Утверждена приказом МАОУ СОШ № 5 от 31.08.2023 года № 84-Д в составе ООП начального общего образования РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Функциональная грамотность» для обучающихся 1 – 3 классов село Николо-Павловское 2023 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа курса для 1 - 3 классов «Функциональная грамотность» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требования к основной образовательной программе начального общего образования. Программа «Функциональная грамотность» составлена на основе авторского курса программы «Функциональная грамотность» для 1-3 классов (авторы-составители М.В. Буряк, С.А. Шейкина). Программа «Функциональная грамотность» учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника. Цель программы: создание условий для развития функциональной грамотности. Программа разбита на шесть блоков: «Читательская грамотность», «Математическая грамотность», «Финансовая грамотность», «Глобальные компетенции», «Креативное мышление» и «Естественно-научная грамотность». Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексией на них, использования их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для осуществления жизненных целей. Целью изучения блока «Математическая грамотность» является формирование у обучающихся способности определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину. Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи. Цель изучения блока «Глобальная компетентность» изучать местные, глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими, а также действовать ответственно для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия. Цель изучения блока «Креативное мышление» - умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше. Креативное мышление способствует критически осмысливать свои разработки, совершенствовать их. 2 Целью изучения блока «Естественно-научная грамотность» является формирование у обучающихся способности использовать естественно-научные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира, тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений. Программа курса «Функциональная грамотность» рассчитана на 101 часов и предполагает проведение 1 занятия в неделю. Срок реализации 3 года (1-3 класс): 1 класс – 33 часа 2 класс – 34 часа 3 класс – 34 часа В первом полугодии проводятся занятия по формированию читательской и естественнонаучной грамотности, во 2 полугодии - по формированию математической финансовой грамотности. Если учитель считает необходимым, последовательность проведения занятий можно изменить. Формы организации занятий: Предметные недели; Библиотечные уроки; Деловые беседы; Участие в научно-исследовательских дискуссиях; Практические упражнения Учебный процесс учащихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе адаптированных общеобразовательных программ начального общего образования при одновременном сохранении коррекционной направленности педагогического процесса, которая реализуется через допустимые изменения в структурировании содержания, специфические методы, приемы работы. 3 СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 1 класс (33 часа) № Раздел п/п 1 Читательская грамотность 2. Математическая грамотность 3. Креативное мышление Финансовая грамотность 4. 5. Естественнонаучная грамотность 6. Глобальная компетентность Содержание В. Бианки. Лис и мышонок. Русская народная сказка. Мороз и заяц. В. Сутеев. Живые грибы. Г. Цыферов. Петушок и солнышко. М. Пляцковский. Урок дружбы. Русская народная сказка. Как лиса училась летать. Е. Пермяк. Четыре брата. Про курочку рябу, золотые и простые яйца. Про козу, козлят и капусту. Про петушка и жерновцы. Как петушок и курочки делили бобовые зернышки. Про наливные яблочки. Про Машу и трех медведей. Про медведя, лису и мишкин мед. История со словом «дедушка». Рассказы по картинкам. За покупками. Находчивый колобок. День рождения мухи-цокотухи. Буратино и карманные деньги. Кот Василий продает молоко. Лесной банк. Как мужик золото менял. Как Иванушка хотел попить водицы. Пятачок, Винни-пух и воздушный шарик. Про репку и другие корнеплоды. Плывет, плывет кораблик. Про Снегурочку и превращения воды. Как делили апельсин. Крошка енот и Тот, кто сидит в пруду. В. Сутеев. Яблоко. Комплексное задание «Найденыш» Комплексное задание «Мировой океан загрязняется» Формы деятельности Библиотечные уроки; Деловые беседы; Участие в научноисследовательских дискуссиях; Практические упражнения Библиотечные уроки; Деловые беседы; Участие в научноисследовательских дискуссиях; Практические упражнения Библиотечные уроки; Деловые беседы; Участие в научноисследовательских дискуссиях; Практические упражнения Библиотечные уроки; Деловые беседы; Участие в научноисследовательских дискуссиях; Практические упражнения 2 класс (34 ч) № Раздел п/п 1 Читательская мотность Содержание гра- Михаил Пришвин. Беличья память. И. Соколов-Микитов. В берлоге. 4 Формы деятельности Библиотечные уроки; Деловые беседы; 2. Математическая грамотность 3. Креативное мышление Финансовая грамотность 4. Лев Толстой. Зайцы. Николай Сладков. Веселая игра. Обыкновенные кроты. Эдуард Шим. Тяжкий труд. Про полевого хомяка. Про бобров. Про беличьи запасы. Медвежье, потомство. Про зайчат и зайчиху. Лисьи забавы. Про крота. Про ежа. Про полевого хомяка. Бобры строители. История со словом «фотоальбом». Рассказы по картинкам. Беличьи деньги. Поврежденные и фальшивые деньги. Банковская карта. Безопасность денег на банковской карте. Про кредиты. Про вклады. Участие в научноисследовательских дискуссиях; Практические упражнения Библиотечные уроки; Деловые беседы; Участие в научноисследовательских дискуссиях; Практические упражнения 5. Естественнонаучная грамотность Про белочку и погоду. Лесные сладкоежки. Про зайчишку и овощи. Лисьи норы. Корень часть растения. Занимательные особенности яблока. 6. Глобальная компетентность Комплексное задание «Футбол и дружба» Комплексное задание «Случай в гостях» Библиотечные уроки; Деловые беседы; Участие в научноисследовательских дискуссиях; Практические упражнения Библиотечные уроки; Деловые беседы; Участие в научноисследовательских дискуссиях; Практические упражнения 3 класс (34 ч) № п/п 1 2. Раздел Читательская грамотность Естественнонаучная грамотность Содержание Про дождевого червяка. Кальций. Сколько весит облако? Хлеб, всему голова. Про мел. История свечи. Дождевые черви. Полезный кальций. Про облака. Про хлеб и дрожжи. Интересное вещество мел. 5 Формы деятельности Библиотечные уроки; Деловые беседы; Участие в научноисследовательских дискуссиях; Практические упражнения Библиотечные уроки; Деловые беседы; Участие в научноисследовательских дискуссиях; Чем интересно мыло и как оно «работает»? Про свечи. Волшебный Магнит. Что такое «бюджет»? Семейный бюджет. Откуда в семье берутся деньги? Зарплата. Пенсия и социальные пособия. Наследство, вклад выигрыш. На что тратятся семейные деньги? Виды расходов. Как сэкономить семейные деньги? Практические упражнения Библиотечные уроки; Деловые беседы; Участие в научноисследовательских дискуссиях; Практические упражнения 3. Финансовая грамотность 4. Математическая грамотность Расходы и доходы бюджета. Планируем семейный бюджет. Подсчитываем семейный доход. Пенсии и пособия. Подсчитываем случайные (нерегулярные) доходы. Подсчитываем расходы. Расходы на обязательные платежи. 5. Глобальная компетентность 6. Креативное мышление Комплексное задание «Говорим на одном языке». Комплексное задание «Выбрасываем продукты или голодаем?» История со словом «почта». Рассказы по картинкам. 6 Библиотечные уроки; Деловые беседы; Участие в научноисследовательских дискуссиях; Практические упражнения. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ КУРСА «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ» НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных результатов. Личностные результаты изучения курса: - осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете; - овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов; - осознавать личную ответственность за свои поступки; - уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях. Метапредметные результаты изучения курса: Познавательные: - осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследованиями; - использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации; -овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построений рассуждений, отнесения к известным понятиям; - использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование; - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; - делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты; - преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные: - проявлять познавательную и творческую инициативу; - принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию; 7 - контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение; - уметь отличать правильно выполненное задание от неверного; - оценивать правильность выполнения действий: самооценка и взаимооценка, знакомство с критериями оценивания. Коммуникативные: - адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи; - слушать и понимать речь других; - совместно договариваться о правилах работы в группе; - доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»: - способность понимать, использовать, оценивать тексты размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни; - умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах; - умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов; -умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в соответствии с поставленной учебной задачей. Предметные результаты изучения блока «Естественно-научная грамотность»: - способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов; - способность понимать основные; особенности естествознания как формы человеческого познания. Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»: - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах; - способность проводить математические рассуждения; - способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и предсказывать явления; 8 - способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему человеку. Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»: - понимание и правильное использование финансовых терминов; - представление о семейных расходах и доходах; - умение проводить простейшие расчеты семейного бюджета; - представление о различных видах семейных доходов; - представление о различных видах семейных расходов; - представление о способах экономии семейного бюджета. Предметные результаты изучения блока «Глобальная компетентность»: - способность рассматривать вопросы и ситуации местного, глобального и межкультурного значения (например, бедность, экономическая взаимозависимость, миграция, неравенство, экологические риски, конфликты, культурные различия и стереотипы); - овладение навыками и взглядами, необходимыми для жизни во взаимосвязанном мире; - способность использовать знания о мире и критически мыслить при рассуждении о глобальных событиях; - способность задавать вопросы, анализировать информацию, объяснять явления и вырабатывать собственную позицию; - способность находить, анализировать и критически оценивать сообщения СМИ; - способность понимать и ценить различные точки зрения и мировоззрения; - способность наладить позитивное взаимодействие с людьми разного национального, этнического, религиозного, социального или культурного происхождения или пола. Предметные результаты изучения блока «Креативное мышление»: - умение генерировать новые идеи на основе существующей информации, например, текста или изображения; - практика в творчестве, создавая, например, продолжение или альтернативное окончание любимой сказки; - стимулирование развития воображения и фантазии, творческую активность детей. 9 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС № п/ п Наименование разделов и тем программы Количество часов КонтрольВсеные рабого ты Практические работы Раздел 1. Читательская грамотность В. Бианки. Лис 1.1 и мышонок. 1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 Русская народная сказка. Мороз и заяц. В. Сутеев. Живые грибы. Г. Цыферов. Петушок и солнышко. М. Пляцковский. Урок дружбы. Русская народная сказка. Как лиса училась летать. Е. Пермяк. Четыре брата. Итого по разделу Электронные (цифровые) образовательные ресурсы https://disk.yandex.lt/i/1HylAAH o32m8_Q 1 https://disk.yandex.lt/i/1HylAAHo 32m8_Q 1 https://disk.yandex.lt/i/1HylAAHo 32m8_Q 1 https://disk.yandex.lt/i/1HylAAHo 32m8_Q 1 https://disk.yandex.lt/i/1HylAAHo 32m8_Q https://disk.yandex.lt/i/1HylAAHo 32m8_Q 1 https://disk.yandex.lt/i/1HylAAHo 32m8_Q 1 7 Раздел 2. Математическая грамотность Про курочку рябу, золотые и 2.1 1 простые яйца https://disk.yandex.lt/i/1HylAAHo 32m8_Q 2.2 Про козу, козлят и капусту. 1 https://disk.yandex.lt/i/1HylAAHo 32m8_Q 2.3 Про петушка и жерновцы 1 https://disk.yandex.lt/i/1HylAAHo 32m8_Q 1 https://disk.yandex.lt/i/1HylAAHo 32m8_Q 2.4 Как петушок и курочки делили бобовые зер- 10 нышки. 2.5 Про наливные яблочки. 1 https://disk.yandex.lt/i/1HylAAHo 32m8_Q 2.6 Про Машу и трех медведей. 1 https://disk.yandex.lt/i/1HylAAHo 32m8_Q 1 https://disk.yandex.lt/i/1HylAAHo 32m8_Q 2.7 Про медведя, лису и мишкин мед. Итого по разделу 7 Раздел 3. Креативное мышление 3.1 История со словом «дедушка». 1 https://disk.yandex.lt/i/1HylAAHo 32m8_Q 3.2 Рассказы картинкам. 1 https://disk.yandex.lt/i/1HylAAHo 32m8_Q по Итого по разделу 2 Раздел 4. Финансовая грамотность 4.1 За покупками 1 https://disk.yandex.lt/i/1HylAAHo 32m8_Q 4.2 Находчивый колобок. 1 https://disk.yandex.lt/i/1HylAAHo 32m8_Q 4.3 День рождения мухи-цокотухи. 1 https://disk.yandex.lt/i/1HylAAHo 32m8_Q 1 https://disk.yandex.lt/i/1HylAAHo 32m8_Q 1 https://disk.yandex.lt/i/1HylAAHo 32m8_Q 1 https://disk.yandex.lt/i/1HylAAHo 32m8_Q 1 https://disk.yandex.lt/i/1HylAAHo 32m8_Q 4.4 Буратино карманные деньги. и 4.5 Кот Василий продает молоко. 4.6 Лесной банк. 4.7 Как мужик золото менял. Итого по разделу 7 Раздел 5. Естественно-научная грамотность 5.1 Как Иванушка 1 11 https://disk.yandex.lt/i/1HylAAHo 5.2 5.3 5.4 5.5 5.6 5.7 5.8 хотел попить водицы. 32m8_Q Пятачок, Винни-пух и воздушный шарик. 1 https://disk.yandex.lt/i/1HylAAHo 32m8_Q 1 https://disk.yandex.lt/i/1HylAAHo 32m8_Q 1 https://disk.yandex.lt/i/1HylAAHo 32m8_Q 1 https://disk.yandex.lt/i/1HylAAHo 32m8_Q 1 https://disk.yandex.lt/i/1HylAAHo 32m8_Q 1 https://disk.yandex.lt/i/1HylAAHo 32m8_Q 1 https://disk.yandex.lt/i/1HylAAHo 32m8_Q Про репку и другие корнеплоды. Плывет, плывет кораблик. Про Снегурочку и превращения воды. Как делили апельсин. Крошка енот и Тот, кто сидит в пруду. В. Сутеев. Яблоко. Итого по разделу 8 Раздел 6. Глобальная компетентность Комплексное 5.1 задание 1 «Найденыш» 5.2 Комплексное задание «Мировой океан загрязняется» Итого по разделу Итого https://disk.yandex.lt/i/1HylAAHo 32m8_Q https://disk.yandex.lt/i/1HylAAHo 32m8_Q 1 2 33 0 0 12 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС № п/ п Наименование разделов и тем программы Количество часов КонтрольВсеные рабого ты Практические работы Раздел 1. Читательская грамотность Михаил 1.1 Пришвин. Бе1 личья память. 1.2 1.3 1.4 И. СоколовМикитов. В берлоге. Лев Толстой. Зайцы. Николай Сладков. Веселая игра. https://disk.yandex.lt/i/i_MpZnz_b NKuuA 1 https://disk.yandex.lt/i/i_MpZnz_bN KuuA 1 https://disk.yandex.lt/i/i_MpZnz_bN KuuA 1 https://disk.yandex.lt/i/i_MpZnz_bN KuuA 1 https://disk.yandex.lt/i/i_MpZnz_bN KuuA 1 https://disk.yandex.lt/i/i_MpZnz_bN KuuA 1 https://disk.yandex.lt/i/i_MpZnz_bN KuuA https://disk.yandex.lt/i/i_MpZnz_bN KuuA 1.5 Обыкновенные кроты. 1.6 Эдуард Шим. Тяжкий труд. 1.7 Про полевого хомяка. 1.8 Про бобров. 1 Итого по разделу 8 Раздел 2. Математическая грамотность Про беличьи 2.1 запасы. 1 2.2 Медвежье, потомство. 2.3 Про зайчат и зайчиху. Электронные (цифровые) образовательные ресурсы https://disk.yandex.lt/i/i_MpZnz_bN KuuA 1 https://disk.yandex.lt/i/i_MpZnz_bN KuuA 1 https://disk.yandex.lt/i/i_MpZnz_bN KuuA 13 2.4 Лисьи вы. заба- 2.5 Про крота. 2.6 Про ежа. 2.7 Про полевого хомяка. 2.8 Бобры строители. Итого по разделу 1 https://disk.yandex.lt/i/i_MpZnz_bN KuuA 1 https://disk.yandex.lt/i/i_MpZnz_bN KuuA 1 https://disk.yandex.lt/i/i_MpZnz_bN KuuA 1 https://disk.yandex.lt/i/i_MpZnz_bN KuuA 1 https://disk.yandex.lt/i/i_MpZnz_bN KuuA 8 Раздел 3. Креативное мышление История со 3.1 словом «фо1 тоальбом». 3.2 Рассказы по картинкам. Итого по разделу https://disk.yandex.lt/i/i_MpZnz_bN KuuA https://disk.yandex.lt/i/i_MpZnz_bN KuuA 1 2 Раздел 4. Финансовая грамотность Беличьи 4.1 деньги. 1 4.2 4.3 4.4 4.5 Поврежденные и фальшивые деньги. Банковская карта. Безопасность денег на банковской карте. Про кредиты. https://disk.yandex.lt/i/i_MpZnz_bN KuuA https://disk.yandex.lt/i/i_MpZnz_bN KuuA 1 https://disk.yandex.lt/i/i_MpZnz_bN KuuA 1 https://disk.yandex.lt/i/i_MpZnz_bN KuuA 1 https://disk.yandex.lt/i/i_MpZnz_bN KuuA 1 14 4.6 Про вклады. Итого по разделу https://disk.yandex.lt/i/i_MpZnz_bN KuuA 1 6 Раздел 5. Естественно-научная грамотность Про белочку 5.1 и погоду. 1 https://disk.yandex.lt/i/i_MpZnz_bN KuuA 5.2 Лесные сладкоежки. 1 https://disk.yandex.lt/i/i_MpZnz_bN KuuA 5.3 Про зайчишку и овощи. 1 https://disk.yandex.lt/i/i_MpZnz_bN KuuA 5.4 Лисьи норы. 1 https://disk.yandex.lt/i/i_MpZnz_bN KuuA 5.5 Корень часть растения. 1 https://disk.yandex.lt/i/i_MpZnz_bN KuuA 5.6 Занимательные особенности яблока. Итого по разделу https://disk.yandex.lt/i/i_MpZnz_bN KuuA 1 6 Раздел 6. Глобальная компетентность Комплексное задание 6.1 «Футбол и 1 дружба» 6.2 Комплексное задание «Случай в гостях» https://disk.yandex.lt/i/i_MpZnz_bN KuuA https://disk.yandex.lt/i/i_MpZnz_bN KuuA 1 Итого по разделу 2 Комплексная работа с текстом 2 2 Итого 34 2 0 15 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС № п/ п Наименова- Количество часов ние разделов ВсеКонтрольи тем прого ные работы граммы Практические работы Раздел 1. Читательская грамотность Про дождево1.1 го червяка. 1 Электронные (цифровые) образовательные ресурсы https://disk.yandex.lt/i/oKr0lgV y9k-p5w 1 https://disk.yandex.lt/i/oKr0lgVy 9k-p5w 1 https://disk.yandex.lt/i/oKr0lgVy 9k-p5w 1.4 Хлеб, всему голова. 1 https://disk.yandex.lt/i/oKr0lgVy 9k-p5w 1.5 Про мел. 1 https://disk.yandex.lt/i/oKr0lgVy 9k-p5w 1.6 История свечи. 1 https://disk.yandex.lt/i/oKr0lgVy 9k-p5w Итого по разделу 6 1.2 Кальций. 1.3 Сколько весит облако? Раздел 2. Естественно-научная грамотность 2.1 Дождевые черви. 2.2 Полезный кальций. 2.3 Про облака. 1 https://disk.yandex.lt/i/oKr0lgVy 9k-p5w 1 https://disk.yandex.lt/i/oKr0lgVy 9k-p5w 1 https://disk.yandex.lt/i/oKr0lgVy 9k-p5w 2.4 Про хлеб и дрожжи. 1 https://disk.yandex.lt/i/oKr0lgVy 9k-p5w 2.5 Интересное вещество мел. 1 https://disk.yandex.lt/i/oKr0lgVy 9k-p5w 1 https://disk.yandex.lt/i/oKr0lgVy 9k-p5w 2.6 Чем интересно мыло и как оно «работа- 16 ет»? 2.7 Про свечи. 1 https://disk.yandex.lt/i/oKr0lgVy 9k-p5w 2.8 Волшебный Магнит. 1 https://disk.yandex.lt/i/oKr0lgVy 9k-p5w Итого по разделу 8 Раздел 3. Финансовая грамотность 3.1 Что такое «бюджет»? 3.2 Семейный бюджет. 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 Откуда в семье берутся деньги? Зарплата. Пенсия и социальные пособия Наследство, вклад выигрыш. На что тратятся семейные деньги? Виды расходов. Как сэкономить семейные деньги? Итого по разделу 1 https://disk.yandex.lt/i/oKr0lgVy 9k-p5w 1 https://disk.yandex.lt/i/oKr0lgVy 9k-p5w https://disk.yandex.lt/i/oKr0lgVy 9k-p5w 1 1 https://disk.yandex.lt/i/oKr0lgVy 9k-p5w 1 https://disk.yandex.lt/i/oKr0lgVy 9k-p5w https://disk.yandex.lt/i/oKr0lgVy 9k-p5w 1 https://disk.yandex.lt/i/oKr0lgVy 9k-p5w 1 7 Раздел 4. Математическая грамотность 4.1 4.2 4.3 Расходы и доходы бюджета. Планируем семейный бюджет. Подсчитываем семейный до- 1 https://disk.yandex.lt/i/oKr0lgVy 9k-p5w 1 https://disk.yandex.lt/i/oKr0lgVy 9k-p5w https://disk.yandex.lt/i/oKr0lgVy 1 17 4.4 4.5 4.6 4.7 ход. 9k-p5w Пенсии и пособия. https://disk.yandex.lt/i/oKr0lgVy 9k-p5w Подсчитываем случайные (нерегулярные) доходы. Подсчитываем расходы. Расходы на обязательные платежи. Итого по разделу 1 https://disk.yandex.lt/i/oKr0lgVy 9k-p5w 1 1 https://disk.yandex.lt/i/oKr0lgVy 9k-p5w 1 https://disk.yandex.lt/i/oKr0lgVy 9k-p5w 7 Раздел 6. Глобальная компетентность Комплексное задание «Го6.1 ворим на од1 ном языке». 6.2 Комплексное задание «Выбрасываем продукты или голодаем?» https://disk.yandex.lt/i/oKr0lgVy 9k-p5w https://disk.yandex.lt/i/oKr0lgVy 9k-p5w 1 Раздел 7. Креативное мышление История со 7.1 словом «поч1 та». https://disk.yandex.lt/i/oKr0lgVy 9k-p5w Рассказы по картинкам. 1 Итого по разделу 2 Комплексная работа с текстом 2 2 Итого 34 2 7.2 https://disk.yandex.lt/i/oKr0lgVy 9k-p5w 0 18