Артюгин Денис
Евгеньевич
Подписано цифровой подписью:
Артюгин Денис Евгеньевич
Дата: 2021.03.22 14:01:12 +05'00'
УТВЕРЖДЕНО
приказом МАОУ СОШ № 5
от 27.02.2021 года № 28-Д
ПОЛОЖЕНИЕ
об общественной экспертизе деятельности, качества образования
и общественном наблюдении
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 5
с. Николо-Павловское
2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; распоряжением
Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р "О Концепции долгосрочного социальноэкономического развития Российской Федерации на период до 2020 года"; Уставом
МАОУ СОШ № 5 (далее – ОО) и регламентирует организацию и проведение
общественной экспертизы и общественного наблюдения за проводимыми в ОО
процедурами.
1.2. Положение регулирует отношения между общественными экспертами, с одной
стороны, и Советом председателей родительских комитетов классов (далее СПРКК), администрацией, педагогическим коллективом, обучающимися и их
родителями (законными представителями), с другой стороны.
1.3. Положение об общественной экспертизе и общественном наблюдении
определяет цели, задачи, объект и порядок проведения общественной экспертизы и
наблюдения, статус общественного эксперта, наблюдателя в системе образования
МАОУ СОШ № 5.
1.4. Экспертиза и наблюдение проводятся на основе запроса заказчика и носит
рекомендательный характер.
1.5. Основные принципы общественной экспертизы:
•
законность;
•
добровольность проведения экспертизы;
•
независимость и объективность, полнота и достоверность используемой и
выдаваемой информации;
•
общественная открытость и широкое использование средств массовой
информации в оповещении о результатах проведенной экспертизы, при особом
внимании к неудовлетворительным результатам;
•
защита прав участников экспертизы;
•
равные возможности для получения объективных данных по актам
экспертных оценок для всех заинтересованных сторон: обучающихся и их
родителей (законных представителей), общественных объединений, иных
заявителей по вопросам оценки качества образования.
1.6. В Положении используются следующие термины и понятия:
Общественная экспертиза – особая совместная деятельность представителей
общественности и ОО, включающая исследование существующей практики
(внутренними и внешними экспертами совместно с желающими), широкое
обсуждение проблем и актуальных точек роста, публичную выработку экспертного
заключения и связанных с ним решений и организацию новых форм взаимодействия
в целях их выполнения.
Общественный эксперт – представитель общественности, обладающий
необходимыми знаниями в определенных областях жизнедеятельности, навыками и
статусом, дающим ему право на проведение общественной экспертизы.
Общественный наблюдатель - представитель общественности, заинтересованный в
качественном проведении оценочных процедур, объективности образовательных
результатов.
Заказчик экспертизы и наблюдения (далее – Заказчик) – Педагогический совет,
Школьные методические объединения учителей, Совет председателей родительских
комитетов классов, общественные объединения и организации.
Организатор проведения экспертизы (далее – Организатор) – Наблюдательный
совет.
Исполнитель экспертизы (далее – Исполнитель) – экспертная группа (не менее 3-х
чел.).
2. Цели, задачи общественной экспертизы и общественного наблюдения
2.1. Определение степени соответствия качества образования в ОО федеральным
государственным образовательным стандартам.
2.2. Выявление факторов, влияющих на повышение качества образования.
2.3. Диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития ОО.
2.4. Информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга
системы образования ОО.
2.5. Обеспечение реализации прав участников образовательных отношений и
профессиональных сообществ, организаций и общественных объединений по
включению в систему оценки качества образования на всех ее уровнях.
2.6. Повышение степени участия широких кругов родительской и педагогической
общественности в анализе и поиске перспективных путей решения педагогических
проблем.
2.7. Разработка механизмов государственно-общественного управления в сфере
образования.
2.8. Стимулирование инновационного развития ОО.
2.9. Реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности
при принятии стратегических решений в сфере оценки качества образования.
3. Предметы общественной экспертизы и общественного наблюдения
3.1. Содержание и условия реализации образовательного процесса.
3.2. Условия, созданные в ОО, в целях сохранения и укрепления психического и
физического здоровья обучающихся.
3.3. Учебные и внеучебные достижения обучающихся.
3.4. Общий уровень духовного, нравственного, социального и культурного развития
обучающихся ОО.
3.5. Продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников.
3.6. Эффективность управления ОО, в т. ч., в финансово-экономической сфере.
3.7. Проекты и программы инновационной и экспериментальной деятельности ОО и
педагогических работников.
3.8. Проведение внешних и внутренних процедур, направленных на всестороннюю
оценку качества образования (Всероссийская олимпиада школьников,
Всероссийские проверочные работы, диагностические, административные
контрольные работы, промежуточная аттестация обучающихся и т.д.).
4. Состав экспертной группы и общественного наблюдения.
4.1. Состав экспертной группы формируется из членов Наблюдательного совета и
высококвалифицированных специалистов в различных областях деятельности,
имеющих соответствующую подготовку в качестве экспертов.
4.2. Общественным наблюдателем могут быть представители родительской
общественности.
4.3. В число экспертов и общественных наблюдателей не могут входить лица,
состоящие в трудовых отношениях с Заказчиком.
5. Права и обязанности сторон
5.1. Заказчик экспертизы и общественного наблюдения.
Имеет право:
•
согласовывать с организатором сроки проведения экспертизы, общественного
наблюдения длительностью не более 3-х мес.;
•
знакомиться с нормативными правовыми актами, методами, формами, на
которых основывается общественная экспертиза;
•
знакомиться с ходом проводимой экспертизы, оценочной процедуры;
•
в случае возникновения спора с Исполнителем по поводу недостатков
экспертизы или их причин требовать дополнительной экспертизы;
•
при невыполнении Исполнителем в назначенный срок экспертизы обратиться
к Организатору с требованием поручить проведение экспертизы другому лицу;
•
использовать результаты общественной экспертизы, общественного
наблюдения.
Обязан:
•
не вмешиваться в деятельность Исполнителя, если это негативно влияет на
достоверность экспертизы;
•
направлять, по требованию Исполнителя, письменные запросы от своего
имени в адрес третьих лиц для получения необходимой для проведения экспертизы
информации;
•
соблюдать при необходимости условия конфиденциальности при организации
проведения экспертизы;
•
использовать экспертные заключения в целях повышения качества
образования.
5.2. Организатор.
Имеет право:
•
принимать заказ на организацию и проведение общественной экспертизы,
общественного наблюдения;
•
утверждать состав экспертной группы (не менее 3-х чел.);
•
по согласованию с Заказчиком и Исполнителем устанавливать сроки
проведения экспертизы, длительностью не более 3-х мес.;
•
вносить с согласия Заказчика изменения (усовершенствования) в объект
экспертизы в ходе экспертного процесса.
Обязан:
•
готовить техническое задание для экспертизы;
•
знакомить Заказчика и Исполнителя с регламентом проведения экспертизы;
•
создавать условия Исполнителю для своевременного и качественного
проведения экспертизы;
•
своевременно обеспечивать Исполнителя необходимыми для выполнения
экспертизы информацией и документами;
•
обеспечивать своевременное исполнение заказа на общественную экспертизу;
•
обеспечивать прозрачность процедур экспертизы и гласность результатов
экспертизы;
•
принять от Исполнителя экспертные заключения и использовать их при
принятии решений по объекту экспертизы;
•
представить Заказчику заключение экспертизы.
5.3. Исполнитель.
Имеет право:
•
получать всю необходимую информацию для проведения экспертизы, в т. ч. и
по вопросам, возникающим в ходе проведения экспертной работы;
•
по согласованию с Организатором устанавливать сроки проведения
экспертизы, наблюдения;
•
определять методику и формы проведения экспертиз, порядок представления
в экспертную комиссию результатов работы индивидуальных и коллективных
экспертов;
•
ходатайствовать о представлении дополнительной информации;
•
самостоятельно осуществлять сбор дополнительной информации,
относящейся к объекту, с уведомлением Заказчика;
•
ходатайствовать о привлечении к проведению экспертизы других экспертных
организаций и (или) экспертов;
•
давать разъяснения и делать заявления по поводу толкования экспертного
заключения или других результатов экспертизы;
•
в случае возникновения спора с Заказчиком по поводу недостатков экспертизы
или их причин требовать дополнительной экспертизы.
Обязан:
•
обеспечивать своевременное исполнение технического задания;
•
сохранять конфиденциальность полученной информации, не нарушать
конфиденциальность данных, представленных на экспертизу;
•
соблюдать права объекта экспертизы на интеллектуальную собственность.
6. Порядок проведения общественной экспертизы и общественного наблюдения
6.1. Для достижения целей общественной экспертизы или общественного
наблюдения Организатором формируется банк общественных экспертов или
общественных наблюдателей.
6.2. Общественная экспертиза или наблюдение проводится на основании заявки
Заказчика, направленной в адрес организатора общественной экспертизы.
6.3. Заявка рассматривается в 5-дневный срок.
6.4. Количественный и качественный состав экспертной группы, общественных
наблюдателей определяется Организатором.
6.5. Техническое задание общественной экспертизы разрабатывается Организатором
общественной экспертизы и передается Исполнителю.
6.6. Срок проведения экспертизы, общественного наблюдения определяется в
зависимости от трудоемкости экспертных работ с учетом объема представленных на
экспертизу материалов.
6.7. Общественная экспертиза, общественного наблюдение проводится в
соответствии с утвержденной процедурой и регламентом.
6.8. По итогам общественной экспертизы оформляется экспертное заключение, а в
случае общественного наблюдение -отчет общественного наблюдателя.
6.9. Экспертное заключение представляется в 2-х экз.: один передается ОО, другой
Заказчику экспертизы. Отчет общественного наблюдателя передается заказчику.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)