Артюгин Денис Евгеньевич Подписано цифровой подписью: Артюгин Денис Евгеньевич Дата: 2021.03.22 14:01:12 +05'00' УТВЕРЖДЕНО приказом МАОУ СОШ № 5 от 27.02.2021 года № 28-Д ПОЛОЖЕНИЕ об общественной экспертизе деятельности, качества образования и общественном наблюдении Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5 с. Николо-Павловское 2021 г. 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р "О Концепции долгосрочного социальноэкономического развития Российской Федерации на период до 2020 года"; Уставом МАОУ СОШ № 5 (далее – ОО) и регламентирует организацию и проведение общественной экспертизы и общественного наблюдения за проводимыми в ОО процедурами. 1.2. Положение регулирует отношения между общественными экспертами, с одной стороны, и Советом председателей родительских комитетов классов (далее СПРКК), администрацией, педагогическим коллективом, обучающимися и их родителями (законными представителями), с другой стороны. 1.3. Положение об общественной экспертизе и общественном наблюдении определяет цели, задачи, объект и порядок проведения общественной экспертизы и наблюдения, статус общественного эксперта, наблюдателя в системе образования МАОУ СОШ № 5. 1.4. Экспертиза и наблюдение проводятся на основе запроса заказчика и носит рекомендательный характер. 1.5. Основные принципы общественной экспертизы: • законность; • добровольность проведения экспертизы; • независимость и объективность, полнота и достоверность используемой и выдаваемой информации; • общественная открытость и широкое использование средств массовой информации в оповещении о результатах проведенной экспертизы, при особом внимании к неудовлетворительным результатам; • защита прав участников экспертизы; • равные возможности для получения объективных данных по актам экспертных оценок для всех заинтересованных сторон: обучающихся и их родителей (законных представителей), общественных объединений, иных заявителей по вопросам оценки качества образования. 1.6. В Положении используются следующие термины и понятия: Общественная экспертиза – особая совместная деятельность представителей общественности и ОО, включающая исследование существующей практики (внутренними и внешними экспертами совместно с желающими), широкое обсуждение проблем и актуальных точек роста, публичную выработку экспертного заключения и связанных с ним решений и организацию новых форм взаимодействия в целях их выполнения. Общественный эксперт – представитель общественности, обладающий необходимыми знаниями в определенных областях жизнедеятельности, навыками и статусом, дающим ему право на проведение общественной экспертизы. Общественный наблюдатель - представитель общественности, заинтересованный в качественном проведении оценочных процедур, объективности образовательных результатов. Заказчик экспертизы и наблюдения (далее – Заказчик) – Педагогический совет, Школьные методические объединения учителей, Совет председателей родительских комитетов классов, общественные объединения и организации. Организатор проведения экспертизы (далее – Организатор) – Наблюдательный совет. Исполнитель экспертизы (далее – Исполнитель) – экспертная группа (не менее 3-х чел.). 2. Цели, задачи общественной экспертизы и общественного наблюдения 2.1. Определение степени соответствия качества образования в ОО федеральным государственным образовательным стандартам. 2.2. Выявление факторов, влияющих на повышение качества образования. 2.3. Диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития ОО. 2.4. Информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга системы образования ОО. 2.5. Обеспечение реализации прав участников образовательных отношений и профессиональных сообществ, организаций и общественных объединений по включению в систему оценки качества образования на всех ее уровнях. 2.6. Повышение степени участия широких кругов родительской и педагогической общественности в анализе и поиске перспективных путей решения педагогических проблем. 2.7. Разработка механизмов государственно-общественного управления в сфере образования. 2.8. Стимулирование инновационного развития ОО. 2.9. Реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в сфере оценки качества образования. 3. Предметы общественной экспертизы и общественного наблюдения 3.1. Содержание и условия реализации образовательного процесса. 3.2. Условия, созданные в ОО, в целях сохранения и укрепления психического и физического здоровья обучающихся. 3.3. Учебные и внеучебные достижения обучающихся. 3.4. Общий уровень духовного, нравственного, социального и культурного развития обучающихся ОО. 3.5. Продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников. 3.6. Эффективность управления ОО, в т. ч., в финансово-экономической сфере. 3.7. Проекты и программы инновационной и экспериментальной деятельности ОО и педагогических работников. 3.8. Проведение внешних и внутренних процедур, направленных на всестороннюю оценку качества образования (Всероссийская олимпиада школьников, Всероссийские проверочные работы, диагностические, административные контрольные работы, промежуточная аттестация обучающихся и т.д.). 4. Состав экспертной группы и общественного наблюдения. 4.1. Состав экспертной группы формируется из членов Наблюдательного совета и высококвалифицированных специалистов в различных областях деятельности, имеющих соответствующую подготовку в качестве экспертов. 4.2. Общественным наблюдателем могут быть представители родительской общественности. 4.3. В число экспертов и общественных наблюдателей не могут входить лица, состоящие в трудовых отношениях с Заказчиком. 5. Права и обязанности сторон 5.1. Заказчик экспертизы и общественного наблюдения. Имеет право: • согласовывать с организатором сроки проведения экспертизы, общественного наблюдения длительностью не более 3-х мес.; • знакомиться с нормативными правовыми актами, методами, формами, на которых основывается общественная экспертиза; • знакомиться с ходом проводимой экспертизы, оценочной процедуры; • в случае возникновения спора с Исполнителем по поводу недостатков экспертизы или их причин требовать дополнительной экспертизы; • при невыполнении Исполнителем в назначенный срок экспертизы обратиться к Организатору с требованием поручить проведение экспертизы другому лицу; • использовать результаты общественной экспертизы, общественного наблюдения. Обязан: • не вмешиваться в деятельность Исполнителя, если это негативно влияет на достоверность экспертизы; • направлять, по требованию Исполнителя, письменные запросы от своего имени в адрес третьих лиц для получения необходимой для проведения экспертизы информации; • соблюдать при необходимости условия конфиденциальности при организации проведения экспертизы; • использовать экспертные заключения в целях повышения качества образования. 5.2. Организатор. Имеет право: • принимать заказ на организацию и проведение общественной экспертизы, общественного наблюдения; • утверждать состав экспертной группы (не менее 3-х чел.); • по согласованию с Заказчиком и Исполнителем устанавливать сроки проведения экспертизы, длительностью не более 3-х мес.; • вносить с согласия Заказчика изменения (усовершенствования) в объект экспертизы в ходе экспертного процесса. Обязан: • готовить техническое задание для экспертизы; • знакомить Заказчика и Исполнителя с регламентом проведения экспертизы; • создавать условия Исполнителю для своевременного и качественного проведения экспертизы; • своевременно обеспечивать Исполнителя необходимыми для выполнения экспертизы информацией и документами; • обеспечивать своевременное исполнение заказа на общественную экспертизу; • обеспечивать прозрачность процедур экспертизы и гласность результатов экспертизы; • принять от Исполнителя экспертные заключения и использовать их при принятии решений по объекту экспертизы; • представить Заказчику заключение экспертизы. 5.3. Исполнитель. Имеет право: • получать всю необходимую информацию для проведения экспертизы, в т. ч. и по вопросам, возникающим в ходе проведения экспертной работы; • по согласованию с Организатором устанавливать сроки проведения экспертизы, наблюдения; • определять методику и формы проведения экспертиз, порядок представления в экспертную комиссию результатов работы индивидуальных и коллективных экспертов; • ходатайствовать о представлении дополнительной информации; • самостоятельно осуществлять сбор дополнительной информации, относящейся к объекту, с уведомлением Заказчика; • ходатайствовать о привлечении к проведению экспертизы других экспертных организаций и (или) экспертов; • давать разъяснения и делать заявления по поводу толкования экспертного заключения или других результатов экспертизы; • в случае возникновения спора с Заказчиком по поводу недостатков экспертизы или их причин требовать дополнительной экспертизы. Обязан: • обеспечивать своевременное исполнение технического задания; • сохранять конфиденциальность полученной информации, не нарушать конфиденциальность данных, представленных на экспертизу; • соблюдать права объекта экспертизы на интеллектуальную собственность. 6. Порядок проведения общественной экспертизы и общественного наблюдения 6.1. Для достижения целей общественной экспертизы или общественного наблюдения Организатором формируется банк общественных экспертов или общественных наблюдателей. 6.2. Общественная экспертиза или наблюдение проводится на основании заявки Заказчика, направленной в адрес организатора общественной экспертизы. 6.3. Заявка рассматривается в 5-дневный срок. 6.4. Количественный и качественный состав экспертной группы, общественных наблюдателей определяется Организатором. 6.5. Техническое задание общественной экспертизы разрабатывается Организатором общественной экспертизы и передается Исполнителю. 6.6. Срок проведения экспертизы, общественного наблюдения определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ с учетом объема представленных на экспертизу материалов. 6.7. Общественная экспертиза, общественного наблюдение проводится в соответствии с утвержденной процедурой и регламентом. 6.8. По итогам общественной экспертизы оформляется экспертное заключение, а в случае общественного наблюдение -отчет общественного наблюдателя. 6.9. Экспертное заключение представляется в 2-х экз.: один передается ОО, другой Заказчику экспертизы. Отчет общественного наблюдателя передается заказчику. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)