МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
622911, Свердловская область, с. Николо-Павловское, ул. Новая, 9.
тел. 915-237, факс 915-579
Приказ № 61-д
29.08.2025 г.
О внесении и утверждении изменений и дополнений в основные
общеобразовательные программы– начального общего, основного общего
и среднего общего образования.
На основании статьи 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», приказа Минпросвещения России от
19.02.2024 № 110 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения
Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных
образовательных стандартов основного общего образования», приказа
Минпросвещения России от 19.03.2024 № 171 «О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего
образования», приказа Минпросвещения России от 17.07.2024 № 495 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения
Российской Федерации, касающиеся федеральных адаптированных
образовательных программ», приказа Минпросвещения России от 09.10.2024 №
704 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения
Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ
начального общего образования, основного общего образования и среднего
общего образования», на основании решения педагогического совета (протокол
№ 01 от 30.08.2024 года), в целях обеспечения реализации в полном объеме
требований федеральных государственных образовательных стандартов общего
образования
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести изменения и дополнения в основную образовательную программу
начального общего образования, утвержденную приказом МАОУ СОШ № 5 от
30.08.2023 года № 84-Д:
1.1.
Раздел ООП Внесение изменений в ООП НОО в соответствии с приказом
НОО
Министерства просвещения Российской Федерации
от 09.10.2024 № 704
Все разделы ООП Заменить термины:
«толерантное отношение» на «уважительное отношение»
НОО
«гендерные особенности» на «пол»
«домашнее насилие и буллинг» на «психологическое насилие,
систематическое
унижение чести и достоинства, издевательства,
преследование».
1. Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка
1.1.2. Принципы
формирования и
механизмы
реализации
программы
начального
общего
образования, в
том числе
посредством
реализации
индивидуальных
учебных планов
Дополнить:
1.Подпункт «ООП НОО учитывает следующие принципы»
изложить в следующей редакции:
ООП НОО учитывает следующие принципы:
1) принцип учета ФГОС НОО: ФОП НОО базируется на
требованиях, предъявляемых ФГОС НОО к целям,
содержанию, планируемым результатам и условиям обучения
на уровне начального общего образования;
2) принцип учета языка обучения: с учетом условий
функционирования образовательной организации ФОП НОО
характеризует право получения образования на родном языке
из числа языков народов Российской Федерации и отражает
механизмы реализации данного принципа в учебных планах,
планах внеурочной деятельности;
3) принцип учета ведущей деятельности обучающегося:
программа обеспечивает конструирование учебного процесса в
структуре учебной деятельности, предусматривает механизмы
формирования всех компонентов учебной деятельности
(мотив, цель, учебная задача, учебные операции, контроль и
самоконтроль);
4) принцип индивидуализации обучения: программа
предусматривает возможность и механизмы разработки
индивидуальных программ и учебных планов для обучения
детей с особыми способностями, потребностями и интересами
с учетом мнения родителей (законных представителей)
обучающегося;
5) принцип преемственности и перспективности: программа
обеспечивает связь и динамику в формировании знаний,
умений и способов деятельности, а также успешную
адаптацию обучающихся к обучению по образовательным
программам основного общего образования, единые подходы
между их обучением и развитием на уровнях начального
общего и основного общего образования;
6)
принцип
здоровьесбережения:
при
организации
образовательной деятельности не допускается использование
технологий, которые могут нанести вред физическому и (или)
психическому
здоровью
обучающихся,
приоритет
использования
здоровьесберегающих
педагогических
технологий;
7) принцип обеспечения санитарно-эпидемиологической
безопасности обучающихся в соответствии с требованиями,
предусмотренным санитарными правилами и нормами
СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания", утвержденными
постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2
1.3. Система
оценки
достижения
планируемых
результатов
освоения
программы
НОО
(зарегистрировано Министерством юстиции Российской
Федерации 29 января 2021 г., регистрационный N 62296), с
изменениями,
внесенными
постановлением
Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от
30 декабря 2022 г. N 24 (зарегистрировано Министерством
юстиции Российской Федерации 9 марта 2023 г.,
регистрационный N 72558), действующими до 1 марта 2027 г.
(далее - Гигиенические нормативы), и санитарными правилами
СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи", утвержденными постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 сентября 2020 г. N 28 (зарегистрировано Министерством
юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г.,
регистрационный N 61573), действующими до 1 января 2027 г.
(далее - Санитарно-эпидемиологические требования)."
2. «При реализации трехгодичного срока обучения на уровне
начального общего образования необходимо равномерно
распределять образовательную нагрузку на три года обучения,
корректировать
общий
объем
аудиторной
нагрузки
обучающихся по индивидуальным учебным планам в
соответствии с Гигиеническими нормативами и Санитарноэпидемиологическими требованиями».
3. Дополнить слова «Общий объем аудиторной работы
обучающихся за четыре учебных года не может составлять
2966 часов и более 3305 академических часов в соответствии с
требованиями к организации образовательного процесса к
учебной нагрузке при 5-дневной (или 6-дневной) учебной
неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и
Санитарно-эпидемиологическими требованиями.…»
Дополнить:
1. «Длительность контрольной работы, являющейся формой
письменной проверки результатов обучения с целью оценки
уровня достижения предметных и (или) метапредметных
результатов, составляет один урок (не более чем 45 минут),
контрольные работы проводятся, начиная со 2 класса. При
этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение
оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего
объема учебного времени, отводимого на изучение данного
учебного предмета в данном классе в текущем учебном году».
2. «В федеральных и региональных процедурах оценки
качества образования используется перечень (кодификатор)
проверяемых требований к метапредметным результатам
освоения основной образовательной программы начального
общего образования».
3. «В федеральных и региональных процедурах оценки
качества образования используется перечень (кодификатор)
распределенных по классам проверяемых требований к
результатам освоения основной образовательной программы
начального общего образования и элементов содержания по
учебному предмету ...»
4. Дополнить содержание https://disk.yandex.ru/d/5F3Ufbc
кодификатором проверяемых Mc E8e6w
требований
к
метапредметным результатам
освоения
основной
образовательной программы
начального
общего
образования
и
кодификаторами
распределенных по классам
проверяемых требований к
результатам освоения ООП
НОО и элементов содержания
по
каждому
учебному
предмету.
1.
2.
Содержательный раздел
2.1. Рабочие
программы
учебных
предметов
2.1.1 Рабочая
программа по
учебному
предмету
«Русский язык»
2.1.2 Рабочая
программа по
учебному
предмету
«Литературное
Дополнить
содержание https://disk.yandex.ru/d/5F3Ufbc
кодификаторами
Mc E8e6w
распределенных по классам
проверяемых требований к
результатам освоения ООП
НОО и элементов содержания
по
каждому
учебному
предмету.
-Дополнить подраздел
«Программы отдельных
учебных предметов, курсов»
рабочими программами
учебных предметов, курсов
внеурочной деятельности
(приложение № 1);
Использовать
при
составлении
рабочей
программы
по
учебному
предмету «Русский язык»
поурочное планирование.
Дополнить:
«Освоение программы по
литературному чтению в 1
классе начинается вводным
интегрированным
учебным
https://disk.yandex.ru/d/5F3Ufbc
Mc E8e6w
https://disk.yandex.ru/d/5F3UfbcM
c E8e6w
чтение»
3.
4.
курсом «Обучение грамоте»
(рекомендуется 180 часов:
русского языка 100 часов и
литературного чтения 80
часов).
На
литературное
чтение
в
1
классе
рекомендуется отводить не
менее 10 учебных недель (40
часов), для
изучения
литературного
чтения во 2 - 4 классах
рекомендуется отводить по
136 часов (4 часа в неделю в
каждом классе).»
Использовать
при
составлении
рабочей
программы
по
учебному
предмету
«Литературное
чтение»
поурочное
планирование.
Использовать при
https://disk.yandex.ru/d/5F3UfbcM
составлении рабочей
c E8e6w
программы по учебному
предмету «Окружающий мир»
поурочное планирование.
2.1.5 Рабочая
программа по
учебному
предмету
«Окружающий
мир»
2.1.9. Рабочая
Использовать при
https://disk.yandex.ru/d/5F3UfbcM
программа по
составлении рабочей
c E8e6w
учебному
программы по учебному
предмету «Труд
предмету «Труд (технология)»
(технология)»
поурочное планирование.
Организационный раздел
3.1. Учебный план Дополнить:
-учебным планом начального общего образования на 20252026 учебный год (приложение № 2);
3.2. Календарный Дополнить:
учебный график -календарным учебным графиком на 2025-2026 учебный год
(приложение № 5);
-учебным календарем на 2025-2026 учебный год (приложение №
6)
3.3. План
Дополнить абзацем следующего содержания: "Формы
внеурочной
реализации
внеурочной
деятельности
образовательная
деятельности
организация определяет самостоятельно."
-планом внеурочной деятельности на 2025-2026учебный год
(приложение № 3);
Исключить:
- слова "учебный курс физической культуры"
- слова "учебный курс - факультатив;"
3.4. Оценочные
и методические
материалы
по учебным
предметам,
курсам,
дисциплинам
(модулям)
- слова "учебный курс в форме факультатива;"
- слова "учебный курс"
Дополнить:
-оценочными и методическими материалами по учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) (приложение № 7).
2. Утвердить внесенные изменения и дополнения в основную образовательную
программу начального общего образования МАОУ СОШ № 5 на 20252026 учебный год.
3. Внести изменения и дополнения в основную образовательную программу
основного общего образования, утвержденную приказом МАОУ СОШ № 5 от
30.08.2023 года № 84-Д
3.1.
Внесение изменений в ООП ООО в соответствии с
Раздел ООП
приказом Министерства просвещения Российской Федерации
ООО
от 09.10.2024 № 704
1. Целевой раздел
16. Пояснительная записка
16.4. Принципы Дополнить в «принцип здоровьесбережения: при организации
формирования и образовательной деятельности не допускается использование
механизмы
технологий, которые могут нанести вред физическому и (или)
реализации
психическому
здоровью
обучающихся,
приоритет
программы
использования
здоровьесберегающих
педагогических
основного
технологий;» следующее содержание «принцип обеспечения
общего
санитарно-эпидемиологической безопасности обучающихся в
образования, в соответствии с требованиями, предусмотренными санитарными
том
числе правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
посредством
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
р безвредности для человека факторов среды обитания»,
еализации
утвержденными постановлением Главного государственного
индивидуальных санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021г.
у №2 (далее – Гигиенические нормативы), и санитарными
чебных планов
правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления
детей
и
молодежи»,
утвержденными
постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020г. №28
16.5.
Общая
характеристика
программы
основного
общего
образования
18. Система
оценки
достижения
планируемы
х
результатов
освоения
программы
основного
общего
образования
Заменить слова «менее 5058» на «менее 5338» в тексте
«ФОП ООО учитывает возрастные и психологические
особенности обучающихся. Общий объём аудиторной работы
обучающихся за пять учебных лет не может составлять менее
5058 академических часов и более 5848 академических
часов в соответствии с требованиями к организации
образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной
(или 6- дневной) учебной
неделе,
предусмотренными
Гигиеническими
нормативами и Санитарно-эпидемиологическими
требованиями…» Обратить внимание на замену терминов
по всем разделам ООП ООО:
- «толерантное отношение» на
«уважительное отношение»;
- гендерные особенности» на «пол»;
- «домашнее насилие и буллинг» на «психологическое
насилие, систематическое унижение чести и
достоинства, издевательства, преследование»
Дополнить п. 18.30:
1. «Длительность контрольной работы, являющейся формой
письменной проверки результатов обучения с целью оценки
уровня достижения предметных и (или) метапредметных
результатов, составляет от одного до двух уроков (не более чем
45 минут каждый).
Длительность практической работы, являющейся формой
организации учебного процесса, направленной на выработку у
обучающихся практических умений, включая лабораторные,
интерактивные и иные работы и не являющейся формой
контроля, составляет один урок (не более чем 45 минут).
При этом объем учебного времени, затрачиваемого на
проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от
всего объема учебного времени, отводимого на изучение
данного учебного предмета в данном классе в текущем
учебном году».
«В федеральных и региональных процедурах оценки качества
образования
используется
перечень
(кодификатор)
проверяемых требований к
метапредметным
результатам
освоения
основной
образовательной
программы
основного
общего
образования»
2. Дополнить содержание кодификаторами распределенных по
классам проверяемых требований к результатам освоения
основной образовательной программы основного общего
образования и элементов
содержания по каждому учебному предмету:
2.1. Проверяемые требования к
результатам освоения основной
образовательной программы (5, 6, 7,
8, 9 класс);
Проверяемые элементы
содержания (5, 6, 7, 8, 9 класс) по:
русскому языку, литературе,
иностранному (английскому)
языку,
математике, истории, географии,
биологии
2.2. Проверяемые требования к
результатам освоения основной
образовательной
программы (7, 8, 9 класс);
Проверяемые элементы содержания
(7, 8, 9 класс);
по информатике, физике;
2.3. Проверяемые требования к
результатам освоения основной
образовательной
программы (6, 7, 8, 9 класс);
Проверяемые элементы содержания
(6, 7,
8, 9 класс)
по обществознанию;
2.4. Проверяемые требования к
результатам освоения основной
образовательной
программы (8, 9 класс);
Проверяемые элементы содержания
(8, 9 класс)
по химии.
https://disk.yandex.ru/d/1Jj
-I_1DiqnqqA
https://disk.yandex.ru/d/1Jj
-I_1DiqnqqA
https://disk.yandex.ru/d/1Jj
-I_1DiqnqqA
https://disk.yandex.ru/d/1Jj
-I_1DiqnqqA
19.1 Рабочая
программа по
учебному
предмету
«Русский язык»
Дополнить содержание
кодификаторами, используемыми для
проведения основного
государственного
экзамена по
каждому
учебному предмету:
«Для проведения основного
государственного экзамена по ...
(далее - ОГЭ
по
...)
используется перечень
(кодификатор) проверяемых
требований к результатам
освоения
основной образовательной
программы
основного общего образования и
элементов содержания»:
Проверяемые на ОГЭ требования по
(русскому языку, литературе,
иностранному (английскому,
немецкому, французскому,
испанскому) языку, математике,
информатике, истории,
обществознанию, географии, физике,
химии, биологии) к результатам
освоения основной образовательной
программы основного общего
образования;
Перечень элементов содержания,
проверяемых на ОГЭ по (русскому
языку, литературе, иностранному
(английскому, немецкому,
французскому, испанскому)
языку, математике, информатике,
истории, обществознанию, географии,
физике, химии, биологии)
2. Содержательный раздел
1. Учитывать общее количество часов,
рекомендованных на изучение
учебного предмета в зависимости от
варианта
федерального учебного плана.
2. Использовать при составлении
рабочей программы по учебному
предмету
«Русский язык» поурочное
планирование.
https://disk.yandex.ru/d/1Jj
-I_1DiqnqqA
https://disk.yandex.ru/
d/1Jj- I_1DiqnqqA
20.1. Рабочая
программа по
учебному
предмету
«Литература»
28.2.6.
Рабочая
программа по
учебному
предмету
«История»
1.Использовать при составлении https://disk.yandex.ru/d/1
рабочей программы по учебному Jj- I_1DiqnqqA
предмету «Литература» поурочное
планирование.
Внести изменения в ООП ООО https://disk.yandex.ru/d/1
МОУ в части содержания рабочей Jj- I_1DiqnqqA
программы по учебному предмету
«История».
Общее
число
часов,
рекомендованных для изучения
истории, – 476, в 5-9 классах по 2
часа в неделю при 34 учебных
неделях, в 5 - 7 классах по 1 часу в
неделю при 34 учебных неделях
на изучение курса "История
нашего края".
С 01.09.2025 в 5-7 классах число
часов,
рекомендованных
для
изучения истории, составляет 3
часа в неделю:
5
класс – 68 часов (всеобщая
история), 34 часа (история нашего
края);
6
класс
–
28
часов
(всеобщая
история), 57 часов (история
России), 17 часов (история нашего
края);
7
7
класс
–
28
часов
(всеобщая
история), 57 часов (история
России), 17 часов (история нашего
края);
8
В 8-9 классах без изменений.
Последовательность изучения тем
в рамках программы по истории в
пределах одного класса может
варьироваться.
Изучение
истории
первой
четверти XIX века перенесено из
программы 9 класса в программу
8 класса.
Использовать при составлении
рабочей
программы
по
учебному предмету
«История»
планирование.
поурочное
Внести изменения в ООП ООО https://disk.yandex.ru/d/1
образовательной организации в Jj- I_1DiqnqqA
части
содержания
рабочей
программы по учебному предмету
«Обществознание».
29.2.6.
Рабочая
программа по
учебному
предмету
«Обществознани
е»
2.1.8 Рабочая
программа по
учебному
предмету
«География»
34. Рабочая
программа по
учебному
предмету
«Основы
уховнонравственной
культуры
народов
России»
В 6-7 классах обществознание не
изучается.
В
8-9 классах без
изменений (обществознание
изучается). Использовать при
составлении рабочей
программыпо учебному предмету
«Обществознание» поурочное
планирование.
Внести изменения в ООП ООО https://disk.yandex.ru/d/1
образовательной организации в Jj- I_1DiqnqqA
части
содержания
рабочей
программы по учебному предмету
«География»
Использовать при составлении
рабочей программы по учебному
предмету «География» поурочное
планирование.
С 1 сентября 2025 года предмет исключен для
д преподавания 5-6 классах
37.1. Рабочая
программа по
учебному предмету
«Труд (технология)»
39.1. Рабочая
программа по
учебному предмету
«Основы
безопасности и
защиты
Родины»
38.1. Рабочая
программа по
учебному предмету
«Физическая
культура»
Использовать при составлении https://disk.yandex.ru/d/1Jjрабочей программы поурочное
I_1DiqnqqA
планирование
Использовать
составлении
программы
планирование
планирование
при https://disk.yandex.ru/d/1Jjрабочей I_1DiqnqqA
поурочное
поурочное
Использовать
при https://disk.yandex.ru/d/1Jjсоставлении
рабочей I_1DiqnqqA
программы
поурочное
планирование
поурочное
планирование
Изложить в новой редакции информацию по видам спорта
«хоккей»,
«спортивная борьба», «флорбол», «бадминтон», «карате
киокусинкай»
Заменить, исключить или считать утратившим силу
информацию из Приложения ФК
Дополнить
в
п.
41.3.2.6.
модуль
«Классное
41. Рабочая
руководство» следующее содержание:
программа
«организация и проведение родительских собраний по
воспитания
профессиональной ориентации обучающихся, ознакомлению
с системой воспитания и дополнительного образования.»;
«проведение профессиональных проб.»
Дополнить
Программы
отдельных учебных - рабочими программами курсов внеурочной деятельности
предметов, курсов (приложение № 8).
3.1. Учебный план
3.2.
Календар
ный
учебный
график
3. Организационный раздел
Дополнить учебным планом основного общего образования
на 2025-2026 учебный год (приложение № 9);
Дополнить:
-календарным учебным графиком на 2025-2026 учебный год
(приложение № 12);
-учебным календарем на 2025-2026 учебный год
(приложение № 13)
3.2. План
внеурочной
деятельности
Календарный план
воспитательной
работы
Дополнить
"Величина недельной образовательной нагрузки (количество
занятий), реализуемой через внеурочную деятельность,
определяется за пределами количества часов, отведенных на
освоение обучающимися учебного плана, но не более 10
часов. Для недопущения перегрузки обучающихся
допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой
через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не
более 1/2 количества часов. Внеурочная деятельность в
каникулярное время может реализовываться в рамках
тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на
базе общеобразовательной организации или на базе
загородных детских центров, в туристско-краеведческих
мероприятиях, в том числе проводимых в природной среде,
поездках и другие).
При этом расходы времени на отдельные направления плана
внеурочной деятельности могут отличаться: на внеурочную
деятельность по развитию личности, ее способностей,
удовлетворения образовательных потребностей и интересов,
самореализации
и
профориентации
обучающихся,
еженедельно от 1 до 2 часов.
-планом внеурочной деятельности на 2025-2026 учебный год
(приложение № 10);
Дополнить
-календарным планом воспитательной работы на 20252026 учебный год (приложение № 11);
Дополнить
-оценочными и методическими материалами по учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) (приложение №
14).
4. Утвердить внесенные изменения и дополнения в основную образовательную
программу основного общего образования МАОУ СОШ № 5.
5. Внести изменения и дополнения в основную образовательную программу
среднего общего образования, утвержденную приказом МАОУ СОШ № 5 от
30.08.2023 года № 84-Д:
5.1.
Раздел ООП СОО
Действия общеобразовательных организаций по обновлению
ООП
СОО в соответствии с приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 09.10.2024 № 704
1. Целевой раздел
16. Пояснительная записка
16.4. Принципы и Дополнить в «принцип здоровьесбережения: при организации
образовательной деятельности не допускается использование
подходы к
технологий, которые могут нанести вред физическому и (или)
формированию
психическому
здоровью
обучающихся,
приоритет
основной
использования
здоровьесберегающих
педагогических
образовательной
технологий;» следующее содержание «принцип обеспечения
программы
санитарно-эпидемиологической безопасности обучающихся в
соответствии с требованиями, предусмотренными санитарными
правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденными постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021г.
№2 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской
Федерации 29 января 2021г., регистрационный №62296), с
изменениями,
внесенными
постановлением
Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от
30 декабря 2022г. №24 (зарегистрировано Министерством
юстиции
Российской
Федерации
9
марта
2023г.,
регистрационный №72558), действующими до 1 марта 2027г.
(далее – Гигиенические нормативы), и санитарными правилами
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 сентября 2020г. №28 (зарегистрировано Министерством
юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020г.,
регистрационный №61573), действующие до 1 января 2027г.
(далее – Санитарно-эпидемиологические требования).»
16.5. Общая
Заменить «менее 2170» на «менее 2312» в тексте «ФОП СОО
характеристика
учитывает возрастные и психологические особенности
основной
обучающихся. Общий объем аудиторной работы обучающихся
образовательной
за два учебных года не может составлять менее 2170 часов и
более 2516 часов в соответствии с требованиями к организации
программы
образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной
учебной
неделе,
предусмотренными
Гигиеническими
нормативами
и
Санитарно-эпидемиологическими
требованиями».
Выполнить замену терминов по всем разделам ООП
«толерантное отношение» на «уважительное отношение»
«гендерные особенности» на «пол»
«домашнее насилие и буллинг» на «психологическое насилие,
систематическое
унижение
чести
и
достоинства,
издевательства, преследование»
18.
Система Дополнить п. 18.30:
«Длительность контрольной работы, являющейся формой
оценки
письменной проверки результатов обучения с целью оценки
результатов
освоения основной уровня достижения предметных и (или) метапредметных
результатов, составляет от одного до двух уроков (не более чем
образовательной
программы
45 минут каждый).
Длительность практической работы, являющейся формой
организации учебного процесса, направленной на выработку у
обучающихся практических умений, включая лабораторные,
интерактивные и иные работы и не являющейся формой
контроля, составляет один урок (не более чем 45 минут).
При этом объем учебного времени, затрачиваемого на
проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от
всего объема учебного времени, отводимого на изучение
данного учебного предмета в данном классе в текущем учебном
году».
«В федеральных и региональных процедурах оценки качества
образования
используется
перечень
(кодификатор)
проверяемых требований к метапредметным результатам
освоения основной образовательной программы среднего
общего образования». (приложение 3)
Дополнить содержание кодификаторами распределенных по
классам проверяемых требований к результатам освоения
основной образовательной программы среднего общего
образования и элементов содержания по каждому учебному
предмету:
«В федеральных и региональных процедурах оценки качества
образования
используется
перечень
(кодификатор)
распределенных по классам проверяемых требований к
результатам освоения основной образовательной программы
среднего общего образования и элементов содержания по ...»
по русскому языку и по литературе
Проверяемые
требования к результатам освоения основной образовательной
программы (10, 11 класс); Проверяемые элементы содержания
(10, 11 класс);
по математике и по информатике
Проверяемые требования к результатам освоения основной
образовательной программы (10, 11 класс); Проверяемые
элементы содержания (10, 11 класс);
по физике, по химии и по биологии
Проверяемые требования к результатам освоения основной
образовательной программы (10, 11 класс); Проверяемые
элементы содержания (10, 11 класс);
по истории, по обществознанию и по географии
Проверяемые требования к результатам освоения основной
образовательной программы (10, 11 класс); Проверяемые
элементы содержания (10, 11 класс);
Дополнить содержание кодификаторами, используемыми
для проведения единого государственного экзамена по
каждому учебному предмету:
«Для проведения единого государственного экзамена по ...
(далее - ЕГЭ по ...) используется перечень (кодификатор)
проверяемых требований к результатам освоения основной
образовательной программы среднего общего образования и
элементов содержания». Проверяемые на ЕГЭ по (русскому
языку, литературе, иностранному (английскому, немецкому)
языку, математике, информатике, истории, обществознанию,
географии, физике, химии, биологии) требования к результатам
освоения основной образовательной программы среднего
общего образования;
Перечень элементов содержания, проверяемых на ЕГЭ по
(русскому языку, литературе, иностранному (английскому,
немецкому, французскому, испанскому, китайскому) языку,
математике,
информатике,
истории,
обществознанию,
географии, физике, химии, биологии).
2. Содержательный раздел
19.1.
Рабочая Использовать при составлении рабочей программы по
программа
по учебному предмету «Русский язык» поурочное планирование.
учебному
предмету
«Русский язык»
(базовый уровень)
20.1.
Рабочая Использовать при составлении рабочей программы по учебному
программа
по предмету «Литература» поурочное планирование.
учебному
предмету
«Литература»
(базовый уровень)
Использовать возможность корректировки общего числа
25.7.1.7.
Рабочая программа часов, рекомендованных для изучения предмета, с учетом
индивидуального подхода образовательных организаций к
по учебному
углубленному изучению математики, в рамках соблюдения
предмету
гигиенических нормативов к недельной образовательной
«Математика»
нагрузке.
(углубленный
П. 25.9.3. По курсу «Вероятность и статистика» произошли
уровень)
изменения в распределении содержания предмета по годам
изучения.
Содержание 11 класса по следующим темам перенесено в 10
класс «Совместное распределение двух случайных величин.
Независимые случайные величины.
Математическое
ожидание
случайной
величины
(распределения). Примеры применения математического
ожидания (страхование, лотерея). Математическое ожидание
бинарной случайной величины. Математическое ожидание
суммы случайных величин. Математическое ожидание
геометрического и биномиального распределений.
Дисперсия и стандартное отклонение случайной величины
(распределения). Дисперсия бинарной случайной величины.
Математическое ожидание произведения и дисперсия суммы
26.5.8.
Рабочая
программа
по
учебному
предмету
«Информатика»
(углубленный
уровень)
30.1.
Рабочая
программа
по
учебному
предмету
«История»
(вступает в силу с
01 сентября
2025 года)
32.
Рабочая
программа
по
учебному
предмету
«Обществознание»
(вступает в силу с
01 сентября 2025
года)
независимых случайных величин. Дисперсия и стандартное
отклонение биномиального распределения. Дисперсия и
стандартное отклонение геометрического распределения»
Дополнить «Возможна корректировка общего числа часов,
рекомендованных для изучения предмета, с учетом
индивидуального подхода образовательных организаций к
углубленному изучению информатики, в рамках соблюдения
гигиенических нормативов к недельной образовательной
нагрузке»
Использовать при составлении рабочей программы
учебному предмету «История» поурочное планирование.
по
Внести изменения в ООП ООО образовательной организации в
части содержания рабочей программы по учебному предмету
«Обществознание» п. 32.2.6.
Общее число часов, рекомендованных для изучения
обществознания 272 часа - часов: в 10 классе - 136 часов (4 часа
в неделю), в 11 классе - 136 часов (4 часа в неделю).
Возможна
корректировка
общего
числа
часов,
рекомендованных для изучения предмета, с учетом
индивидуального подхода образовательных организаций к
углубленному изучению обществознания, в рамках соблюдения
гигиенических нормативов к недельной образовательной
нагрузке.
Использовать при составлении рабочей программы по
учебному предмету «Обществознание» поурочное планирование
33.1.
Рабочая Использовать при составлении рабочей программы по
программа
по учебному предмету «География» поурочное планирование.
учебному
предмету
«География»
35.1.
Рабочая Использовать при составлении рабочей программы по
программа
по учебному предмету поурочное планирование.
учебному
предмету
«Основы
безопасности
и
защиты Родины»
42.
Рабочая Дополнить п. 42.3.2.6в модуль «Классное руководство»
следующее содержание:
«организация и проведение
программа
родительских собраний по профессиональной ориентации
воспитания
обучающихся, ознакомлению с системой воспитания и
дополнительного образования.»;
- подпункт 42.3.2.14. дополнить в модуль «Профориентация»
следующее содержание «проведение профессиональных проб.»
Дополнить
- рабочими программами курсов внеурочной деятельности
(приложение № 15).
Программы
отдельных
учебных
предметов, курсов
5.2. Организационный раздел дополнить:
-учебным планом среднего общего образования на 2025-2026 учебный год
(приложение № 16);
-планом внеурочной деятельности на 2025-2026 учебный год (приложение № 17);
-календарным планом воспитательной работы на 2025-2026 учебный год
(приложение № 18);
-календарным учебным графиком на 2025-2026 учебный год (приложение № 19);
-учебным календарем на 2025-2026 учебный год (приложение № 20)
- оценочными и методическими материалами по учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) (приложение № 21).
6. Утвердить внесенные изменения и дополнения в образовательную программу
среднего общего образования МАОУ СОШ № 5.
7. Заместителю директора по учебной работе Холстининой Т.Н., Маслюковой Л.И.,
заместителю директора по воспитательной работе Альт Е.Я. обеспечить реализацию
измененных и дополненных основных общеобразовательных программ – начального
общего, основного общего и среднего общего образования с 1 сентября 2025 года.
8. Возложить ответственность за качество и своевременность реализации
измененных общеобразовательных программ по уровням общего образования на
заместителей директора Холстинину Т.Н, Маслюкову Л.И., Альт Е.Я.
9. Ответственному за ведение сайта Овчинникову М.В. разместитьPDF-копии
измененных и дополненных основных общеобразовательных программ – начального
общего, основного общего и среднего общего образования на официальном
сайте МАОУ СОШ № 5 в разделе «Сведения об образовательной организации»,
подразделе «Образование», в срок до 03.09.2025 года.
10. Секретарю Васильченко Е.М. ознакомить с настоящим приказом педагогических
работников под подпись.
11. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Директор МАОУ СОШ № 5: _________________________ Д.Е. Артюгин
С приказом ознакомлены: