РП практикум по английскому языку 10-11 класс, 2023

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 5

УТВЕРЖДЕНА
приказом МАОУ СОШ № 5
от 31.08.2023 года № 84-Д
в составе ООП среднего общего
образования

Рабочая программа
учебного предмета
«Практикум по английскому языку»

Класс: 10
Количество часов за год по программе: 34
Всего в рабочей программе: 34

с. Николо-Павловское
2023

Содержание курса.
Раздел 1. Информация о формате экзамена, типах заданий и стратегии их выполнения.
Раздел 2. Аудирование. Стратегия выполнения заданий по аудированию. Подбор
заданий по аудированию с использованием аудиоприложений и фотокопий типовых заданий
данного формата для практического применения.
Раздел 3. Чтение. Стратегия выполнения заданий по чтению. Подборка текстов для
практического применения (фотокопии текстовых заданий формата ЕГЭ)
Раздел 4. Применение лексики и грамматики. Стратегия выполнения заданий данного
типа. Тестовые задания для практического применения в формате ЕГЭ.
Раздел 5. Письмо. Написание электронных писем, написание эссе.
Раздел 6. Говорение. Стратегия выполнения заданий по говорению. Монологическое
высказывание в заданном формате. Диалог с целью обмена оценочной информацией в заданном
формате.
Раздел 7. Итоги курса. Практическое выполнение задания в формате ЕГЭ

Цель программы: помочь учащимся подготовиться к успешной сдаче экзаменов по
английскому языку в формате ЕГЭ и на уровень В2 общеевропейской системы оценки
владения иностранным языком (Common European Framework scale).
Для достижения данной цели программа ставит следующие задачи :
-повторить, обобщить знания по всем разделам ЕГЭ по английскому языку;
- развивать способность ориентироваться в типах экзаменационных заданий, в особенностях их
выполнения;
- совершенствовать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;
- обучать основным стратегиям поведения в трудной языковой ситуации;
- развивать творческий потенциал учащихся;
- научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной
деятельности.
Планируемые результаты
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и
предметных результатов.
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством
общения):
В говорении:
-строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность
и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
-описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы;
-сравнивать картинки между собой
В аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать аутентичные прагматические аудио- и видеотексты,
выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
- воспринимать на слух и понимать прослушанный текст, устанавливая логические связи
внутри и между предложениями;
В чтении:

- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием содержания в
полном объеме;
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и
с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки,
выборочного перевода), уметь оценивать полученную информацию;
читать
аутентичные
тексты
с
выборочным
пониманием
значимой/нужной/интересующей информации.
- делать выводы из прочитанного текста;
- понимать логические связи внутри и между частями текста;
- уметь подбирать нужную стратегию в зависимости от цели чтения;
В письменной речи:
- в соответствии с коммуникативной задачей логично строить высказывание;
- сообщать запрашиваемую информацию в заданном объеме и задавать вопросы в
соответствии с коммуникативной ситуацией;
- соблюдать формат письма и правильно соблюдать стиль речи;
- логично делить текст на абзацы и использовать средства логической связи для
соединения мыслей внутри текста;
- обладать достаточным запасом лексики и уметь правильно использовать лексические
единицы в пределах тем, связанных с повседневной жизнью;
- правильно использовать изученные грамматические структуры в соответствии с
коммуникативной задачей;
- соблюдать правила орфографии и правильно оформлять предложение пунктуационно;
Языковая компетенция:
- распознавать и употреблять в речи значения изученных лексических единиц (слов,
словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знать способы словообразования;
- понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка:
синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- знать признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов,
страдательного залога, коммуникативных типов предложений и порядка слов в них,
согласования времен и косвенной речи, условных предложений);
Социокультурная компетенция:
- знать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей
стране и странах изучаемого языка; применять эти знаний в различных ситуациях формального
и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого
этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах
изучаемого языка;
- знакомиться с образцами художественной, публицистической и научно-популярной
литературы;
- понимать роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования
контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен,
жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
- уметь сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне
отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владеть приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией
чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной
глубиной понимания);
- уметь действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении
собственных высказываний в пределах заданной темы;

- уметь осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- владеть способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных
языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- иметь представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры
мышления;
- иметь представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознавать
место и роль родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания,
самореализации и социальной адаптации;
- приобщаться к ценностям мировой культуры через источники информации на
иностранном языке;
Г. В эстетической сфере:
- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
Д. В трудовой сфере:
- умение рационально планировать;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
Личностными результатами являются:
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории,
культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности
и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками в процессе образовательной, учебной, творческой и других видах деятельности;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической
коммуникации;
Метапредметными результатами являются:
- умение самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и
познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий
в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения,
установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и
критериев;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение и выводы;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической речью;
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли;- развитие исследовательских учебных
действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации,
обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты,
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
Формы проведения занятий:
- групповые занятия;
- работа в парах;
- индивидуальная самостоятельная работа
-тестирование;
-видеолекции
Тематическое планирование
№ п/п

Тема

1

Ознакомление с форматом ЕГЭ по англ.яз.
Типы заданий и стратегии их выполнения
Аудирование
Чтение
Лексика и грамматика
Письмо
Говорение
Практическое выполнение заданий письменной
части ЕГЭ

2
3
4
5
6
7
Итого

Кол-во
часов
4
4
4
4
6
6
2
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».