План внеурочной деятельности (основное общее образование) на 2025-2026 учебный год

Приложение № 10
к приказу МАОУ СОШ № 5
от 29.08.2025 года № 61-Д

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
на 2025-2026 учебный год

с. Николо-Павловское, 2025

Пояснительная записка
План внеурочной деятельности МАОУ СОШ №5 обеспечивает введение в действие
и реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования и определяет общий объем нагрузки обучающихся в
рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной
деятельности по классам.
Внеурочная деятельность МАОУ СОШ №5 направлена на достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы (предметных,
метапредметных и личностных), осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Внеурочная деятельность организуется в соответствии со следующими
нормативными документами и методическими рекомендациями:
Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 № 64101) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_389560/;
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022г.
№ТВ–1290/03 «О направлении методических рекомендаций» (Информационнометодическое письмо об организации внеурочной деятельности в рамках реализации
обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального
общего и основного общего образования);
Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 г. № 03-871 «Об организации
занятий «Разговоры о важном»;
Методические
рекомендации
по
формированию
функциональной
грамотности обучающихся – http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/;
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее – СП 2.4.3648-20);
Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее – СанПиН 1.2.3685-21);
Устава МАОУ СОШ №5.
План внеурочной деятельности образовательной организации является обязательной
частью организационного раздела основной образовательной программы, а рабочие программы
внеурочной деятельности являются обязательной частью содержательного раздела основной
образовательной программы.
В целях реализации плана внеурочной деятельности МАОУ СОШ №5 предусмотрено
использование ресурсов других организаций (в том числе в сетевой форме):
- МУ МВД России «Нижнетагильское», отдел пропаганды БДД ОШБДО
- Музей - заповедник «Горнозаводской Урал»
- МБУ Музей Памяти Воинов – тагильчан, погибших в локальных войнах планеты (ГДДЮТ)
- Музей изобразительных искусств г.Нижний Тагил
- п/ч № 20 села Николо-Павловское
- Союз ветеранов локальных войн г.Нижний Тагил
- МБУ ДО ДЮСШ МО Горноуральский СО
- ДШИ с.Николо-Павловское
- МБУ ГГО «Николо-Павловский центр культуры»
- ГАПОУ СО «НТГПК им.Н.А.Демидова»
- общественная организация «Сердце Урала»
- общественная организация «Искра жизни»
- Нижнетагильский филиал ГБПОУ "Свердловский областной медицинский колледж"

- Свердловская Детская железная дорога в ЦПКиО им. Маяковского в Екатеринбурге (сетевое
взаимодействие в очном и дистанционном формате).
Формы внеурочной деятельности
Формы
внеурочной
деятельности
предусматривают
активность
и
самостоятельность обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работы,
обеспечивают гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность),
переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность,
экскурсии, походы, деловые игры и пр.
Допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в
пределах одного уровня образования.
В соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО МАОУ СОШ №5 обеспечивает
проведение до 10 часов еженедельных занятий внеурочной деятельности. План внеурочной
деятельности определяет формы организации и объём внеурочной деятельности для обучающихся
при освоении ими программы начального общего образования (до 1320 академических часов за
четыре года обучения) с учётом образовательных потребностей и интересов обучающихся,
запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей
образовательной организации.
Содержательное наполнение внеурочной деятельности
Часы внеурочной деятельности используются на социальное, творческое,
познавательное,
общекультурное,
спортивно-оздоровительное,
гражданскопатриотическое развитие обучающихся, профориентация, создавая условия для их
самореализации и осуществляя педагогическую поддержку в преодолении ими трудностей
в обучении и социализации. Обязательным условием организации внеурочной
деятельности является ее воспитательная направленность, соотнесенность с рабочей
программой воспитания МАОУ СОШ №5.
С целью реализации принципа формирования единого образовательного
пространства на всех уровнях образования часы внеурочной деятельности используются
через реализацию модели плана с преобладанием деятельности ученических сообществ.

Планирование внеурочной деятельности
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ
начального общего и основного общего образования при формировании плана внеурочной
деятельности образовательной организации предусмотрена часть, рекомендуемая для
всех обучающихся:
1 час в неделю –
на информационно-просветительские занятия «Разговоры о важном»
(понедельник, первый урок);
1 час в неделю - программа развития социальной активности обучающихся
начальных классов «Орлята России»
1 час в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение профориентационные
интересов и потребностей, обучающихся «Россия – мои горизонты».
Кроме того, в вариативную часть плана внеурочной деятельности включены:
часы, отведенные на занятия, связанные с реализацией планов ученических сообществ:
№ п/п

Направление /сообщество
Спортивно-оздоровительное

Цель: оздоровление обучающихся через организацию внеурочной деятельности,
повышение уровня физического и духовного развития, образованности подрастающего
поколения, приобщение детей к здоровому образу жизни
1.
Школьный спортивный клуб «Импульс»

Профориентация
Цель: помочь школьникам определиться с будущей специальностью через практическое
знакомство с профессиями, анализ собственных способностей и интересов
2.
Профориентационное сообщество «Билет в будущее»
Социальное
Цель: всестороннее развитие учащихся в различных сферах общественной жизни,
раскрытие и реализация их творческого потенциала, самореализация, учёт
мнения учеников по вопросам управления образовательной организацией
3.
«Совет обучающихся»


Спортивно-оздоровительная деятельность

Форма организации: школьный спортивный клуб «Импульс»; учебный курс физической
культуры.
Цель: оздоровление обучающихся через организацию внеурочной деятельности,
повышение уровня физического и духовного развития, образованности подрастающего
поколения, приобщение детей к здоровому образу жизни.
Художественно-эстетическая творческая деятельность
Цель: способствовать формированию умений создавать предметы своими руками с
использованием различных материалов, развитию творческой активности, интереса,
любознательности, воспитанию трудолюбия и уважения к труду как к ценности.


Художественно-эстетическая творческая деятельность: искусство иллюстрации
Цель: развитие у обучающихся творческих способностей, интереса
к изобразительной деятельности, желания передавать свое отношение
к художественным произведениям средствами книжной иллюстрации.
Форма организации: конкурсы рисунков; выставки работ участников, фестиваль
методических идей.
Форма организации: школьный театр, выставки творческих работ; фестиваль
методических идей.
Школьный театр
-Теневой театр «Тайны закулисья».
Цель: расширение представлений о театральном творчестве, развитие творческих
способности и креативного мышления обучающихся средствами театрального
искусства.
-Пальчиковый театр «Сказка на ладошке»
Цель: расширение представлений о театральном творчестве, формирование
эстетического, художественного, пространственного воображения, фантазии,
аккуратности, трудолюбия, образного мышления и артистических способностей
учащихся.
- Хореографический коллектив «Конфетти»
Цель: приобщение детей к танцевальному искусству, развитие творческих
способностей и укрепление здоровья через занятия хореографией.


Художественно-эстетическая творческая деятельность: в мире музыкальных звуков
Цель: развитие воображения, способности передавать свои впечатления от
прослушивания музыки разных форм и жанровых особенностей, формировать
эстетические вкусы и идеалы.


Форма организации: концертные программы; Форма организации: ученическое
сообщество; фестиваль методических идей.
Художественно-эстетическая творческая деятельность: ритмика
Цель: способствовать развитию культуры движений под музыку; способности к
импровизации и творчеству.
Форма организации: постановка концертных номеров.




Духовно-нравственное направление

Цель: обеспечение благополучия
организации и социуме.

обучающихся

в

пространстве

общеобразовательной

Форма организации:
Деятельность отряда ЮИД «Дорожный дозор» и отряда ДЮП «Юные огнеборцы».
Учебные и творческие проекты; НПК.
Социальное направление
Цель: развитие социальной активности обучающихся начальных классов
Форма организации: программа курса «Орлята России»




Проектно-исследовательская деятельность

Цель: расширение знаний обучающихся об истории родного края, формирование умения
работать с разными источниками информации; развитие познавательной активности и
интереса к истории, культуре родного края; воспитание чувства патриотизма, любви к
«малой родине».
Форма организации: учебные и творческие проекты; НПК.


Учебно-познавательная деятельность: становлюсь грамотным читателем: читаю, думаю, понимаю.

Цель: совершенствование читательской грамотности обучающихся, формирование
текстовой деятельности с необычными формами представления информации
(туристические буклеты; программы выставок; маршруты путешествий; объявления и
рекламы); развитие творческой способности создавать необычные тексты.
Форма организации: литературные конкурсы; фестиваль методических идей, организация
педагогической поддержки обучающихся.


Учебно-познавательная деятельность: говорить нельзя молчать!

Цель: развитие познавательной мотивации к изучению русского языка, привлечение
внимания к передаче смысла с помощью интонации и пунктуации, развитие воображения
в процессе подбора ситуаций, предполагающих разную интонацию.
Форма организации: конкурсы на знание родного языка русского; фестиваль
методических идей.


Учебно-познавательная деятельность: выразительное чтение

Цель: развитие навыка выразительного чтения произведений поэзии и прозы;
воспитание литературного вкуса, интереса к художественной литературе разных
жанров.
Форма организации: конкурсы чтецов, фестиваль методических идей.


Учебно-познавательная деятельность: читаю в поисках смысла

Цель: совершенствование читательской грамотности обучающихся, поддержка
обучающихся, испытывающих затруднения в достижении планируемых результатов,
связанных с овладением чтением как предметным и метапредметным результатом.
Форма организации: фестиваль методических идей.


Коммуникативная деятельность

Цель: развитие способности работать в команде.
Форма организации: урок, интеллектуальные, спортивные, развивающие игры;

фестиваль методических идей.
Ожидаемые результаты
Личностные:
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к познанию, ценностно-смысловые установки,
отражающие индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции личностных
качеств;
- сформированность основ гражданской идентичности.
Предметные:
получение нового знания и опыта его применения.
Метапредметные:
освоение универсальных учебных действий; - овладение ключевыми компетенциями.
Воспитательный результат внеурочной деятельности - непосредственное духовнонравственное приобретение обучающегося благодаря его участию в том или ином виде
деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности - влияние (последствие) того или иного
духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности обучающегося.
Все виды внеурочной деятельности учащихся на уровне основного общего образования
строго ориентированы на воспитательные результаты.
Внеурочная деятельность способствует тому, что школьник самостоятельно действует в
общественной жизни, может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт
публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации
совместной деятельности с другими детьми.
Промежуточная аттестация обучающихся и контроль за посещаемостью
Промежуточная аттестация обучающихся, осваивающих программы внеурочной
деятельности в МАОУ СОШ №5 не проводится.
Результаты могут быть учтены в форме защиты проектной работы, выполнения
индивидуальной или коллективной работы, отчета о выполненной работе и т.п., в
соответствии с рабочей программой учителя и с учетом особенностей реализуемой
программы.
Текущий контроль за посещением обучающимися занятий внеурочной деятельности в
школе и учет занятости обучающихся осуществляется классным руководителем и
преподавателем, ведущим курс. Учет занятости обучающихся в организациях
дополнительного образования детей (спортивных школах, музыкальных школах и др.
организациях) осуществляется классным руководителем.
Формы внеурочной деятельности













занятие-игра
беседа
конкурс
различные виды игр
пешеходная прогулка
экскурсии, посещения музеев, театров, кинотеатров
творческие задания и задания исследовательского характера
дидактические, развивающие и ролевые игры
учебные диалоги
коллективно-творческие дела
диспуты
флешмобы












просмотры фильмов и мультфильмов, обучающих в/роликов
соревнования
викторины
ярмарки
выставки
походы
деятельность ученических сообществ
встречи
профессиональные пробы, ролевые игры
сетевые мероприятия и пр.
Режим внеурочной деятельности
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
организован перерыв между последним уроком и началом занятий внеурочной
деятельности. Продолжительность занятий внеурочной деятельности составляет 30-40
минут. Перерыв между занятиями внеурочной деятельности 10 минут.
Расписание внеурочных занятий составляется отдельно от расписания уроков.
Учебные курсы/ классы

Количество часов в неделю
V

VI

VII

VIII

IX

Всего
часов

Обязательная часть
«Разговоры о важном»

1

1

1

1

1

5

«Россия-мои горизонты»

1

1

1

1

1

5

34

10

Учебные недели

34

Всего часов

68

34
68

34

34

68

68

68

340

Содержание коррекционно-развивающей области представлено следующими обязательными
коррекционными курсами: коррекционные занятия с логопедом, психологом, дефектологом.
Количество часов в неделю
Учебные курсы/ классы
Коррекционно-развивающие занятия: псикоррекционные
(дефектологические)
«Коррекция дизорфографии»
Развитие когнитивной и эмоциональной сферы

5к
1

6а
1

6к 7в
1 1

1

8б

Всего
часов

9б*
4

1

1

3
1

1

Учебные недели

34

34

34 34

34

34

34

Всего часов

68

34

34 68

34

34

272

*9б- Пестов Матвей

Календарный план воспитательной работы

Календарный план воспитательной работы составлен на основе Федерального
календарного плана воспитательной работы и реализуется в МАОУ СОШ №5 в рамках
урочной и внеурочной деятельности.
Наряду с календарным планом воспитательной работы в МАОУ СОШ №5 предусмотрены
иные мероприятия согласно рабочей программы воспитания образовательной
организации, по ключевым направлениям воспитания и дополнительного образования
детей, включая учебно-познавательную деятельность.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».