Положение об общественной экспертизе и общественном наблюдении, 03.2022

Артюгин Денис
Евгеньевич

Подписано цифровой подписью:
Артюгин Денис Евгеньевич
Дата: 2021.03.22 14:01:12 +05'00'

УТВЕРЖДЕНО
приказом МАОУ СОШ № 5
от 27.02.2021 года № 28-Д

ПОЛОЖЕНИЕ
об общественной экспертизе деятельности, качества образования
и общественном наблюдении
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 5

с. Николо-Павловское
2021 г.

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; распоряжением
Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р "О Концепции долгосрочного социальноэкономического развития Российской Федерации на период до 2020 года"; Уставом
МАОУ СОШ № 5 (далее – ОО) и регламентирует организацию и проведение
общественной экспертизы и общественного наблюдения за проводимыми в ОО
процедурами.
1.2. Положение регулирует отношения между общественными экспертами, с одной
стороны, и Советом председателей родительских комитетов классов (далее СПРКК), администрацией, педагогическим коллективом, обучающимися и их
родителями (законными представителями), с другой стороны.
1.3. Положение об общественной экспертизе и общественном наблюдении
определяет цели, задачи, объект и порядок проведения общественной экспертизы и
наблюдения, статус общественного эксперта, наблюдателя в системе образования
МАОУ СОШ № 5.
1.4. Экспертиза и наблюдение проводятся на основе запроса заказчика и носит
рекомендательный характер.
1.5. Основные принципы общественной экспертизы:
•
законность;
•
добровольность проведения экспертизы;
•
независимость и объективность, полнота и достоверность используемой и
выдаваемой информации;
•
общественная открытость и широкое использование средств массовой
информации в оповещении о результатах проведенной экспертизы, при особом
внимании к неудовлетворительным результатам;
•
защита прав участников экспертизы;
•
равные возможности для получения объективных данных по актам
экспертных оценок для всех заинтересованных сторон: обучающихся и их
родителей (законных представителей), общественных объединений, иных
заявителей по вопросам оценки качества образования.
1.6. В Положении используются следующие термины и понятия:
Общественная экспертиза – особая совместная деятельность представителей
общественности и ОО, включающая исследование существующей практики
(внутренними и внешними экспертами совместно с желающими), широкое
обсуждение проблем и актуальных точек роста, публичную выработку экспертного
заключения и связанных с ним решений и организацию новых форм взаимодействия
в целях их выполнения.
Общественный эксперт – представитель общественности, обладающий
необходимыми знаниями в определенных областях жизнедеятельности, навыками и
статусом, дающим ему право на проведение общественной экспертизы.
Общественный наблюдатель - представитель общественности, заинтересованный в
качественном проведении оценочных процедур, объективности образовательных
результатов.

Заказчик экспертизы и наблюдения (далее – Заказчик) – Педагогический совет,
Школьные методические объединения учителей, Совет председателей родительских
комитетов классов, общественные объединения и организации.
Организатор проведения экспертизы (далее – Организатор) – Наблюдательный
совет.
Исполнитель экспертизы (далее – Исполнитель) – экспертная группа (не менее 3-х
чел.).
2. Цели, задачи общественной экспертизы и общественного наблюдения
2.1. Определение степени соответствия качества образования в ОО федеральным
государственным образовательным стандартам.
2.2. Выявление факторов, влияющих на повышение качества образования.
2.3. Диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития ОО.
2.4. Информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга
системы образования ОО.
2.5. Обеспечение реализации прав участников образовательных отношений и
профессиональных сообществ, организаций и общественных объединений по
включению в систему оценки качества образования на всех ее уровнях.
2.6. Повышение степени участия широких кругов родительской и педагогической
общественности в анализе и поиске перспективных путей решения педагогических
проблем.
2.7. Разработка механизмов государственно-общественного управления в сфере
образования.
2.8. Стимулирование инновационного развития ОО.
2.9. Реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности
при принятии стратегических решений в сфере оценки качества образования.
3. Предметы общественной экспертизы и общественного наблюдения
3.1. Содержание и условия реализации образовательного процесса.
3.2. Условия, созданные в ОО, в целях сохранения и укрепления психического и
физического здоровья обучающихся.
3.3. Учебные и внеучебные достижения обучающихся.
3.4. Общий уровень духовного, нравственного, социального и культурного развития
обучающихся ОО.
3.5. Продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников.
3.6. Эффективность управления ОО, в т. ч., в финансово-экономической сфере.
3.7. Проекты и программы инновационной и экспериментальной деятельности ОО и
педагогических работников.
3.8. Проведение внешних и внутренних процедур, направленных на всестороннюю
оценку качества образования (Всероссийская олимпиада школьников,
Всероссийские проверочные работы, диагностические, административные
контрольные работы, промежуточная аттестация обучающихся и т.д.).
4. Состав экспертной группы и общественного наблюдения.
4.1. Состав экспертной группы формируется из членов Наблюдательного совета и
высококвалифицированных специалистов в различных областях деятельности,
имеющих соответствующую подготовку в качестве экспертов.
4.2. Общественным наблюдателем могут быть представители родительской
общественности.

4.3. В число экспертов и общественных наблюдателей не могут входить лица,
состоящие в трудовых отношениях с Заказчиком.
5. Права и обязанности сторон
5.1. Заказчик экспертизы и общественного наблюдения.
Имеет право:
•
согласовывать с организатором сроки проведения экспертизы, общественного
наблюдения длительностью не более 3-х мес.;
•
знакомиться с нормативными правовыми актами, методами, формами, на
которых основывается общественная экспертиза;
•
знакомиться с ходом проводимой экспертизы, оценочной процедуры;
•
в случае возникновения спора с Исполнителем по поводу недостатков
экспертизы или их причин требовать дополнительной экспертизы;
•
при невыполнении Исполнителем в назначенный срок экспертизы обратиться
к Организатору с требованием поручить проведение экспертизы другому лицу;
•
использовать результаты общественной экспертизы, общественного
наблюдения.
Обязан:
•
не вмешиваться в деятельность Исполнителя, если это негативно влияет на
достоверность экспертизы;
•
направлять, по требованию Исполнителя, письменные запросы от своего
имени в адрес третьих лиц для получения необходимой для проведения экспертизы
информации;
•
соблюдать при необходимости условия конфиденциальности при организации
проведения экспертизы;
•
использовать экспертные заключения в целях повышения качества
образования.
5.2. Организатор.
Имеет право:
•
принимать заказ на организацию и проведение общественной экспертизы,
общественного наблюдения;
•
утверждать состав экспертной группы (не менее 3-х чел.);
•
по согласованию с Заказчиком и Исполнителем устанавливать сроки
проведения экспертизы, длительностью не более 3-х мес.;
•
вносить с согласия Заказчика изменения (усовершенствования) в объект
экспертизы в ходе экспертного процесса.
Обязан:
•
готовить техническое задание для экспертизы;
•
знакомить Заказчика и Исполнителя с регламентом проведения экспертизы;
•
создавать условия Исполнителю для своевременного и качественного
проведения экспертизы;
•
своевременно обеспечивать Исполнителя необходимыми для выполнения
экспертизы информацией и документами;
•
обеспечивать своевременное исполнение заказа на общественную экспертизу;
•
обеспечивать прозрачность процедур экспертизы и гласность результатов
экспертизы;
•
принять от Исполнителя экспертные заключения и использовать их при
принятии решений по объекту экспертизы;

•
представить Заказчику заключение экспертизы.
5.3. Исполнитель.
Имеет право:
•
получать всю необходимую информацию для проведения экспертизы, в т. ч. и
по вопросам, возникающим в ходе проведения экспертной работы;
•
по согласованию с Организатором устанавливать сроки проведения
экспертизы, наблюдения;
•
определять методику и формы проведения экспертиз, порядок представления
в экспертную комиссию результатов работы индивидуальных и коллективных
экспертов;
•
ходатайствовать о представлении дополнительной информации;
•
самостоятельно осуществлять сбор дополнительной информации,
относящейся к объекту, с уведомлением Заказчика;
•
ходатайствовать о привлечении к проведению экспертизы других экспертных
организаций и (или) экспертов;
•
давать разъяснения и делать заявления по поводу толкования экспертного
заключения или других результатов экспертизы;
•
в случае возникновения спора с Заказчиком по поводу недостатков экспертизы
или их причин требовать дополнительной экспертизы.
Обязан:
•
обеспечивать своевременное исполнение технического задания;
•
сохранять конфиденциальность полученной информации, не нарушать
конфиденциальность данных, представленных на экспертизу;
•
соблюдать права объекта экспертизы на интеллектуальную собственность.
6. Порядок проведения общественной экспертизы и общественного наблюдения
6.1. Для достижения целей общественной экспертизы или общественного
наблюдения Организатором формируется банк общественных экспертов или
общественных наблюдателей.
6.2. Общественная экспертиза или наблюдение проводится на основании заявки
Заказчика, направленной в адрес организатора общественной экспертизы.
6.3. Заявка рассматривается в 5-дневный срок.
6.4. Количественный и качественный состав экспертной группы, общественных
наблюдателей определяется Организатором.
6.5. Техническое задание общественной экспертизы разрабатывается Организатором
общественной экспертизы и передается Исполнителю.
6.6. Срок проведения экспертизы, общественного наблюдения определяется в
зависимости от трудоемкости экспертных работ с учетом объема представленных на
экспертизу материалов.
6.7. Общественная экспертиза, общественного наблюдение проводится в
соответствии с утвержденной процедурой и регламентом.
6.8. По итогам общественной экспертизы оформляется экспертное заключение, а в
случае общественного наблюдение -отчет общественного наблюдателя.
6.9. Экспертное заключение представляется в 2-х экз.: один передается ОО, другой
Заказчику экспертизы. Отчет общественного наблюдателя передается заказчику.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».