего количества классов в
ОО

Приказ об открытии профильного
педагогического класса

-обеспечение обучения педагогов на
курсах повышения квалификации по
преподаванию предметов на
профильном уровне

2025

-доля педагогов, прошедших обучение на
КПП по преподаваемому предмету на
углубленном уровне от общего числа
педагогов

Удостоверения о прохождении КПК

Мероприятия
наименование мероприятия

-повышение мотивации
педагогических работников к
прохождению диагностики
профессиональных компетенций.

Срок реализации
Планируемый результат
плановая дата получения
фактическая дата
измеримый индикатор (показатель)
наименование продукта
результата
Ключевое условие «Учитель. Школьная команда»
2025
-доля учителей, прошедших диагностику
Реестр педагогов
профессиональных компетенций от общего
количества педагогов ОО

-разработка программы
наставничества, в том числе
реверсивного, организация
«горизонтального» обучения
педагогических работников.
-формирование перспективного плана
повышение квалификации
педагогических работников по
программам повышения
квалификации, размещенным в
Федеральном реестре дополнительных
профессиональных программ
педагогического образования.

2025

-организация обучения
педагогических работников по
программам повышения

2024

-доля педагогов, выполняющих роль
наставников от общего количества
педагогов ОО

2024

-

-доля педагогов, прошедших обучение на
КПП по преподаваемому предмету от
общего числа педагогов

25

Ответственный

Директор Артюгин Д.Е.
Заместитель директора по УР
Маслюкова Л.И.
Директор Артюгин Д.Е.
Заместитель директора по УР
Маслюкова Л.И.

Заместитель директора по УР
Маслюкова Л.И.

Ответственный

Заместитель директора по УР
Маслюкова Л.И.

Программа «Наставничество»

Перспективный
квалификации
работников

план повышения
педагогических

Удостоверения о прохождении КПК

Заместитель директора по УР
Маслюкова Л.И.

Заместитель директора по УР
Маслюкова Л.И.,
Холстинина Т.Н.

26
квалификации, размещенным в
Федеральном реестре дополнительных
профессиональных программ
педагогического образования
-разработка для педагогов календаря
активностей (очные и дистанционные
конкурсы профмастерства, олимпиады
и диктанты, обучающие семинары и
конференции и т.д.).

2024

-доля педагогов принимающих участие в
различных активностях от общего
количества педагогов ОО

Календарь активностей педагогов

Заместитель директора по УР
Маслюкова Л.И.,
Холстинина Т.Н.

-разработка плана мероприятий по
выявлению и распространению
передового педагогического опыта.

2024

-

План мероприятий по выявлению и
распространению
передового
педагогического опыта

Заместитель директора по УР
Маслюкова Л.И.,
Холстинина Т.Н.

-проведение мониторинга участия
педагогов в конкурсном движении (за
три последних года).

2024

-доля
педагогических
работников,
участвующих в конкурсном движении от
общего количества педагогов ОО

Мониторинг участия педагогов в
конкурсном движении

Заместитель директора по УР
Маслюкова Л.И.,
Холстинина Т.Н.

- создание системы
мотивирования/стимулирования
педагогических работников,
занимающих активную позицию в
конкурсном движении, принимающих
участие в профессиональных
конкурсах.

2024

-

Новая
редакция
положения
о
стимулирующих
выплатам
работникам МАОУ СОШ № 5

Директор Артюгин Д.Е.

Мероприятия
наименование мероприятия

-решение кадрового вопроса путем
принятия штатного специалиста
(социального педагога).
-обеспечение психологопедагогической помощи каждой из
целевых группам обучающихся.
-проведение работы по формированию
благоприятного социального климата
школы.
-обеспечение мониторинга и оценки
распространенности травли
Мероприятия
наименование мероприятия

-осуществление анализа ситуации,

Срок реализации
Планируемый результат
плановая дата получения
фактическая дата
измеримый индикатор (показатель)
наименование продукта
результата
Ключевое условие «Школьный климат»
2024
Новая
редакция
штатного
расписания, трудовой договор с
работником
2024

2024

-доля мероприятий, направленных на
профилактику травли в образовательной
среде от общего количества
профилактических внутришкольных
мероприятий

журнал
сопровождения
обучающихся
Мониторинг

психологического
целевых
групп

Срок реализации
Планируемый результат
плановая дата получения
фактическая дата
измеримый индикатор (показатель)
наименование продукта
результата
Ключевое условие «Образовательная среда»
2026
Модель «Школа полного дня»

26

Ответственный

Директор Артюгин Д.Е.

Заместитель директора по УР
Холстинина
Т.Н..
педагогпсихолог Бастрикова М.А.
Директор Артюгин Д.Е.

Ответственный

Директор Артюгин Д.Е.,

27
изыскание резервов, разработка
модели «Школы полного дня».

-внесение в график повышения
квалификации обучение педагогов для
работы в «Школе полного дня»

заместители директора по УР
Маслюкова Л.И.,
Холстинина Т.Н.,
заместитель директора по ВР
Альт Е.Я.
2026

-доля педагогов, прошедших обучение на
КПП от общего числа педагогов

27

Удостоверения о прохождении КПК

29

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».