РП Проектная деятельность 5-8 класс, 2023

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Свердловской области
МАОУ СОШ №5
УТВЕРЖДЕНА
приказом МАОУ СОШ № 5
от 31.08.2023 года № 84-Д
в составе ООП основного общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Проектная деятельность»
для обучающихся 5-8 классов

с. Николо-Павловское 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа основного общего образования по проектной деятельности составлена на
основе требований к результатам освоения программы основного общего образования,
представленных в ФГОС ООО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания.
Одним из важнейших путей формирования УУД на уровне основного общего
образования является включение обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную
деятельность (далее – УИПД), которая должна быть организована во всех видах
образовательных организаций при получении основного общего образования на основе
программы формирования УУД, разработанной в каждой организации.
Организация УИПД призвана обеспечивать формирование у обучающихся опыта
применения УУД в жизненных ситуациях, навыков учебного сотрудничества и
социального взаимодействия со сверстниками, обучающимися младшего и старшего
возраста, взрослыми.
УИПД обучающихся должна быть сориентирована на формирование и развитие у
школьников научного способа мышления, устойчивого познавательного интереса,
готовности к постоянному саморазвитию и самообразованию, способности к проявлению
самостоятельности и творчества при решении личностно и социально значимых проблем.
УИПД может осуществляться обучающимися индивидуально и коллективно (в
составе малых групп, класса).
В результате изучения курса "Проектная деятельность" обучающиеся получат
возможность осознать ситуации, проблемы, процессы, происходящие в окружающем его
мире, рассмотреть алгоритм проведения проекта, его основополагающие моменты, что
позволяет применить его в проектах различных типов и направлений. Учащиеся получат
не только некоторые первоначальные знания из области проектного метода, что
понадобиться при дальнейшем обучении разных школьных дисциплин, но и расширят
свой кругозор, повысят эрудицию, уверенность в себе.
Количество учебных часов, на которые рассчитана программа:
Класс
Количество учебных недель
Количество часов в неделю,
ч/нед.
Количество часов в год, ч

5 класс
34
1

6 класс
34
1

34

34

7 класс
34
1
34

8 класс
34
1
34

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
5 класс (34 часа)
Введение в самостоятельную исследовательскую деятельность.
Понятие учебно-исследовательской деятельности, проектной деятельности.
Постановка проблемы, аргументация, актуальность. Формы учебно-исследовательской
деятельности: реферат, исследовательский проект, прикладной проект. Краткая
характеристика этапов создания проекта. Практическая часть исследования.
Основные этапы создания проекта.
Условия, определяющие выбор темы исследования: возрастные особенности

ученика, научные предпочтения ученика, материальные возможности проведения
экспериментальных исследований.
Выбор темы проекта.
Выбор темы проекта. Актуальность проекта и ее обоснование.
Разработка структуры проекта.
Разработка структуры проекта. Смысловые части проекта: оглавление, введение, основная
часть, заключение, список использованной литературы, приложение, их состав и
специфика наполнения
Разработка программы исследования.
Формулировка актуальности исследования, целей, задач, объекта, предмета и гипотезы.
Исследование с целью проверки гипотез.
Работа с источниками по теме исследования.
Литературные источники. Порядок оформления библиографии. Способы фиксации
информации. Работа с различными источниками информации.
Заключительная часть проекта.
Написание заключительной части проекта. Формулировка выводов. Подтверждение или
опровержение гипотезы.
Наглядное оформление проекта.
Общие требования к оформлению, сопровождению, защите исследовательских работ.
Особенности защиты проекта.
Особенности публичного выступления. Презентация работы. Психологические
особенности подготовки выступления. Результаты проектной деятельности. Работа в
группах и самостоятельная работа учащихся над проектом. Оформление и защита
проектов.
6 класс (34 часа)
Введение в проектную деятельность
Что такое метод проектов? История развития проектного метода. Возможности и смыслы
проекта. Классификация проектов.
Работа над проектом.
Что такое проектный продукт? Требования к целям и содержанию проекта. Планирование
деятельности. Осуществление деятельности по решению проблемы.
Информационные проекты.
Особенности информационных проектов. Погружение в проект.
Ролевые проекты.
Понятие ролевых проектов. Выбор темы проекта и формулировка проблемы. Ролевые
ситуации, имитирующие, социальные и деловые отношения. Целеполагание. Определение
сюжета. Определение источников информации и литературы. Распределение задач между
членами группы. Самостоятельная работа учащихся по задачам проекта. Промежуточные

обсуждения полученных данных Самоанализ и рефлексия. Анализ и синтез данных
проекта. Формулировка выводов. Подготовка презентационных материалов. Подготовка
публичного выступления. Защита проекта.
Прикладные проекты.
Выбор темы проекта и формулировка проблемы. Исследование проблемы. Развитие и
отбор идей. Разработка технического решения. Экономическая оценка проектируемого
изделия. Экологическая оценка. Конструирование изделия. Оформление проекта. Оценка
качества реализации проекта. Анализ результатов выполнения проектов. Оценка проекта
учащимися.
7 класс (34 часа)
Наука и научное мировоззрение
Исследования, целеполагание, прогнозирование. Научные идеи, позволяющие увидеть
глубину исследуемой проблемы.
Основы проектно-исследовательской деятельности
Определение темы, предмета, объекта исследования. Цель и задачи исследования.
Научная гипотеза и её проверка. План и организация исследования. Составление
индивидуальной рабочей программы. Поиск источников и литературы. Отбор
фактического материала. Анализ результатов исследования. Обработка результатов
исследования, методика оформления результатов. Оформление работы, подготовка
доклада.
Применение основ информатики в исследовательской деятельности
Структура исследовательской работы. Требования к оформлению
исследовательских работ. Результаты исследования и их обработка. Требования к
оформлению презентации. Самостоятельная работа учащихся по задачам проекта.
Промежуточные обсуждения полученных данных. Самоанализ и рефлексия.
Экономическая оценка проектируемого изделия. Экологическая оценка. Оформление
проекта. Анализ результатов выполнения проектов. Подготовка публичного выступления.
Защита проекта. Оценка проекта учащимися.
8 класс (34 часа)
Введение в проектно-исследовательскую деятельность
Открытия и изобретения в нашей жизни. Два вида проектно-исследовательской
деятельности: деятельность, направленная на получение нового знания (исследование), и
деятельность, направленная на создание нового практического продукта (проект).
Признаки проектно-исследовательской деятельности школьников
Общий замысел проектно-исследовательской работы
Выбор темы проектной или исследовательской работы. Обоснование актуальности
исследовательской или проектной работы. Цель и задачи исследовательской и проектной
работы. Гипотеза в исследовательской работе. Этапы работы над проектом или
исследованием: выбор темы, обоснование актуальности выбранной темы, формулировка
цели и задач, разработка гипотезы для исследовательских работ или описание
предполагаемых свойств создаваемого продукта, решение поставленных задач,

формулирование выводов о полученных результатах, итоговое оформление текста с
описанием проведенного исследования или реализованного проекта, защита работы.
Реализация замысла проектно-исследовательской работы
Этапы и общая схема работы над основной частью проекта и исследования.
Изучение целевой аудитории проекта . Опросы как инструменты конкретизации
проблемы. Составление опросников. Открытые и закрытые опросы. Изучение научной
литературы по проблеме исследования.
Способы реализации проекта. Исследовательские методы проекта. Основные этапы
реализации проекта и их особенности.
Оформление итогов проектно-исследовательской работы
Анализ результатов реализованных проектов и исследований. Анализ сделанного
(групповое обсуждение). Оформление итогового текста проектной или исследовательской
работы.
Структура и правила оформления текста. Подготовка к публичной защите проектноисследовательской работы. Защита проектной или исследовательской работы.
Мультимедийное сопровождение защиты, правила создания
мультимедийной презентации в доступных компьютерных программах. Правила и
секреты публичного выступления. Критерии оценки проектно-исследовательской работы.
Подведение итогов конференции
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В результате изучения курса «Проектная деятельность» у учащихся при получении
основного общего образования будет сформирован навык планирования и выполнения
учебного исследования и учебного проекта, используя оборудование, модели, методы и
приёмы, адекватные исследуемой проблеме; использования методов, релевантных
рассматриваемой проблеме; распознавания вопросов, ответы на которые могут быть
получены путём научного исследования, отбора адекватные методы исследования.
Особенность учебно-исследовательской деятельности (далее – УИД) состоит в том, что
она нацелена на решение обучающимися познавательной проблемы, носит теоретический
характер, ориентирована на получение обучающимися субъективно нового знания (ранее
неизвестного или мало известного), на организацию его теоретической опытноэкспериментальной проверки.
Исследовательские задачи представляют собой особый вид педагогической
установки, ориентированной: на формирование и развитие у школьников навыков поиска
ответов на проблемные вопросы, предполагающие не использование имеющихся у
школьников знаний, а получение новых посредством размышлений, рассуждений,
предположений, экспериментирования; на овладение обучающимися основными научноисследовательскими умениями (умения формулировать гипотезу и прогноз, планировать и
осуществлять анализ, опыт и эксперимент, делать обобщения и формулировать выводы на
основе анализа полученных данных). Ценность учебно-исследовательской работы
определяется возможностью обучающихся посмотреть на различные проблемы с позиции
ученых, занимающихся научным исследованием.

Осуществление УИД обучающимися включает в себя ряд этапов: обоснование
актуальности исследования; планирование (проектирование) исследовательских работ
(выдвижение гипотезы, постановка цели и задач), выбор необходимых средств
(инструментария); 633 собственно проведение исследования с обязательным поэтапным
контролем и коррекцией результатов работ, проверка гипотезы; описание процесса
исследования, оформление результатов учебно-исследовательской деятельности в виде
конечного продукта; представление результатов исследования, где в любое исследование
может быть включена прикладная составляющая в виде предложений и рекомендаций
относительно того, как полученные в ходе исследования новые знания могут быть
применены на практике.
Особенность организации УИД обучающихся в рамках урочной деятельности связана
с тем, что учебное время, которое может быть специально выделено на осуществление
полноценной исследовательской работы в классе и в рамках выполнения домашних
заданий, крайне ограничено и ориентировано в первую очередь на реализацию задач
предметного обучения.
С учетом этого при организации УИД обучающихся в урочное время целесообразно
ориентироваться на реализацию двух основных направлений исследований: предметные
учебные исследования; междисциплинарные учебные исследования.
В отличие от предметных учебных исследований, нацеленных на решение задач
связанных с освоением содержания одного учебного предмета, междисциплинарные
учебные исследования ориентированы на интеграцию различных областей знания об
окружающем мире, изучаемых на нескольких учебных предметах.
УИД в рамках урочной деятельности выполняется обучающимся самостоятельно
под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых
учебных предметов (курсов) в любой избранной области учебной деятельности в
индивидуальном и групповом форматах.
Формы организации исследовательской деятельности обучающихся могут быть
следующие: урок-исследование; урок с использованием интерактивной беседы в
исследовательском ключе; урок-эксперимент, позволяющий освоить элементы
исследовательской деятельности (планирование и проведение эксперимента, обработка и
анализ его результатов); урок-консультация; мини-исследование в рамках домашнего
задания.
Основными формами представления итогов учебных исследований являются:
доклад, реферат; статьи, обзоры, отчеты и заключения по итогам исследований по
различным предметным областям.
Оценка результатов УИД должна учитывать то, насколько обучающимся в рамках
проведения исследования удалось продемонстрировать базовые исследовательские
действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным
состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,

аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному
плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование; оценивать на
применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования
(эксперимента); самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведенного наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки
достоверности полученных выводов и обобщений; прогнозировать возможное дальнейшее
развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях,
выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
Особенность проектной деятельности (далее – ПД) заключается в том, что она
нацелена на получение конкретного результата (далее – продукта), с учетом заранее
заданных требований и запланированных ресурсов. ПД имеет прикладной характер и
ориентирована на поиск, нахождение обучающимися практического средства
(инструмента) для решения жизненной, социально-значимой или познавательной
проблемы.
Проектные задачи отличаются от исследовательских иной логикой решения, а
также тем, что нацелены на формирование и развитие у обучающихся умений: определять
оптимальный путь решения проблемного вопроса, прогнозировать проектный результат и
оформлять его в виде реального «продукта»; максимально использовать для создания
проектного «продукта» имеющиеся знания и освоенные способы действия, а при их
недостаточности – производить поиск и отбор необходимых знаний и методов (причем не
только научных). Проектная работа должна ответить на вопрос «Что необходимо сделать
(сконструировать, смоделировать, изготовить и другие действия), чтобы решить реально
существующую или потенциально значимую проблему?».
Осуществление ПД обучающимися включает в себя ряд этапов: анализ и
формулирование проблемы; формулирование темы проекта; постановка цели и задач
проекта; составление плана работы; сбор информации (исследование); выполнение
технологического этапа; подготовка и защита проекта; рефлексия, анализ результатов
выполнения проекта, оценка качества выполнения.
При организации ПД необходимо учитывать, что в любом проекте должна
присутствовать исследовательская составляющая, в связи с чем обучающиеся должны
быть сориентированы на то, что, прежде чем создать требуемое для решения проблемы
новое практическое средство, им сначала предстоит найти основания для доказательства
актуальности, действенности и эффективности продукта.
Особенности организации проектной деятельности обучающихся в рамках урочной
деятельности так же, как и при организации учебных исследований, связаны с тем, что
учебное время ограничено и не может быть направлено на осуществление полноценной
проектной работы в классе и в рамках выполнения домашних заданий.
С учетом этого при организации ПД обучающихся в урочное время целесообразно
ориентироваться на реализацию двух основных направлений проектирования: предметные
проекты; метапредметные проекты.

В отличие от предметных проектов, нацеленных на решение задач предметного
обучения, метапредметные проекты могут быть сориентированы на решение прикладных
проблем, связанных с задачами жизненно-практического, социального характера и
выходящих за рамки содержания предметного обучения.
Формы организации ПД обучающихся могут быть следующие: монопроект
(использование содержания одного предмета); межпредметный проект (использование
интегрированного знания и способов учебной деятельности различных предметов);
метапроект (использование областей знания и методов деятельности, выходящих за рамки
предметного обучения).
В связи с недостаточностью времени на реализацию полноценного проекта на
уроке, наиболее целесообразным с методической точки зрения и оптимальным с точки
зрения временных затрат является использование на уроках учебных задач,
нацеливающих обучающихся на решение следующих практико-ориентированных
проблем: Какое средство поможет в решении проблемы... (опишите, объясните)? Каким
должно быть средство для решения проблемы... (опишите, смоделируйте)? Как сделать
средство для решения проблемы (дайте инструкцию)? Как выглядело... (опишите,
реконструируйте)? Как будет выглядеть... (опишите, спрогнозируйте)?
Основными формами представления итогов ПД являются: материальный объект,
макет, конструкторское изделие; отчетные материалы по проекту (тексты,
мультимедийные продукты).
Особенности организации ПД обучающихся в рамках внеурочной деятельности так
же, как и при организации учебных исследований, связаны с тем, что имеющееся время
предоставляет большие возможности для организации, подготовки и реализации
развернутого и полноценного учебного проекта.
С учетом этого при организации ПД обучающихся во внеурочное время
целесообразно ориентироваться на реализацию следующих направлений учебного
проектирования: гуманитарное; естественнонаучное; социально-ориентированное;
инженерно-техническое; художественно-творческое; спортивно-оздоровительное;
туристско-краеведческое.
В качестве основных форм организации ПД могут быть использованы: творческие
мастерские; экспериментальные лаборатории; конструкторское бюро; проектные недели;
практикумы.
Формами представления итогов ПД являются: материальный продукт (объект, макет,
конструкторское изделие и другое); медийный продукт (плакат, газета, журнал, рекламная
продукция, фильм и другие); публичное мероприятие (образовательное событие,
социальное мероприятие (акция), театральная постановка и другие); отчетные материалы
по проекту (тексты, мультимедийные продукты).
При оценивании результатов ПД следует ориентироваться на то, что основными
критериями учебного проекта является то, насколько практичен полученный результат, то

есть насколько эффективно этот результат (техническое устройство, программный
продукт, инженерная конструкция и другие) помогает решить заявленную проблему.
Оценка результатов УИД должна учитывать то, насколько обучающимся в рамках
проведения исследования удалось продемонстрировать базовые проектные действия:
понимание проблемы, связанных с нею цели и задач; умение определить оптимальный
путь решения проблемы; умение планировать и работать по плану; умение реализовать
проектный замысел и оформить его в виде реального «продукта»; умение осуществлять
самооценку деятельности и результата, взаимооценку деятельности в группе.
В процессе публичной презентации результатов проекта оценивается: качество
защиты проекта (четкость и ясность изложения задачи; убедительность рассуждений;
последовательность в аргументации; логичность и оригинальность); качество наглядного
представления проекта (использование рисунков, схем, графиков, моделей и других
средств наглядной презентации); качество письменного текста (соответствие плану,
оформление работы, грамотность изложения); уровень коммуникативных умений (умение
отвечать на поставленные вопросы, аргументировать и отстаивать собственную точку
зрения, участвовать в дискуссии)

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ







У учащегося будут сформированы:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности,
знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов
России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей
многонационального российского общества;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию;
формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое,
духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности
вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

Учащийся получит возможность для формирования:
 коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,
взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
 осознания значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
 развития эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащийся научится:
 постановке учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено
учащимися, и того, что ещё неизвестно самостоятельно планировать альтернативные пути
достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
 создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач; составлять под руководством
учителя план действий для решения учебных задач;
 выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в
сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
Учащийся получит возможность научиться:
 принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения,
воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
 оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить
необходимые исправления;
 контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях
затруднений.















ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится:
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
математических проблем, и представлять её в понятной форме;
принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной
информации;
выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов;
понимать и использовать средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы
и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их
проверки;
осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные
стратегии решения задач;
понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в
соответствии с предложенным алгоритмом;
устанавливать отношения между объектами и группами объектов (практически и
мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической
речи (точность и краткость).
Учащийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках,
использовать её для решения задач, изготовления объектов;
анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме;
обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.

КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащийся научится:
 определять цели, функций участников, способов взаимодействия;
 оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
 принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять
общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной
деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
 вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные
для партнёра по обсуждаемому вопросу;
 осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
 самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё
мнение, аргументированно его обосновывать;
 контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях
затруднения;
 конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и
сотрудничества.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты













Учащийся научится:
использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни
для: решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием
при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера; устной
прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений с
использованием различных приемов;
планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя
оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;
выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;
распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём
научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать
вытекающие из исследования выводы;
использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация,
доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии,
опровержение, контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и
исполнение алгоритма;
использовать такие естественнонаучные методы и приёмы, как наблюдение,
постановка
проблемы,
выдвижение
«хорошей
гипотезы»,
эксперимент,
моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование,
установление границ применимости модели/теории;
использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и
исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное
историческое описание, объяснение, использование статистических данных,
интерпретация фактов;
ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства,
адекватные обсуждаемой проблеме;

 отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям,
мнениям, оценкам, реконструировать их основания;
 видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных
суждений при получении, распространении и применении научного знания.
Учащийся получит возможность научиться:
 самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование,
учебный и социальный проект;
 использовать догадку, озарение, интуицию;
 использовать такие математические методы и приёмы, как перебор логических
возможностей, математическое моделирование;
 использовать такие естественнонаучные методы и приёмы, как абстрагирование от
привходящих факторов, проверка на совместимость с другими известными фактами;
 использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и
исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов;
 использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное
отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство
общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность;
 целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности,
осваивать новые языковые средства.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС.
Количество часов
№
п/п

1

2
3
4
5
6

Наименование
разделов
и
программы

тем

Контрольные
работы

Практичес
кие
работы

0

0

3

0

1

Всего

Введение в
самостоятельную
исследовательскую
деятельность
Основные этапы создания
проекта.
Выбор темы проекта.

3

3

0

1

Разработка структуры
проекта.
Разработка программы
исследования.
Работа с источниками по
теме исследования.

3

0

1

3

0

1

5

0

1

Электро
нные
(цифров
ые)
образова
тельные
ресурсы

Заключительная часть
проекта.
Наглядное оформление
проекта.

7
8
9

Особенности защиты
проекта.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

3

0

1

0

1

9

0

1

34

0

8

3

6 КЛАСС.
Количество часов
№
п/п

Наименование
разделов
и
программы

Всего

Контрольные
работы

Практичес
кие
работы

Введение в проектную
деятельность
Работа над проектом.

2

0

1

3

0

1

2

0

2

4

Информационные
проекты.
Ролевые проекты.

15

0

3

5

Прикладные проекты.

12

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

1
2
3

тем

3
0

10

Электро
нные
(цифров
ые)
образова
тельные
ресурсы

7 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Наименование разделов и
тем программы

Наука и научное
мировоззрение
Основы проектноисследовательской
деятельности
Применение основ
информатики в
исследовательской
деятельности

1
2

3

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

Всего

3

Контрольн
ые работы

Практи
ческие
работы

0

0

0

5

0

3

0

8

Электро
нные
(цифров
ые)
образова
тельные
ресурсы

17

14

34

8 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

1

Наименование разделов и
тем программы

Введение в проектноисследовательскую
деятельность

Общий замысел проектноисследовательской работы
Реализация замысла проектно3
исследовательской работы
Оформление итогов проектно4
исследовательской работы
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
2

Контрольн
ые работы

Практи
ческие
работы

0

0

6

0

3

14

0

3

10

0

4

34

0

10

Всего

4

Электро
нные
(цифров
ые)
образова
тельные
ресурсы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».