План внеурочной деятельности (начальное общее образование) на 2024-2025 учебный год, 08.2024

Приложение № 3
к приказу МАОУ СОШ № 5
от 30.08.2024 года № 90-Д

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(уровень начального общего образования)
на 2024-2025 учебный год
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 5

село Николо-Павловское
2024

171.28. План
внеурочной
деятельности
определяет
формы
организации
и объём внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы начального общего
образования (до 1320 академических часов за четыре года обучения) с учётом образовательных
потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, возможностей образовательной организации.
171.29. Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлена на
достижение планируемых результатов освоения программы начального общего образования с учётом
выбора участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности из
перечня, предлагаемого образовательной организацией.
Содержание данных занятий формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей
(законных представителей) и осуществляется посредством различных форм организации, отличных от
урочной системы обучения, таких как экскурсии, походы, олимпиады, конкурсы, акции, соревнования,
деятельности школьного спортивного клуба «Импульс», реализации плана ученических сообществ по
направлению школьный театр (теневой театр «Тайны закулисья», пальчиковый театр «Сказка на
ладошке»), реализации программы воспитания лагеря дневного пребывания в каникулярные
периоды.
…………………………………………………………….
173. План внеурочной деятельности.
173.1. Назначение плана внеурочной деятельности – психолого-педагогическое сопровождение
обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития,
индивидуальных
способностей
и познавательных интересов. План внеурочной деятельности МАОУ СОШ №5 сформирован с учетом
предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и содержания
учебных курсов.
173.2. Основными задачами организации внеурочной деятельности являются:
поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов
освоения программы начального общего образования;
совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного
образа жизни;
повышение
общей
культуры
обучающихся,
углубление
их
интереса
к познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей участников;
развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться, подчиняться,
руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений командной работы;
поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления;
формирование культуры поведения в информационной среде.
173.3. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
обучающегося с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее формы представляются в
деятельностных
формулировках,
что
подчеркивает
их практико-ориентированные характеристики. При выборе направлений и отборе содержания
обучения МАОУ СОШ №5 учитывает:
особенности образовательной организации (условия функционирования, тип школы,
особенности контингента, кадровый состав);
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности
их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их
содержательная связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды образовательной организации,
национальные и культурные особенности региона, где находится образовательная организация.
173.5. Общий
объём
внеурочной
деятельности
не
превышает
10
часов
в неделю.

173.6. По одному часу в неделю отводится на внеурочные занятия «Разговоры о важном» и
«Орлята России».
173.6.1. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного
отношения
обучающихся
к
своей
родине
–
России,
населяющим
ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия
«Разговоры о важном направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности
обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Внеурочные занятия «Орлята России» направлены на удовлетворение социальных интересов и
потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально
ориентированных ученических сообществ, на привлечение обучающихся к участию в комплексе
мероприятий воспитательной направленности.
173.6.2. Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа
с
обучающимися.
Основные
темы
занятий
связаны
с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и
пониманием
сложностей
современного
мира,
техническим
прогрессом
и
сохранением
природы,
ориентацией
в
мировой
художественной
культуре
и
повседневной
культуре
поведения,
доброжелательным
отношением
к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
173.7. Направления и цели внеурочной деятельности.
173.7.1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие
обучающегося,
углубление
знаний
об
организации
жизни
и
деятельности
с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни.
173.7.2. Проектно-исследовательская
деятельность
организуется
как углубленное изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению
проектов.
173.7.3. Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной
коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества.
173.7.4. Художественно-эстетическая
творческая
деятельность
организуется
как система разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества,
способности
к
импровизации,
драматизации,
выразительному
чтению,
а также становлению умений участвовать в театрализованной деятельности.
173.7.5. Информационная культура предполагает мастер-классы в рамках внеурочной
деятельности,
которые
формируют
представления
обучающихся
о разнообразных современных информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ
на компьютере.
173.7.6. Интеллектуальные марафоны организуются через систему интеллектуальных
соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию
обучающегося,
его
познавательные
интересу
и способности к самообразованию.
173.7.7. «Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда
учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при изучении
разных предметов.
173.8. Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим
требованиям:
целесообразность использования данной формы для решения поставленных задач конкретного
направления;
преобладание практико-ориентированных форм, обеспечивающих непосредственное активное
участие
обучающегося
в
практической
деятельности,
в том числе совместной (парной, групповой, коллективной);
учет
специфики
коммуникативной
деятельности,
которая
сопровождает
то или иное направление внеучебной деятельности;
использование форм организации, предполагающих использование средств информационнокоммуникационных технологий.
173.9. Формы организации внеурочной деятельности:

ученические сообщества (ШСК «Импульс», школьные театры «Театр на ладошке», «Тайны
закулисья»);
соревновательные мероприятия, экскурсии, мини-исследования;
общественно полезные практики.
При организации внеурочной деятельности принимают участие педагогические работники
данной организации (учителя начальной школы, учителя-предметники, социальный педагог, педагогпсихолог, учитель-дефектолог, логопед, библиотекарь и советник директора по воспитанию и
взаимодействию с детскими общественными объединениями).
173.11. Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части
создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в художественную,
техническую, спортивную и другую деятельность. Объединение усилий внеурочной деятельности и
дополнительного образования строится на использовании единых форм организации.
173.12. Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет
заместитель директора по воспитательной работе.
173.13. Основные направления внеурочной деятельности.
173.13.1. Спортивно-оздоровительная деятельность.
Форма организации: школьный спортивный клуб «Импульс»; учебный курс физической
культуры.
Цель: оздоровление обучающихся через организацию внеурочной деятельности, повышение
уровня физического и духовного развития, образованности подрастающего поколения, приобщение
детей к здоровому образу жизни.
173.13.2. Проектно-исследовательская деятельность.
Цель: расширение знаний обучающихся об истории родного края, формирование умения
работать с разными источниками информации; развитие познавательной активности и интереса к
истории, культуре родного края; воспитание чувства патриотизма, любви к «малой Родине» и др.
Форма организации: учебные и творческие проекты; НПК.
173.13.3. Коммуникативная деятельность.
Цель: развитие способности работать в команде.
Форма организации: урок, интеллектуальные, спортивные, развивающие игры;
фестиваль методических идей.
173.13.3.4. Становлюсь грамотным читателем: читаю, думаю, понимаю.
Цель: совершенствование читательской грамотности обучающихся, формирование текстовой
деятельности с необычными формами представления информации (туристические буклеты;
программы выставок; маршруты путешествий; объявления и рекламы); развитие творческой
способности создавать необычные тексты.
Форма организации: литературные конкурсы; фестиваль методических идей.
173.13.3.5. Говорить нельзя молчать!
Цель: развитие познавательной мотивации к изучению русского языка, привлечение внимания
к передаче смысла с помощью интонации и пунктуации, развитие воображения в процессе подбора
ситуаций, предполагающих разную интонацию.
Форма организации: конкурсы на знание родного языка русского; фестиваль
методических идей.
173.13.4. Художественно-эстетическая творческая деятельность.
173.13.4.1. Рукотворный мир.
Цель: способствовать формированию умений создавать предметы своими руками с
использованием различных материалов, развитию
творческой активности, интереса,
любознательности, воспитанию трудолюбия и уважения к труду как к ценности.
Форма организации: выставки творческих работ; фестиваль методических идей.
173.13.4.2. Ритмика.
Цель: способствовать развитию культуры движений под музыку; способности к импровизации
и творчеству.
Форма организации: постановка концертных номеров.
173.13.4.3. Школьный театр
Теневой театр «Тайны закулисья».
Цель: расширение представлений о театральном творчестве, развитие творческих

способности и креативного мышления обучающихся средствами театрального
искусства
Форма организации: ученическое сообщество; фестиваль методических идей.
Пальчиковый театр «Сказка на ладошке»
Цель: расширение представлений о театральном творчестве, формирование
эстетического, художественного, пространственного воображения, фантазии,
аккуратности, трудолюбия, образного мышления и артистических способностей
учащихся.
Форма организации: ученическое сообщество; фестиваль методических идей.
173.13.4.4. Выразительное чтение.
Цель: развитие навыка выразительного чтения произведений поэзии и прозы;
воспитание литературного вкуса, интереса к художественной литературе разных
жанров.
Форма организации: конкурсы чтецов; Форма организации: ученическое сообщество;
фестиваль методических идей.
173.13.4.5. Искусство иллюстрации.
Цель:
развитие
у
обучающихся
творческих
способностей,
интереса
к
изобразительной
деятельности,
желания
передавать
свое
отношение
к художественным произведениям средствами книжной иллюстрации.
Форма организации: конкурсы рисунков; выставки работ участников; Форма организации:
ученическое сообщество; фестиваль методических идей.
173.13.4.6. В мире музыкальных звуков.
Цель: развитие воображения, способности передавать свои впечатления от прослушивания
музыки разных форм и жанровых особенностей, формировать эстетические вкусы и идеалы.
Форма организации: концертные программы; Форма организации: ученическое сообщество;
фестиваль методических идей.
173.13.5. Информационная культура.
173.13.5.1. Мои помощники – словари.
Цель: формирование представлений обучающихся о различных видах современных словарей
(например, словари русского языка, словари иностранных слов, словари литературоведческих
терминов, словари лингвистических терминов, мифологический, философский, психологический и
другие – по выбору педагога); знакомство с малоизвестными обучающимся словарями русского языка:
словарь образцового русского ударения, словарь трудностей русского языка, словарь русских личных
имен,
словарь-справочник
«Прописная
или
строчная»
и другие (по выбору педагога); совершенствование навыка поиска необходимой справочной
информации с помощью компьютера (4 класс).
Форма организации: фестиваль методических идей.
173.13.5.2. Моя информационная культура.
Цель: знакомство с миром современных технических устройств и культурой
их использования.
Форма организации: система практических занятий с использованием компьютеров,
смартфонов, планшетов, смарт-часов, наушников и других технических устройств.
173.13.6. Интеллектуальные марафоны.
Цель: развитие мотивации к изучению русского языка, способности находить случаи потери
смысла во фразе или появление двусмысленности.
Форма организации: фестиваль методических идей (мероприятия-соревнования).
173.13.6.2. Русский язык – набор правил и исключений или стройная система?
Цель: углубление знаний о языке, повышение мотивации к его изучению, формирование
логического мышления в процессе наблюдения за связями, существующими в системе языка, за
возможностью разными способами передавать то или иное значение; развитие способности работать
в условиях командных соревнований.
Форма организации: фестиваль методических идей (мероприятия-соревнования).
173.13.6.3. Заповедники России.

Цель: расширение и уточнение знаний об особо охраняемых территориях
в России, истории возникновения заповедников и заказников; воспитание отношения к природе как к
ценности; развитие способности работать в условиях командных соревнований.
Форма организации: фестиваль методических идей (мероприятия-соревнования).
173.13.6.4. Я – путешественник (Путешествуем по России, миру).
Цель: расширение знаний и представлений о географических объектах, формирование умений
работать с информацией, представленной на географической карте; развитие навыков работы в
условиях командных соревнований.
Форма организации: фестиваль методических идей (игры-путешествия, видео-экскурсии
соревновательной направленности).
173.13.7. «Учение с увлечением!»:
173.13.7.1. Читаю в поисках смысла.
Цель: совершенствование читательской грамотности обучающихся, поддержка обучающихся,
испытывающих затруднения в достижении планируемых результатов, связанных с овладением
чтением как предметным и метапредметным результатом.
Форма организации: фестиваль методических идей (учебная лаборатория).
173.13.7.2. Легко ли писать без ошибок?
Цель: совершенствование орфографической грамотности обучающихся, поддержка
обучающихся, испытывающих затруднения в достижении планируемых результатов, связанных с
правописанием.
Форма организации: фестиваль методических идей (учебная лаборатория);
173.13.7.3. Мой друг – иностранный язык.
Цель: совершенствование навыков разговорной речи на иностранном языке для обучающихся,
испытывающих трудности в его изучении; развитие понимания важности владения иностранным
языком в современном мире, углубление интереса к его изучению.
Форма организации: фестиваль методических идей.
174. Календарный план воспитательной работы.
174.1. Календарный план воспитательной составлен на основе Федерального календарного
плана воспитательной работы.
174.2. Календарный план воспитательной работы реализуется в рамках урочной и внеурочной
деятельности.
174.3. Наряду с календарным планом воспитательной работы в МАОУ СОШ №5 могут
проводиться иные мероприятия согласно рабочей программе воспитания образовательной
организации, по ключевым направлениям воспитания и дополнительного образования детей.
174.4. Все мероприятия проводятся с учетом особенностей основной образовательной программы, а
также возрастных, физиологических и психоэмоциональных особенностей обучающихся.

Учебные курсы/ классы

Количество часов в неделю
I

II

III

IV

Всего
часов

Обязательная часть
«Разговоры о важном»

1

1

1

1

4

Итого:

1

1

1

1

4

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
«Орлята России»

1

1

1

1

4

«Тропинка к своему Я»

1

-

-

-

1

Итого:

1

1

1

1

4

Учебные недели

33

34

34

34

135

Всего часов

91

68

68

68

237

Содержание коррекционно-развивающей области представлено следующими обязательными
коррекционными курсами: коррекционные занятия с логопедом, психологом, учителем начальных
классов.
Учебные курсы/
классы
Развитие
психомоторики и
сенсорных процессов
Ритмика
Психокоррекция
когнитивной сферы
Логопедическая
коррекция
Психокоррекция
когнитивной сферы
Ритмика
Учебные недели
Всего часов

Количество часов в неделю
Всего часов
1г/3г
(класс комплект)
1

4б/4в
-

1

1

-

1

-

1

1

-

1

1

-

1

1

-

1

1

33
66

34
136

202


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».