Положение о формах, периодичности, порядке осуществления текущего контроля успеваемости, 08.2025

1

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом МАОУ СОШ № 5
(протокол № 01 от 29.08.2025 г.)

приказом МАОУ СОШ № 5
от 29.08.2025 г. № 62-Д

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности, порядке осуществления текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
по основным общеобразовательным программам
(новая редакция)

Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 5

Процедура учета мнения соблюдена.
Протокол заседания Совета председателей родительских
комитетов классов (протокол от 27.08.2025 года № 01)

село Николо-Павловское
2025 год

2

1. Общие положения
1.1. Положение о формах, периодичности, порядке осуществления текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным общеобразовательным
программам (далее – Положение) МАОУ СОШ № 5 (далее – школа) разработано в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и другим
федеральным и региональным законодательством в сфере образования, в том числе федеральными
образовательными программами, а также в соответствии с основными образовательными программами
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ООП НОО, ООО, СОО),
устава МАОУ СОШ № 5.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок проведения стартовой диагностики, формы,
периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся МАОУ СОШ № 5 по основным образовательным программам начального общего
образования, основного общего и среднего общего образования, порядок ликвидации академической
задолженности, а также особенности оценки для экстернов, зачисленных в МАОУ СОШ № 5 (далее –
школа) для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации. Данное
положение вступает в действие с 01.09.2025 года.
1.3. Стартовая диагностика, текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по
отдельным частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю)
образовательной программы являются основными формами оценки и проводятся в рамках часов,
отведенных учебным планом (индивидуальным учебным планом) на соответствующие части
образовательной программы.
1.4. Положение является частью регулирования процедур внутренней оценки достижения
планируемых результатов освоения ООП НОО, ООО, СОО, которая состоит из стартовой
диагностики, текущей оценки (включая тематическую и итоговую), промежуточной аттестации,
психолого-педагогического наблюдения, внутреннего мониторинга образовательных достижений
обучающихся.
1.5. В данном Положении использованы следующие определения:
- оценочные процедуры — это внутришкольная система оценки достижения планируемых результатов
освоения основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего
общего образования (внутреннее оценивание) и федеральные, региональные оценочные процедуры,
направленные на выявление особенностей достижения обучающимися образовательных результатов;
- отметка - это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений
обучающихся в баллах с использованием пятибалльной шкалы оценивания;
- стартовая диагностика - процедура, направленная на оценку готовности к обучению на
соответствующем уровне общего образования, оценку готовности к изучению отдельных учебных
предметов в начале учебного года.
- текущий контроль успеваемости (текущая оценка )- это систематическая процедура, проводимая
педагогическим работником на учебных занятиях, направленная на оценивание индивидуального
продвижения обучающегося в освоении программы учебного предмета;
- промежуточная аттестация обучающихся – процедура аттестации обучающихся по учебному
предмету (предметам), которая проводится по итогам триместра (триместровая промежуточная
аттестация) и по итогам учебного года (годовая промежуточная аттестация). Годовая промежуточная
аттестация является основанием для решения вопроса о переводе обучающегося 2-8,10-х классов в
следующих класс, допуска обучающихся 9, 11 класса к государственной итоговой аттестации.
- итоговая аттестация (итоговая оценка) - форма оценки степени и уровня освоения обучающимися
образовательной программы.
1.6. Объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен
превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета
в данном классе в текущем учебном году.

3

2. Стартовая диагностика
2.1. Стартовая диагностика проводится с целью оценки готовности обучающихся к обучению на
новом уровне общего образования или в первый год изучения предмета на уровне основного общего
образования и выступает как основа (точка отсчета) для оценки динамики образовательных достижений
обучающихся.
2.2. Стартовая диагностика в начале 1-го класса позволяет определить у обучающихся
сформированность предпосылок к учебной деятельности, готовность к овладению чтением, грамотой и
счетом.
2.3. Стартовая диагностика в начале 5-го и 10-го классов позволяет определить у
обучающихся структуру мотивации, сформированность учебной деятельности, владение
универсальными и специфическими для основных учебных предметов познавательными средствами, в
том числе средствами работы с информацией, знаково-символическими средствами, логическими
операциями.
2.4. Стартовая диагностика может проводиться педагогическими работниками с целью оценки
готовности к изучению отдельных предметов (модулей).
2.5. Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных
программ и индивидуализации учебного процесса.
2.6. Мероприятия стартовой диагностики включаются в график оценочных процедур МАОУ СОШ
№ 5.
3. Текущий контроль успеваемости обучающихся
3.1. Текущий контроль успеваемости (текущая оценка) - это систематическая процедура,
проводимая педагогическим работником на учебных занятиях, направленная на оценивание
индивидуального продвижения обучающегося в освоении программы учебного предмета.
3.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в целях:
- определения степени освоения обучающимися основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по учебным предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана образовательной программы;
- коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в зависимости от
анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного материала;
- предупреждения неуспеваемости обучающихся.
3.3.Текущий контроль и фиксация его результатов в журнале учета успеваемости осуществляется
педагогическим работником, реализующим соответствующую часть основной образовательной
программы, самостоятельно.
3.4. Результаты текущего контроля фиксируются в виде отметки по пятибалльной шкале.
3.5. Объектом текущей оценки являются планируемые результаты, этапы освоения которых
зафиксированы в тематическом планировании по учебному предмету.
3.6. Основным предметом текущей оценки является способность к решению учебнопознавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с
использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе
метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий, а также
компетентностей, релевантных соответствующим направлениям функциональной грамотности.
3.8. Текущая оценка может быть формирующей и диагностической. Формирующая оценка
поддерживает и направляет усилия обучающегося, включает его в самостоятельную оценочную
деятельность. Диагностическая текущая оценка способствует выявлению и осознанию педагогическим
работником и обучающимся существующих проблем в обучении.
3.9. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по темам (тематическая
оценка) в соответствии с тематическим планированием рабочей программы учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля) с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, содержанием основной
образовательной программы, используемых образовательных технологий в формах, выбранных
педагогическим работником самостоятельно, в том числе с учетом особенностей учебного предмета:

4
тип работы

форма

письменная

проверочная
работа*

письменная

контрольная
работа*

письменная

практическая
работа*

письменная

лабораторная
работа*

письменная

обучающая
самостоятельна
я работа

письменная

контрольное
списывание*

письменная

тестирование

письменная/у
стная

зачет*

письменная

сочинение*

Характеристика
Форма контроля, направленная на оценку
достижения каждым обучающимся или группой
обучающихся требований к предметным и
метапредметным результатам в рамках изучения
небольшой части тематического блока, раздела.
Продолжительность работы не менее 40 минут.
Выполняется каждым обучающимся в отдельной
тетради для контрольных и проверочных работ.
Форма контроля, направленная на оценку
достижения каждым обучающимся или группой
обучающихся требований к предметным и
метапредметным результатам в рамках
завершения изучения тематического блока,
раздела. Продолжительность работы не менее 40
минут. Выполняется каждым обучающимся в
отдельной тетради для контрольных и
проверочных работ.
Форма,
позволяющая
оценить
уровень
практических навыков и умений обучающегося, а
также уровень умения оформить письменный
отчет. Отчет о выполнении работы оформляется
каждым обучающимся в отдельной тетради для
практических работ.
Форма,
позволяющая
оценить
умение
обучающегося
проводить
изучение
и
исследование характеристик заданного объекта
экспериментальным методом с применением
специального оборудования. Отчет о выполнении
работы оформляется каждым обучающимся в
отдельной тетради для лабораторных работ.
Форма,
позволяющая
оценить
умение
обучающегося
самостоятельно
выполнять
задания на отработку конкретных предметных
умений и навыков. Работа выполняется
обучающимися письменно в рабочих тетрадях.
Форма, позволяющая
оценить результаты
усвоенных орфографических и пунктуационных
правил, сформированности умений и навыков
(умение
списывать
с
печатного
текста,
обнаруживать орфограммы, находить границы
предложения, устанавливать части текста,
выписывать ту или иную часть текста).
Выполняется каждым обучающимся в отдельной
тетради для контрольных и проверочных работ.
Форма, позволяющая оценить уровень знаний
обучающегося, состоящая из системы тестовых
заданий/вопросов. Выполняется обучающимися
письменно в отдельной тетради для контрольных
и проверочных работ или в рабочей тетради.
Форма,
позволяющая
оценить
уровень
достижения
образовательных
результатов
обучающегося посредством индивидуального или
группового собеседования или выполнения
практической работы по определенной теме.
Может проводиться устно или письменно в
тетради для контрольных и проверочных работ.
Форма,
позволяющая
оценить
умение
обучающегося создавать связный текст с учетом
норм языка. Выполняется каждым обучающимся
в отдельной тетради для контрольных и
проверочных работ.

весовой
коэффицие
нт
5

5

3

3

4

4

3

4

5

включается в
график
оценочных
процедур

включается в
график
оценочных
процедур

5
письменная

изложение*

письменная

диктант*

письменная

словарный
диктант

отзыв о
прочитанном

опрос

работа с
контурными
картами
письменная

аудирование на
иностранном
языке*

письменная

решение
расчетных задач

письменная

эссе

письменная

терминологическ
ий диктант

письменная/у
стная

анализ
музыкальных
произведений

Форма,
позволяющая
оценить
умение
обучающегося излагать содержание прочитанного
или услышанного текста. Основными критериями
при этом являются полнота изложения,
фактическая
правильность,
грамотность,
последовательность, логичность. Выполняется
каждым обучающимся в отдельной тетради для
контрольных и проверочных работ.
Форма, позволяющая оценить орфографические и
пунктуационные навыки обучающегося.
Выполняется каждым обучающимся в отдельной
тетради для контрольных и проверочных работ.
Форма, позволяющая оценить уровень умения
обучающимся правильно писать слова с
непроверяемым
написанием.
Выполняется
обучающимися в отдельной тетради для
контрольных и проверочных работ или рабочей
тетради.
Форма,
позволяющая
оценить
умение
обучающегося построить развернутое письменное
высказывание о прочитанном. Основными
критериями оценки при этом являются полнота,
аргументированность,
связность
и
последовательность изложения. Выполняется
обучающимися письменно в отдельной тетради
или рабочей тетради.
Форма, позволяющая оценить уровень знаний,
умений и навыков обучающегося посредством
устных и/или письменных вопросов. В случае
письменного
опроса
работа
выполняется
обучающимися в отдельной тетради для
контрольных и проверочных работ или рабочей
тетради.
Форма,
позволяющая
оценить
умения
обучающегося распознавать объекты на карте,
извлекать из карты и ее легенды необходимую
информацию.
Выполняется
письменно
обучающимися в контурных картах.
Форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося
воспринимать
и
понимать
содержание звучащих текстов. Выполняется
всеми обучающимися письменно в отдельной
тетради для контрольных и проверочных работ
или рабочей тетради.
Форма,
позволяющая
оценить
умение
обучающегося
выполнять
действия,
направленные на достижение цели, заданной в
рамках
проблемной
ситуации
– задачи.
Выполняется обучающимися письменно в
рабочей тетради.
Форма,
позволяющая
оценить
небольшой
прозаический текст, выражая собственную точку
зрения о каком-либо предмете, теме, проблеме,
тексте. Выполняется обучающимися письменно в
рабочей тетради.
Форма, позволяющая оценить уровень владения
обучающимся терминологическим аппаратом
предмета.
Выполняется
обучающимися
письменно в отдельной тетради для контрольных
и проверочных работ или в рабочей тетради.
Форма,
позволяющая
оценить
умение
обучающегося характеризовать музыкальное
произведение, опираясь на знание основ
музыкального
искусства
и
собственное

4

5

3

3

3

1

5

3

2

3

3

включается в
график
оценочных
процедур

6
устная

чтение
произведений
наизусть*

устная

устный ответ

устная

защита проекта

устная

защита
реферата

устная

защита
творческой
работы
смысловое
чтение

устная

устная

пересказ

устная

техника
чтения*

устная

чтение
и
говорение
на
иностранном
языке

устная

устный счет

устная

вокальнохоровая работа

выполнение
нормативов

техника
выполнения
упражнения
выполнение
контрольных
нормативов
физической
подготовки*

выполнение
нормативов

впечатление
Форма, позволяющая оценить умение
обучающегося выразительно читать наизусть с
соблюдением норм литературного произношения,
передавая идейно-образное содержание текста
Форма, позволяющая оценить индивидуальные
особенности усвоения обучающимся учебного
материала и проверить умение строить связное,
логически последовательное сообщение на
заданную тему или поставленный вопрос
Форма, позволяющая оценить навыки проектной
деятельности обучающегося, направленной на
создание итогового продукта
Форма, позволяющая оценить навыки поиска и
анализа информации у обучающегося, а также его
способности представления ключевых идей и
формулирования выводов на их основе,
выполненного по определенным правилам
оформления
Форма, позволяющая оценить продукт
творческой деятельности обучающегося

4

2

5

3

3

Форма, позволяющая оценить умение
обучающегося, позволяющая оценить навык
осознанного чтения обучающегося (понимание
текста: определение главной мысли, темы, анализ
текста, создание текстов под свои цели и задачи)
Форма,
позволяющая
оценить
умение
обучающегося
устно
излагать
прочитанный/прослушанный текст (правильность
передачи
основного
содержания
текста,
последовательность и полнота развития сюжета,
выразительность при характеристике образов)
Форма, позволяющая оценить умение
обучающегося читать и понимать прочитанное.
Основными критериями оценки при этом
являются скорость чтения, правильность и
осознанность
Форма,
позволяющая
оценить
умение
обучающегося выразительно читать, а также
строить связное, логически последовательное
сообщение на заданную тему или поставленный
вопрос на иностранном языке
Форма, позволяющая оценить умение
выполнения обучающимся вычислений без
помощи дополнительных устройств и
приспособлений
Форма музыкальной деятельности, позволяющая
оценить
певческие
навыки
(качество
звуковедения и чистота интонации (хоровой
строй), артикуляция и дикция, атака звука,
дыхание) обучающегося и его умение раскрыть
образное содержание, интонационные, жанровые,
стилистические
особенности
произведения,
передать его характер в сольном или хоровом
исполнении
Форма, предполагающая оценку техники
выполнения упражнения.

4

Форма контроля, предполагающая измерение или
испытание, стандартное задание, проводимое для
определения и оценки уровня физического
состояния, физической подготовленности и
двигательных способностей на основе комплекса

5

3

4

5

3

1

2
включается в
график
оценочных
процедур

7
упражнений
*обязательные для выполнения всеми обучающимися 2-11 классов виды работ в рамках текущего контроля

3.10. В ходе текущего оценивания применяются критерии: знание и понимание,
применение, функциональность.
3.11. Обобщенный критерий «знание и понимание» включает знание и понимание
роли изучаемой области знания и (или) вида деятельности в различных контекстах,
знание и понимание терминологии, понятий и идей, а также процедурных знаний или
алгоритмов.
3.12. Обобщенный критерий «применение» включает:
- использование изучаемого материала при решении учебных задач, различающихся
сложностью предметного содержания, сочетанием универсальных познавательных
действий и операций, степенью проработанности в учебном процессе;
- использование специфических для предмета способов действий и видов деятельности
по получению нового знания, его интерпретации, применению и преобразованию при
решении учебных задач/проблем, в том числе в ходе поисковой деятельности, учебноисследовательской и учебно-проектной деятельности.
3.13. Обобщенный критерий «функциональность» включает осознанное
использование приобретенных знаний и способов действий при решении внеучебных
проблем, различающихся сложностью предметного содержания, читательских умений,
контекста, а также сочетанием когнитивных операций.
3.14. Оценка функциональной грамотности направлена на выявление способности
обучающихся применять предметные знания и умения во внеучебной ситуации, в
реальной жизни.
3.15.Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение
учебного года по всем предметам учебного плана (индивидуального учебного плана)
осуществляется без использования отметок по пятибалльной шкале. Основной формой
текущего контроля успеваемости обучающихся первого класса является диагностика
образовательных достижений. Диагностика направлена на определение индивидуальной
динамики каждого обучающегося, с учетом его личностных особенностей и
индивидуальных достижений. Результаты и динамика образовательных достижений
каждого обучающегося фиксируются педагогическим работником в листе
индивидуальных достижений. В начале учебного года для всех обучающихся 1-х классов
проводится диагностическая работа в форме стартовой диагностики образовательных
достижений обучающихся.
3.16. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной
программы, предусмотренной индивидуальным учебным планом.
3.17.Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности
определятся ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного
направления внеурочной деятельности. Оценивание достижения планируемых
результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на
условиях, установленных локальным нормативным актом школы.
3.18. Текущий контроль успеваемости обучающихся 2-11 классов по всем учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана (индивидуального учебного
плана) осуществляется по пятибалльной шкале. Пятибалльная шкала предусматривает
следующие отметки: «5» отлично, «4» хорошо, «3» удовлетворительно, «2»

8

неудовлетворительно, «1» плохо (не приступал к выполнению работы) с учетом весового
коэффициента для каждой формы работы.
3.19. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля
успеваемости (отметка «2» неудовлетворительно или отметка «1» плохо) определяются
педагогическим работником в соответствии с образовательной программой, и могут
включать в себя проведение дополнительной работы с обучающимся, индивидуализацию
содержания образовательной деятельности обучающегося, иную корректировку
образовательной деятельности в отношении конкретного обучающегося.
3.20. В случае получения обучающимся неудовлетворительного результата
(отметка «2» неудовлетворительно или отметка «1» плохо) за выполнение любых видов
работ по какому-либо учебному предмету (учебным предметам), курсу (курсам),
дисциплине (дисциплинам, модулям) в рамках осуществления текущего контроля
успеваемости, ему предоставляется право однократного повторного выполнения работы.
Отметка за повторное выполнение работ выставляется в графу того дня, когда
первоначально проводилась работа, рядом с имеющейся неудовлетворительной
отметкой. В других случаях повторное выполнение работы не предусмотрено.
Неудовлетворительный результат стартовой диагностики в журнал учета успеваемости
обучающихся не выставляется.
3.21. Отсутствие обучающегося по уважительной причине (болезнь обучающегося,
подтвержденная соответствующей справкой медицинской организации; трагические
обстоятельства семейного характера; участие в мероприятиях различной направленности
муниципального, окружного, регионального или федерального уровней) или
неуважительной причине на предыдущем учебном занятии (предыдущих учебных
занятиях) не освобождает его от прохождения текущего контроля успеваемости и
выполнения обязательных видов работ.
3.22. Восполнение обучающимся пропущенного учебного материала производится
самостоятельно, либо на консультациях по учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю), проводимых в соответствии с утвержденным графиком.
3.23. Отсутствие обучающегося на учебных занятиях, на которых проводились
обязательные виды работ, фиксируется педагогическим работником в журнале учета
успеваемости, в графе соответствующего дня ставится буква «Н» и одновременно
делается пометка «ДВР» (долг выполнения работы). Данная пометка не является
отметкой, выполняет исключительно информативную (сигнальную) функцию напоминает обучающемуся и родителям (законным представителям) обучающихся о
необходимости в установленные сроки выполнить пропущенные обязательные виды
работ.
3.24. Сроки выполнения обучающимся пропущенных им обязательных видов работ
устанавливаются педагогическим работником самостоятельно, по согласованию с
обучающимся. В течение 10 учебных дней после завершения периода отсутствия по
уважительной причине, обучающийся обязан выполнить указанные виды работ. Замена
педагогом одних видов работ на другие, выполнение работ обучающимся в условиях
дома не допускается. Все виды обязательных работ проводятся только в школе при
обязательном присутствии учителя. В случае истечения установленного срока, пометка
«ДВР» преобразуется в соответствующую отметку.
3.25. Проведение текущего контроля успеваемости обучающихся не допускается в
первый учебный день нового учебного периода для всех обучающихся школы и в первый

9

учебный день после длительного пропуска учебных занятий только для обучающихся,
пропустивших учебные занятия по уважительной причине.
3.26. Работы, вносимые в график оценочных процедур, проводятся в строгом
соответствии с этим графиком. График оценочных процедур утверждается приказом
МАОУ СОШ № 5 перед началом соответствующего учебного года. Проверка
контрольных и проверочных работ обучающихся, осуществляется педагогическим
работником с использованием кодификатора элементов содержания (КЭС).
3.27. При проверке работ педагогическими работниками учитывается следующее:
Отметка с учетом
весового коэффициента
работы
0% -баллов, набранных за правильное
очень низкий
«1» плохо
выполнение заданий письменной
уровень
формы работы от максимально
возможного количества баллов (или
обучающийся не приступал к
выполнению работы)
1% - 49% баллов, набранных за
низкий уровень
«2» неудовлетворительно
правильное выполнение заданий
(базовый
письменной формы работы от
уровень не
максимально возможного количества
достигнут)
баллов (1%-29% для обучающихся с
ЗПР)
50%-69%
баллов,
набранных
за базовый уровень
«3» удовлетворительно
правильное
выполнение
заданий
письменной
формы
работы
от
максимально возможного количества
баллов (30%-49% для обучающихся с
ЗПР)
70%-89%
баллов,
набранных
за достигнут
«4» хорошо
правильное
выполнение
заданий повышенный
письменной
формы
работы
от уровень
максимально возможного количества
баллов (50%-69% для обучающихся с
ЗПР)
90%-100% баллов, набранных за достигнут
«5» отлично
правильное
выполнение
заданий высокий уровень
письменной
формы
работы
от
максимально возможного количества
баллов (70% и более для обучающихся с
ЗПР)
3.28. В целях определения уровня освоения обучающимися 2-8,10 классов
образовательной программы (части образовательной программы) по учебным предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана (индивидуального учебного плана),
уровня подготовки обучающихся 9,11 классов к прохождению государственной итоговой

10

аттестации, в рамках текущего оценивания в МАОУ СОШ № 5 могут проводиться
федеральные и региональные оценочные процедуры (всероссийские проверочные
работы, национальные сопоставительные исследования качества общего образования и
т.д. (весовой коэффициент таких работ равен 4)).
3. Промежуточная аттестация обучающихся
3.1. Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью определения
степени освоения образовательной программы соответствующего уровня, в том числе
отдельной ее части, учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы.
3.2. Промежуточная аттестация для обучающихся 1-го класса не проводится.
3.3. Промежуточную аттестацию в школе в обязательном порядке проходят
обучающиеся, начиная с 2-го класса во всех формах обучения, включая обучающихся,
осваивающих образовательные программы по индивидуальным учебным планам,
обучающиеся, осваивающие программу в форме семейного образования (экстерны)
и в форме самообразования (экстерны).
3.4. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в формах, определенных
учебным планом, в сроки, утвержденные календарным учебным графиком.
3.5. Перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), выносимых на
промежуточную аттестацию, и форма проведения определяются учебным планом
соответствующего уровня общего образования.
3.6.Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по
пятибалльной шкале. Пятибалльная шкала предусматривает следующие отметки: «5»
отлично, «4» хорошо, «3» удовлетворительно, «2» неудовлетворительно, «1» плохо.
3.7. Промежуточная аттестация подразделяется на триместровую промежуточную
аттестацию и годовую промежуточную аттестацию.
3.8. Триместровая промежуточная аттестация
3.8.1.Триместровая промежуточная аттестация включает в себя контрольнооценочную процедуру и (или) процедуру выставления отметки за триместр.
3.8.2. Контрольно-оценочная процедура (КОП) проводится в форме триместровой
контрольной работы (ТКР)по следующим учебным предметам:

начальное
общее
образование
основное
общее
образование
среднее общее
образование

русский язык, иностранный язык (английский),
окружающий мир, физическая культура

математика,

русский язык, иностранный язык (английский), математика, алгебра,
история, обществознание, география, биология, химия, физика,
физическая культура
русский язык, иностранный язык (английский), математика, алгебра,
история, обществознание, география, биология, химия, физика,
физическая культура

3.8.3. Триместровая контрольная работа представляет собой письменную
разноуровневую работу, включающую задания базового и повышенного уровней.

11

Структура и содержание триместровых работ рассматриваются на заседаниях школьных
методических объединений и утверждаются приказом руководителя школы. Весовой
коэффициент триместровой контрольной работы равен 5.
3.8.4. Триместровая контрольная работа по физической культуре представляет собой
выполнение обучающимися контрольных нормативов физической подготовки. Перечень
нормативов физической подготовки зависит от учебного периода.
1 триместр
2 триместр
3 триместр
1-е классы
челночный бег,
лыжная подготовка бег 30 м.,
прыжок в длину с (ходьба на лыжах) * метание
мяча,
места, прыжки со
подтягивание
на
скакалкой
за
1
перекладине, прыжки в
минуту,
высоту
способом
подъем туловища из
перешагивания.
положения лежа на
спине.
2-4 классы
челночный
бег, лыжная подготовка бег 30 м., метание мяча,
прыжок в длину с (бег на лыжах) *
подтягивание
на
места, прыжки со
перекладине, прыжки в
скакалкой
за
1
высоту
способом
минуту,
подъем
перешагивания.
туловища
из
положения лежа на
спине.
5-9 классы
6-минутный
бег, лыжная подготовка бег 30 м., метание мяча,
прыжок в длину с (бег на лыжах) *
подтягивание
на
места,
наклоны
перекладине, прыжок в
вперед из положения
высоту с разбега,
сидя, отжимания в
упоре лежа.
10-11 классы 6-минутный
бег, лыжная подготовка бег 60 м., метание мяча,
прыжок в длину с (бег на лыжах) *
подтягивание
на
места,
наклоны
перекладине, прыжок в
вперед из положения
высоту с разбега,
сидя, отжимания в
упоре лежа.
* в случае невозможности проведения контроля лыжной подготовки в связи с погодными условиями, ТКР по
физкультуре переносится на более поздние сроки.

3.8.5. Триместровые контрольные работы проводятся в соответствии с
утвержденным в школе графиком оценочных процедур. Проверка письменных работ,
обучающихся осуществляется педагогическим работником с использованием
кодификатора элементов содержания. Допускается проверка работ, обучающихся
педагогическими работниками, преподающими данный предмет в других классах
параллели.
3.8.6. При проверке работ педагогическими работниками учитывается следующее:
Отметка с учетом

12

весового коэффициента
работы
«1» плохо

0% -баллов, набранных за правильное
очень низкий
выполнение заданий письменной
уровень
формы работы от максимально
возможного количества баллов (или
обучающийся не приступал к
выполнению работы)
1% - 49% баллов, набранных за
низкий уровень
«2» неудовлетворительно
правильное выполнение заданий
(базовый
письменной формы работы от
уровень не
максимально возможного количества
достигнут)
баллов (1%-29% для обучающихся с
ЗПР)
50%-69%
баллов,
набранных
за базовый уровень
«3» удовлетворительно
правильное
выполнение
заданий
письменной
формы
работы
от
максимально возможного количества
баллов (30%-49% для обучающихся с
ЗПР)
70%-89%
баллов,
набранных
за достигнут
«4» хорошо
правильное
выполнение
заданий повышенный
письменной
формы
работы
от уровень
максимально возможного количества
баллов (50%-69% для обучающихся с
ЗПР)
90%-100% баллов, набранных за достигнут
«5» отлично
правильное
выполнение
заданий высокий уровень
письменной
формы
работы
от
максимально возможного количества
баллов (70% и более для обучающихся с
ЗПР)
3.8.7. Отметки за контрольно-оценочную процедуру (триместровую контрольную
работу) выставляются педагогическим работником в журнал учета успеваемости
каждому обучающемуся в графу того дня, когда проводилась контрольно-оценочная
процедура. В случае получения обучающимся неудовлетворительного результата
(отметка «2» неудовлетворительно или отметка «1» плохо) за триместровую
контрольную работу по какому-либо учебному предмету (учебным предметам), курсу
(курсам), дисциплине (дисциплинам, модулям), ему предоставляется право однократного
повторного выполнения контрольно-оценочной процедуры. Отметка за повторное
выполнение контрольно-оценочной процедуры выставляется в графу того дня, когда
проводилась триместровая контрольная работа, рядом с первоначальной отметкой. В
других случаях повторное выполнение контрольно-оценочной процедуры не
предусмотрено.
3.8.8. Отметка за триместровую промежуточную аттестацию (отметка за триместр)
выставляется в отдельную графу предметной страницы журнала учета успеваемости

13

педагогическим работником после проведения завершающего учебного занятия и
представляет собой средневзвешенный балл. Средневзвешенный балл является
аналитическим показателем успеваемости обучающегося, учитывающий весовой
коэффициент отметки за каждую форму работы, выполненную в рамках текущего
контроля и промежуточной аттестации. Средневзвешенный балл автоматически
подсчитывается в системе электронного журнала по следующей формуле:
средневзвешенный балл = (сумма произведений всех отметок на их весовые
коэффициенты) / (сумма весов всех отметок).
3.8.9. При выставлении отметки за триместровую промежуточную аттестацию
(отметки за триместр) осуществляется перевод средневзвешенного балла в
традиционную отметку с учетом следующего:
Значение средневзвешенного балла
1,0-1,49
1,5-2,49
2,5-3,49
3,5-4,49
4,5-5,00

Отметка за триместр
«1» плохо
«2» неудовлетворительно
«3» удовлетворительно
«4» хорошо
«5» отлично

3.9.Годовая промежуточная аттестация
3.9.1. Годовая промежуточная аттестация по всем учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) учебного плана (индивидуального учебного плана) во 2-11
классах осуществляется в форме учета отметок за триместры и является процедурой
выставления годовой отметки. Отметка за годовую промежуточную аттестацию
выставляется в отдельную графу журнала учета успеваемости педагогическим
работником после проведения завершающего учебного занятия в учебном году и
представляет собой среднее арифметическое отметок за первый, второй и третий
триместр.
3.9.2. При выставлении отметки за годовую промежуточную аттестацию (годовой
отметки) учитывается следующее:
Значение среднего балла
Годовая отметка
менее 1,7
«1» плохо
1,7-2,3
«2» неудовлетворительно
2,7-3,3
«3» удовлетворительно
3,7-4,3
«4» хорошо
4,7-5,0
«5» отлично
3.9.3. Годовая промежуточная аттестация обучающихся 1-х классов не проводится.
В конце учебного года предусмотрено проведение итоговой диагностики учебных
достижений, в форме итоговых диагностических работ по математике и окружающему
миру, списывания текста и диктанта с грамматическим заданием по русскому языку, в
форме проверки техники чтения по литературному чтению и является обязательной для
каждого обучающегося 1 класса. Итоговая диагностика учебных достижений
обучающихся первого класса осуществляется без использования отметок по
пятибалльной шкале, применяется уровневая система оценивания, при которой

14

учитывается следующее:
Уровень достижения
планируемых
результатов
очень низкий уровень

0% -баллов, набранных за правильное выполнение заданий
письменной формы работы от максимально возможного
количества баллов (или обучающийся не приступал к
выполнению работы)
1% - 49% баллов, набранных за правильное выполнение
низкий уровень
заданий письменной формы работы от максимально
(базовый уровень не
возможного количества баллов
достигнут)
50%-69% баллов, набранных за правильное выполнение
базовый уровень
заданий письменной формы работы от максимально
достигнут
возможного количества баллов
70%-89% баллов, набранных за правильное выполнение
достигнут
заданий письменной формы работы от максимально повышенный уровень
возможного количества баллов
90%-100% баллов, набранных за правильное выполнение
достигнут
заданий письменной формы работы от максимально повышенный уровень
возможного количества баллов
техника чтения: сформировано осознанное, слоговое плавное
базовый уровень
чтение с переходом на чтение словами (без пропусков и
достигнут
перестановок букв и слогов) в темпе не менее 20 слов в минуту
с соблюдением орфоэпических и интонационных норм
3.9.4. Отметки за годовую промежуточную аттестацию (годовые отметки) по всем
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана (индивидуального
учебного плана) во 2-11 классах, а также результаты уровневой системы оценивания по
итогам учебного года в 1-х классах являются основанием для принятия решения о
переводе обучающихся 1-8, 10-х классов в следующий класс, для допуска к
прохождению государственной итоговой аттестации обучающихся 9-х и 11-х классов.
3.9.5.Основной формой годовой промежуточной аттестации обучающихся в рамках
курсов внеурочной деятельности является диагностика образовательных достижений.
3.9.6. Неудовлетворительные результаты (отметка «2» неудовлетворительно или
отметка «1» плохо) годовой промежуточной аттестации по одному или нескольким
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана (индивидуального
учебного плана) и иным видам учебной деятельности признаются академической
задолженностью.
4.
Промежуточная аттестация экстернов
4.1. Лица, осваивающие основную общеобразовательную программу
соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного
образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации
образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и
государственную итоговую аттестацию в школе.

15

4.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе
выбрать школу для прохождения аттестации на один учебный год, на весь период
получения общего образования либо на период прохождения конкретной аттестации.
4.3. Экстерны при прохождении промежуточной и государственной итоговой
аттестации пользуются академическими правами обучающихся.
4.4. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном,
а также порядок возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений
с экстернами устанавливаются локальными нормативными актами школы.
4.5. Школа утверждает график прохождения промежуточной аттестации экстерном,
который предварительно согласует с экстерном или его родителями (законными
представителями). Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более чем
одному учебному предмету (курсу) в день.
4.6. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы, в
формах, определенных учебным планом, и в сроки, утвержденные календарным учебным
графиком.
4.7. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по
вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в соответствии
с графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна.
4.8. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в иных
организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в порядке,
предусмотренном локальным нормативным актом школы.
4.9. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются
педагогическими работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна
вместе с письменными работами.
4.10. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну
выдается справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по
образовательной программе соответствующего уровня общего образования по форме
согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
4.11. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации (отметка «2»
неудовлетворительно или отметка «1» плохо) по одному или нескольким учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности,
предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной аттестации при
отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
4.12. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного
образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности, продолжают получать образование в школе в соответствии с
законодательством РФ и локальными нормативными актами школы.
4.13. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в
течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.
4.14. Срок подачи заявления на зачисление в школу для прохождения
государственной итоговой аттестации составляет:
- по образовательным программам основного общего образования – не менее чем за две
недели до даты проведения итогового собеседования по русскому языку, но не позднее
1 марта;

16

- образовательным программам среднего общего образования – не менее чем за две
недели до проведения итогового сочинения (изложения), но не позднее 1 февраля.
4.15. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего образования при условии получения на
промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие
результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
4.16. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего общего образования при условии получения на
промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие
результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).
4.17. Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке,
установленном законодательством.
5. Ликвидация академической задолженности
5.1. Обучающиеся и экстерны, имеющие академическую задолженность, вправе
пройти годовую промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету,
курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые приказом
директора МАОУ СОШ № 5 на основании решения педагогического совета, в пределах
одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период
не включаются время болезни обучающегося.
5.2. Обучающиеся
и
экстерны
обязаны
ликвидировать
академическую
задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в установленные
МАОУ СОШ № 5 сроки. Школа вправе организовать ликвидацию академической
задолженности в летний период по заявлению родителей.
5.3. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз приказом директора
школы создается комиссия, которая формируется по предметному принципу из не менее
трех педагогических работников, с учетом их занятости. Персональный состав комиссии
утверждается приказом.
5.4. Ликвидация академической задолженности осуществляется в тех же формах, в
которых была организована промежуточная аттестация.
5.5. Результаты ликвидации академической задолженности по соответствующему
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) оформляются протоколом комиссии.
5.6. Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической задолженности
обучающихся хранятся у заместителя директора по учебной работе. Протоколы
комиссии с результатами ликвидации академической задолженности экстернов хранятся
в личном деле экстерна вместе с письменными работами.
5.7. Положительные результаты ликвидации академической задолженности
обучающихся фиксируются ответственным педагогическим работником в журнале
успеваемости в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
5.8. Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности, могут быть приняты для продолжения обучения в школу при наличии
свободных мест для приема в порядке, предусмотренном локальными нормативными
актами школы.

17

6. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в данное положение
6.1. Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее положение
может исходить от педагогического совета, совета обучающихся, совета председателей
родительских комитетов классов, администрации МАОУ СОШ № 5.
6.2. Изменения и (или) дополнения в настоящее положение вносятся в соответствии
с порядком учета мнения совета обучающихся, совета председателей родительских
комитетов классов при принятии локальных нормативных актов.
6.3. Внесенные изменения вступают в силу с начала учебного года, следующего за
годом принятия решения о внесении изменений.

18
Приложение № 1
к Положению о формах, периодичности,
порядке осуществления текущего
контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
по основным общеобразовательным
программам начального общего,
основного общего и среднего
общего образования

Форма справки
срезультатамипрохожденияпромежуточнойаттестациипообразовательнойпрограмме
соответствующего уровня общего образования
_____________________________Ф.И.О. дата рождения______________________________________ в
период с _________ по ___________ прошел (а) триместровую(годовую) промежуточную аттестацию за
_____ триместр ____ класса по основной образовательной программе основного общего образования
МАОУ СОШ№ 5, утвержденной приказом от _____ № ____________________.
№
п/п

Учебный предмет, курс,
дисциплина (модуль)

Форма промежуточной аттестации

Отметка

1.
2.
3.
4.
5.

Академическая задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям):

Заместитель директора по УР
Директор МАОУ СОШ № 5
М.П.

__________

_____________________________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».