Положение о формах, периодичности, порядке осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, 08.2024

1

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом МАОУ СОШ № 5
(протокол № 01 от 30.08.2024 г.)

приказом МАОУ СОШ № 5
от 30.08.2024 г. № 89-Д

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности, порядке осуществления текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся по основным общеобразовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
(новая редакция)

Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 5

Процедура учета мнения соблюдена.
Протокол заседания Совета председателей родительских
комитетов классов (протокол от 29.08.2024 года № 01)

село Николо-Павловское
2024 год

2

1. Общие положения
1.1. Положение о формах, периодичности, порядке осуществления текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным
общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования (далее – Положение) МАОУ СОШ № 5 (далее – школа) разработано
на основании следующих нормативных актов:Федерального закона от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Минпросвещения России от
22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования»,приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»,
приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»,приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»,приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»,приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования»,приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»,приказа
Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования»,приказа
Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной
образовательной программы основного общего образования»,приказа Минпросвещения
России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной
программы среднего общего образования»,приказа Минпросвещения от 24.11.2022 №
1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы
начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья»,приказа Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1025 «Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы основного общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья»,письма Минпросвещения России от 13.01.2023 № 03-49 «О направлении
методических рекомендаций», устава МАОУ СОШ № 5.
1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок
осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся школы по основным образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, а также порядок ликвидации
академической задолженности. Данное положение вступает в действие с 01.09.2024
года.
1.3. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации
являются частью внутренней системы оценки качества образования по направлению
«качество образовательного процесса» и отражают динамику индивидуальных

3

образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми
результатами освоения основной образовательной программы соответствующего уровня
общего образования.
1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным
частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю)
образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом
(индивидуальным учебным планом) на соответствующие части образовательной
программы.
1.5. В данном Положении использованы следующие определения:
- оценка учебных достижений — это процесс по установлению степени соответствия
реально достигнутых результатов планируемым целям; оценке подлежат как объем,
системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций,
характеризующие учебные достижения обучающихся;
- отметка — это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных
достижений обучающихся школы в баллах;
- текущий контроль успеваемости — это систематическая проверка знаний
обучающихся, проводимая педагогическим работником на уроках (учебных занятиях) в
соответствии с образовательной программой;
- промежуточная аттестация обучающихся - процедура, проводимая с целью
определения степени освоения образовательной программы соответствующего уровня, в
том числе отдельной ее части, учебною предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы и является основанием для решения вопроса о переводе
обучающегося в следующих класс.
- итоговая аттестация - форма оценки степени и уровня освоения обучающимися
образовательной программы.
2. Текущий контроль успеваемости обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости — это систематическая проверка знаний
обучающихся, проводимая педагогическим работником на уроках (учебных занятиях) в
соответствии с образовательной программой.
2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в целях:
- определения уровня достижения обучающимися результатов,
предусмотренных образовательной программой;
- своевременной корректировки рабочей программы и учебного процесса;
- информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о
результатах обучения.
2.3.Текущий контроль и фиксация его результатов в журнале учета успеваемости
осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть
основной образовательной программы.
2.4. Результаты текущего контроля фиксируются в виде текущей оценки.
2.5. Текущая оценка представляет собой процедуру оценки индивидуального
продвижения обучающегося в освоении программы учебного предмета.
2.6. Объектом текущей оценки являются планируемые результаты, этапы освоения
которых зафиксированы в тематическом планировании по учебному предмету.

4

2.7. Основным предметом текущей оценки является способность к решению учебнопознавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном
материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных
предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных,
коммуникативных) действий, а также компетентностей, релевантных соответствующим
направлениям функциональной грамотности.
2.8. Текущая оценка может быть формирующей и диагностической. Формирующая
оценка поддерживает и направляет усилия обучающегося, включает его в
самостоятельную оценочную деятельность. Диагностическая текущая оценка
способствует выявлению и осознанию педагогическим работником и обучающимся
существующих проблем в обучении.
2.9.Втекущейоценкеиспользуютсяразличныеформыиметодыконтроля сучетомособен
ностейучебногопредмета:
тип
форма
весовой
коэффициент
письменная проверочная
Форма контроля, направленная
5
на оценку достижения каждым
работа*
обучающимся или группой
обучающихся требований к
предметным и
метапредметным результатам
в рамках изучения небольшой
части тематического блока,
раздела. Продолжительность
работы не менее 40 минут.
письменная контрольная
Форма контроля, направленная
5
на оценку достижения каждым
работа*
обучающимся или группой
обучающихся требований к
предметным и
метапредметным результатам
в рамках завершения изучения
тематического блока, раздела.
Продолжительность работы не
менее 40 минут.
письменная диагностическая
Форма контроля, позволяющая
5
работа
оценить результаты обучения,
нацеленная на выявление и
изучение уровня и качества
подготовки
обучающихся,
включая достижение каждым
обучающимся и/или классом
требований к предметным
и/или метапредметным, и/или
личностным
результатам

5

письменная практическая
работа*
письменная лабораторная
работа*

письменная обучающая
самостоятельная
работа

письменная контрольное
списывание*

письменная тестирование

письменная зачет*

обучения
по
учебному
предмету. Продолжительность
работы не менее 40 минут
Форма контроля, позволяющая
оценить уровень практических
навыков
и
умений
обучающегося
Форма контроля, позволяющая
оценить умение обучающегося
проводить
изучение
и
исследование характеристик
заданного
объекта
экспериментальным методом с
применением
специального
оборудования
Форма контроля, позволяющая
оценить умение обучающегося
самостоятельно
выполнять
задания
на
отработку
конкретных
предметных
умений и навыков
Форма контроля, позволяющая
оценить результаты усвоенных
орфографических
и
пунктуационных
правил,
сформированности умений и
навыков (умение списывать с
печатного
текста,
обнаруживать
орфограммы,
находить
границы
предложения, устанавливать
части текста, выписывать ту
или иную часть текста)
Форма контроля, позволяющая
оценить уровень знаний
обучающегося, состоящая из
системы тестовых
заданий/вопросов
Форма контроля, позволяющая
оценить уровень достижения
образовательных результатов
обучающегося
посредством
индивидуального
или
группового собеседования или
выполнения
практической

3

3

4

4

3

4

6

письменная сочинение
(контрольное
сочинение)*
письменная изложение
(контрольное
изложение)*

письменная диктант
(контрольный
диктант)*
письменная словарный
диктант

письменная отзыв о
прочитанном

письменная опрос

письменная работа с
контурными
картами

работы по определенной теме.
Форма контроля, позволяющая
оценить умение обучающегося
создавать связный текст с
учетом норм языка
Форма контроля, позволяющая
оценить умение обучающегося
излагать
содержание
прочитанного
или
услышанного
текста.
Основными критериями при
этом
являются
полнота
изложения,
фактическая
правильность,
грамотность,
последовательность,
логичность
Форма контроля, позволяющая
оценить орфографические и
пунктуационные навыки
обучающегося
Форма контроля, позволяющая
оценить
уровень
умения
обучающимся
правильно
писать слова с непроверяемым
написанием
Форма контроля, позволяющая
оценить умение обучающегося
построить
развернутое
письменное высказывание о
прочитанном.
Основными
критериями оценки при этом
являются
полнота,
аргументированность,
связность
и
последовательность
изложения.
Форма контроля, позволяющая
оценить
уровень
знаний,
умений
и
навыков
обучающегося
посредством
устных и/или письменных
вопросов
Форма контроля, позволяющая
оценить умения обучающегося
распознавать
объекты
на

4/5

3/4

4/5

3

3

3

1

7

письменная аудирование на
иностранном
языке*
письменная решение
расчетных задач

письменная эссе

письменная терминологически
й диктант

письменная анализ
музыкальных
произведений

устные

чтение
произведений
наизусть*

устные

устный ответ

карте, извлекать из карты и ее
легенды
необходимую
информацию
Форма контроля, позволяющая
оценить умение обучающегося
воспринимать и понимать
содержание звучащих текстов
Форма контроля, позволяющая
оценить умение обучающегося
выполнять
действия,
направленные на достижение
цели, заданной в рамках
проблемной ситуации – задачи
Форма контроля, позволяющая
оценить
небольшой
прозаический текст, выражая
собственную точку зрения о
каком-либо предмете, теме,
проблеме, тексте
Форма контроля, позволяющая
оценить уровень владения
обучающимся
терминологическим аппаратом
предмета
Форма контроля, позволяющая
оценить умение обучающегося
характеризовать музыкальное
произведение, опираясь на
знание основ музыкального
искусства
и
собственное
впечатление
Форма контроля, позволяющая
оценить умение обучающегося
выразительно читать наизусть
с соблюдением норм
литературного произношения,
передавая идейно-образное
содержание текста
Форма контроля, позволяющая
оценить
индивидуальные
особенности
усвоения
обучающимся
учебного
материала и проверить умение
строить связное, логически
последовательное сообщение

5

3

2

3

3

4

2

8

устные

защита проекта

устные

защита реферата

устные
устные

защита
творческой
работы
смысловое чтение

устные

пересказ

устные

техника чтения*

на
заданную
тему
или
поставленный вопрос
Форма контроля, позволяющая
оценить навыки проектной
деятельности обучающегося,
направленной на создание
итогового продукта
Форма контроля, позволяющая
оценить навыки поиска и
анализа информации у
обучающегося, а также его
способности представления
ключевых идей и
формулирования выводов на
их основе, выполненного по
определенным правилам
оформления
Форма контроля, позволяющая
оценить продукт творческой
деятельности обучающегося
Форма контроля, позволяющая
оценить умение
обучающегося, позволяющая
оценить навык осознанного
чтения обучающегося
(понимание текста:
определение главной мысли,
темы, анализ текста, создание
текстов под свои цели и
задачи)
Форма контроля, позволяющая
оценить умение обучающегося
устно
излагать
прочитанный/прослушанный
текст (правильность передачи
основного содержания текста,
последовательность и полнота
развития
сюжета,
выразительность
при
характеристике образов)
Форма контроля, позволяющая
оценить умение обучающегося
читать и понимать
прочитанное. Основными
критериями оценки при этом

5

3

3

4

3

4

9

являются скорость чтения,
правильность и осознанность
устные
чтение и говорение Форма контроля, позволяющая
на
иностранном оценить умение обучающегося
языке
выразительно читать, а также
строить связное, логически
последовательное сообщение
на
заданную
тему
или
поставленный
вопрос
на
иностранном языке
устные
устный счет
Форма контроля, позволяющая
оценить умение выполнения
обучающимся вычислений без
помощи дополнительных
устройств и приспособлений
вокально-хоровая
Форма контроля музыкальной
работа
деятельности,
позволяющая
оценить певческие навыки
(качество
звуковедения
и
чистота интонации (хоровой
строй), артикуляция и дикция,
атака
звука,
дыхание)
обучающегося и его умение
раскрыть
образное
содержание, интонационные,
жанровые,
стилистические
особенности
произведения,
передать его характер в
сольном
или
хоровом
исполнении
оценка
диагностика
Форма оценки или
учебных
(стартовая и
мониторинга результатов
достижений итоговая) только обучения, нацеленная на
для 1-х, 5-х и 10-х
выявление и изучение уровня
классов
и качества подготовки
обучающихся, соответствия
требований к предметным
и/или метапредметным, и/или
личностным результатам
обучения, а также факторы,
обусловливающие выявленные
результаты обучения.
выполнение техника
Форма контроля,
нормативов выполнения
предполагающая оценку
упражнения
техники выполнения
упражнения.

5

3

1

5

2

10

выполнение выполнение
нормативов контрольных
нормативов
физической
подготовки*

Форма
контроля,
предполагающая
измерение
или испытание, стандартное
задание,
проводимое
для
определения и оценки уровня
физического
состояния,
физической подготовленности
и двигательных способностей
на
основе
комплекса
упражнений

5

*обязательные для выполнения всеми обучающимися 2-11 классов виды работ в рамках текущего контроля

2.10. В ходе текущего оценивания применяются критерии: знание и понимание,
применение, функциональность.
2.11. Обобщенный критерий «знание и понимание» включает знание и понимание
роли изучаемой области знания и (или) вида деятельности в различных контекстах,
знание и понимание терминологии, понятий и идей, а также процедурных знаний или
алгоритмов.
2.12. Обобщенный критерий «применение» включает:
- использование изучаемого материала при решении учебных задач, различающихся
сложностью предметного содержания, сочетанием универсальных познавательных
действий и операций, степенью проработанности в учебном процессе;
- использование специфических для предмета способов действий и видов деятельности
по получению нового знания, его интерпретации, применению и преобразованию при
решении учебных задач/проблем, в том числе в ходе поисковой деятельности, учебноисследовательской и учебно-проектной деятельности.
2.13. Обобщенный критерий «функциональность» включает осознанное
использование приобретенных знаний и способов действий при решении внеучебных
проблем, различающихся сложностью предметного содержания, читательских умений,
контекста, а также сочетанием когнитивных операций.
2.14. Оценка функциональной грамотности направлена на выявление способности
обучающихся применять предметные знания и умения во внеучебной ситуации, в
реальной жизни.
2.15.Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение
учебного года по всем предметам учебного плана (индивидуального учебного плана)
осуществляется без использования отметок по пятибалльной системе. Основной формой
текущего контроля успеваемости обучающихся первого класса является диагностика
образовательных достижений. Диагностика направлена на определение индивидуальной
динамики каждого обучающегося, с учетом его личностных особенностей и
индивидуальных достижений. Результаты и динамика образовательных достижений
каждого обучающегося фиксируются педагогическим работником в листе
индивидуальных достижений. В начале учебного года для всех обучающихся 1-х классов
проводится диагностическая работа в форме стартовой диагностики образовательных
достижений обучающихся.
2.16. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной
программы, предусмотренной индивидуальным учебным планом.

11

2.17.Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности
определятся ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного
направления внеурочной деятельности. Оценивание достижения планируемых
результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на
условиях, установленных локальным нормативным актом школы.
2.18. Текущий контроль успеваемости обучающихся 2-11 классов по всем учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана (индивидуального учебного
плана) осуществляется по пятибалльной системе. Пятибалльная система
предусматривает следующие отметки: «5» отлично, «4» хорошо, «3» удовлетворительно,
«2» неудовлетворительно, «1» плохо (не приступал к выполнению работы) с учетом
весового коэффициента для каждой формы работы.
2.19. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля
успеваемости (отметка «2» неудовлетворительно или отметка «1» плохо) определяются
педагогическим работником в соответствии с образовательной программой, и могут
включать в себя проведение дополнительной работы с обучающимся, индивидуализацию
содержания образовательной деятельности обучающегося, иную корректировку
образовательной деятельности в отношении конкретного обучающегося.
2.20. В случае получения обучающимся неудовлетворительного результата
(отметка «2» неудовлетворительно или отметка «1» плохо) за выполнение любых видов
работ по какому-либо учебному предмету (учебным предметам), курсу (курсам),
дисциплине (дисциплинам, модулям) в рамках осуществления текущего контроля
успеваемости, ему предоставляется право однократного повторного выполнения работы.
Отметка за повторное выполнение работ выставляется в графу того дня, когда
первоначально проводилась работа, рядом с имеющейся неудовлетворительной
отметкой. В других случаях повторное выполнение работы не предусмотрено.
Неудовлетворительный результат за диагностическую работу в журнал учета
успеваемости обучающихся не выставляется.
2.21. Отсутствие обучающегося по уважительной причине (болезнь обучающегося,
подтвержденная соответствующей справкой медицинской организации; трагические
обстоятельства семейного характера; участие в мероприятиях различной направленности
муниципального, окружного, регионального или федерального уровней) или
неуважительной причине на предыдущем учебном занятии (предыдущих учебных
занятиях) не освобождает его от прохождения текущего контроля успеваемости и
выполнения обязательных видов работ.
2.22. Восполнение обучающимся пропущенного учебного материала производится
самостоятельно, либо на консультациях по учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю), проводимых в соответствии с утвержденным графиком.
2.23. Отсутствие обучающегося на учебных занятиях, на которых проводились
обязательные виды работ, фиксируется педагогическим работником в журнале учета
успеваемости, в графе соответствующего дня ставится буква «Н» и одновременно
делается пометка «ДВР» (долг выполнения работы). Данная пометка не является
отметкой, выполняет исключительно информативную (сигнальную) функцию напоминает обучающемуся и родителям (законным представителям) обучающихся о
необходимости в установленные сроки выполнить пропущенные обязательные виды
работ.

12

2.24. Сроки выполнения обучающимся пропущенных им обязательных видов работ
устанавливаются педагогическим работником самостоятельно, по согласованию с
обучающимся. В течение 10 учебных дней после завершения периода отсутствия по
уважительной причине, обучающийся обязан выполнить указанные виды работ. Замена
педагогом одних видов работ на другие, выполнение работ обучающимся в условиях
дома не допускается. Все виды обязательных работ проводятся только в школе при
обязательном присутствии учителя. В случае истечения установленного срока, пометка
«ДВР» преобразуется в соответствующую отметку.
2.25. Проведение текущего контроля успеваемости обучающихся не допускается в
первый учебный день нового учебного периода для всех обучающихся школы и в первый
учебный день после длительного пропуска учебных занятий только для обучающихся,
пропустивших учебные занятия по уважительной причине.
2.26. Контрольные и проверочные работы проводятся в строгом соответствии с
единым графиком проведения оценочных процедур, утвержденным приказом МАОУ
СОШ № 5. Проверка контрольных и проверочных работ обучающихся, осуществляется
педагогическим работником с использованием кодификатора элементов содержания
(КЭС) и кодификатора проверяемых умений (КПУ).
2.27. При проверке работ педагогическими работниками учитывается следующее:
Отметка с учетом
весового коэффициента
работы
0% -баллов, набранных за правильное
очень низкий
«1» плохо
выполнение заданий письменной
уровень
формы работы от максимально
возможного количества баллов (или
обучающийся не приступал к
выполнению работы)
1% - 49% баллов, набранных за
низкий уровень
«2» неудовлетворительно
правильное выполнение заданий
(базовый
письменной формы работы от
уровень не
максимально возможного количества
достигнут)
баллов (1%-29% для обучающихся с
ЗПР)
50%-69%
баллов,
набранных
за базовый уровень
«3» удовлетворительно
правильное
выполнение
заданий
письменной
формы
работы
от
максимально возможного количества
баллов (30%-49% для обучающихся с
ЗПР)
70%-89%
баллов,
набранных
за достигнут
«4» хорошо
правильное
выполнение
заданий повышенный
письменной
формы
работы
от уровень
максимально возможного количества
баллов (50%-69% для обучающихся с
ЗПР)
90%-100% баллов, набранных за достигнут
«5» отлично

13

правильное
выполнение
заданий высокий уровень
письменной
формы
работы
от
максимально возможного количества
баллов (70% и более для обучающихся с
ЗПР)
2.28. В целях определения уровня освоения обучающимися 2-8,10 классов
образовательной программы (части образовательной программы) по учебным предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана (индивидуального учебного плана),
уровня подготовки обучающихся 9,11 классов к прохождению государственной итоговой
аттестации, в МАОУ СОШ № 5 могут проводиться контрольные работы
диагностического характера школьного, муниципального, регионального и федерального
уровней (административные контрольные работы (весовой коэффициент равен 5),
репетиционное тестирование по предметам (весовой коэффициент равен 5),
Национальные исследования качества, Международные сравнительные исследования
качества, Всероссийские проверочные работы и т.д. (весовой коэффициент равен 4)).
3. Промежуточная аттестация обучающихся
3.1. Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью определения
степени освоения образовательной программы соответствующего уровня, в том числе
отдельной ее части, учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы.
3.2. Промежуточная аттестация для обучающихся 1-го класса не проводится.
3.3. Промежуточную аттестацию в школе в обязательном порядке проходят
обучающиеся, начиная с 2-го класса во всех формах обучения, включая обучающихся,
осваивающих образовательные программы по индивидуальным учебным планам,
обучающиеся, осваивающие программу в форме семейного образования (экстерны)
и в форме самообразования (экстерны).
3.4. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в формах, определенных
учебным планом, в сроки, утвержденные календарным учебным графиком.
3.5. Перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), выносимых на
промежуточную аттестацию, и форма проведения определяются учебным планом
соответствующего уровня общего образования.
3.6.Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по
пятибалльной системе. Пятибалльная система предусматривает следующие отметки:
«5» отлично, «4» хорошо, «3» удовлетворительно, «2» неудовлетворительно, «1» плохо.
3.7. Промежуточная аттестация подразделяется на триместровую промежуточную
аттестацию и годовую промежуточную аттестацию.
3.8. Триместровая промежуточная аттестация
3.8.1.Триместровая промежуточная аттестация включает в себя контрольнооценочную процедуру и (или) процедуру выставления отметки за триместр.
3.8.2. Контрольно-оценочная процедура (КОП) проводится в форме триместровой
контрольной работы (ТКР)по следующим учебным предметам:

14

начальное
общее
образование
основное
общее
образование
среднее общее
образование

русский язык, иностранный язык (английский),
окружающий мир, физическая культура

математика,

русский язык, иностранный язык (английский), математика, алгебра,
история, обществознание, география, биология, химия, физика,
физическая культура
русский язык, иностранный язык (английский), математика, алгебра,
история, обществознание, география, биология, химия, физика,
физическая культура

3.8.3. Триместровая контрольная работа представляет собой письменную
разноуровневую работу, включающую задания базового и повышенного уровней.
Структура и содержание триместровых работ рассматриваются на заседаниях школьных
методических объединений и утверждаются приказом руководителя школы. Весовой
коэффициент триместровой контрольной работы равен 5.
3.8.4. Триместровая контрольная работа по физической культуре представляет собой
выполнение обучающимися контрольных нормативов физической подготовки. Перечень
нормативов физической подготовки зависит от учебного периода.
1 триместр
1-е классы
челночный бег,
прыжок в длину с
места, прыжки со
скакалкой
за
1
минуту,
подъем туловища из
положения лежа на
спине.
2-4 классы
челночный
бег,
прыжок в длину с
места, прыжки со
скакалкой
за
1
минуту,
подъем
туловища
из
положения лежа на
спине.
5-9 классы
6-минутный
бег,
прыжок в длину с
места,
наклоны
вперед из положения
сидя, отжимания в
упоре лежа.
10-11 классы 6-минутный
бег,
прыжок в длину с
места,
наклоны

2 триместр
3 триместр
лыжная подготовка бег 30 м.,
(ходьба на лыжах) * метание
мяча,
подтягивание
на
перекладине, прыжки в
высоту
способом
перешагивания.
лыжная подготовка бег 30 м., метание мяча,
(бег на лыжах) *
подтягивание
на
перекладине, прыжки в
высоту
способом
перешагивания.

лыжная подготовка бег 30 м., метание мяча,
(бег на лыжах) *
подтягивание
на
перекладине, прыжок в
высоту с разбега,
лыжная подготовка бег 60 м., метание мяча,
(бег на лыжах) *
подтягивание
на
перекладине, прыжок в

15

вперед из положения
сидя, отжимания в
упоре лежа.

высоту с разбега,

* в случае невозможности проведения контроля лыжной подготовки в связи с погодными условиями, ТКР по
физкультуре переносится на более поздние сроки.
3.8.5. Триместровые контрольные работы проводятся в соответствии с
утвержденным в школе графиком оценочных процедур. Проверка письменных работ,
обучающихся осуществляется педагогическим работником с использованием
кодификатора элементов содержания и кодификатора проверяемых умений. Допускается
проверка работ, обучающихся педагогическими работниками, преподающими данный
предмет в других классах параллели.
3.8.6. При проверке работ педагогическими работниками учитывается следующее:
Отметка с учетом
весового коэффициента
работы
0% -баллов, набранных за правильное
очень низкий
«1» плохо
выполнение заданий письменной
уровень
формы работы от максимально
возможного количества баллов (или
обучающийся не приступал к
выполнению работы)
1% - 49% баллов, набранных за
низкий уровень
«2» неудовлетворительно
правильное выполнение заданий
(базовый
письменной формы работы от
уровень не
максимально возможного количества
достигнут)
баллов (1%-29% для обучающихся с
ЗПР)
50%-69%
баллов,
набранных
за базовый уровень
«3» удовлетворительно
правильное
выполнение
заданий
письменной
формы
работы
от
максимально возможного количества
баллов (30%-49% для обучающихся с
ЗПР)
70%-89%
баллов,
набранных
за достигнут
«4» хорошо
правильное
выполнение
заданий повышенный
письменной
формы
работы
от уровень
максимально возможного количества
баллов (50%-69% для обучающихся с
ЗПР)
90%-100% баллов, набранных за достигнут
«5» отлично
правильное
выполнение
заданий высокий уровень
письменной
формы
работы
от
максимально возможного количества
баллов (70% и более для обучающихся с
ЗПР)

16

3.8.7. Отметки за контрольно-оценочную процедуру (триместровую контрольную
работу) выставляются педагогическим работником в журнал учета успеваемости
каждому обучающемуся в графу того дня, когда проводилась контрольно-оценочная
процедура. В случае получения обучающимся неудовлетворительного результата
(отметка «2» неудовлетворительно или отметка «1» плохо) за триместровую
контрольную работу по какому-либо учебному предмету (учебным предметам), курсу
(курсам), дисциплине (дисциплинам, модулям), ему предоставляется право однократного
повторного выполнения контрольно-оценочной процедуры. Отметка за повторное
выполнение контрольно-оценочной процедуры выставляется в графу того дня, когда
проводилась триместровая контрольная работа, рядом с первоначальной отметкой. В
других случаях повторное выполнение контрольно-оценочной процедуры не
предусмотрено.
3.8.8. Отметка за триместровую промежуточную аттестацию (отметка за триместр)
выставляется в отдельную графу предметной страницы журнала учета успеваемости
педагогическим работником после проведения завершающего учебного занятия и
представляет собой средневзвешенный балл. Средневзвешенный балл является
аналитическим показателем успеваемости обучающегося, учитывающий весовой
коэффициент отметки за каждую форму работы, выполненную в рамках текущего
контроля и промежуточной аттестации. Средневзвешенный балл автоматически
подсчитывается в системе электронного журнала по следующей формуле:
средневзвешенный балл = (сумма произведений всех отметок на их весовые
коэффициенты) / (сумма весов всех отметок).
3.8.9. При выставлении отметки за триместровую промежуточную аттестацию
(отметки за триместр) осуществляется перевод средневзвешенного балла в
традиционную отметку с учетом следующего:
Значение средневзвешенного балла
Отметка за триместр
1,0-1,49
«1» плохо
1,5-2,49
«2» неудовлетворительно
2,5-3,49
«3» удовлетворительно
3,5-4,49
«4» хорошо
4,5-5,00
«5» отлично
3.9.Годовая промежуточная аттестация
3.9.1. Годовая промежуточная аттестация по всем учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) учебного плана (индивидуального учебного плана) во 2-11
классах осуществляется в форме учета отметок за триместры и является процедурой
выставления годовой отметки. Отметка за годовую промежуточную аттестацию
выставляется в отдельную графу журнала учета успеваемости педагогическим
работником после проведения завершающего учебного занятия в учебном году и
представляет собой среднее арифметическое отметок за первый, второй и третий
триместр.
3.9.2. При выставлении отметки за годовую промежуточную аттестацию (годовой
отметки) учитывается следующее:
Значение среднего балла
Годовая отметка
менее 1,7
«1» плохо
1,7-2,3
«2» неудовлетворительно

17

2,7-3,3
«3» удовлетворительно
3,7-4,3
«4» хорошо
4,7-5,0
«5» отлично
3.9.3. Годовая промежуточная аттестация обучающихся 1-х классов не проводится.
В конце учебного года предусмотрено проведение итоговой диагностики учебных
достижений, в форме итоговых контрольных работ по математике и окружающему
миру, контрольного списывания и диктанта с грамматическим заданием по русскому
языку, в форме контроля техники чтения по литературному чтению и является
обязательной для каждого обучающегося 1 класса. Итоговая диагностика учебных
достижений обучающихся первого класса осуществляется без использования отметок по
пятибалльной системе, применяется уровневая система оценивания, при которой
учитывается следующее:
Уровень достижения
планируемых
результатов
очень низкий уровень

0% -баллов, набранных за правильное выполнение заданий
письменной формы работы от максимально возможного
количества баллов (или обучающийся не приступал к
выполнению работы)
1% - 49% баллов, набранных за правильное выполнение
низкий уровень
заданий письменной формы работы от максимально
(базовый уровень не
возможного количества баллов
достигнут)
50%-69% баллов, набранных за правильное выполнение
базовый уровень
заданий письменной формы работы от максимально
достигнут
возможного количества баллов
70%-89% баллов, набранных за правильное выполнение
достигнут
заданий письменной формы работы от максимально повышенный уровень
возможного количества баллов
90%-100% баллов, набранных за правильное выполнение
достигнут
заданий письменной формы работы от максимально повышенный уровень
возможного количества баллов
техника чтения: сформировано осознанное, слоговое плавное
базовый уровень
чтение с переходом на чтение словами (без пропусков и
достигнут
перестановок букв и слогов) в темпе не менее 20 слов в минуту
с соблюдением орфоэпических и интонационных норм
3.9.4. Отметки за годовую промежуточную аттестацию (годовые отметки) по всем
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана (индивидуального
учебного плана) во 2-11 классах, а также результаты уровневой системы оценивания по
итогам учебного года в 1-х классах являются основанием для принятия решения о
переводе обучающихся 1-8, 10-х классов в следующий класс, для допуска к
прохождению государственной итоговой аттестации обучающихся 9-х и 11-х классов.
3.9.5.Основной формой годовой промежуточной аттестации обучающихся в рамках
курсов внеурочной деятельности является диагностика образовательных достижений.

18

3.9.6. Неудовлетворительные результаты (отметка «2» неудовлетворительно или
отметка «1» плохо) годовой промежуточной аттестации по одному или нескольким
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана (индивидуального
учебного плана) и иным видам учебной деятельности признаются академической
задолженностью.
4.
Промежуточная аттестация экстернов
4.1. Лица, осваивающие основную общеобразовательную программу
соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного
образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации
образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и
государственную итоговую аттестацию в школе.
4.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе
выбрать школу для прохождения аттестации на один учебный год, на весь период
получения общего образования либо на период прохождения конкретной аттестации.
4.3. Экстерны при прохождении промежуточной и государственной итоговой
аттестации пользуются академическими правами обучающихся.
4.4. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном,
а также порядок возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений
с экстернами устанавливаются локальными нормативными актами школы.
4.5. Школа утверждает график прохождения промежуточной аттестации экстерном,
который предварительно согласует с экстерном или его родителями (законными
представителями). Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более чем
одному учебному предмету (курсу) в день.
4.6. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы, в
формах, определенных учебным планом, и в сроки, утвержденные календарным учебным
графиком.
4.7. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по
вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в соответствии
с графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна.
4.8. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в иных
организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в порядке,
предусмотренном локальным нормативным актом школы.
4.9. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются
педагогическими работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна
вместе с письменными работами.
4.10. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну
выдается справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по
образовательной программе соответствующего уровня общего образования по форме
согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
4.11. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации (отметка «2»
неудовлетворительно или отметка «1» плохо) по одному или нескольким учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности,

19

предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной аттестации при
отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
4.12. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного
образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности, продолжают получать образование в школе в соответствии с
законодательством РФ и локальными нормативными актами школы.
4.13. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в
течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.
4.14. Срок подачи заявления на зачисление в школу для прохождения
государственной итоговой аттестации составляет:
- по образовательным программам основного общего образования – не менее чем за две
недели до даты проведения итогового собеседования по русскому языку, но не позднее
1 марта;
- образовательным программам среднего общего образования – не менее чем за две
недели до проведения итогового сочинения (изложения), но не позднее 1 февраля.
4.15. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего образования при условии получения на
промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие
результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
4.16. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего общего образования при условии получения на
промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие
результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).
4.17. Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке,
установленном законодательством.
5. Ликвидация академической задолженности
5.1. Обучающиеся и экстерны, имеющие академическую задолженность, вправе
пройти годовую промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету,
курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые приказом
директора МАОУ СОШ № 5 на основании решения педагогического совета, в пределах
одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период
не включаются время болезни обучающегося.
5.2. Обучающиесяиэкстерныобязаныликвидироватьакадемическуюзадолженностьпо
учебнымпредметам, курсам, дисциплинам (модулям) в установленные МАОУ СОШ № 5
сроки. Школа вправе организовать ликвидацию академической задолженности в летний
период по заявлению родителей.
5.3. Дляпроведенияпромежуточнойаттестациивовторойразприказомдиректорашколы
создаетсякомиссия,
котораяформируетсяпопредметномупринципуизнеменеетрехпедагогическихработников,
сучетомихзанятости. Персональныйсоставкомиссииутверждаетсяприказом.
5.4. Ликвидация академической задолженности осуществляется в тех же формах, в
которых была организована промежуточная аттестация.
5.5. Результатыликвидацииакадемическойзадолженностипосоответствующемуучебн
омупредмету, курсу, дисциплине (модулю) оформляются протоколом комиссии.

20

5.6. Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической задолженности
обучающихся хранятся у заместителя директора по учебной работе. Протоколы
комиссии с результатами ликвидации академической задолженности экстернов хранятся
в личном деле экстерна вместе с письменными работами.
5.7. Положительные результаты ликвидации академической задолженности
обучающихся фиксируются ответственным педагогическим работником в журнале
успеваемости в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
5.8. Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности, могут быть приняты для продолжения обучения в школу при наличии
свободных мест для приема в порядке, предусмотренном локальными нормативными
актами школы.
6. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в данное положение
6.1. Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее положение
может исходить от педагогического совета, совета обучающихся, совета председателей
родительских комитетов классов, администрации МАОУ СОШ № 5.
6.2. Изменения и (или) дополнения в настоящее положение вносятся в соответствии
с порядком учета мнения совета обучающихся, совета председателей родительских
комитетов классов при принятии локальных нормативных актов.
6.3. Внесенные изменения вступают в силу с начала учебного года, следующего за
годом принятия решения о внесении изменений.

Приложение № 1
к Положению о формах, периодичности,
порядке осуществления текущего
контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
по основным общеобразовательным
программам начального общего,
основного общего и среднего
общего образования

21

Формасправки
срезультатамипрохожденияпромежуточнойаттестациипообразовательнойпрограмме
соответствующегоуровняобщегообразования
_____________________________Ф.И.О. датарождения______________________________________
впериодс _________ по ___________ прошел (а) триместровую(годовую) промежуточнуюаттестациюза
_____ триместр ____
классапоосновнойобразовательнойпрограммеосновногообщегообразованияМАОУСОШ№ 5,
утвержденнойприказомот _____ № ____________________.
№
п/п

Учебныйпредмет, курс,
дисциплина (модуль)

Формапромежуточнойаттестации

Отметка

1.
2.
3.
4.
5.

Академическаязадолженностьпоучебнымпредметам, курсам, дисциплинам (модулям):

Заместитель директора по УР
Директор МАОУ СОШ № 5
М.П.

__________

_____________________________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».