Аннотация к РП Индивидуальный проект 10-11 класс, 2023

АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ» 10 КЛАСС
2023-2024 УЧ.ГОД.
Рабочая программа учебного предмета «Индивидуальный проект» на уровне
среднего общего образования составлена на основе требований к результатам освоения
ФОП СОО, представленных в ФГОС СОО, а также федеральной рабочей программы
воспитания и подлежит непосредственному

применению при

реализации

обязательной части ФОП СОО.
Настоящая рабочая программа по предмету «Индивидуальный проект» 10 класс
разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (в ред. от 13.06.2023 № 299) (далее – Федеральный закон
№ 273-ФЗ);
2. Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1
Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
(далее – Федеральный закон № 371-ФЗ);
3. Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от
информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (в ред. от 28.04.2023
№ 178-ФЗ);
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р
«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года»;
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-Р «Об
утверждении плана мероприятий по реализации в 2021 - 2025 годах Стратегии
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
6. Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ
№5 с. Николо-Павловское (в том числе: учебный план на 2023-2024 учебный год;
календарный учебный график на 2023-2024 учебный год).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
«ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»
Индивидуальный проект определяет собой особую форму организации деятельности
обучающихся (учебное исследование или учебный проект), направленной на:

 удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;
 творческое развитие личности;
 формирование у обучающихся инициативности и познавательной активности;
 выработки навыка самостоятельной навигации в информационных системах и
ресурсах, универсального умения ставить и решать задачи для разрешения
возникающих проблем в процессе самоопределения, образования и в
профессиональной деятельности.
Деятельность над индивидуальным проектом является одной из форм организации
учебного процесса и внеурочной деятельности и направлена на повышение качества
образования, демократизации стиля общения учителей и обучающихся.
Под

деятельностью

над

индивидуальным

проектом

подразумевается

целенаправленно организованная работа творческих групп учеников и учителей школы по
решению одной из актуальных социальных или учебных проблем (или ее аспектов), при
этом происходит самостоятельное освоение обучающимися комплексных научнопрактических

знаний

и

ключевых

компетенций

и

создается

собственный

интеллектуальный продукт в современной электронной или иной форме, предназначенной
для распространения и применения в различных видах деятельности.
Деятельность обучающихся над индивидуальным проектом является одним из
методов

развивающего

(личностно-ориентированного)

обучения,

направлена

на

выработку самостоятельных исследовательских умений (таких как постановка проблемы,
сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных
результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления,
объединяет знания, полученных в ходе учебного процесса и приобщает школьников к
конкретным, жизненно важным проблемам.
Индивидуальный проект является основным объектом оценки личностных и
метапредметных результатов, полученных обучающимися в ходе освоения ООП СОО.
Оценка метапредметных результатов освоения ООП СОО представляет собой оценку
достижения планируемых результатов освоения ООП СОО в части формирования
универсальных учебных действий (разделы «Регулятивные универсальные учебные
действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные
универсальные учебные действия»).
Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого ученика 10 класса,
обучающегося по ФГОС СОО.
Индивидуальный проект представляет собой учебный проект, выполняемый
обучающимся самостоятельно под руководством педагога в рамках одного или

нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в
самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов
деятельности,

способность

проектировать

и

осуществлять

целесообразную

и

результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную,
художественно-творческую).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
«ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»
В процессе изучения предмета «Индивидуальный проект» реализуются следующие
цели:
-создание условий для формирования умений и навыков межпредметного
проектирования, способствующих развитию личности учащихся, а именно:
адаптироваться в условиях сложного, изменчивого мира, проявлять социальную
ответственность,

самостоятельно

добывать

новые

знания,

конструктивно

сотрудничать с окружающими людьми, генерировать новые идеи, творчески
мыслить, научить рассматривать различные проблемы с позиции ученых,
занимающихся научным исследованием.
Основными задачами реализации содержания обучения настоящей программы являются:
•

обучить

навыкам

проблематизации

(формулирования

ведущей

проблемы

и

подпроблемы, постановки задач, вытекающих из этих проблем);
• обучить приёмам работы с неструктурированной информацией (сбор и обработка,
анализ,

интерпретация

и

оценка

достоверности,

аннотирование,

реферирование,

компиляция) и простым формам анализа данных;
• развить навыков целеполагания, планирования деятельности и контроля;
• обучение выбору, освоению и использованию адекватной технологии изготовления
продукта проектирования;
• обучить методам творческого решения проектных задач;
•

развитие

навыков

самоанализа

и

рефлексии

(самоанализа

успешности

результативности решения проблемы проекта);
• сформировать умение представления отчётности в вариативных формах;
• развить навыки конструктивного отношения к работе;
• - развить навыки публичного выступления.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»
В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

и

Учебным планом на изучение предмета «Индивидуальный проект» в 10 классе
отводится - 34 часа (1 час в неделю).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».