Артюгин Денис Евгеньевич СОГЛАСОВАН Председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям адмишщхщции Го^эцоуральского •округа Подписано цифровой подписью: Артюгин Денис Евгеньевич Дата: 2020.03.25 10:12:01 +05'00' УТВЕРЖДЕН Начальником управления 1разования администрации городского В . Лунев 2020г. А.А. Фадеев 2020г. I И Устав Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5 (новая редакция) - с. Николо-Павловское 2020 год Глава 1. Общие положения 1.1. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5» (далее -- учреждение) является некоммерческой организацией, созданной для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления Горноуральского городского округа в сфере образования. 1.2. Учреждение создано путем изменения типа муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5 на основании постановления Администрации Горноуральского городского округа «О создании Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5 путем изменения типа Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5» от 30.08.2013 года №2092. 1.3. Учреждение является правопреемником Николо-Павловской средней школы № 5, зарегистрированной на основании Постановления главы администрации Пригородного района № 935 от 27.09.1993 года, переименованной в Муниципальное образовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 5 на основании Постановления Главы МО «Пригородный район» № 1340 от 30.11.2000 года (Свидетельство о государственной регистрации предприятия № 1009 сер. Н1-ПИ от 30.11.2000 г.), в Муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 5 на основании Постановления Главы МО «Пригородный район» № 706 от 20.06.2001 года (Свидетельство о государственной регистрации предприятия № 1126 сер. 1П-ПИ от 20.06.2001 г.), в Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 5 на основании Постановления главы администрации Горноуральского городского округа № 1653 от 05.09.2011года (Свидетельство о государственной регистрации предприятия № 006797763 сер. 66 от 29.09.2011 г.). 1.4. Полное наименование - Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5. Сокращенное наименование - МАОУ СОШ № 5. Организационно-правовая форма - автономное учреждение. Тип Учреждения - автономное учреждение. Тип образовательной организации — общеобразовательная организация. 1.5. Место нахождения образовательной организации: 622911, Свердловская область, Пригородный район, село Николо-Павловское, ул. Новая, дом 9. Места осуществления организацией образовательной деятельности: 622911, Свердловская область, Пригородный район, село Николо-Павловское, ул. Новая, дом 9. 622911, Свердловская область, Пригородный район, село Николо-Павловское, ул. Новая, дом 9, строение 1. 1.6. Учредителем образовательной организации является Горноуральский городской округ (далее - Учредитель). Функции и полномочия Учредителя в области формирования муниципального задания и финансового обеспечения его выполнения, а также финансового обеспечения развития образовательной организации осуществляет управление образования администрации Горноуральского городского округа (далее Уполномоченный орган). Функции и полномочия Учредителя в части реализации прав собственника имущества осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Горноуральского городского округа. 1.7. Администрация Горноуральского городского округа: 1) принимает решения о реорганизации, ликвидации Учреждения, изменении его типа; 2) утверждает устав Учреждения, а также вносимые в него изменения; 3) рассматривает предложения руководителя Учреждения о создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии представительств; 4) вносит в уполномоченный орган местного самоуправления в сфере имущественных отношений предложения о закреплении за Учреждением недвижимого имущества и об изъятии данного имущества; 5) наделяет Учреждение муниципальным имуществом, а также производит его изъятие; 6) определяет перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее -- особо ценное движимое имущество), а также вносит в него изменения; 7) согласовывает внесение Учреждением денежных средств, иного имущества в установочный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника; 8) согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением учредителем либо приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом Учреждения; 9) принимает решения об одобрении сделки с имуществом Учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в наблюдательном совете Учреждения, а также сделки в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества; 10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Свердловской области, а также настоящим уставом. 1.8. Управление образования администрации Горноуральского городского округа: 1) назначает директора Учреждения и прекращает его полномочия, применяет к нему меры поощрения и взыскания; 2) заключает и прекращает трудовой договор с директором Учреждения; 3) формирует и утверждает муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее - муниципальное задание) в соответствии с предусмотренными уставом Учреждения основными видами деятельности; 4) определяет перечень мероприятий, направленных на развитие Учреждения; 5) определяет показатели эффективности деятельности учреждения; 6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Свердловской области, Положением об Управлении образования администрации Горноуральского городского округа, а также настоящим уставом. При определении средств массовой информации, в которых Учреждение должно публиковать отчет о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества, учредитель учитывает доступность данных средств массовой информации для потребителей услуг Учреждения. 1.9. Учреждение создается без ограничения срока деятельности, является юридическим лицом, пользуется всеми правами и выполняет обязанности, связанные с этим статусом, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет в финансовом органе муниципального образования, использует в соответствии с настоящим Уставом финансовые и материальные средства. 1.10. Учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом Учреждения. 1.11. Учреждение имеет печать с собственным полным наименованием на русском языке, штамп и бланки со своим наименованием. 1.12. Имущество закреплено за Учреждением на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. 1.13. Учреждение находится в ведомственном подчинении главного распорядителя бюджетных средств Управления образования администрации Горноуральского городского округа. 1.14. В своей деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области, нормативноправовыми актами администрации Горноуральского городского округа и Управления образования администрации Горноуральского городского округа, настоящим уставом, иными правовыми актами. 1.15. Учреждение может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, форм обучения и режима пребывания обучающихся (филиалы, представительства, учебные и учебно-производственные мастерские, библиотеки, музеи, школьные спортивные клубы, интернаты, психологические и социально-педагогические службы и другие, предусмотренные законодательством). 1.16. Структурные подразделения учреждения, в том числе филиалы и представительства, не являются юридическими лицами и действуют на основании устава Учреждения и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного приказом директора Учреждения. Осуществление образовательной деятельности в представительстве Учреждения запрещается. 1.17. Филиал Учреждения создается и ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». 1.18. Представительство Учреждения открывается и закрывается учреждением. 1.19. Создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений) в Учреждении не допускается. Глава 2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения 2.1. Предметом деятельности Учреждения является обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности. 2.2. Основной целью деятельности образовательной организации является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. 2.3. Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью его деятельности: 1) образовательные программы дошкольного образования; 2) дополнительные общеобразовательные программы; 3) программы профессионального обучения. 2.4. Основным видом деятельности Учреждения является реализация основных общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительных общеобразовательных программ. 2.5. Вид деятельности Учреждения, не являющийся основным - организация и обеспечение оздоровления и (или) отдыха детей. 2.6. В рамках осуществления основных и дополнительных видов деятельности учреждение: 1) создает условия для охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации); 2) организует питание обучающихся; 3) проводит олимпиады, конкурсы, мероприятия, направленные на: - выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности; - вовлечение обучающихся в инновационную, добровольческую деятельность, а также на развитие гражданской активности и формирование здорового образа жизни; гражданское и патриотическое воспитание молодёжи, воспитание толерантности в молодёжной среде, формирование правовых, культурных и нравственных ценностей среди обучающихся; - формирование системы развития талантливых и инициативных обучающихся, создание условий для самореализации обучающихся, развитие творческого, профессионального, интеллектуального потенциалов обучающихся; 4) осуществляет бесплатную перевозку обучающихся до Учреждения и обратно, а также на мероприятия, предусмотренные основными и дополнительными образовательными программами, на экскурсионные, развлекательные, спортивные и иные культурно-массовые мероприятия; 5) осуществляет деятельность по содержанию и эксплуатации имущественного комплекса, в том числе объектов движимого и недвижимого имущества, закрепленных за Учреждением в установленном порядке. 2.7. Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используется Учреждением в соответствии с уставными целями. 2.8. Правила и условия оказания платных образовательных услуг определяются локальным актом Учреждения. 2.9. Учреждение в обязательном порядке знакомит потребителя платных услуг с настоящим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами, с положением об оказании платных образовательных услуг и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся, организацию и правила предоставления платных образовательных услуг. 2.10. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. Средства, полученные Учреждением при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются оплатившим эти услуги лицам. Глава 3. Управление Учреждением 3.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 3.2. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, к компетенции которого относится осуществление текущего руководства его деятельностью, в том числе: организация осуществления в соответствии с требованиями нормативных правовых актов образовательной и иной деятельности Учреждения; организация обеспечения прав участников образовательного процесса в Учреждении; организация разработки и принятие локальных нормативных актов, индивидуальных распорядительных актов; организация и контроль работы административно-управленческого аппарата; установление штатного расписания; прием на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров, распределение должностных обязанностей; создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников; решение иных вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию коллегиальных органов управления Учреждения, определенную настоящим Уставом. Директор принимает решения самостоятельно, если иное не установлено настоящей главой, и выступает от имени Учреждения без доверенности. 3.3. Директор назначается на должность и освобождается от нее начальником Управления образования администрации Горноуральского городского округа. 3.4. Кандидаты на должность директора Учреждения должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам. 3.5. Запрещается занятие должности директора Учреждения лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством. 3.6. Кандидаты на должность директора Учреждения и его директор проходят обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность директора Учреждения устанавливаются Управлением образования администрации Горноуральского городского округа. 3.7. Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству. 3.8. Права, обязанности и ответственность директора, а также основания для прекращения трудовых отношений с ним регламентируются настоящим уставом, трудовым договором или эффективным контрактом, заключаемым учредителем с директором. 3.9. Органами коллегиального управления Учреждением являются: 1) Наблюдательный совет; 2) Педагогический совет; 3) Общее собрание работников Учреждения. 3.10. Наблюдательный совет Учреждения является коллегиальным высшим органом управления Учреждением. Наблюдательный совет создается в составе семи членов. В состав Наблюдательного совета входят: представители органов местного самоуправления Горноуральского городского округа - 2 человека; представители Управления образования администрации Горноуральского городского округа - 1 человек; представители работников Учреждения - 2 человека; 8 представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности, сотрудничающие с Учреждением и заинтересованные в его развитии - 2 человека. Количество представителей учредителя в составе Наблюдательного совета должно превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета. Количество представителей работников Учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет 5 лет. Решение о назначении членов Наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается учредителем. Решение о назначении представителя работников Учреждения членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается Общим собранием работников. Наблюдательный совет возглавляет председатель Наблюдательного совета. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз. Учреждения не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей. Директор Учреждения и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета. Директор Учреждения участвует в заседаниях Наблюдательного совета с правом совещательного голоса. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета. Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола. В отсутствии председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. 3.11. Компетенция Наблюдательного совета. Наблюдательный совет рассматривает: 1) предложения учредителя или директора Учреждения о внесении изменений в устав Учреждения; 2) предложения учредителя или директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств; 3) предложения учредителя или директора Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации; 4) предложения Учредителя или директора Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления; 5) предложения директора Учреждения об участии Учреждения , в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника; 6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; 7) по представлению директора Учреждения проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансовохозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения; 8) предложения директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно; 9) предложения директора Учреждения о совершении крупных сделок; 10) предложения директора Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; 11) предложения директора Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета; 12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации. По вопросам, указанным в пунктах 1 - 4 и 8 части 3.11, Наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета. По вопросу, указанному в пункте 6 части 3.11. Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется учредителю. По вопросам, указанным в пунктах 5 и 11 части 3.11. Наблюдательный совет дает заключение. Директор Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета. Документы, представляемые в соответствии с пунктом 7 части 3.11. утверждаются Наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются учредителю. По вопросам, указанным в пунктах 9, 10 и 12 части 3.11, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для директора Учреждения. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в пунктах 1 - 8 и 11 части 3.11, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. Решения по вопросам, указанным в пунктах 9 и 12 части 3.11, принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. Решение по вопросу, указанному в пункте 10 части 3.11, принимается Наблюдательным советом в соответствии с Порядком совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, и последствий его нарушения, установленном Федеральным законом «Об автономных учреждениях». Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам Учреждения. 10 3.12. Первое заседание Наблюдательного совета Учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается по требованию учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения. В случаях, не терпящих отлагательства, заседание Наблюдательного совета может быть созвано немедленно без письменного извещения членов Наблюдательного совета. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании Наблюдательного совета члена Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений Наблюдательным советом проведения заочного голосования. 3.13. Решения Наблюдательного совета принимаются путем открытого голосования. Решение Наблюдательного совета может быть принято без проведения заседания Наблюдательного совета путем проведения заочного голосования (опросным путем). Такое голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета. 3.14. Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательным и воспитательным процессом. В Педагогический совет входят администрация и все педагогические работники Учреждения. Педагогический совет действует бессрочно. Педагогический совет избирает председателя, который выполняет функции по организации работы педагогического совета, и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений Педагогического совета. Педагогический совет созывается председателем по мере необходимости, но не реже 4-х раз в год. Заседание педагогического совета является правомочным, если все члены Педагогического совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Педагогического совета. Передача членом Педагогического совета своего голоса другому лицу не допускается. 3.15. К компетенции Педагогического совета относится: 1) разработка и принятие образовательных программ Учреждения; 11 2) рассмотрение и принятие учебных планов, календарных учебных графиков, планов внеурочной деятельности на текущий учебный год; 3) рассмотрение и принятие образовательной программы, индивидуального учебного плана, календарного учебного графика, расписания учебных занятий при организации обучения обучающихся на дому или в медицинской организации; 4) рассмотрение и принятие иных локальных актов учреждения, регулирующих вопросы, относящихся к компетенции педагогического совета; 5) рассмотрение вопросов развития содержания образования, совершенствования организации образовательного процесса, учебно-методической работы в Учреждении; 6) рассмотрение отчета о результатах самообследования; 7) принятие решения о переводе обучающихся 1-3, 5-8, 10 классов, освоивших в полном объеме общеобразовательную программу учебного года в следующий класс; 8) принятие решения об условном переводе в следующий класс обучающихся 1 3, 5-8, 10 классов, имеющих академическую задолженность; 9) принятие решения о допуске обучающихся 4 и 9 классов к обучению на следующем уровне общего образования; 10) рассмотрение и утверждение характеристик обучающихся, освоивших основные образовательные программы начального общего и (или) основного общего образования; 11) принятие решения о допуске к государственной итоговой аттестации обучающихся учреждения, освоивших программы основного общего, среднего общего образования; 12) принятие решения о допуске к итоговой аттестации обучающихся учреждения; 13) принятие решения о выдаче выпускникам учреждения, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, документа об образовании установленного образца, медали «За особые успехи в учении»; 14) принятие решения о выдаче выпускникам учреждения, успешно прошедшим итоговую аттестацию, свидетельств об обучении; 15) принятие решения об отчислении обучающихся в случае и порядке, предусмотренным локальным актом учреждения; 16) принятие решения о проведении в данном учебном году промежуточной аттестации обучающихся, определение ее формы, установление сроков ее проведения; 17) обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации; 18) внесение предложений по развитию системы повышения квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; 19) решение вопросов о поощрении обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения в пределах своей компетенции в соответствии с локальными актами Учреждения; 20) подведение итогов деятельности Учреждения за учебный год; 21) контроль выполнения ранее принятых решений; 12 22) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской федерации, положением о педагогическом совете. 3.16. Решения Педагогического совета принимаются открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на Педагогическом совете. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета. Решения Педагогического совета являются обязательными для всего педагогического коллектива. Решения Педагогического совета Учреждения оформляются протоколом. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании Совета члена Совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений Советом проведения заочного голосования. 3.17. Педагогический совет вправе самостоятельно выступать от имени Учреждения, действовать в интересах Учреждения в части осуществления взаимоотношения с органами власти, организациями и общественными объединениями для решения вопросов, возникающих в ходе осуществления полномочий Педагогического совета, определённых настоящим Уставом, без права заключения договоров (соглашений), в том числе, влекущих материальные обязательства Учреждения. Члены Педагогического совета вправе выступать от имени Учреждения на основании доверенности, выданной директором Учреждения в объёме прав, предусмотренных доверенностью. 3.18. Общее собрание работников Учреждения (далее -- Общее собрание) является постоянно действующим органом коллегиального управления. В состав Общего собрания входят все сотрудники, для которых Учреждение является основным местом работы. Общее собрание работников действует бессрочно. Общее собрание созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Общее собрание может собираться по инициативе директора Учреждения, либо по инициативе директора Учреждения и педагогического совета, иных органов, по инициативе не менее четверти членов Общего собрания. Общее собрание избирает председателя, который выполняет функции по организации работы Общего собрания, и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений Общего собрания. Заседание Общего собрания является правомочным, если все члены Общего собрания извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Общего собрания. Передача членом Общего собрания своего голоса другому лицу не допускается. 3.19. К компетенции Общего собрания относится: 1) разработка и принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, иных локальных актов, регулирующих вопросы, относящиеся к компетенции Общего собрания; 2) обсуждение вопросов о работе Учреждения, внесение предложений по ее 13 совершенствованию; 3) обсуждение планов социально-экономического развития Учреждения; 4) определение кандидатур работников Учреждения к награждению; 5) участие в определении критериев и показателей эффективности деятельности работников; 6) избрание представителей работников в органы и комиссии Учреждения; 7) обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в Учреждении, определение рекомендаций по ее укреплению; 8) содействие созданию оптимальных условий для организации труда и профессионального совершенствования работников; 9) поддержка общественных инициатив по развитию деятельности Учреждения; 10) рассмотрение иных вопросов деятельности Учреждения, принятых Общим собранием к своему рассмотрению либо внесенных на его рассмотрение директором Учреждения; 11) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации, положением об общем собрании работников Учреждения. 3.20. Решения Общего собрания принимаются открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на Общем собрании. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Общего собрании. Решения Общего собрания оформляются протоколом. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании Общего собрания члена Общего собрания его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Общим собранием в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений Общим собранием проведения заочного голосования. 3.21. Общее собрание вправе самостоятельно выступать от имени Учреждения, действовать в интересах Учреждения в части осуществления взаимоотношений с органами власти, организациями и общественными объединениями для решения вопросов, возникающих в ходе осуществления полномочий Общего собрания, определённых настоящим Уставом, без права заключения договоров (соглашений), в том числе, влекущих материальные обязательства Учреждения. Члены Общего собрания вправе выступать от имени Учреждения на основании доверенности, выданной директором Учреждения в объёме прав, предусмотренных доверенностью. 3.22. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления учреждением и при принятии учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Учреждении создаются: 1) Совет обучающихся (далее - совет обучающихся); 2) Совет председателей родительских комитетов классов (далее - совет 14 председателей родительских комитетов классов). Структура, компетенция и срок полномочий совета обучающихся и совета председателей родительских комитетов классов определяется положением о соответствующем совете, утверждаемым при создании такого совета. 3) действует профессиональный союз работников учреждения (далее представительный орган работников). - Глава 4. Права, обязанности и ответственность директора и работников Учреждения 4.1. Директор Учреждения имеет право на: 1) осуществление действий без доверенности от имени Учреждения; 2) выдачу доверенности, в том числе руководителям филиалов и представительств учреждения (при их наличии), совершение иных юридически значимых действий; 3) открытие (закрытие) в установленном порядке счетов Учреждения; 4) осуществление в установленном порядке приема на работу работников Учреждения, а также заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с ними; 5) распределение обязанностей между своими заместителями, а в случае необходимости - передачу им части своих полномочий в установленном порядке; 6) утверждение в установленном порядке структуры и штатного расписания Учреждения, принятие локальных нормативных актов, утверждение положений о структурных подразделениях, а также о филиалах и представительствах учреждения (при их наличии); 7) ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров; 8) поощрение работников Учреждения; 9) привлечение работников Учреждения к дисциплинарной и материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации; 10) решение иных вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации, уставом Учреждения и трудовым договором к компетенции директора; 11) получение своевременно и в полном объеме заработной платы; 12) предоставление ему ежегодного оплачиваемого отпуска; 13) повышение квалификации; 14) осуществление преподавательской деятельности; 15) и иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации. 4.2. Директор Учреждения обязан: 1) соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства Свердловской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, устава Учреждения, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и трудового договора; 15 2) обеспечивать эффективную деятельность Учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности Учреждения; 3) обеспечивать планирование деятельности Учреждения с учетом средств, получаемых из всех источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации; 4) обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств Учреждения, а также имущества, переданного Учреждению в оперативное управление в установленном порядке; 5) обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств Учреждения; 6) обеспечивать работникам Учреждения безопасные условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, а также социальные гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации; 7) создавать и соблюдать условия, обеспечивающие деятельность представителей работников, в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями; 8) обеспечивать разработку в установленном порядке правил внутреннего трудового распорядка; 9) требовать соблюдения работниками Учреждения правил внутреннего трудового распорядка; 10) обеспечивать выплату в полном размере заработной платы, пособий и иных выплат работникам Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами; И) не разглашать сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, ставшие известными ему в связи с исполнением своих должностных обязанностей; 12) обеспечивать выполнение требований законодательства Российской Федерации по гражданской обороне и мобилизационной подготовке; 13) обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации при выполнении финансово-хозяйственных операций, в том числе по своевременной и в полном объеме уплате всех установленных законодательством Российской Федерации налогов и сборов, а также представление отчетности в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации; 14) обеспечивать выполнение всех плановых показателей деятельности Учреждения; 15) обеспечивать своевременное выполнение нормативных правовых актов и локальных нормативных актов учредителя; 16) обеспечивать достижение установленных Учреждению ежегодных значений показателей соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников Учреждения со средней заработной платой в Свердловской области; 17) иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 16 4.3. Директор Учреждения несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения. 4.4.Работники имеют право на: 1) предоставление работы, обусловленной трудовым договором; 2) обеспечение безопасности и условий труда, соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда; 3) своевременную и в полном объеме выплату заработной платы, размер и условия получения которой определяются трудовым договором, с учетом квалификации работника, сложности труда, количества и качества выполненной работы; 4) иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, трудовым договором. 4.5.Работники обязаны: 1) добросовестно выполнять свои трудовые обязанности; 2) соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, требования по охране труда и обеспечению безопасности труда; 3) соблюдать трудовую дисциплину; 4) бережно относиться к имуществу Учреждения; 5) незамедлительно сообщать директору Учреждения либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Учреждения; 6) иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 4.6. Работники несут ответственность и привлекаются к ответственности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 4.7. Права, обязанности и ответственность педагогических работников определяются законодательством об образовании с учетом особенностей, определенных трудовым законодательством. Глава 5. Финансово-хозяйственная деятельность и имущество Учреждения 5.1. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет свою бухгалтерию, самостоятельно ведет бухгалтерский учет, налоговую и статистическую отчетность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.2. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.3. Муниципальное задание для Учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными настоящим уставом к основной деятельности. Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг. 5.4. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. 17 5.5. Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, с учетом мероприятий, направленных на развитие Учреждения, перечень которых определяется учредителем. В случае сдачи в аренду с согласия собственника недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется. 5.6. Финансовое обеспечение основной деятельности Учреждения и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в виде субсидий на основе нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности, установленных за счет средств бюджета Свердловской области и бюджета Горноуральского городского округа. 5.7. Имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением. 5.8. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. 5.9. Учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными им за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством. 5.10. Учреждение использует имущество, принадлежащее ему на праве оперативного управления, праве собственности или ином праве, для достижения своих уставных целей и распоряжается им в порядке, установленном действующим законодательством. 5.11. Учреждение по согласованию с собственником и Наблюдательным советом для реализации уставных целей вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя, а также использовать имущество других юридических и физических лиц на иных условиях, не противоречащих законодательству. 5.12. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются: 1) имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления; 2) бюджетные поступления в виде субсидий; 3) средства от оказания платных дополнительных услуг; 18 4) средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан; 5) иные источники, не запрещенные действующим законодательством. 5.13. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим уставом. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждение или приобретенное за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету в установленном порядке. 5.14. Учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника лишь с согласия учредителя. 5.15. Учреждение ежегодно представляет учредителю расчет расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением учредителем, или приобретенных за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке. 5.16. Учреждение вправе для достижения уставных целей получать кредиты в кредитных организациях. 5.17. Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества. 5.18. В пределах имеющихся в его распоряжении финансовых средств, Учреждение осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормативами. 5.19. Учреждение вправе осуществлять деятельность по привлечению внебюджетных средств. 5.20. В целях обеспечения более эффективной организации своей деятельности Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе осуществлять виды приносящей доход деятельности на возмездных условиях на основе договоров, заключенных с юридическими и (или) физическими лицами. Стоимость выполняемых Учреждением работ и оказываемых услуг определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 5.21. Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную настоящим уставом постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям. Учреждение по своему усмотрению, кроме муниципальных заданий учредителя вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном учредителем. г 5.22. Доходы, полученные Учреждением от иной приносящей доходы деятельности, а также средства, полученные в результате пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц, и приобретенное за счет этих средств имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе. 5.23. Учреждение самостоятельно определяет направления и порядок использования всех своих бюджетных средств и средств из внебюджетных источников, включая определение их доли, направляемой на оплату труда и материальное стимулирование работников. 5.24. Учреждение самостоятельно решает вопросы, связанные с заключением договоров, определением обязательств и иных условий, не противоречащих законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу. 5.25. Доход от оказания платных дополнительных образовательных услуг используется Учреждением на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса, в том числе и на увеличение заработной платы. Глава 6. Учет, отчетность и контроль 6.1. Финансовый год Учреждения совпадает с календарным годом и заканчивается 31 декабря. 6.2. Директор и главный бухгалтер несут личную ответственность за соблюдение порядка ведения, достоверность учета и отчетности. 6.3. Учреждение представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителю и иным лицам в соответствии с действующим законодательством. 6.4. Учредитель, Наблюдательный совет осуществляют контроль за деятельностью Учреждения, соблюдением законодательства, сохранностью собственности. Ревизии производственной и финансово-хозяйственной деятельности производятся учредителем и другими организациями, в чью компетенцию это входит, комплексно, не чаще 1 раза в год. 6.5. Документация Учреждения ведется в соответствии с действующим законодательством. Глава 7. Крупные сделки 7.1. Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% (десять процентов) балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. 7.2. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения Наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение директора Учреждения о совершении крупной сделки в течение 10 г 1 20 календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета. 7.3. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований условий устава, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки Наблюдательным советом, 7.4. Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждением в результате свершения крупной сделки с нарушением требований настоящего устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной. 7.5. Лицами, заинтересованными в совершении Учреждением сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются при наличии условий, указанных Уставе, члены Наблюдательного совета, директор Учреждения и его заместители. 7.6. Порядок, установленный условиями настоящего устава для совершения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, не применяется при совершении сделок, связанных с выполнением учреждением работ, оказанием им услуг в процессе его обычной уставной деятельности, на условиях, существенно не отличающихся от условий совершения аналогичных сделок. 7.7. Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить директора Учреждения и Наблюдательный совет об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным. 7.8. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения Наблюдательного совета. Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение 10 календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета. 7.9. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается учредителем. 7.10. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований статьи 17 Федерального закона «Об автономных учреждениях», может быть признана недействительной по иску Учреждения или её учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения. 7.1 Г. Заинтересованное лицо, нарушившие обязанность, предусмотренную частью 4 статьи 16 Федерального закона «Об автономных учреждениях», несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований пунктов-8.9 и 8.10 настоящего устава, не зависимо от того, была ли эта 21 сделка признана недействительной, если не докажет, что она не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет директор Учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки. 7.12. В случае если за убытки, причиненные учреждению в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований статьи 17 Федерального закона «Об автономных учреждениях», отвечают несколько лиц, их ответственность является солидарной. Глава 8. Локальные нормативные акты Учреждения 8.1. Учреждение самостоятельно в принятии локальных нормативных актов в соответствии законодательством Российской Федерации, Свердловской области и настоящим уставом. 8.2. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения и иную деятельность, осуществляемую Учреждением, (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области и в порядке, установленном настоящим уставом. 8.3. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. 8.4. Локальные нормативные акты утверждаются директором Учреждения и принимаются коллегиальными органами Учреждения в соответствии со своей компетенцией, установленной разделом 3 настоящего Устава и положениями о коллегиальных органах. Локальные нормативные акты директора Учреждения издаются в форме приказов, которыми могут утверждаться положения, правила, порядки, инструкции, регламенты и иные документы. 8.5. Коллегиальные органы Учреждения, директор Учреждения в случае принятия локального нормативного акта, затрагивающего права обучающихся Учреждения, перед принятием решения о принятии и утверждении данного акта направляет проект локального нормативного акта в Совет обучающихся или Совет председателей родительских комитетов классов соответственно. 8.6. Совет обучающихся или Совет председателей родительских комитетов классов не позднее 7 учебных дней со дня получения проекта, указанного локального нормативного акта, направляет в соответствующий коллегиальный орган 22 Учреждения или директору Учреждения мотивированное мнение по' проекту в письменной форме. 8.7. В случае, если соответствующий Совет обучающихся, Совет председателей родительских комитетов классов выразил согласие с проектом локального нормативного акта, либо если мотивированное мнение не поступило в указанный в пункте 8.6. настоящего Устава срок, соответствующий коллегиальный орган Учреждения, директор Учреждения принимает локальный нормативный акт. 8.8. В случае, если мотивированное мнение Совета обучающихся, Совета председателей родительских комитетов классов не содержит согласия с проектом локального нормативного акта, либо содержит предложения по его совершенствованию, коллегиальный орган Учреждения, директор Учреждения вправе полностью или частично согласиться с данным мнением и внести изменения в проект локального нормативного акта, либо не согласиться с мнением и принять локальный нормативный акт в первоначальной редакции. 8.9. Коллегиальные органы Учреждения, директор Учреждения в случае принятия локального нормативного акта, затрагивающего права работников Учреждения, перед принятием решения о принятии данного акта направляет проект локального нормативного акта в представительный орган работников. 8.10. Представительный орган работников не позднее 7 рабочих дней со дня получения проекта, указанного локального нормативного акта, направляет в соответствующий коллегиальный орган Учреждения или директору Учреждения мотивированное мнение по проекту в письменной форме. 8.11. В случае если представительный орган работников выразил согласие с проектом локального нормативного акта, либо если мотивированное мнение не поступило в указанный в пункте 8.10. настоящего Устава срок, соответствующий коллегиальный орган Учреждения, директор Учреждения принимает локальный нормативный акт. 8.12. В случае если мотивированное мнение представительного органа работников не содержит согласия с проектом локального нормативного акта либо содержит предложения по его совершенствованию, соответствующий коллегиальный орган Учреждения, директор Учреждения вправе полностью или частично согласиться с данным мнением и внести изменений в проект локального нормативного акта либо не согласиться с мнением и принять локальный нормативный акт в первоначальной редакции. 8.13. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством, положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением. 8.14. Для обеспечения уставной деятельности Учреждение издает следующие локальные правовые акты: приказы и распоряжения директора Учреждения, инструкции, в том числе должностные, положения, договоры, программы, протоколы, правила, порядки, планы. 23 Глава 9. Реорганизация и ликвидация Учреждения и изменение его типа 9.1. Учреждение реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании. 9.2. Принятие администрацией Горноуральского городского округа решения о реорганизации или ликвидации учреждения допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения. 9.3. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации Учреждения, включая критерии этой оценки, порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной власти Свердловской области. 9.4. Реорганизация, ликвидация, изменение типа Учреждения осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном администрацией Горноуральского городского округа. 9.5. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание. 9.6. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с действующим законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Учреждения, передается ликвидационной комиссией учредителю Учреждения. Глава 10. Порядок внесения изменений в устав Учреждения 10.1. Изменения (дополнения) к настоящему Уставу принимаются Общим собранием работников учреждения и утверждаются Учредителем. 10.2. Устав Учреждения, а также вносимые в него изменения вступают в силу после их государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. ПРИНЯТ общим собранием работников МАОУ СОШ № 5 протокол от 05.03.2020 № 1 АДМИНИСТРАЦИ Я ГОРНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИКАЗ 10.03.2020 №64 г. Нижний Тагил О внесении изменений в устав Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5 В соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Внести изменения в Устав Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 (далее Устав), утвержденный приказом управления образования администрации Горноуральского городского округа от 29.01.2016 № 164 «Об утверждении устава Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5», зарегистрированный Инспекцией ФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга 21 июля 2016г., изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу. 2.Уполномочить руководителя Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5 (далее - Учреждение) Д.Е. Артюгина осуществить в установленном порядке государственную регистрацию изменений, внесенных в Устав: 2.1. в трехдневный срок с момента издания настоящего приказа обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию изменений в Устав; 2.2. в месячный срок с даты государственной регистрации изменений в Устав представить в управление образования администрации Горноуральского городского округа один экземпляр Устава Учреждения с внесенными изменениями и с отметкой о государственной регистрации. 3.Контроль за исполнением настоящегадн=Ш13аюставляю за собой. Начальник Т Д т т т т пт ттт.т^ . Л Т) ГГ.. 31Ж.---яА'В. Лу -т / ЭДМИНИСТПЗЦИИ \Жп