МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 __________________________________________________________________________ УТВЕРЖДЕНА приказом МАОУ СОШ № 5 от 30.08.2024 года № 90-Д в составе ООП основного общего образования РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Спортивные игры» для обучающихся 5 – 9 классов с.Николо-Павловское 2024 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по физической культуре представляет собой методически оформленную конкретизацию требований ФГОС ООО и раскрывает их реализацию через конкретное предметное содержание. При создании программы по физической культуре (модуль «Спортивные игры») учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации. В своей социально-ценностной ориентации программа по физической культуре рассматривается как средство подготовки обучающихся к предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения функциональных и адаптивных возможностей систем организма, развития жизненно важных физических качеств. Программа по физической культуре обеспечивает преемственность с федеральными рабочими программами начального общего и среднего общего образования. Основной целью программы по физической культуре (модуль «Спортивные игры») является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В программе по физической культуре данная цель конкретизируется и связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей обучающихся в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом. Развивающая направленность программы по физической культуре (модуль «Спортивные игры») определяется вектором развития физических качеств и функциональных возможностей организма, являющихся основой укрепления их здоровья, повышения надёжности и активности адаптивных процессов. Существенным достижением данной ориентации является приобретение обучающимися знаний и умений в организации самостоятельных форм занятий оздоровительной, спортивной и прикладноориентированной физической культурой, возможности познания своих физических способностей и их целенаправленного развития. Воспитывающее значение программы по физической культуре (модуль «Спортивные игры») заключается в содействии активной социализации обучающихся на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному развитию. В число практических результатов данного направления входит формирование положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и учителями физической культуры, организации совместной учебной и консультативной деятельности. Центральной идеей конструирования учебного содержания и планируемых результатов образования по физической культуре на уровне основного общего образования является воспитание целостной личности обучающихся, обеспечение единства в развитии их физической, психической и социальной природы. Реализация этой идеи становится возможной на основе содержания учебного предмета, которое представляется двигательной деятельностью с её базовыми компонентами: информационным (знания о физической культуре), операциональным (способы самостоятельной деятельности) и мотивационно-процессуальным (физическое совершенствование). В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета «Физическая культура» (модуль «Спортивные игры»), придания ей личностно значимого смысла, содержание программы по физической культуре представляется системой модулей, которые входят структурными компонентами в раздел «Физическое совершенствование». Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастика, лёгкая атлетика, зимние виды спорта (на примере лыжной подготовки), спортивные игры. Инвариантные модули в своём предметном содержании ориентируются на всестороннюю физическую подготовленность обучающихся, освоение ими технических действий и физических упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта. Вариативные модули объединены модулем «Спорт», содержание которого разрабатывается образовательной организацией на основе модульных программ по физической культуре для общеобразовательных организаций. Основной содержательной направленностью вариативных модулей является подготовка обучающихся к выполнению нормативных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, активное вовлечение их в соревновательную деятельность. Модуль «Спорт» может разрабатываться учителями физической культуры на основе содержания базовой физической подготовки, национальных видов спорта, современных оздоровительных систем. В рамках данного модуля представлено примерное содержание «Базовой физической подготовки». Содержание программы по физической культуре (модуль «Спортивные игры») представлено по годам обучения, для каждого класса предусмотрен раздел «Универсальные учебные действия», в котором раскрывается вклад предмета в формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий, соответствующих возможностям и особенностям обучающихся данного возраста. Личностные достижения непосредственно связаны с конкретным содержанием учебного предмета и представлены по мере его раскрытия. Общее число часов, рекомендованных для изучения физической культуры на уровне основного общего образования, – 510 часов: в 5 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 6 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе – 68 часов (2 часа в неделю). На модульный блок «Базовая физическая подготовка» отводится 150 часов из общего числа (1 час в неделю в каждом классе). СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА 5 КЛАСС Модуль «Спортивные игры». Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении, ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой», бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места, ранее разученные технические действия с мячом. Волейбол. Прямая нижняя подача мяча, приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху на месте и в движении, ранее разученные технические действия с мячом. Футбол. Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега, остановка катящегося мяча способом «наступания», ведение мяча «по прямой», «по кругу» и «змейкой», обводка мячом ориентиров (конусов). Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр. 6 КЛАСС Модуль «Спортивные игры». Баскетбол. Технические действия игрока без мяча: передвижение в стойке баскетболиста, прыжки вверх толчком одной ногой и приземлением на другую ногу, остановка двумя шагами и прыжком. Упражнения с мячом: ранее разученные упражнения в ведении мяча в разных направлениях и по разной траектории, на передачу и броски мяча в корзину. Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием разученных технических приёмов. Волейбол. Приём и передача мяча двумя руками снизу в разные зоны площадки команды соперника. Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием разученных технических приёмов в подаче мяча, его приёме и передаче двумя руками снизу и сверху. Футбол. Удары по катящемуся мячу с разбега. Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием разученных технических приёмов в остановке и передаче мяча, его ведении и обводке. Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр. 7 КЛАСС Модуль «Спортивные игры». Баскетбол. Передача и ловля мяча после отскока от пола, бросок в корзину двумя руками снизу и от груди после ведения. Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов без мяча и с мячом: ведение, приёмы и передачи, броски в корзину. Волейбол. Верхняя прямая подача мяча в разные зоны площадки соперника, передача мяча через сетку двумя руками сверху и перевод мяча за голову. Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов. Футбол. Средние и длинные передачи мяча по прямой и диагонали, тактические действия при выполнении углового удара и вбрасывании мяча изза боковой линии. Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов. Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр. 8 КЛАСС Модуль «Спортивные игры». Баскетбол. Повороты туловища в правую и левую стороны с удержанием мяча двумя руками, передача мяча одной рукой от плеча и снизу, бросок мяча двумя и одной рукой в прыжке. Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов. Волейбол. Прямой нападающий удар, индивидуальное блокирование мяча в прыжке с места, тактические действия в защите и нападении. Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов. Футбол. Удар по мячу с разбега внутренней частью подъёма стопы, остановка мяча внутренней стороной стопы. Правила игры в мини-футбол, технические и тактические действия. Игровая деятельность по правилам мини-футбола с использованием ранее разученных технических приёмов (девушки). Игровая деятельность по правилам классического футбола с использованием ранее разученных технических приёмов (юноши). Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр. 9 КЛАСС Модуль «Спортивные игры». Баскетбол. Техническая подготовка в игровых действиях: ведение, передачи, приёмы и броски мяча на месте, в прыжке, после ведения. Волейбол. Техническая подготовка в игровых действиях: подачи мяча в разные зоны площадки соперника, приёмы и передачи на месте и в движении, удары и блокировка. Футбол. Техническая подготовка в игровых действиях: ведение, приёмы и передачи, остановки и удары по мячу с места и в движении. Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения физической культуры на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев; готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований, уважать традиции и принципы современных Олимпийских игр и олимпийского движения; готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при организации, планировании и проведении совместных занятий физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга; готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях; готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила техники безопасности во время совместных занятий физической культурой и спортом; стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и телосложения, самовыражению в избранном виде спорта; готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основе научных представлений о закономерностях физического развития и физической подготовленности с учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей; осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой и спортом; осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье человека; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические мероприятия по регулированию эмоциональных напряжений, активному восстановлению организма после значительных умственных и физических нагрузок; готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом, проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды; готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время туристских походов, противостоять действиям и поступкам, приносящим вред окружающей среде; освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности; повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой, планировании их содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересов и потребностей; формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и практической деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения физической культуры на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы универсальные познавательные учебные действия, универсальные коммуникативные учебные действия, универсальные регулятивные учебные действия. У обучающегося будут сформированы следующие универсальные познавательные учебные действия: анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек; характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое предназначение в сохранении и укреплении здоровья, руководствоваться требованиями техники безопасности во время передвижения по маршруту и организации бивуака; устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями показателей работоспособности; устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по профилактике и коррекции выявляемых нарушений; устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств, состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организма; устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом; устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых площадках и правилами предупреждения травматизма. У обучающегося будут сформированы следующие универсальные коммуникативные учебные действия: выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования самостоятельных занятий физической и технической подготовкой; вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе определённых правил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления; описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы движений, подбирать подготовительные упражнения; и планировать последовательность решения задач обучения, оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом; наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими обучающимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения; изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого упражнения, рассматривать и моделировать появление ошибок, анализировать возможные причины их появления, выяснять способы их устранения. У обучающегося будут сформированы следующие универсальные регулятивные учебные действия: составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние организма, развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб; активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное исправление; разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо относится к ошибкам игроков своей команды и команды соперников; организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом, применять способы и приёмы помощи в зависимости от характера и признаков полученной травмы. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 5 классе обучающийся научится: выполнять требования безопасности на уроках физической культуры, на самостоятельных занятиях физическими упражнениями в условиях активного отдыха и досуга; осуществлять профилактику утомления во время учебной деятельности, выполнять комплексы упражнений физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики; выполнять комплексы упражнений оздоровительной физической культуры на развитие гибкости, координации и формирование телосложения; тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей; демонстрировать технические действия в спортивных играх: баскетбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях, приём и передача мяча двумя руками от груди с места и в движении); волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху с места и в движении, прямая нижняя подача); футбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях, приём и передача мяча, удар по неподвижному мячу с небольшого разбега). К концу обучения в 6 классе обучающийся научится: измерять индивидуальные показатели физических качеств, определять их соответствие возрастным нормам и подбирать упражнения для их направленного развития; контролировать режимы физической нагрузки по частоте пульса и степени утомления организма по внешним признакам во время самостоятельных занятий физической подготовкой; готовить места для самостоятельных занятий физической культурой и спортом в соответствии с правилами техники безопасности и гигиеническими требованиями; отбирать упражнения оздоровительной физической культуры и составлять из них комплексы физкультминуток и физкультпауз для оптимизации работоспособности и снятия мышечного утомления в режиме учебной деятельности; тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей; выполнять правила и демонстрировать технические действия в спортивных играх: баскетбол (технические действия без мяча, броски мяча двумя руками снизу и от груди с места, использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности); волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху в разные зоны площадки соперника, использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности); футбол (ведение мяча с разной скоростью передвижения, с ускорением в разных направлениях, удар по катящемуся мячу с разбега, использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности). К концу обучения в 7 классе обучающийся научится: тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей; демонстрировать и использовать технические действия спортивных игр: баскетбол (передача и ловля мяча после отскока от пола, броски мяча двумя руками снизу и от груди в движении, использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности); волейбол (передача мяча за голову на своей площадке и через сетку, использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности); футбол (средние и длинные передачи футбольного мяча, тактические действия при выполнении углового удара и вбрасывании мяча из-за боковой линии, использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности). К концу обучения в 8 классе обучающийся научится: тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей; демонстрировать и использовать технические действия спортивных игр: баскетбол (передача мяча одной рукой снизу и от плеча, бросок в корзину двумя и одной рукой в прыжке, тактические действия в защите и нападении, использование разученных технических и тактических действий в условиях игровой деятельности); волейбол (прямой нападающий удар и индивидуальное блокирование мяча в прыжке с места, тактические действия в защите и нападении, использование разученных технических и тактических действий в условиях игровой деятельности); футбол (удары по неподвижному, катящемуся и летящему мячу с разбега внутренней и внешней частью подъёма стопы, тактические действия игроков в нападении и защите, использование разученных технических и тактических действий в условиях игровой деятельности). К концу обучения в 9 классе обучающийся научится: отстаивать принципы здорового образа жизни, раскрывать эффективность его форм в профилактике вредных привычек, обосновывать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека, его социальную и производственную деятельность; совершенствовать технические действия в спортивных играх: баскетбол, волейбол, футбол, взаимодействовать с игроками своих команд в условиях игровой деятельности, при организации тактических действий в нападении и защите; тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Всего Контрольные работы Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1. Спортивно-оздоровительная деятельность 1.1 1.2 1.3 Спортивные игры. Баскетбол (модуль "Спортивные игры") Спортивные игры. Волейбол (модуль "Спортивные игры") Спортивные игры. Футбол (модуль "Спортивные игры") 13 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 10 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 11 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) Итого по разделу 34 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 0 0 6 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Всего Контрольные работы Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1. Спортивно-оздоровительная деятельность 1.1 Спортивные игры. Баскетбол (модуль "Спортивные игры") 1.2 Спортивные игры. Волейбол (модуль "Спортивные игры") 1.3 Спортивные игры. Футбол (модуль "Спортивные игры") 12 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 12 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 10 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) Итого по разделу 34 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 0 0 7 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Всего Контрольные работы Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1. Спортивно-оздоровительная деятельность 1.1 1.2 1.3 Спортивные игры. Баскетбол (модуль "Спортивные игры") Спортивные игры. Волейбол (модуль "Спортивные игры") Спортивные игры. Футбол (модуль "Спортивные игры") 11 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 10 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 13 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) Итого по разделу 34 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 0 0 8 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Всего Контрольные работы Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1. Спортивно-оздоровительная деятельность 1.1 1.2 1.3 Спортивные игры. Баскетбол (модуль "Спортивные игры") Спортивные игры. Волейбол (модуль "Спортивные игры") Спортивные игры. Футбол (модуль "Спортивные игры") 11 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 11 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 12 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) Итого по разделу 34 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 0 0 9 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Всего Контрольные работы Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1. Спортивно-оздоровительная деятельность 1.1 1.2 1.3 Спортивные игры. Баскетбол (модуль "Спортивные игры") Спортивные игры. Волейбол (модуль "Спортивные игры") Спортивные игры. Футбол (модуль "Спортивные игры") 11 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 11 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 12 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) Итого по разделу 34 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 0 0 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Всего Контрольные работы Практические работы Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы БАСКЕТБОЛ 1 2 3 4 Техника ловли мяча Техника ловли мяча Техника передачи мяча Техника передачи мяча 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 5 6 7 8 Ведение мяча стоя на месте Ведение мяча стоя на месте Ведение мяча в движении Ведение мяча в движении 9 Бросок баскетбольного мяча в корзину двумя руками от груди с места 10 Бросок баскетбольного мяча в корзину двумя руками от груди с места 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 11 12 13 Технические действия с мячом Технические действия с мячом Прямая нижняя подача мяча 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) ВОЛЕЙБОЛ Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 14 Прямая нижняя подача мяча 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 15 Приём и передача мяча снизу 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 16 17 18 19 20 Приём и передача мяча снизу Приём и передача мяча сверху Приём и передача мяча сверху Технические действия с мячом Технические действия с мячом 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 21 22 23 Технические действия с мячом Технические действия с мячом Технические действия с мячом 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) ФУТБОЛ 24 25 Удар по мячу внутренней стороной стопы Удар по мячу внутренней стороной стопы 26 27 28 29 Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы Ведение футбольного мяча «по прямой» Ведение футбольного мяча «по прямой» 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 30 Ведение футбольного мяча «по кругу» 1 31 Ведение футбольного мяча «по кругу» 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 32 33 34 Ведение футбольного мяча «змейкой» Обводка мячом ориентиров Обводка мячом ориентиров ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 34 0 0 6 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Всего Контрольные работы Практические работы Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы БАСКЕТБОЛ 1 2 3 Передвижение в стойке баскетболиста Передвижение в стойке баскетболиста Прыжки вверх толчком одной ногой 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 4 Прыжки вверх толчком одной ногой 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 5 Остановка двумя шагами и прыжком 1 Физическая культура - Российская электронная школа (resh.edu.ru) 6 7 8 9 Остановка двумя шагами и прыжком Упражнения в ведении мяча Упражнения в ведении мяча Упражнения на передачу и броски мяча 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 10 Упражнения на передачу и броски мяча 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 11 Игровая деятельность с использованием технических приёмов 1 Физическая культура - Российская электронная школа (resh.edu.ru) 12 Игровая деятельность с использованием технических приёмов 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) ВОЛЕЙБОЛ 13 14 15 16 Приём мяча двумя руками снизу в разные зоны площадки Приём мяча двумя руками снизу в разные зоны площадки Передача мяча двумя руками снизу в разные зоны площадки Передача мяча двумя руками снизу в разные зоны площадки 17 18 19 Игровая деятельность с использованием технических приёмов в подаче мяча Игровая деятельность с использованием технических приёмов в подаче мяча Игровая деятельность с использованием технических приёмов в подаче мяча 20 Игровая деятельность с использованием приёма мяча снизу и сверху 21 Игровая деятельность с использованием приёма мяча снизу и сверху 22 Игровая деятельность с использованием технических приёмов передачи мяча снизу и сверху 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 23 24 Игровая деятельность с использованием технических приёмов передачи мяча снизу и сверху Игровая деятельность с использованием технических приёмов передачи мяча снизу и сверху 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа ФУТБОЛ 25 26 27 28 Удар по катящемуся мячу с разбега Удар по катящемуся мячу с разбега Удар по катящемуся мячу с разбега Удар по катящемуся мячу с разбега (resh.edu.ru) 29 30 31 32 Игровая деятельность с использованием технических приёмов остановки мяча Игровая деятельность с использованием технических приёмов остановки мяча Игровая деятельность с использованием технических приёмов передачи мяча Игровая деятельность с использованием технических приёмов передачи мяча 33 Игровая деятельность с использованием технических приёмов ведения мяча 34 Игровая деятельность с использованием технических приёмов обводки 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 0 0 7 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Всего Контрольные работы Практические работы Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы БАСКЕТБОЛ 1 2 Передача мяча после отскока от пола Передача мяча после отскока от пола 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 3 Ловля мяча после отскока от пола 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 4 Ловля мяча после отскока от пола 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 5 6 7 8 Ловля мяча после отскока от пола Бросок мяча в корзину двумя руками снизу после ведения Бросок мяча в корзину двумя руками снизу после ведения Бросок мяча в корзину двумя рукам от груди после ведения 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 9 Бросок мяча в корзину двумя рукам от груди после ведения 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 10 Игровая деятельность с 1 Физическая использованием разученных технических приёмов 11 Игровая деятельность с использованием разученных технических приёмов культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) ВОЛЕЙБОЛ 12 13 14 15 Верхняя прямая подача мяча Верхняя прямая подача мяча Передача мяча через сетку двумя руками сверху Передача мяча через сетку двумя руками сверху 16 17 18 Передача мяча через сетку двумя руками сверху Перевод мяча за голову Перевод мяча за голову 19 Игровая деятельность с использованием разученных технических приёмов 20 Игровая деятельность с использованием разученных технических приёмов 21 Игровая деятельность с использованием разученных технических приёмов 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) ФУТБОЛ 22 23 24 25 26 27 Средние и длинные передачи мяча по прямой Средние и длинные передачи мяча по прямой Средние и длинные передачи мяча по диагонали Средние и длинные передачи мяча по диагонали Средние и длинные передачи мяча по диагонали Тактические действия при выполнении углового удара 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 28 29 30 31 Тактические действия при выполнении углового удара Тактические действия при вбрасывании мяча из-за боковой линии Тактические действия при вбрасывании мяча из-за боковой линии Игровая деятельность с использованием разученных технических приёмов 32 Игровая деятельность с использованием разученных технических приёмов 33 Игровая деятельность с использованием разученных технических приёмов 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 34 Игровая деятельность с использованием разученных технических приёмов ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 34 0 0 8 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Всего Контрольные работы Практические работы Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы БАСКЕТБОЛ 1 2 3 Повороты с мячом на месте Повороты с мячом на месте Передача мяча одной рукой от плеча и снизу 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 4 Передача мяча одной рукой от плеча и снизу 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 5 Передача мяча одной рукой снизу 1 Физическая культура - Российская электронная школа (resh.edu.ru) 6 7 8 9 Передача мяча одной рукой снизу Бросок мяча в корзину двумя руками в прыжке Бросок мяча в корзину двумя руками в прыжке Бросок мяча в корзину одной рукой в прыжке 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 10 Бросок мяча в корзину одной рукой в прыжке 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 11 Бросок мяча в корзину одной рукой в прыжке 1 Физическая культура - Российская электронная школа (resh.edu.ru) ВОЛЕЙБОЛ 12 13 14 15 16 Прямой нападающий удар Прямой нападающий удар Индивидуальное блокирование мяча в прыжке с места Индивидуальное блокирование мяча в прыжке с места Тактические действия в защите 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 17 18 19 Тактические действия в защите Тактические действия в нападении Тактические действия в нападении 20 Игровая деятельность с использованием разученных технических приёмов 21 Игровая деятельность с использованием разученных технических приёмов 22 Игровая деятельность с использованием разученных технических приёмов 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) ФУТБОЛ 23 24 25 26 27 28 Удар по мячу с разбега внутренней частью подъёма стопы 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) Удар по мячу с разбега внутренней частью подъёма стопы Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) Остановка мяча внутренней стороной стопы Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Остановка мяча внутренней стороной стопы Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) Правила игры в мини-футбол Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) Правила игры в мини-футбол 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 29 30 31 32 33 34 Правила игры в мини-футбол 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) Правила игры в мини-футбол Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) Игровая деятельность по правилам классического футбола Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Игровая деятельность по правилам классического футбола Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) Игровая деятельность по правилам классического футбола Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) Игровая деятельность по правилам классического футбола 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 0 0 9 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Всего Контрольные работы Практические работы Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы БАСКЕТБОЛ 1 2 3 Ведение мяча Ведение мяча Передача мяча 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 4 Передача мяча 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 5 Передача мяча 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 6 7 8 9 Приемы и броски мяча на месте Приемы и броски мяча на месте Приемы и броски мяча в прыжке Приемы и броски мяча после ведения 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 10 Приемы и броски мяча после ведения 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 11 Приемы и броски мяча после ведения 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) ВОЛЕЙБОЛ 12 13 14 15 16 Подачи мяча в разные зоны площадки соперника Подачи мяча в разные зоны площадки соперника Приёмы и передачи мяча на месте Приёмы и передачи мяча на месте Приёмы и передачи в движении 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 17 18 19 20 21 22 Приёмы и передачи в движении Приёмы и передачи в движении Удары Удары Блокировка Блокировка 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) ФУТБОЛ 23 24 25 26 27 28 Ведение мяча Ведение мяча Ведение мяча Приемы мяча Приемы мяча Передачи мяча 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 29 30 31 32 33 34 Передачи мяча Передачи мяча Остановки и удары по мячу с места Остановки и удары по мячу с места Остановки и удары по мячу в движении Остановки и удары по мячу в движении 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) 1 Физическая культура Российская электронная школа (resh.edu.ru) ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 0 0 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников. Комплект реализует федеральный компонент ФГОС среднего общего образования по курсу «Физическая культура». Физическая культура. 5, 6, 7 классы: Учебник для общеобразоват. организаций / [М. Я. Виленский и др.]; под ред. М. Я. Виленского. — М.: Просвещение, 2019. — 239 с. Физическая культура. 8-9 классы: Учебник для общеобразоват. организаций / В. И. Лях. — М.: Просвещение, 2019. — 256 с. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Физическая культура. 5, 6, 7 классы: Учебник для общеобразоват. организаций / [М. Я. Виленский и др.]; под ред. М. Я. Виленского. — М.: Просвещение, 2019. — 239 с. Физическая культура. 8-9 классы: Учебник для общеобразоват. организаций / В. И. Лях. — М.: Просвещение, 2019. — 256 с. Физическая культура - Российская электронная школа (resh.edu.ru) ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Физическая культура - Российская электронная школа (resh.edu.ru)