Положение о Методическом совете, 09.2014

1. Общие положения
1.1.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 273ФЗ от 29 декабря 2012г. «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МАОУ СОШ № 5 и
регламентирует работу Методического совета школы.
1.2.
Методический совет - коллективный общественный профессиональный орган,
объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного
учреждения в целях осуществления руководства методической (научно-методической)
деятельностью.
1.3.
Методический совет школы является основным структурным подразделением
методической службы
школы, обеспечивающим сопровождение
учебно-воспитательной,
методической, инновационной работы в школе.
1.4.
Методический совет координирует работу подструктур методической службы,
направленную на развитие научно - методического обеспечения образовательного процесса,
инноваций, проектной и исследовательской деятельности педагогического коллектива.
2. Цель и задачи деятельности
2.1. Цель деятельности методического совета - обеспечить гибкость и оперативность
методической работы образовательного учреждения, повышение квалификации учителей,
формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя,
воспитателя, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства.
2.2. Задачи методического совета:
2.2.1. способствовать созданию сплоченного коллектива единомышленников,
бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному
самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению
продуктивности преподавательской деятельности;
2.2.2. способствовать созданию условий для
поиска и использования в
воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов
преподавания, новых педагогических образовательных технологий;
2.2.3. направлять педагогов на изучение профессиональных достижений
педагогических
работников
других(передовых)
ОУ,
обобщать
собственный
положительный опыт и внедрять его в практику работы коллектива школы;
2.2.4. способствовать распространению
опыта работы образовательного
учреждения в профессиональных средствах массовой информации, Интернете с целью
использования имеющегося опыта другими образовательными учреждениями округа;
2.2.5. способствовать созданию
условий для использования педагогами
диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и
оценке результатов собственной деятельности;
2.2.6. стимулировать
инициативу и активизировать
творчество членов
педагогического коллектива в исследовательской, проектной
и другой творческой
деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно образовательного процесса в учреждении и работы учителя;
2.2.7. проводить
первичную экспертизу стратегических документов
образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ,
учебных планов);
2.2.8. контролировать ход и результаты комплексных исследований, проектов,
экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;
2.2.9. анализировать результаты педагогической деятельности, выявлять
и
предупреждать ошибки, затруднения, перегрузки учащихся и учителей;
2.2.10. обеспечивать
развитию личностно ориентированной педагогической
деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации
личности педагога.

3. Содержание деятельности
3.1.
Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами
работы образовательного учреждения, особенностями развития школы и образовательной
политикой города.
3.2.
Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации
педагогических работников, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и
состоит в следующем:
3.2.1. выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке
инновационной деятельности; организация проектной, исследовательской деятельности в школе;
3.2.2. осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных
учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий;
3.2.3. обсуждение рабочих, инновационных программ и рекомендация их педагогическому
совету для обсуждения и утверждения;
3.2.4. оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива,
рекомендации по аттестации учителей, представлению к
званиям, наградам и другим
поощрениям;
3.2.5.
участие в разработке вариативной части учебных планов;
3.2.6. организация общего руководства методической, инновационной, проектной
деятельностью, проведение школьных научно - практических конференций, педагогических
чтений, семинаров, смотров, недель, методических дней, декад и пр.
3.2.7. анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и
других наработок методической деятельности образовательного учреждения;
3.2.8. планирование и организация работы временных творческих групп, которые
создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и
решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ,
организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий,
стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к
образовательному учреждению;
3.2.9. рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым
предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения
усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
3.2.10. подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных
предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;
3.2.11. обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов
программы;
3.2.12. обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания
дидактических материалов к ним;
3.2.13. рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской
работой учащихся;
3.2.14. организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению
новых технологий обучения;
3.2.15. определение направлений работы «Школы молодого учителя» и наставничества;
3.2.16. изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
3.2.17. анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору, их рекомендация на
утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях;
3.2.18. выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися
учебных программ;
3.2.19. обобщение и распространение передового педагогического опыта.
4. Структура и организация деятельности.
4.1. Методический совет создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора
школы.

4.2. Методический совет подчиняется педагогическому совету школы, строит свою работу с
учетом решений педагогических советов.
4.3.Членами методического совета являются руководители школьных методических
объединений, заместители директора по учебно-воспитательной работе, творчески работающие
педагоги, учителя, имеющие высшую квалификационную категорию.
4.4. В составе совета могут формироваться секции по различным направлениям деятельности
(проектно-исследовательская, инновационная, диагностика, разработка содержания и т. п.).
4.5. Работа совета осуществляется на основе годового плана, который составляется
председателем методического совета, рассматривается на заседании методического совета и
педагогического совета ОУ, утверждается директором школы .
4.6. Периодичность заседаний совета определяется его членами (рекомендуется проводить не
реже одного раза в триместр).
5. Деятельность школьного Методического Совета
5.1. Основными формами работы методического совета являются:
- заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;
- круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам, которые проводятся в течение
учебного года в соответствии с планом методической работы школы .
5.2. Руководитель методического совета школы назначается приказом директора школы.
5.3. Секретарь методического совета школы избирается на год из числа членов
методического совета на первом заседании открытым голосованием.
6. Права методического совета
6.1. Методический совет имеет право:
6.1.1 готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационной
категории;
6.1.2. выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
6.1.3. ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте,
накопленном в методических объединениях;
6.1.4. ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении сотрудников за активное
участие в опытно-поисковой, экспериментальной, научно-методической и проектноисследовательской деятельности;
6.1.5. рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
6.1.6. выдвигать учителей для участия в профессиональных конкурсах.
7. Контроль деятельности методического совета.
7.1. В своей деятельности Совет подотчетен педагогическому совету школы.
7.2. Контроль деятельности методического совета осуществляется директором (лицом, им
назначенным) в соответствии с планами методической работы и внутришкольного контроля.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».