РП За страницами учебника математики 6 класс, 2024

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 5
____________________________________________________________________________

УТВЕРЖДЕНА
приказом МАОУ СОШ № 5
от 30.08.2024 года № 90-Д
в составе ООП основного общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
учебного курса «За страницами учебника математики»
для обучающихся 6 класса

2024

Содержание курса
1. Текстовые задачи (13). Занимательные задачи на проценты. Задачи на дроби. Круги
Эйлера. Простейшие графы и их применение при решении задач. Задачи на движение
2. Числа и вычисления(8). Целые и дробные числа. Модуль числа и его
геометрический смысл. Координатная прямая. Среднее арифметическое.
3. Буквенные выражения (4). Уравнения. Решение уравнений. Числовое значение
буквенных выражений.
4. Наглядная геометрия(7). Геометрические фигуры на клетке. Симметрия на
плоскости. Геометрические этюды, узоры, паркеты, ребусы. Лабиринты. Геометрия в
пространстве.
5. Галерея великих имен(2). Из жизни великих математиков. Математические игры.

Планируемые результаты освоения курса
Личностные
- осознание красоты и значимости изучаемого предмета через познание интересных и редких
математических фактов;
- знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений,
решений задач, рассматриваемых проблем;
-умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной
терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи;
- осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;
- построение системы нравственных ценностей, выделение допустимых принципов поведения;
- рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Метапредметные
Познавательные УУД
Базовые логические действия :
-С учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых
фактах, данных и наблюдениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и
противоречий; выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения
поставленной задачи.
- Самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно выделенных критериев)
Базовые исследовательские действия:
- Использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы,
фиксирующие разрыв между реальным и желательным состояниями ситуации, объекта;
самостоятельно устанавливать искомое и данное; формировать гипотезу об истинности
собственных суждений и суждений других; аргументировать свою позицию, мнение.
Работа с информацией:
-Применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или
данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев .
-Выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных
видов и форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или
опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках.
-Самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями.
- Оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником
или сформулированным самостоятельно.
-Эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Коммуникативные УУД

Общение Выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах.
В ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и
высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и
сходство позиций.
Публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения; распознавать невербальные средства общения, понимать значение
социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать
конфликты, вести переговоры; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение
к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения.
Совместная деятельность . Понимать и использовать преимущества командной и
индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость
применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать
цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять
роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать
мнения нескольких людей; проявлять готовность руководить, выполнять поручения,
подчиняться; планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом
предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между
членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений,
«мозговые штурмы» и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного результата
по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и
вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и
проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой
Регулятивные УУД
Самоорганизация Выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения
учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать
предлагаемые варианты решений .Ориентироваться в различных подходах принятия решений
(индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой); составлять план
действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный
алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и брать
ответственность за решение.
Самоконтроль Владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии. Давать
адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения; учитывать контекст и предвидеть
трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи; адаптировать решение к
меняющимся обстоятельствам; объяснять причины достижения (недостижения) результатов
деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в
произошедшей ситуации; оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект Различать, называть и управлять собственными эмоциями и
эмоциями других; выявлять и анализировать причины эмоций; ставить себя на место другого
человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать способ выражения эмоций.
Предметные
 владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
 владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и
десятичными дробями;
 умение решать логические задачи;
 умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные
стратегии и способы рассуждения;
 усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур;
 приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для
описания предметов окружающего мира;
 умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов;







умение грамотно применять математическую символику, использовать различные
математические языки; овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи
развитие направлений о числе, овладение навыками устного счета;
овладение основными способами представления и анализа статистических данных;
умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира,
приобретение навыков геометрических построений;
умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач
практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при
необходимости справочных материалов, компьютера.

Тематическое планирование
№п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

Тема урока
Занимательные задачи на проценты.
Занимательные задачи на проценты.
Занимательные задачи на проценты. Задачи с экономическим содержанием.
Задачи на дроби.
Задачи на дроби.
Круги Эйлера. Решение задач с помощью кругов Эйлера.
Простейшие графы и их применение при решении задач.
Логические задачи
Задачи на движение
Задачи на движение по воде
Решение задач на движение
Решение задач на движение
Проверочная работа по теме «Задачи»
Целые и дробные числа. Числовые выражения.
Нахождение значений числовых выражений
Модуль числа и его геометрический смысл.
Модуль числа и его геометрический смысл.
Изображение чисел на координатной прямой
Среднее арифметическое.
Среднее арифметическое.
Проверочная работа по теме « Числа и вычисления»
Уравнения.
Уравнения.
Решение уравнений.
Числовое значение буквенных выражений.
Геометрические фигуры на клетке.
Периметр и площадь
Симметрия на плоскости.
Геометрические этюды, узоры, паркеты, ребусы. Лабиринты.
Геометрия в пространстве.
Игры на координатной плоскости
Проверочная работа по теме « Геометрические фигуры»
Из жизни великих математиков.
Математические игры.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».