МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Свердловской области
Управление образования администрации МО Горноуральский
Свердловской области
МАОУ СОШ № 5
УТВЕРЖДЕНА
приказом МАОУ СОШ № 5
от 29.08.2025 № 61-Д
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 8741133)
учебного предмета «Практикум по иностранному языку»
для обучающихся 10 – 11 классов
с. Николо-Павловское 2025
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учебного курса по английскому языку на уровне среднего общего
образования разработана на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы среднего общего образования, представленных в ФГОС
СОО, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного
развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в рабочей программе
воспитания гимназии.
Учебный курс «Языковой практикум по английскому языку» ориентирован как на
формирование целостных представлений обучающихся о мире, об общечеловеческих
ценностях, о важности общения с целью достижения взаимопонимания и о языке как
средстве межличностного и межкультурного общения, так и на формирование
определённого
объёма
систематических
научных
знаний
и
способов
учебных/познавательных действий, позволяющего решать коммуникативные задачи более
высокого уровня, в ситуациях неофициального и официального общения. Соответственно
содержание учебного курса позволяет овладеть большим объёмом языковых средств
(лексики и грамматики), выйти на более высокий уровень развития коммуникативных
умений в устной и письменной речи, овладеть более обширным набором
коммуникативных и познавательных действий.
Личностные, метапредметные и предметные результаты представлены в программе
с учётом особенностей преподавания английского языка на уровне среднего общего
образования на углубленном уровне на основе отечественных методических традиций
построения школьного курса английского языка и в соответствии с новыми реалиями и
тенденциями развития общего образования и дополняют ее.
Учебному курсу «Языковой практикум по английскому языку» принадлежит важное
место среди предметов гуманитарного профиля и воспитания современного
обучающегося в условиях поликультурного и многоязычного мира. Изучение
иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры
обучающихся, осознание роли языка как инструмента межличностного и межкультурного
взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской
идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций.
Предметные знания и способы деятельности, осваиваемые обучающимися при
изучении иностранного языка, находят применение в рамках образовательного процесса
при изучении других предметных областей, становятся значимыми для формирования
положительных качеств личности. Таким образом, они ориентированы на формирование
как метапредметных, так и личностных результатов обучения.
Трансформация взглядов на владение иностранным языком, связанная с усилением
общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро
адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, овладевать новыми компетенциями.
Владение иностранным языком как доступ к передовым международным научным и
технологическим
достижениям,
расширяющим
возможности
образования
и
самообразования, одно из важнейших средств социализации, самовыражения и успешной
профессиональной деятельности выпускника общеобразовательной организации.
Целью иноязычного образования на уровне среднего общего образования
провозглашено развитие и совершенствование коммуникативной компетенции
обучающихся, сформированной на предыдущих уровнях общего образования, в единстве
таких её составляющих как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная и
метапредметная компетенции:
речевая компетенция – развитие на более высоком уровне коммуникативных
умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании,
чтении, письменной речи), а также формирование умения перевода с иностранного
(английского) на родной язык (как разновидность языкового посредничества), которое
признаётся важнейшей компетенцией в плане владения иностранным языком;
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, пунктуационными, лексическими, грамматическими) в соответствии с
отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях английского языка,
разных способах выражения мысли в родном и английском языках;
социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям
англоговорящих стран в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам,
психологическим особенностям обучающихся на уровне среднего общего образования;
формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного
общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях
дефицита языковых средств английского языка при получении и передаче информации;
метапредметная/учебно-познавательная компетенция – развитие общих и
специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по
овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы
в других областях знания.
СВЯЗЬ С РАБОЧЕЙ ПРОГРАММОЙ ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЫ
Реализация воспитательного потенциала уроков курса «Языковой практикум по
английскому языку» (урочной деятельности, аудиторных занятий в рамках максимально
допустимой учебной нагрузки) предусматривает:
- максимальное использование воспитательных возможностей содержания уроков
для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и
социокультурных ценностей, российского исторического сознания на основе
исторического просвещения; подбор соответствующего содержания уроков, заданий,
вспомогательных материалов, проблемных ситуаций для обсуждений;
- включение в содержание уроков целевых ориентиров результатов воспитания, их
учет в определении воспитательных задач уроков, занятий;
- выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие
на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания,
целевыми ориентирами результатов воспитания; реализацию приоритета воспитания в
учебной деятельности;
- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках
предметов, явлений и событий, инициирование обсуждений, высказываний своего
мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям,
лицам;
- применение интерактивных форм учебной работы – интеллектуальных,
стимулирующих познавательную мотивацию, игровых методик, дискуссий, дающих
возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы,
которая учит строить отношения и действовать в команде, способствует развитию
критического мышления;
- побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила общения со
сверстниками и педагогическими работниками, соответствующие укладу школы,
установление и поддержку доброжелательной атмосферы;
- организацию наставничества мотивированных и эрудированных обучающихся
над неуспевающими одноклассниками, в том числе с особыми образовательными
потребностями, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и
взаимной помощи;
- инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся,
планирование и выполнение индивидуальных и групповых проектов воспитательной
направленности.
Результаты единства учебной и воспитательной деятельности отражены в разделе
рабочей программы «Личностные результаты изучения учебного курса «Языковой
практикум по английскому языку» на уровне среднего общего образования».
МЕСТО
УЧЕБНОГО
КУРСА
«ЯЗЫКОВОЙ
ПРАКТИКУМ
ПО
АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На уровне среднего общего образования учебный курс «Языковой практикум по
английскому языку» является учебным курсом по выбору в классе гуманитарного
профиля гимназии.
Срок освоения рабочей программы: 10-11 классы, 2 года
Количество часов в учебном плане на изучение курса (33-34 учебные недели)
Класс
Количество часов в неделю Количество часов в год
10 класс
1
34
11 класс
1
33
Всего
67
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
10 КЛАСС
Коммуникативные умения
Развитие умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и
продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
Повседневная жизнь семьи. Межличностные отношения в семье, с друзьями и
знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение.
Внешность и характеристика человека, литературного персонажа.
Здоровый образ жизни и забота о здоровье: режим труда и отдыха, спорт,
сбалансированное питание, посещение врача. Отказ от вредных привычек.
Школьное образование, школьная жизнь, школьные праздники. Переписка с
зарубежными сверстниками. Взаимоотношения в школе. Проблемы и решения. Права и
обязанности обучающегося.
Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии (возможности
продолжения образования в вузе, в профессиональном колледже, подработка
для обучающегося). Роль иностранного языка в планах на будущее.
Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: чтение, кино, театр, музыка,
музеи, Интернет, компьютерные игры. Любовь и дружба.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги. Молодёжная мода.
Деловое общение: особенности делового общения, деловая этика, деловая
переписка, публичное выступление.
Туризм. Виды отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам. Виртуальные
путешествия.
Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия.
Условия проживания в городской/сельской местности.
Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства связи
(мобильные телефоны, смартфоны, планшеты, компьютеры). Интернет-безопасность.
Проблемы современной цивилизации.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка: географическое положение,
столица, крупные города, регионы; государственное устройство; система образования,
достопримечательности, культурные особенности (национальные и популярные
праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи); страницы истории.
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка, их вклад в
науку и мировую культуру: государственные деятели, учёные, писатели, поэты,
художники, композиторы, путешественники, спортсмены, актёры и другие.
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи, на базе умений,
сформированных на уровне основного общего образования, а именно умений вести
разные виды диалога (диалог этикетного характера, диалог – побуждение к действию,
диалог-расспрос, диалог – обмен мнениями; комбинированный диалог, включающий
разные виды диалогов); умений вести полилог, в том числе в форме дискуссии: диалог
этикетного характера, диалог – побуждение к действию, диалог-расспрос, диалог – обмен
мнениями, полилог.
Названные умения диалогической речи, включая умения вести полилог,
развиваются в стандартных ситуациях неофициального и официального общения в
рамках тематического содержания речи 10 класса с использованием речевых ситуаций,
иллюстраций, фотографий, таблиц, диаграмм, схем и(или) без их использования с
соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
Объём диалога – до 10 реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативных умений монологической речи на базе умений,
сформированных на уровне основного общего образования:
создание устных связных монологических высказываний с использованием
основных коммуникативных типов речи:
описание (предмета, местности, внешности и одежды человека), характеристика
(черты характера реального человека или литературного персонажа);
повествование/сообщение;
рассуждение.
создание сообщений в связи с прочитанным/прослушанным текстом с выражением
своего отношения к событиям и фактам, изложенным в тексте;
устное представление (презентация) результатов выполненной проектной работы.
Данные умения монологической речи развиваются в рамках тематического
содержания речи 10 класса с использованием ключевых слов, плана и/или иллюстраций,
фотографий, таблиц, диаграмм, схем, инфографики и(или) без их использования.
Объём монологического высказывания – до 16 фраз.
Аудирование
Развитие
коммуникативных
умений
аудирования
на
базе
умений,
сформированных на уровне основного общего образования: понимание на слух
аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления, с
использованием языковой и контекстуальной догадки, с разной глубиной проникновения
в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием
основного
содержания;
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой
информации; с полным и точным пониманием всей информации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умения
определять основную тему/идею и главные факты/события в воспринимаемом на слух
тексте; отделять главную информацию от второстепенной; прогнозировать содержание
текста по началу сообщения; игнорировать незнакомые слова, несущественные для
понимания основного содержания.
Аудирование с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации
предполагает умение выделять данную информацию, представленную в эксплицитной
(явной) и имплицитной (неявной) форме, в воспринимаемом на слух тексте.
Аудирование с полным и точным пониманием всей информации, данной в тексте,
предусматривает умения понимать взаимосвязь между фактами, причинами, событиями;
устанавливать последовательность фактов и событий; определять отношение говорящего
к предмету обсуждения; догадываться из контекста о значении незнакомых слов.
Тексты для аудирования: диалог (беседа), интервью, высказывания собеседников в
ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера,
объявление, реклама, лекция.
Время звучания текста/текстов для аудирования – до 3 минут.
Смысловое чтение
Развитие сформированных на уровне основного общего образования умений читать
про себя и понимать с использованием языковой и контекстуальной догадки аутентичные
тексты разных жанров и стилей, содержащих неизученные языковые явления, с разной
глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной
коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания; с пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации; с полным и точным пониманием
содержания прочитанного текста.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умения: определять
тему/основную мысль, выделять главные факты/события; прогнозировать содержание
текста по заголовку/началу текста; определять логическую последовательность главных
фактов, событий; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания
основного содержания.
Чтение с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации
предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать данную информацию,
представленную в эксплицитной (явной) и имплицитной (неявной) форме; оценивать
найденную информацию с точки зрения её значимости для решения коммуникативной
задачи.
В ходе чтения с полным пониманием содержания аутентичных текстов, содержащих
отдельные неизученные языковые явления, формируются и развиваются умения полно и
точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и
структурного анализа отдельных частей текста, выборочного перевода); устанавливать
причинно-следственную взаимосвязь изложенных в тексте фактов и событий.
Чтение несплошных текстов (таблиц, диаграмм, графиков, схем, инфографики и
другие) и понимание представленной в них информации.
Тексты для чтения: диалог (беседа), интервью, рассказ, отрывок из художественного
произведения, статья научно-популярного характера, сообщение информационного
характера, статья публицистического характера, объявление, памятка, инструкция,
электронное сообщение личного характера, стихотворение.
Объём текста/текстов для чтения – 700–800 слов.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи на базе умений, сформированных на уровне
основного общего образования:
заполнение анкет и формуляров в соответствии с нормами речевого этикета,
принятыми в стране/странах изучаемого языка;
написание резюме (CV) с сообщением основных сведений о себе в соответствии с
нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
написание электронного сообщения личного характера в соответствии с нормами
речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объём сообщения – до
140 слов;
написание официального (делового) письма, в том числе и электронного, в
соответствии с нормами официального общения, принятыми в стране/странах изучаемого
языка. Объём официального (делового) письма – до 140 слов;
создание небольшого письменного высказывания (в том числе аннотации, рассказа,
рецензии,
статьи)
на
основе
плана,
иллюстрации/иллюстраций
и/или
прочитанного/прослушанного текста с использованием или без использования образца.
Объём письменного высказывания – до 160 слов;
заполнение таблицы: краткая фиксация содержания прочитанного/прослушанного
текста или дополнение информации в таблице;
создание письменного высказывания с элементами рассуждения на основе таблицы,
графика, диаграммы и письменного высказывания типа «Моё мнение», «За и против».
Объём письменного высказывания – до 250 слов;
письменное предоставление результатов выполненной проектной работы, в том
числе в форме презентации. Объём – до 250 слов.
Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи
Различение на слух (без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации) произношение
слов с соблюдением правильного ударения и фраз/предложений с соблюдением основных
ритмико-интонационных особенностей, в том числе правила отсутствия фразового
ударения на служебных словах.
Чтение вслух аутентичных текстов, построенных в основном на изученном
языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией,
демонстрирующее понимание текста.
Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера, отрывок из
статьи научно-популярного характера, рассказ, диалог (беседа), интервью.
Объём текста для чтения вслух – до 160 слов.
Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и
письменной речи лексических единиц (слов, в том числе многозначных; фразовых
глаголов; словосочетаний; речевых клише; средств логической связи), обслуживающих
ситуации общения в рамках тематического содержания речи 10 класса, с соблюдением
существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости.
Объём – 1400 лексических единиц для продуктивного использования (включая 1300
лексических единиц, изученных ранее) и 1550 лексических единиц для рецептивного
усвоения (включая 1400 лексических единиц продуктивного минимума).
Изучаются основные способы словообразования. Многозначные лексические
единицы. Наиболее частотные фразовые глаголы. Синонимы. Антонимы. Омонимы.
Интернациональные слова. Сокращения и аббревиатуры.
Различные средства связи для обеспечения целостности и логичности
устного/письменного высказывания.
Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных
морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.
Различные
коммуникативные
типы
предложений:
повествовательные
(утвердительные,
отрицательные),
вопросительные
(общий,
специальный,
альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и
отрицательной форме).
Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с
несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке.
Предложения с глагольными конструкциями, содержащими глаголы-связки to be, to
look, to seem, to feel (He looks/seems/feels happy.).
Предложения cо сложным дополнением – Complex Object
Сложносочинённые и сложноподчиненные предложения, соответствующие
каждому типу союзы. Условные предложения с глаголами в изъявительном наклонении и
с глаголами в сослагательном наклонении.
Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, раз
делительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense; Present/Past/Future Continuous
Tense; Present/Past Perfect Tense; Present Perfect Continuous Tense).
Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения в косвенной
речи в настоящем и прошедшем времени; согласование времён в рамках сложного
предложения.
Модальные глаголы в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени.
Глаголы (правильных и неправильных) в видо-временных формах действительного
залога в изъявительном наклонении (Present/Past/Future Simple Tense; Present/Past/Future
Continuous Tense; Present/Past Perfect Tense; Present Perfect Continuous Tense; Future-in-thePast Tense) и наиболее употребительных формах страдательного залога (Present/Past
Simple Passive; Present Perfect Passive). Конструкция to be going to, формы Future Simple
Tense и Present Continuous Tense для выражения будущего действия.
Неличные формы глагола – инфинитив, герундий, причастие (Participle I и Participle
II); причастия в функции определения (Participle I – a playing child, Participle II – a written
text).
Социокультурные знания и умения
Осуществление межличностного и межкультурного общения с использованием
знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого
языка и основных социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в
англоязычной среде в рамках тематического содержания речи 10 класса.
Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной
тематической фоновой лексики и реалий родной страны и страны/стран изучаемого языка
при изучении тем: государственное устройство, система образования, здравоохранение,
страницы истории, литературное наследие, национальные и популярные праздники,
проведение досуга, сфера обслуживания, этикетные особенности общения.
Владение основными сведениями о социокультурном портрете и культурном
наследии страны/стран, говорящих на английском языке.
Понимание речевых различий в ситуациях официального и неофициального
общения в рамках тематического содержания речи и использование лексикограмматических средств с их учётом.
Развитие умения представлять родную страну/малую родину и страну/страны
изучаемого языка (культурные явления и события; достопримечательности; выдающиеся
люди: государственные деятели, учёные, писатели, поэты, художники, композиторы,
музыканты, спортсмены, актёры).
Компенсаторные умения
Овладение компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя
коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные
приёмы переработки информации: при говорении – переспрос; при говорении и письме –
описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании – языковую и
контекстуальную догадку.
Развитие умения игнорировать информацию, не являющуюся необходимой, для
понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для
нахождения в тексте запрашиваемой информации.
11 КЛАСС
Коммуникативные умения
Совершенствование умения общаться в устной и письменной форме, используя
рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического
содержания речи.
Повседневная жизнь семьи. Межличностные отношения в семье, с друзьями и
знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение.
Внешность и характеристика человека, литературного персонажа.
Здоровый образ жизни и забота о здоровье: режим труда и отдыха, спорт,
сбалансированное питание, посещение врача. Отказ от вредных привычек.
Школьное образование, школьная жизнь, школьные праздники. Школьные
социальные сети. Переписка с зарубежными сверстниками. Взаимоотношения в школе.
Проблемы и решения. Подготовка к выпускным экзаменам.
Современный мир профессий. Проблема выбора профессии. Альтернативы в
продолжении образования.
Место иностранного языка в повседневной жизни и профессиональной
деятельности в современном мире.
Молодёжь в современном обществе. Ценностные ориентиры. Участие молодёжи в
жизни общества. Досуг молодёжи: увлечения и интересы. Любовь и дружба.
Роль спорта в современной жизни: виды спорта, экстремальный спорт, спортивные
соревнования, Олимпийские игры.
Деловое общение: особенности делового общения, деловая этика, деловая
переписка, публичное выступление.
Туризм. Виды отдыха. Экотуризм. Путешествия по России и зарубежным странам.
Виртуальные путешествия.
Вселенная и человек. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды.
Проживание в городской/сельской местности.
Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет, социальные
сети.
Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства
коммуникации. Интернет-безопасность.
Проблемы современной цивилизации.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка: географическое положение,
столица, крупные города, регионы; система образования; достопримечательности,
культурные особенности (национальные и популярные праздники, знаменательные даты,
традиции, обычаи); страницы истории. Россия и мир: вклад России в мировую культуру,
науку, технику.
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка:
государственные деятели, учёные, писатели, поэты, художники, композиторы,
путешественники, спортсмены, актёры.
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи, на базе умений,
сформированных на уровне основного общего образования, а именно умений вести
разные виды диалога (диалог этикетного характера, диалог – побуждение к действию,
диалог-расспрос, диалог – обмен мнениями; комбинированный диалог, включающий
разные виды диалогов); умений вести полилог, в том числе в форме дискуссии: диалог
этикетного характера, диалог – побуждение к действию, диалог-расспрос, диалог – обмен
мнениями, полилог.
Названные умения диалогической речи, включая умения вести полилог,
развиваются в стандартных ситуациях неофициального и официального общения в
рамках тематического содержания речи 10 класса с использованием речевых ситуаций,
иллюстраций, фотографий, таблиц, диаграмм, схем и(или) без их использования с
соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
Объём диалога – до 10 реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативных умений монологической речи на базе умений,
сформированных на уровне основного общего образования:
создание устных связных монологических высказываний с использованием
основных коммуникативных типов речи:
описание (предмета, местности, внешности и одежды человека), характеристика
(черты характера реального человека или литературного персонажа);
повествование/сообщение;
рассуждение.
создание сообщений в связи с прочитанным/прослушанным текстом с выражением
своего отношения к событиям и фактам, изложенным в тексте;
устное представление (презентация) результатов выполненной проектной работы.
Данные умения монологической речи развиваются в рамках тематического
содержания речи 10 класса с использованием ключевых слов, плана и/или иллюстраций,
фотографий, таблиц, диаграмм, схем, инфографики и(или) без их использования.
Объём монологического высказывания – до 16 фраз.
Аудирование
Развитие коммуникативных умений аудирования: понимание на слух аутентичных
текстов, содержащих неизученные языковые явления, с использованием языковой и
контекстуальной догадки, с разной глубиной проникновения в их содержание в
зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного
содержания; с пониманием нужной/ интересующей/запрашиваемой информации; с
полным и точным пониманием всей информации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умения
определять основную тему/идею и главные факты/события в воспринимаемом на слух
тексте; отделять главную информацию от второстепенной; прогнозировать содержание
текста по началу сообщения; игнорировать незнакомые слова, несущественные для
понимания основного содержания.
Аудирование с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации
предполагает умение выделять данную информацию, представленную в эксплицитной
(явной) форме и имплицитной (неявной) форме, в воспринимаемом на слух тексте.
Аудирование с полным и точным пониманием всей информации, данной в тексте,
предусматривает умения понимать взаимосвязь между фактами, причинами, событиями;
устанавливать последовательность фактов и событий; определять отношение говорящего
к предмету обсуждения; догадываться из контекста о значении незнакомых слов.
Тексты для аудирования: диалог (беседа), интервью, высказывания собеседников в
ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера,
объявление, реклама, лекция.
Языковая сложность текстов для аудирования должна соответствовать уровню,
превышающему пороговый (В1+ по общеевропейской шкале).
Время звучания текста/текстов для аудирования – до 3,5 минуты.
Смысловое чтение
Развитие умений читать про себя и понимать с использованием языковой и
контекстуальной догадки аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащих
неизученные языковые явления с разной глубиной проникновения в их содержание в
зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного
содержания; с пониманием нужной/ интересующей/запрашиваемой информации; с
полным и точным пониманием содержания текста.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умения:
определять тему/основную мысль, выделять главные факты/события (опуская
второстепенные); прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста;
определять логическую последовательность главных фактов, событий; игнорировать
незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.
Чтение с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации
предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать данную информацию,
представленную в эксплицитной (явной) и имплицитной (неявной) форме; оценивать
найденную информацию с точки зрения её значимости для решения коммуникативной
задачи.
В ходе чтения с полным пониманием содержания аутентичных текстов, содержащих
отдельные неизученные языковые явления, формируются и развиваются умения полно и
точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и
структурного анализа отдельных частей текста, выборочного перевода); устанавливать
причинно-следственную взаимосвязь изложенных в тексте фактов и событий.
Чтение несплошных текстов (таблиц, диаграмм, графиков, схем, инфографики и
другие) и понимание представленной в них информации.
Тексты для чтения: диалог (беседа), интервью, рассказ, отрывок из художественного
произведения, статья научно-популярного характера, сообщение информационного
характера, статья публицистического характера, объявление, памятка, инструкция,
электронное сообщение личного характера, стихотворение.
Языковая сложность текстов для чтения должна соответствовать уровню,
превышающему пороговый (В1+ по общеевропейской шкале).
Объём текста/текстов для чтения – 700–900 слов.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи:
заполнение анкет и формуляров в соответствии с нормами речевого этикета,
принятыми в стране/странах изучаемого языка;
написание резюме (CV), письма – обращения о приёме на работу (application letter) с
сообщением основных сведений о себе в соответствии с нормами речевого этикета,
принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объём письма – до 140 слов;
написание электронного сообщения личного характера в соответствии с нормами
речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объём сообщения – до
140 слов;
написание официального (делового) письма, в том числе и электронного, в
соответствии с нормами официального общения, принятыми в стране/странах изучаемого
языка. Объём официального (делового) письма – до 180 слов;
создание небольшого письменного высказывания (в том числе аннотации, рассказа,
рецензии, статьи и другие) на основе плана, иллюстрации/иллюстраций и/или
прочитанного/прослушанного текста с использованием и(или) без использования образца.
Объём письменного высказывания – до 180 слов;
заполнение таблицы: краткая фиксация содержания прочитанного/прослушанного
текста или дополнение информации в таблице;
создание письменного высказывания с элементами рассуждения на основе таблицы,
графика, диаграммы и письменного высказывания типа «Моё мнение», «За и против».
Объём письменного высказывания – до 250 слов;
письменное комментирование предложенной информации, высказывания,
пословицы, цитаты с выражением и аргументацией своего мнения. Объём – до 250 слов;
письменное предоставление результатов выполненной проектной работы, в том
числе в форме презентации. Объём – до 250 слов.
Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи
Различение на слух (без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации) произношение
слов с соблюдением правильного ударения и фраз/предложений с соблюдением основных
ритмико-интонационных особенностей, в том числе правила отсутствия фразового
ударения на служебных словах.
Чтение вслух аутентичных текстов, построенных в основном на изученном
языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией,
демонстрирующее понимание текста.
Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера, отрывок из
статьи научно-популярного характера, рассказ, диалог (беседа), интервью.
Объём текста для чтения вслух – до 170 слов.
Лексическая сторона речи
Распознавание и употребление в устной и письменной речи лексических единиц
(слов, в том числе многозначных; фразовых глаголов; словосочетаний; речевых клише;
средств логической связи), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического
содержания речи 11 класса, с соблюдением существующей в английском языке нормы
лексической сочетаемости.
Объём – 1500 лексических единиц для продуктивного использования (включая 1400
лексических единиц, изученных ранее) и 1650 лексических единиц для рецептивного
усвоения (включая 1500 лексических единиц продуктивного минимума).
Основные способы словообразования. Многозначные лексические единицы.
Наиболее частотные фразовые глаголы. Синонимы. Антонимы. Омонимы.
Интернациональные слова. Сокращения и аббревиатуры. Идиомы. Пословицы. Элементы
деловой лексики.
Различные средства связи для обеспечения целостности и логичности
устного/письменного высказывания.
Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных
морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.
Различные
коммуникативные
типы
предложений:
повествовательные
(утвердительные,
отрицательные),
вопросительные
(общий,
специальный,
альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и
отрицательной форме).
Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с
несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке.
Предложения cо сложным дополнением – Complex Object.
Сложносочинённые и сложноподчиненные предложения с соответствующими
союзами.
Условные предложения с глаголами в изъявительном наклонении (Conditional 0,
Conditional I) и с глаголами в сослагательном наклонении (Conditional II и Conditional III).
Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, раз
делительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense; Present/Past/Future Continuous
Tense; Present/Past Perfect Tense; Present Perfect Continuous Tense).
Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения в косвенной
речи в настоящем и прошедшем времени; согласование времён в рамках сложного
предложения.
Глаголы (правильных и неправильных) в видо-временных формах действительного
залога в изъявительном наклонении (Present/Past/Future Simple Tense; Present/Past/Future
Continuous Tense; Present/Past Perfect Tense; Present Perfect Continuous Tense; Future-in-thePast Tense) и наиболее употребительных формах страдательного залога (Present/Past
Simple Passive; Present Perfect Passive). Конструкция to be going to, формы Future Simple
Tense и Present Continuous Tense для выражения будущего действия.
Неличные формы глагола – инфинитив, герундий, причастие (Participle I и Participle
II); причастия в функции определения (Participle I – a playing child, Participle II – a written
text).
Социокультурные знания и умения
Осуществление межличностного и межкультурного общения с использованием
знаний о национально-культурных особенностях своей страны осуществлять различные
виды и страны/стран изучаемого языка и основных социокультурных элементов речевого
поведенческого этикета в англоязычной среде в рамках тематического содержания речи 11
класса.
Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной
тематической фоновой лексики и реалий родной страны и страны/стран изучаемого языка
при изучении тем: государственное устройство, система образования, здравоохранение,
страницы истории, литературное наследие, национальные и популярные праздники,
проведение досуга, сфера обслуживания, этикетные особенности общения.
Владение основными сведениями о социокультурном портрете и культурном
наследии страны/стран, говорящих на английском языке.
Понимание речевых различий в ситуациях официального и неофициального
общения в рамках тематического содержания речи и использование лексикограмматических средств с их учётом.
Развитие умения представлять родную страну/малую родину и страну/страны
изучаемого языка (культурные явления и события; достопримечательности; выдающиеся
люди).
Компенсаторные умения
Овладение компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя
коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные
приёмы переработки информации: при говорении – переспрос; при говорении и письме –
описание/перифраз/толкование; при чтении
и аудировании – языковую и
контекстуальную догадку.
Развитие умения игнорировать информацию, не являющуюся необходимой, для
понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для
нахождения в тексте запрашиваемой информации.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Личностные результаты:
Формирование у учащихся гуманистических ценностей и норм поведения, таких,
как:
• осознание российской гражданской идентичности в поликультурном социуме,
уважение к своему народу, языку, культуре своей страны;
• сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, толерантное
сознание и поведение в поликультурном мире, осознание своего места в поликультурном
мире и роли иностранного языка в создании готовности и способности вести диалог с
другими людьми для достижения взаимопонимания и сотрудничества;
• готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию;
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности, в
том числе средствами английского языка; осознание роли образования в успешной
профессиональной и общественной деятельности;
• эстетическое отношение к миру через осознание эстетической функции языка, в
том числе английского;
• осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности
участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных
проблем, в том числе с использованием английского языка;
Метапредметные результаты:
коммуникативные:
• владение языковыми средствами английского языка - умение ясно излагать свою
точку зрения, используя адекватные языковые средства;
• умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты, в том числе средствами английского языка;
• способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности,
включая умение ориентироваться в различных источниках информации на английском
языке, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников;
познавательные:
• владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, в том числе средствами английского языка; готовность к самостоятельному
поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
• владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и
незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;
регулятивные:
• умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; • умение самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
свою учебную деятельность (включая проектную деятельность), в том числе средствами
английского языка.
Предметные результаты
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побуждение
к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального
общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в
стране изучаемого языка.
вести диалог-обмен мнениями;
вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т.
д.).
Говорение. Монологическая речь
строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную
наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках
освоенной тематики;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры
на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и
аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в
соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы,
расписание и т. п.);
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных
аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух
текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,
содержащие отдельные неизученные языковые явления;
выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом
материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий,
изложенных в несложном аутентичном тексте;
Письменная речь
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных
устных высказываниях;
составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст
(таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Фонетическая сторона речи
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою
коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с
точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение;
общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая
правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
различать британские и американские варианты английского языка в
прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы
(слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в
пределах тематики основной школы;
соблюдать существующие в английском языке нормы лексической
сочетаемости;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации
в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной
задачей.
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться
о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по
словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
оперировать в процессе устного и письменного общения основными
синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с
коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы
предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме)
вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы),
побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами
и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;
использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных
предложениях в настоящем и прошедшем времени;
распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера
(Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера
(Conditional II – If I were you, I would start learning French);
распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных
временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple,
Present и Past Continuous, Present Perfect;
распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для
выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм
глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без
различения их функций и употреблять их в речи;
распознавать
и
употреблять
в
речи
словосочетания
«Причастие
I+существительное» и «Причастие II+существительное».
Социокультурные знания и умения
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и
неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах
изучаемого языка;
представлять родную страну и культуру на английском языке;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках
изученного материала.
использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных
высказываний;
находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран
изучаемого языка.
Компенсаторные умения
выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать
переспрос при говорении.
использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при
говорении;
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
№
п/
п
1
2
3
4
5
6
Наименование разделов и тем
программы
Повседневная жизнь семьи.
Межличностные отношения в
семье, с друзьями и знакомыми.
Конфликтные ситуации, их
предупреждение и разрешение
Внешность и характеристика
человека, литературного персонажа
Здоровый образ жизни и забота о
здоровье: режим труда и отдыха,
спорт, сбалансированное питание,
посещение врача. Отказ от вредных
привычек
Школьное образование, школьная
жизнь, школьные праздники.
Переписка с зарубежными
сверстниками. Взаимоотношения в
школе. Проблемы и решения.
Права и обязанности
старшеклассника
Современный мир профессий.
Проблемы выбора профессии
(возможности продолжения
образования в высшей школе, в
профессиональном колледже,
выбор рабочей специальности
(подработка для школьника). Роль
иностранного языка в планах на
будущее
Молодежь в современном
обществе. Досуг молодежи: чтение,
кино, театр, музыка, музеи,
Интернет, компьютерные игры.
Всего
Количество часов
Контрол Практиче
ьные
ские
работы
работы
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
2
Библиотека ЦОК 10 класс
https://lesson.edu.ru/09/10
3
Библиотека ЦОК 10 класс
https://lesson.edu.ru/09/10
Библиотека ЦОК 10 класс
https://lesson.edu.ru/09/10
2
5
Библиотека ЦОК 10 класс
https://lesson.edu.ru/09/10
2
Библиотека ЦОК 10 класс
https://lesson.edu.ru/09/10
5
Библиотека ЦОК 10 класс
https://lesson.edu.ru/09/10
Деятельность учителя с учетом программы
воспитания
- установление доверительных отношений
между педагогическим работником и
обучающимися, способствующих позитивному
восприятию обучающимися требований и
просьб педагогического работника,
привлечению их внимания к обсуждаемой на
уроке информации, активизации
познавательной деятельности; - побуждение
обучающихся соблюдать на уроке
общепринятые нормы поведения, правила
общения со старшими (педагогическими
работниками) и сверстниками
(обучающимися), принципы учебной
дисциплины и самоорганизации; привлечение внимания обучающихся к
ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений, организация их работы с получаемой
на уроке социально значимой информацией –
инициирование ее обсуждения, высказывания
обучающимися своего мнения по ее поводу,
выработки своего к ней отношения; использование воспитательных возможностей
содержания учебного предмета через
демонстрацию обучающимся примеров
ответственного, гражданского поведения,
проявления человеколюбия и
добросердечности, через подбор
соответствующих текстов для чтения, задач
для решения, проблемных ситуаций для
обсуждения в классе; - применение на уроке
интерактивных форм работы с обучающимися:
интеллектуальных игр, стимулирующих
7
8
9
10
11
12
Любовь и дружба
Покупки: одежда, обувь, продукты
питания. Карманные деньги.
Молодежная мода
Деловое общение: особенности
делового общения, деловая этика,
деловая переписка, публичное
выступление
Проблемы экологии. Защита
окружающей среды. Стихийные
бедствия. Условия проживания в
городской и сельской местности
Туризм. Виды отдыха.
Путешествия по России и
зарубежным странам
Технический прогресс:
перспективы и последствия.
Современные средства связи
(мобильные телефоны, смартфоны,
планшеты, компьютеры)
Проблемы современной
цивилизации
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
3
Библиотека ЦОК 10 класс
https://lesson.edu.ru/09/10
3
Библиотека ЦОК 10 класс
https://lesson.edu.ru/09/10
2
Библиотека ЦОК 10 класс
https://lesson.edu.ru/09/10
2
Библиотека ЦОК 10 класс
https://lesson.edu.ru/09/10
3
Библиотека ЦОК 10 класс
https://lesson.edu.ru/09/10
2
Библиотека ЦОК 10 класс
https://lesson.edu.ru/09/10
34
0
0
познавательную мотивацию обучающихся;
дискуссий, которые дают обучающимся
возможность приобрести опыт ведения
конструктивного диалога; групповой работы
или работы в парах, которые учат командной
работе и взаимодействию с другими детьми; включение в урок игровых процедур, которые
помогают поддержать мотивацию
обучающихся к получению знаний,
налаживанию позитивных межличностных
отношений в классе, помогают установлению
доброжелательной атмосферы во время урока;
- организация шефства мотивированных и
эрудированных обучающихся над их
неуспевающими одноклассниками, дающего
им социально значимый опыт сотрудничества
и взаимной помощи; - инициирование и
поддержка исследовательской деятельности
обучающихся в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, что даст
обучающимся возможность приобрести
навыки самостоятельного решения
теоретической4 проблемы, генерирования и
оформления собственных идей, уважительного
отношения к чужим идеям, оформленным в
работах других исследователей, навык
публичного выступления перед аудиторией,
аргументирования и отстаивания своей точки
зрения.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 КЛАСС
№
п/
п
1
2
3
4
5
6
Наименование разделов и тем
программы
Повседневная жизнь семьи.
Межличностные отношения в
семье, с друзьями и знакомыми.
Конфликтные ситуации, их
предупреждение и разрешение
Внешность и характеристика
человека, литературного персонажа
Здоровый образ жизни и забота о
здоровье: режим труда и отдыха,
спорт, сбалансированное питание,
посещение врача. Отказ от вредных
привычек
Школьное образование, школьная
жизнь, школьные праздники.
Переписка с зарубежными
сверстниками. Взаимоотношения в
школе. Проблемы и решения.
Права и обязанности
старшеклассника
Современный мир профессий.
Проблемы выбора профессии
(возможности продолжения
образования в высшей школе, в
профессиональном колледже,
выбор рабочей специальности
(подработка для школьника). Роль
иностранного языка в планах на
будущее
Молодежь в современном
обществе. Досуг молодежи: чтение,
кино, театр, музыка, музеи,
Количество часов
Всего Контрол Практиче
ьные
ские
работы
работы
2
3
2
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Библиотека ЦОК 11 класс
https://lesson.edu.ru/09/11
Библиотека ЦОК 11 класс
https://lesson.edu.ru/09/11
Библиотека ЦОК 11 класс
https://lesson.edu.ru/09/11
4
Библиотека ЦОК 11 класс
https://lesson.edu.ru/09/11
2
Библиотека ЦОК 11 класс
https://lesson.edu.ru/09/11
5
Библиотека ЦОК 11 класс
https://lesson.edu.ru/09/11
Деятельность учителя с учетом программы
воспитания
- установление доверительных отношений
между педагогическим работником и
обучающимися, способствующих позитивному
восприятию обучающимися требований и
просьб педагогического работника,
привлечению их внимания к обсуждаемой на
уроке информации, активизации
познавательной деятельности; - побуждение
обучающихся соблюдать на уроке
общепринятые нормы поведения, правила
общения со старшими (педагогическими
работниками) и сверстниками
(обучающимися), принципы учебной
дисциплины и самоорганизации; привлечение внимания обучающихся к
ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений, организация их работы с получаемой
на уроке социально значимой информацией –
инициирование ее обсуждения, высказывания
обучающимися своего мнения по ее поводу,
выработки своего к ней отношения; использование воспитательных возможностей
содержания учебного предмета через
демонстрацию обучающимся примеров
ответственного, гражданского поведения,
проявления человеколюбия и
добросердечности, через подбор
соответствующих текстов для чтения, задач
для решения, проблемных ситуаций для
обсуждения в классе; - применение на уроке
интерактивных форм работы с обучающимися:
7
8
9
10
11
12
Интернет, компьютерные игры.
Любовь и дружба
Покупки: одежда, обувь, продукты
питания. Карманные деньги.
Молодежная мода
Деловое общение: особенности
делового общения, деловая этика,
деловая переписка, публичное
выступление
Проблемы экологии. Защита
окружающей среды. Стихийные
бедствия. Условия проживания в
городской и сельской местности
Туризм. Виды отдыха.
Путешествия по России и
зарубежным странам
Технический прогресс:
перспективы и последствия.
Современные средства связи
(мобильные телефоны, смартфоны,
планшеты, компьютеры)
Проблемы современной
цивилизации
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
3
Библиотека ЦОК 11 класс
https://lesson.edu.ru/09/11
3
Библиотека ЦОК 11 класс
https://lesson.edu.ru/09/11
2
Библиотека ЦОК 11 класс
https://lesson.edu.ru/09/11
2
Библиотека ЦОК 11 класс
https://lesson.edu.ru/09/11
3
Библиотека ЦОК 11 класс
https://lesson.edu.ru/09/11
2
Библиотека ЦОК 11 класс
https://lesson.edu.ru/09/11
33
0
0
интеллектуальных игр, стимулирующих
познавательную мотивацию обучающихся;
дискуссий, которые дают обучающимся
возможность приобрести опыт ведения
конструктивного диалога; групповой работы
или работы в парах, которые учат командной
работе и взаимодействию с другими детьми; включение в урок игровых процедур, которые
помогают поддержать мотивацию
обучающихся к получению знаний,
налаживанию позитивных межличностных
отношений в классе, помогают установлению
доброжелательной атмосферы во время урока;
- организация шефства мотивированных и
эрудированных обучающихся над их
неуспевающими одноклассниками, дающего
им социально значимый опыт сотрудничества
и взаимной помощи; - инициирование и
поддержка исследовательской деятельности
обучающихся в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, что даст
обучающимся возможность приобрести
навыки самостоятельного решения
теоретической4 проблемы, генерирования и
оформления собственных идей, уважительного
отношения к чужим идеям, оформленным в
работах других исследователей, навык
публичного выступления перед аудиторией,
аргументирования и отстаивания своей точки
зрения.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
Количество часов
№ и тема урока
Всег
о
1. Разговор об успешной
личности. Чтение
2. Условные предложения
1
3. Употребление I wish/ If only.
1
4. Выражение сожаления.
1
5. Страдательный залог
1
6. Экстремальные виды спорта.
1
7. Приключение друзей.
1
8. Мой город.
1
9. Новый опыт.
1
10.Прямая и косвенная речь.
1
11.Жизнь после школы.
1
12.Моя карьера.
1
13.Модальные глаголы
1
14.Планы на будущее
1
15.Красота сквозь века.
1
16.Красота и здоровье.
1
17.Люди такие разные.
1
18.Культурное
времяпрепровождение
19.Косвенные вопросы.
1
20.Обзор фильмов
1
21.Виртуальный спорт.
1
22.Одержимость спортом.
1
23.Спорт в жизни.
1
24.Неличные формы глагола.
1
1
1
Контро
льные
работы
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
Дата/
недел
я
Практич
еские
работы
Библиотека ЦОК 10 класс
https://lesson.edu.ru/09/10
Библиотека ЦОК 10 класс
https://lesson.edu.ru/09/10
Библиотека ЦОК 10 класс
https://lesson.edu.ru/09/10
Библиотека ЦОК 10 класс
https://lesson.edu.ru/09/10
Библиотека ЦОК 10 класс
https://lesson.edu.ru/09/10
Библиотека ЦОК 10 класс
https://lesson.edu.ru/09/10
Библиотека ЦОК 10 класс
https://lesson.edu.ru/09/10
Библиотека ЦОК 10 класс
https://lesson.edu.ru/09/10
Библиотека ЦОК 10 класс
https://lesson.edu.ru/09/10
Библиотека ЦОК 10 класс
https://lesson.edu.ru/09/10
Библиотека ЦОК 10 класс
https://lesson.edu.ru/09/10
Библиотека ЦОК 10 класс
https://lesson.edu.ru/09/10
Библиотека ЦОК 10 класс
https://lesson.edu.ru/09/10
Библиотека ЦОК 10 класс
https://lesson.edu.ru/09/10
Библиотека ЦОК 10 класс
https://lesson.edu.ru/09/10
Библиотека ЦОК 10 класс
https://lesson.edu.ru/09/10
Библиотека ЦОК 10 класс
https://lesson.edu.ru/09/10
Библиотека ЦОК 10 класс
https://lesson.edu.ru/09/10
Библиотека ЦОК 10 класс
https://lesson.edu.ru/09/10
Библиотека ЦОК 10 класс
https://lesson.edu.ru/09/10
Библиотека ЦОК 10 класс
https://lesson.edu.ru/09/10
Библиотека ЦОК 10 класс
https://lesson.edu.ru/09/10
Библиотека ЦОК 10 класс
https://lesson.edu.ru/09/10
Библиотека ЦОК 10 класс
https://lesson.edu.ru/09/10
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
14
15
16
17
18
20
21
22
23
24
25
27
25.Кардинальные перемены.
1
26.Полезные советы. Чтение.
1
27.Фразовые глаголы
1
28.Чем начать заниматься.
1
29.Твое будущее.
1
30.Действия красноречивее слов.
1
31.Невербальное общение.
1
32.Отрицательные приставки.
1
33.Словообразование
1
34.Повторение изученной лексики
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
34
Библиотека ЦОК 10 класс
https://lesson.edu.ru/09/10
Библиотека ЦОК 10 класс
https://lesson.edu.ru/09/10
Библиотека ЦОК 10 класс
https://lesson.edu.ru/09/10
Библиотека ЦОК 10 класс
https://lesson.edu.ru/09/10
Библиотека ЦОК 10 класс
https://lesson.edu.ru/09/10
Библиотека ЦОК 10 класс
https://lesson.edu.ru/09/10
Библиотека ЦОК 10 класс
https://lesson.edu.ru/09/10
Библиотека ЦОК 10 класс
https://lesson.edu.ru/09/10
Библиотека ЦОК 10 класс
https://lesson.edu.ru/09/10
Библиотека ЦОК 10 класс
https://lesson.edu.ru/09/10
0
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
0
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 КЛАСС
№ и тема урока
Количество часов
Всего
Контро
льные
работы
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
Да
та/неде
ля
Практиче
ские
работы
Библиотека ЦОК 11 класс
https://lesson.edu.ru/09/11
Библиотека ЦОК 11 класс
https://lesson.edu.ru/09/11
Библиотека ЦОК 11 класс
https://lesson.edu.ru/09/11
1
Библиотека ЦОК 11 класс
https://lesson.edu.ru/09/11
Библиотека ЦОК 11 класс
https://lesson.edu.ru/09/11
4
1
Библиотека ЦОК 11 класс
https://lesson.edu.ru/09/11
6
7. Герундий и инфинитив
1
7
8. Здоровое питание
1
Библиотека ЦОК 11 класс
https://lesson.edu.ru/09/11
Библиотека ЦОК 11 класс
https://lesson.edu.ru/09/11
9. Как справиться со стрессом
1
Библиотека ЦОК 11 класс
https://lesson.edu.ru/09/11
9
1. Отношения в семье
1
2. Выражение согласия/ несогласия
1
3. Типы людей. Общение с
трудными людьми
1
4. Одаренные люди. Гении
1
5. Суффиксы существительных и
прилагательных
1
6. Известные люди нашего
времени. Урок чтения
2
3
5
8
10. Модальные глаголы
1
Библиотека ЦОК 11 класс
https://lesson.edu.ru/09/11
10
11. Фразовые глаголы и идиомы
1
11
12. Косвенная речь
1
Библиотека ЦОК 11 класс
https://lesson.edu.ru/09/11
Библиотека ЦОК 11 класс
https://lesson.edu.ru/09/11
13. Планы на будущее
1
14
14. Искусство
1
Библиотека ЦОК 11 класс
https://lesson.edu.ru/09/11
Библиотека ЦОК 11 класс
https://lesson.edu.ru/09/11
15. Танцы в разных странах
1
16
16. Косвенная речь. Повторение
1
Библиотека ЦОК 11 класс
https://lesson.edu.ru/09/11
Библиотека ЦОК 11 класс
https://lesson.edu.ru/09/11
17. Страдательный залог
1
18
18. Случайные изобретения
1
Библиотека ЦОК 11 класс
https://lesson.edu.ru/09/11
Библиотека ЦОК 11 класс
https://lesson.edu.ru/09/11
19. Конфликт культур
1
21
20. Мобильные телефоны: за и
против
1
Библиотека ЦОК 11 класс
https://lesson.edu.ru/09/11
Библиотека ЦОК 11 класс
https://lesson.edu.ru/09/11
21. Способы выражения сожаления
1
23
22. Выражение раздражения
1
Библиотека ЦОК 11 класс
https://lesson.edu.ru/09/11
Библиотека ЦОК 11 класс
https://lesson.edu.ru/09/11
23. Придаточные условные
предложения
1
Библиотека ЦОК 11 класс
https://lesson.edu.ru/09/11
25
24. Рискованные ситуации
1
Библиотека ЦОК 11 класс
https://lesson.edu.ru/09/11
26
25. Нет места лучше дома
1
27
26. Тайны жизни. Загадки
1
Библиотека ЦОК 11 класс
https://lesson.edu.ru/09/11
Библиотека ЦОК 11 класс
https://lesson.edu.ru/09/11
27. Глаголы и идиомы
1
29
28. Модальные глаголы
1
Библиотека ЦОК 11 класс
https://lesson.edu.ru/09/11
Библиотека ЦОК 11 класс
https://lesson.edu.ru/09/11
29. Решение проблем
1
31
30. Ошибки в фильмах
1
Библиотека ЦОК 11 класс
https://lesson.edu.ru/09/11
Библиотека ЦОК 11 класс
https://lesson.edu.ru/09/11
31. Известные фильмы
1
Библиотека ЦОК 11 класс
https://lesson.edu.ru/09/11
33
12
15
17
20
22
24
28
30
32
1
Библиотека ЦОК 11 класс
https://lesson.edu.ru/09/11
34
33. Подведение итогов года.
Повторение изученной лексики
1
Библиотека ЦОК 11 класс
https://lesson.edu.ru/09/11
35
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
33
32. Словообразование
0
0