МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 УТВЕРЖДЕНА приказом МАОУ СОШ № 5 от 31.08.2023 года № 84-Д в составе ООП среднего общего образования Рабочая программа учебного предмета «Практикум по английскому языку» Класс: 10 Количество часов за год по программе: 34 Всего в рабочей программе: 34 с. Николо-Павловское 2023 Содержание курса. Раздел 1. Информация о формате экзамена, типах заданий и стратегии их выполнения. Раздел 2. Аудирование. Стратегия выполнения заданий по аудированию. Подбор заданий по аудированию с использованием аудиоприложений и фотокопий типовых заданий данного формата для практического применения. Раздел 3. Чтение. Стратегия выполнения заданий по чтению. Подборка текстов для практического применения (фотокопии текстовых заданий формата ЕГЭ) Раздел 4. Применение лексики и грамматики. Стратегия выполнения заданий данного типа. Тестовые задания для практического применения в формате ЕГЭ. Раздел 5. Письмо. Написание электронных писем, написание эссе. Раздел 6. Говорение. Стратегия выполнения заданий по говорению. Монологическое высказывание в заданном формате. Диалог с целью обмена оценочной информацией в заданном формате. Раздел 7. Итоги курса. Практическое выполнение задания в формате ЕГЭ Цель программы: помочь учащимся подготовиться к успешной сдаче экзаменов по английскому языку в формате ЕГЭ и на уровень В2 общеевропейской системы оценки владения иностранным языком (Common European Framework scale). Для достижения данной цели программа ставит следующие задачи : -повторить, обобщить знания по всем разделам ЕГЭ по английскому языку; - развивать способность ориентироваться в типах экзаменационных заданий, в особенностях их выполнения; - совершенствовать навыки и умения во всех видах речевой деятельности; - обучать основным стратегиям поведения в трудной языковой ситуации; - развивать творческий потенциал учащихся; - научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности. Планируемые результаты Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов. Предметные результаты: Учащиеся научатся: А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения): В говорении: -строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики; -описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы; -сравнивать картинки между собой В аудировании: - воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; - воспринимать на слух и понимать аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию; - воспринимать на слух и понимать прослушанный текст, устанавливая логические связи внутри и между предложениями; В чтении: - читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием содержания в полном объеме; - читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), уметь оценивать полученную информацию; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации. - делать выводы из прочитанного текста; - понимать логические связи внутри и между частями текста; - уметь подбирать нужную стратегию в зависимости от цели чтения; В письменной речи: - в соответствии с коммуникативной задачей логично строить высказывание; - сообщать запрашиваемую информацию в заданном объеме и задавать вопросы в соответствии с коммуникативной ситуацией; - соблюдать формат письма и правильно соблюдать стиль речи; - логично делить текст на абзацы и использовать средства логической связи для соединения мыслей внутри текста; - обладать достаточным запасом лексики и уметь правильно использовать лексические единицы в пределах тем, связанных с повседневной жизнью; - правильно использовать изученные грамматические структуры в соответствии с коммуникативной задачей; - соблюдать правила орфографии и правильно оформлять предложение пунктуационно; Языковая компетенция: - распознавать и употреблять в речи значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); - знать способы словообразования; - понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; - знать признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, страдательного залога, коммуникативных типов предложений и порядка слов в них, согласования времен и косвенной речи, условных предложений); Социокультурная компетенция: - знать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применять эти знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; - распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка; - знакомиться с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы; - понимать роли владения иностранными языками в современном мире. Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики. Б. В познавательной сфере: - уметь сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; - владеть приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания); - уметь действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах заданной темы; - уметь осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; - владеть способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков. В. В ценностно-ориентационной сфере: - иметь представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; - иметь представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознавать место и роль родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; - приобщаться к ценностям мировой культуры через источники информации на иностранном языке; Г. В эстетической сфере: - владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; Д. В трудовой сфере: - умение рационально планировать; - умение работать в соответствии с намеченным планом. Личностными результатами являются: - формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур; - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебной, творческой и других видах деятельности; - формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; - осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; - стремление к совершенствованию речевой культуры в целом; - формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; Метапредметными результатами являются: - умение самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; - умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; - осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев; - умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и выводы; - умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической речью; - развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение; - развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; - развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; Формы проведения занятий: - групповые занятия; - работа в парах; - индивидуальная самостоятельная работа -тестирование; -видеолекции Тематическое планирование № п/п Тема 1 Ознакомление с форматом ЕГЭ по англ.яз. Типы заданий и стратегии их выполнения Аудирование Чтение Лексика и грамматика Письмо Говорение Практическое выполнение заданий письменной части ЕГЭ 2 3 4 5 6 7 Итого Кол-во часов 4 4 4 4 6 6 2 34