Аннотация к РП Тренинг смыслового чтения 5 класс, 2023

Аннотация к рабочей программе курса «Тренинг смыслового чтения»
Рабочая программа курса «Тренинг смысловое чтение» составлена на основании
следующих нормативно-правовых документов:
 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
 приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования».
Место курса в учебном плане: в 5 классе 34 часа, занятия проводятся 1 раз
в неделю по 40 минут.
Навык чтения лежит в основе образования любого человека. Полноценное чтение –
сложный и многогранный процесс.
В современном обществе дети неохотно и мало читают. Почему так происходит ?
Существует ряд причин, в том числе и социальных: общий спад интереса к чтению,
обилие источников информации помимо чтения и т.д. Однако главной причиной такого
явления всё-таки следует признать несовершенство обучения чтению, отсутствие системы
целенаправленного формирования читательской деятельности школьников.
Актуальность темы подтверждают результаты диагностики, проведенной в 5 классе
школы. Только 50% обучающихся смогли выполнить задания первых двух уровней
грамотности, т.е. найти главную мысль, выделить составные части текста. Остальные
допустили ошибки.
Администрацией школы проводятся срезы техники чтения в начальной и основной
школе, которые, к сожалению, показывают не высокие результаты.
Таким образом, констатируется низкий уровень читательской грамотности и
необходимость обучения детей смысловому чтению.
Исходя из этой проблемы, целью программы является формирование навыка
грамотного смыслового чтения через решение практических задач при работе с текстом
различного содержания.
Задачи программы:
 формирование умения вести диалог с текстом через постановку вопросов;
 формирование выделять главную мысль в тексте;
 развитие воображения (умения прогнозировать);
 формирование приемов понимания текста (приемы составления плана, тезиса,
конспекта, схем и таблиц).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».