04.06.2020
01.01.2017
С ХIX века в отечественной истории, за исключением небольших перерывов, образовательный процесс был непрерывно связан со школьной формой. Зарубежный опыт показывает, что, несмотря на неоднозначность подходов в разных странах, данная проблема является одной из наиболее обсуждаемых в обществе, особенно, в период глобализации и взаимной интеграции различных культур.
В большинстве стран школьнаяформа является основным элементом одежды учащихся, т.к. несет в себе ряд положительных значений, таких как: социальное, дисциплинирующее, эстетическое и имиджевое.
Сейчас в большинстве российских школ обязательной школьной формы нет, это доказывает опрос населения, проведенный в 2010 году
в 100 населенных пунктах России, но, осознавая все последствия отказа от школьной формы, отдельные педагогические коллективы начинают снова к ней возвращаться.
В течение двух последних лет, в нашей стране изучалась необходимость перехода на школьную форму. Согласно опросу Министерства образования России и Всероссийского центра общественного мнения, большинство россиян (64%) выступают за возвращение обязательной школьной формы в образовательные учреждения. И только треть опрошенных оказалось против этой идеи, назвав среди недостатков – нежелание самих детей носить школьную униформу.
В настоящее время существуют разные мнения о необходимости введения школьной формы в образовательный процесс, но, несмотря на это, она все же медленно, но верно начинает возвращаться в образовательные учреждения.
Безусловно, ввести школьную униформу в образовательный процесс – непростая задача, так как мало заставить учащихся носить её, необходимо помочь распознать в ней истинные ценности, развить чувства прекрасного, побудить к дисциплинированности и ответственности, тем самым вызвать желание самих школьников гордо носить униформу. И осознание этого ложится в первую очередь на плечи родителям, учителям и администрации образовательного учреждения.
По данной проблеме Министерство образования России совместно со средствами массовой информации провело социологическое исследование, в котором приняли участие 1834000 обучающихся, 120000 работников образовательных учреждений и 950 родителей в 55 субъектах управления образованием Российской Федерации. Задачей данного исследования являлось получение информации о важности или ненужности школьной униформы в образовательном процессе. Результаты анализа показали, что большинство опрошенных считают, что униформа необходима в образовательном процессе по нескольким актуальным значениям: социальному, дисциплинирующему, эстетическому и имиджевоему.
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
1. Социальное значение школьной униформы.
Социальное значение является одним из важных значений в ношении школьной униформы, так как именно она решает одну из наиболее актуальных на сегодняшний день проблем школьников – социальное неравенство и распри в детской среде, которые молодые люди проявляют в демонстрации своих дорогих нарядов. Униформа, в данном случае, нивелирует разницу в материальном положении семей учащихся, таким образом, стирая грань между прослойками общества и, как следствие, помогает в усвоении учебного материала, так как у учащихся не возникает желания и возможности вызывать чувство неполноценности и комплекса у своих коллег по учебе путем дефилирования новомодных вещей и украшений.
2. Дисциплинирующее значение школьной униформы.
Сторонники возврата к школьной униформе апеллируют к тому, что форма, как ничто лучше помогает обучающимся настраиваться на рабочий процесс, своей сутью она заставляет учеников различать работу и отдых. Униформа передаёт идею статуса и при понимании её значения, она успешно превращает взбалмошного ученика в дисциплинированного обучающегося.
Школьная форма является символом надёжности, воспитывает дисциплинированность через особого рода, тренировку тела и ума: она, как нельзя лучше, способствует формированию ума и тела – это тренировка, школа управления своей индивидуальной силой.
Школьная униформа дополняет интеллектуальное и физическое воспитание дисциплинарными положениями, такими как лидерство, статус и определённые узы, способствует развитию бережного отношения к одежде, а также является важным инструментом социальной идентификации учащихся, она не только позволяет отличить школьника от не школьника, но и создает необходимую дистанцию между учащимися и учителями.
3. Эстетическое значение школьной униформы.
Эстетика одежды как ничто другое конструирует окружающий мир человека – указывает на то, что ему соответствует: его дисциплину, внимание к окружающим людям, умение видеть и создавать красоту, основной вид его деятельности, его культуру и ценностные ориентиры – она отражает наше сознание, являясь зеркалом содержания человека.
Эстетическое значение школьной униформы представляет собой внешний вид ученика, который положительно воспринимается самим учащимся и окружающими его людьми. Строгий костюм на учащемся не только призывает его к соблюдению эстетических норм и правил, но и как следствие развивает в нем чувство меры и прививает вкус. Подросток в школьной униформе зачастую всегда будет выглядеть красиво и опрятно.
4. Имиджевое значение школьной униформы
Как известно, личность оценивается по разным параметрам, в том числе и по стилю одежды. Школьная униформа в данном случае выступает не только как отражение действительности человека, но и как общая характеристика и эмблема учебного заведения, которое имеет свое уважительное отношение, высокий уровень образования, традиции и статус.
Ученик в униформе такого образовательного заведения не только подчеркивает индивидуальность школы (ее достоинства и сильные стороны), которые обязательно будут способствовать ее процветанию и развитию, но и свидетельствует о его принадлежности к ней, тем самым, оказывая положительное эмоциональное воздействие на окружающих его людей, как в стенах образовательного учреждения, так и за ними, так как наличие униформы в настоящее время – является показателем высокой корпоративной культуры.
Просмотров всего: , сегодня: