Аннотация к рабочей программе «Проектная деятельность» 5-8 класс 2023-2024 учебный год Рабочая программа учебного предмета «Проектная деятельность» на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения ФОП СОО, представленных в ФГОС СОО, а также федеральной рабочей программы воспитания и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной части ФОП СОО. Настоящая рабочая программа по предмету «Проектная деятельность» 5-8 класс разработана в соответствии со следующими нормативными документами: 1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 13.06.2023 № 299) (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ); 2. Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 371-ФЗ); 3. Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (в ред. от 28.04.2023 № 178-ФЗ); 4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»; 5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-Р «Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2021 - 2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»; 6. Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ №5 с. Николо-Павловское (в том числе: учебный план на 2023-2024 учебный год; календарный учебный график на 2023-2024 учебный год). ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» «Проектная деятельность» определяет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект), направленной на: удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся; творческое развитие личности; формирование у обучающихся инициативности и познавательной активности; выработки навыка самостоятельной навигации в информационных системах и ресурсах, универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих проблем в процессе самоопределения, образования и в профессиональной деятельности. Деятельность над учебным проектом является одной из форм организации учебного процесса и урочной деятельности и направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения учителей и обучающихся. Под деятельностью над учебным проектом подразумевается целенаправленно организованная работа творческих групп учеников и учителей школы по решению одной из актуальных социальных или учебных проблем (или ее аспектов), при этом происходит самостоятельное освоение обучающимися комплексных научно-практических знаний и ключевых компетенций и создается собственный интеллектуальный продукт в современной электронной или иной форме, предназначенной для распространения и применения в различных видах деятельности. Деятельность обучающихся над учебным проектом является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (таких как постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученных в ходе учебного процесса и приобщает школьников к конкретным, жизненно важным проблемам. Учебный проект является основным объектом оценки личностных и метапредметных результатов, полученных обучающимися в ходе освоения ООП ООО. Оценка метапредметных результатов освоения ООП ООО представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения ООП ООО в части формирования универсальных учебных действий (разделы «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия»). ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» В процессе изучения предмета «Проектная проект» реализуются следующие цели: -создание условий для формирования умений и навыков межпредметного проектирования, способствующих развитию личности учащихся, а именно: адаптироваться в условиях сложного, изменчивого мира, проявлять социальную ответственность, самостоятельно добывать новые знания, конструктивно сотрудничать с окружающими людьми, генерировать новые идеи, творчески мыслить, научить рассматривать различные проблемы с позиции ученых, занимающихся научным исследованием. Основными задачами реализации содержания обучения настоящей программы являются: • обучить навыкам проблематизации (формулирования ведущей проблемы и подпроблемы, постановки задач, вытекающих из этих проблем); • обучить приёмам работы с неструктурированной информацией (сбор и обработка, анализ, интерпретация и оценка достоверности, аннотирование, реферирование, компиляция) и простым формам анализа данных; • развить навыков целеполагания, планирования деятельности и контроля; • обучение выбору, освоению и использованию адекватной технологии изготовления продукта проектирования; • обучить методам творческого решения проектных задач; • развитие навыков самоанализа и рефлексии (самоанализа успешности результативности решения проблемы проекта); • сформировать умение представления отчётности в вариативных формах; • развить навыки конструктивного отношения к работе; • - развить навыки публичного выступления. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Учебным планом на изучение предмета «Проектная деятельность» отводится 136 часов: по одному часу в неделю в 5, 6, 7 и 8 классах (34 часа в год) и