Аннотация к РП по технологии 5-9 класс, 2023

Аннотация к рабочей программе по технологии
Рабочая программа по предмету «Технология» составлена на основе требований к
результатам обучения, представленных в Федеральном государственном образовательном
стандарте основного общего образования и авторской программы основного общего
образования Е.С. Глозмана, Е.Н. Кудаковой, Ю.Л. Хотунцева и др. Рабочая программа
позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях,
содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами
данного учебного предмета, конкретизирует содержание образовательного стандарта, дает
примерное распределение учебных часов по разделам курса и вариант последовательности
изучения блоков, разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и
внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей
учащихся.
Цели и задачи программы
Рабочая программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической
деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе.
Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего
образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника,
системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и
патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях
рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения.
Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего
образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания
основ наук.
Цели программы:
• освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда,
представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в
разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или
общественно значимых изделий;
• овладение обще трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска
и использования технологической информации, проектирования и создания
продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного
определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными
приемами труда;
• развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного
воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских
способностей;
• воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности,
предприимчивости, ответственности за результаты своей
деятельности;
уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
• получение опыта применения политехнических и технологических знаний и
умений в самостоятельной практической деятельности. обеспечение понимания
обучающимися сущности современных материальных, информационных и
гуманитарных технологий и перспектив их развития;
• формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления
обучающихся;
• формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для
определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в

контексте построения жизненных планов, в первую очередь, касающихся сферы и
содержания будущей профессиональной деятельности.
Задачи программы:
• Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и
механизированного труда с использованием распространенных инструментов и
машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту
техники,
• Формирование представлений о культуре труда, производства,
• Воспитание трудовых, гражданских, экологических и патриотических качеств
личности,
• Обучение применению в практической деятельности знаний, полученных при
изучении основ наук.
• Ознакомление учащихся с миром профессий.
• Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и
изобретательские задачи.
• Ознакомление с основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и
маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и
услуг.
Программа реализуется из расчета 2 часа в неделю в 5–7 классах, 1 час — в 8-9
классе. Данная рабочая программа ориентирована на линию УМК
 учебник : Е.С. Глозман, О.А. Кожина, Ю.Л. Хотунцева, Е.Н. Кудакова «Технология
5», Москва «Дрофа», 2020год.
 учебник : Е.С. Глозман, О.А. Кожина, Ю.Л. Хотунцева, Е.Н. Кудакова «Технология
6», Москва «Дрофа», 2020год.
 учебник : Е.С. Глозман, О.А. Кожина, Ю.Л. Хотунцева, Е.Н. Кудакова «Технология
7», Москва «Дрофа», 2020год.
 учебник : Е.С. Глозман, О.А. Кожина, Ю.Л. Хотунцева, Е.Н. Кудакова «Технология
89», Москва «Дрофа», 2020год.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Технология. 5 класс/Глозман Е.С., Кожина О.А., Хотунцев Ю.Л. и другие,
ООО «ДРОФА»; АО«Издательство Просвещение»;
В соответствии с целями содержание предметной области «Технология» выстроено
в модульной структуре, обеспечивая получение заявленных образовательным стандартом
результатов.
Модуль «Компьютерная графика, черчение» включает содержание, позволяющее
ввести обучающихся в принципы современных технологий двумерной графики и ее
применения, прививает навыки визуализации, эскизирования и создания графических
документов с использованием чертежных инструментов и приспособлений и (или) с
использованием графических редакторов, а также систем автоматизированного
проектирования (САПР).
Модуль «3D-моделирование, прототипирование и макетирование» включает в себя
содержание, посвященное изучению основ трехмерного моделирования, макетирования и
прототипирования, освоению навыков создания, анимации и визуализации 3D-моделей с
использованием программного обеспечения графических редакторов, навыков

изготовления и модернизации прототипов и макетов с использованием технологического
оборудования.
Модуль «Технологии обработки материалов, пищевых продуктов» включает в себя
содержание, посвященное изучению технологий обработки различных материалов и
пищевых продуктов, формирует базовые навыки применения ручного и
электрифицированного инструмента, технологического оборудования для обработки
различных материалов; формирует навыки применения технологий обработки пищевых
продуктов, используемых не только в быту, но и в индустрии общественного питания.
Модуль «Робототехника» включает в себя содержание, касающееся изучения видов
и конструкций роботов и освоения навыков моделирования, конструирования,
программирования (управления) и изготовления движущихся моделей роботов.
Модуль «Автоматизированные системы» направлен на развитие базовых
компетенций в области автоматических и автоматизированных систем, освоение навыков
по проектированию, моделированию, конструированию и созданию действующих
моделей автоматических и автоматизированных систем различных типов.
Модуль «Производство и технологии» включает в себя содержание, касающееся
изучения роли техники и технологий для прогрессивного развития общества, причин и
последствий развития технологий, изучения перспектив и этапности технологического
развития общества, структуры и технологий материального и нематериального
производства, изучения разнообразия существующих и будущих профессий и технологий,
способствует формированию персональной стратегии личностного и профессионального
саморазвития.
При этом с целью формирования у обучающегося представления комплексного
предметного, метапредметного и личностного содержания программа должна отражать
три блока содержания: «Технология», «Культура» и «Личностное развитие».
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
https://www.uchportal.ru/load/47-2-2
http://school-collection.edu.ru/
http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18
http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы к основным разделам материала, содержащегося в программе Наборы
сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой
ОБОРУДОВАНИЕ
ДЛЯ
ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
1. Классная магнитная доска.
2. Настенная доска с приспособлением для крепления картинок.
3. Колонки
4. Компьютер
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
https://www.uchportal.ru/load/47-2-2

http://school-collection.edu.ru/
http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18
http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.ht


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».