Аннотация к рабочей программе курса «Тренинг смыслового чтения» Рабочая программа курса «Тренинг смысловое чтение» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». Место курса в учебном плане: в 5 классе 34 часа, занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут. Навык чтения лежит в основе образования любого человека. Полноценное чтение – сложный и многогранный процесс. В современном обществе дети неохотно и мало читают. Почему так происходит ? Существует ряд причин, в том числе и социальных: общий спад интереса к чтению, обилие источников информации помимо чтения и т.д. Однако главной причиной такого явления всё-таки следует признать несовершенство обучения чтению, отсутствие системы целенаправленного формирования читательской деятельности школьников. Актуальность темы подтверждают результаты диагностики, проведенной в 5 классе школы. Только 50% обучающихся смогли выполнить задания первых двух уровней грамотности, т.е. найти главную мысль, выделить составные части текста. Остальные допустили ошибки. Администрацией школы проводятся срезы техники чтения в начальной и основной школе, которые, к сожалению, показывают не высокие результаты. Таким образом, констатируется низкий уровень читательской грамотности и необходимость обучения детей смысловому чтению. Исходя из этой проблемы, целью программы является формирование навыка грамотного смыслового чтения через решение практических задач при работе с текстом различного содержания. Задачи программы: формирование умения вести диалог с текстом через постановку вопросов; формирование выделять главную мысль в тексте; развитие воображения (умения прогнозировать); формирование приемов понимания текста (приемы составления плана, тезиса, конспекта, схем и таблиц).