План внеурочной деятельности (среднее общее образование) на 2024-2025 учебный год, 08.2024

Приложение № 15
к приказу МАОУ СОШ № 5
от 30.08.2024 года № 90-Д

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(уровень среднего общего образования)
на 2024-2025 учебный год
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 5

село Николо-Павловское
2024

133. План внеурочной деятельности.
133.1. Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность,
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую в формах, отличных от
урочной.
133.2. Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной
образовательной программы МАОУ СОШ №5.
133.3. План внеурочной деятельности является частью организационного раздела ООП СОО и
представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в
сфере внеурочной деятельности и включает:
план организации деятельности ученических сообществ (групп обучающихся, в том числе и в
рамках «Российского движения детей и молодежи»);
план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору обучающихся (школьные
олимпиады по предметам программы среднего общего образования).
133.4. Согласно ФГОС СОО через внеурочную деятельность организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, реализуется основная образовательная программа (цели, задачи,
планируемые результаты, содержание и организация образовательной деятельности при получении
среднего общего образования). В соответствии с планом внеурочной деятельности создаются условия
для получения образования всеми обучающимися, в том числе одаренными детьми, детьми с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
133.5. Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, за два года обучения на
уровне среднего общего образования составляет не более 700 часов. Величину недельной
образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, определяют за пределами
количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана. Для недопущения
перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через
внеурочную деятельность, на периоды каникул. Внеурочная деятельность в каникулярное время
может быть реализована в рамках тематических образовательных программ (лагерь с дневным
пребыванием на базе общеобразовательной организации или на базе загородных детских центров
(лагерей), в туристских походах, экспедициях, поездках и другие).
133.6. Реализация плана внеурочной деятельности предусматривает в течение года
неравномерное распределение нагрузки. Так, при подготовке коллективных дел (в рамках инициативы
ученических сообществ) и воспитательных мероприятий за 1–2 недели используется значительно
больший объем времени, чем в иные периоды (между образовательными событиями).
133.7. Общий объем внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в неделю.
133.8. Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения
обучающихся к своей Родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой
природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном должны быть направлены на
формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа с
обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в
современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира,
техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре
и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным
отношением к собственным поступкам.
133.9. На курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся еженедельно расходуется
до 4 часов, на организационное обеспечение учебной деятельности, на обеспечение благополучия
обучающегося еженедельно до 1 часа.
133.10. В зависимости от задач на каждом этапе реализации образовательной программы
количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, может изменяться. В 10 классе для
обеспечения адаптации обучающихся к изменившейся образовательной ситуации выделено больше
часов, чем в 11 классе.

133.11. Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей
внеурочной деятельности, направлена на формирование у обучающихся российской гражданской
идентичности и таких компетенций, как:
компетенция конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом
правовых норм, установленных российским законодательством;
социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой и
общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний о социальных ролях человека;
компетенция в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно значимой
совместной деятельности.
Организация жизни ученических сообществ выстраивается:
в рамках общешкольной внеурочной деятельности, в сфере школьного ученического
соуправления, участия в детско-юношеских общественных объединениях, которые могут быть
созданы не только МАОУ СОШ №5, но и за ее пределами;
через приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным традициям,
участие
обучающихся
в
деятельности
производственных,
творческих
объединений,
благотворительных организаций;
через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения;
через благоустройство школы, класса, села Николо-Павловское, города Нижний Тагил, в ходе
партнерства с общественными организациями и объединениями;
через отношение обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу (включает
подготовку личности к общественной жизни);
через отношение обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной
культуре (включает формирование у обучающихся научного мировоззрения);
через трудовые и социально-экономические отношения (включает подготовку личности к
трудовой деятельности).
133.12. По решению педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и
запросов обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
план внеурочной деятельности в МАОУ СОШ №5 может быть модифицирован в соответствии с пятью
профилями: естественно-научным, гуманитарным, социально-экономическим, технологическим,
универсальным.
133.13. Инвариантный компонент плана внеурочной деятельности (вне зависимости от
профиля) предполагает:
организацию жизни ученических сообществ посредством участия обучающихся в делах
классного ученического коллектива и в общих коллективных делах образовательной организации;
проведение ежемесячного учебного собрания по проблемам организации учебного процесса,
индивидуальных и групповых консультаций по вопросам организационного обеспечения обучения и
обеспечения благополучия обучающихся в жизни образовательной организации.
В весенние каникулы 10 класса организуются поездки в организации профессионального и
высшего образования для уточнения индивидуальных планов обучающихся в сфере продолжения
образования. После поездок в рамках часов, отведенных на организацию жизни ученических
сообществ, проводятся коллективные обсуждения, в ходе которых педагогами обеспечиваются анализ
и рефлексия обучающимися собственных впечатлений о посещении образовательных организаций.
133.14. Вариативный компонент по отдельным профилям.
133.14.1. В рамках реализации естественно-научного профиля в осенние (зимние) каникулы 10го класса организуются поездки и экскурсии в естественно-научные музеи, зоопарки, биопарки,
аквариумы, заповедники, национальные парки и другие. В ходе познавательной деятельности на
вышеперечисленных объектах реализуются индивидуальные, групповые и коллективные учебноисследовательские проекты обучающихся.
В летние (весенние) каникулы 10 класса на основе интеграции с организациями
дополнительного образования и сетевого взаимодействия с научными и производственными
организациями обеспечиваются профессиональные пробы обучающихся на производстве (приоритет
отдается производствам естественно-научного профиля), подготавливаются и проводятся
исследовательские экспедиции (например, эколого-биологической направленности).
Во втором полугодии 10 класса в рамках часов, отведенных на курсы внеурочной деятельности
по выбору обучающихся и воспитательные мероприятия, организуется подготовка к

профессиональным пробам обучающихся на производстве и к участию в исследовательских
экспедициях, предусматривается подготовка и защита индивидуальных или групповых проектов.
133.14.2. В рамках реализации гуманитарного профиля в осенние (зимние) каникулы 10 класса
организуются поездки и экскурсии в литературные, исторические музеи, усадьбы известных деятелей
культуры; «зрительские марафоны» (коллективное посещение кинопоказов, театральных спектаклей,
концертов, просмотр видеофильмов, посещение выставок, художественных музеев с обязательным
коллективным обсуждением).
В ходе познавательной деятельности на вышеперечисленных объектах реализуются
индивидуальные, групповые и коллективные учебно-исследовательские проекты обучающихся.
В течение первого полугодия 10 класса осуществляется подготовка к поездкам и экскурсиям в
рамках часов, отведенных на воспитательные мероприятия, курсы внеурочной деятельности по
выбору обучающихся.
В летние (весенние) каникулы 10 класса на основе интеграции с организациями
дополнительного образования и сетевого взаимодействия с научными и образовательными
организациями обеспечиваются профессиональные пробы обучающихся в музеях, библиотеках,
организациях образования и культуры; подготавливаются и проводятся исследовательские
экспедиции (например, краеведческой направленности, фольклорные, археологические).
Во втором полугодии 10 класса в рамках часов, отведенных на курсы внеурочной деятельности
по выбору обучающихся и воспитательные мероприятия, организуется подготовка к
профессиональным пробам обучающихся и к участию в исследовательских экспедициях,
предусматривается подготовка и защита индивидуальных или групповых проектов («проект
профессиональных проб» и «проект участия в исследовательской экспедиции»).
133.14.5. В рамках реализации универсального профиля в каникулярное время (осенние,
весенние каникулы в 11 классе) предусматривается реализация задач активного отдыха, оздоровления
обучающихся, поддержка инициатив обучающихся, в том числе выезды на природу, туристские
походы, поездки по территории России, организация «зрительского марафона» (коллективное
посещение кинопоказов, театральных спектаклей, концертов, просмотр видеофильмов, посещение
выставок, художественных музеев с обязательным коллективным обсуждением).
134. Федеральный календарный план воспитательной работы.
134.1. Федеральный календарный план воспитательной работы является единым для МАОУ
СОШ №5.
134.2. Федеральный календарный план воспитательной работы реализуется в рамках урочной
и внеурочной деятельности.
Учебные курсы/ классы
Количество часов
в неделю
Всего часов
X
XI
Обязательная часть
«Разговоры о важном»/ «Семьеведение»

1

1

2

«Россия-мои горизонты»

1

1

2

Итого:

2

2

4

Учебные недели

34

34

68

Всего часов

68

68

136

134.3. МАОУ СОШ №5 вправе наряду с федеральным календарным планом воспитательной работы
проводить иные мероприятия согласно федеральной рабочей программе воспитания, по ключевым
направлениям воспитания и дополнительного образования детей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».