Аннотация к РП по математике 5-6 класс, 2023

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе по учебному предмету «Математика» (5-6)
Программа по математике для обучающихся 5–9 классов разработана на основе
ФГОС ООО. В программе по математике учтены идеи и положения Концепции развития
математического образования в Российской Федерации. Предметом математики являются
фундаментальные структуры нашего мира – пространственные формы и количественные
отношения (от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно
сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей). Математические
знания обеспечивают понимание принципов устройства и использования современной
техники, восприятие и интерпретацию социальной, экономической, политической
информации, дают возможность выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и
применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и
построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков,
жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных
событий.
Изучение математики формирует у обучающихся математический стиль
мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. Обучающиеся
осваивают такие приёмы и методы мышления, как индукция и дедукция, обобщение и
конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и
аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования
раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения
формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое
мышление. Изучение математики обеспечивает формирование алгоритмической
компоненты мышления и воспитание умений действовать по заданным алгоритмам,
совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач –
основой учебной деятельности на уроках математики – развиваются творческая и
прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную,
рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые,
символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их
представления. При изучении математики осуществляется общее знакомство с методами
познания действительности, представлениями о предмете и методах математики, их
отличии от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях
применения математики для решения научных и прикладных задач. Федеральная рабочая
программа | Математика. 5–9 классы (базовый уровень) 5 Приоритетными целями
обучения математике в 5–9 классах являются: формирование центральных
математических понятий (число, величина, геометрическая фигура, переменная,
вероятность, функция), обеспечивающих преемственность и перспективность
математического образования обучающихся; подведение обучающихся на доступном для
них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира, понимание
математики как части общей культуры человечества; развитие интеллектуальных и
творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских
умений, критичности мышления, интереса к изучению математики; формирование
функциональной математической грамотности: умения распознавать проявления
математических понятий, объектов и закономерностей в реальных жизненных ситуациях и
при изучении других учебных предметов, проявления зависимостей и закономерностей,
формулировать их на языке математики и создавать математические модели, применять
освоенный математический аппарат для решения практико-ориентированных задач,
интерпретировать и оценивать полученные результаты. Основные линии содержания
программы по математике в 5–9 классах: «Числа и вычисления», «Алгебра»

(«Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства»), «Функции», «Геометрия»
(«Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических величин»),
«Вероятность и статистика». Данные линии развиваются параллельно, каждая в
соответствии с собственной логикой, однако не независимо одна от другой, а в тесном
контакте и взаимодействии.
Содержание программы по математике, распределённое по годам обучения,
структурировано таким образом, чтобы ко всем основным, принципиальным вопросам
обучающиеся обращались неоднократно, чтобы овладение математическими понятиями и
навыками осуществлялось последовательно и поступательно, с соблюдением принципа
преемственности, а новые знания включались в общую систему математических
представлений обучающихся, расширяя и углубляя её, образуя прочные множественные
связи. В соответствии с ФГОС ООО математика является обязательным учебным
предметом на уровне основного общего образования. В 5–9 классах математика
традиционно изучается в рамках следующих учебных курсов: в 5–6 классах – курса
«Математика», в 7–9 классах – курсов «Алгебра» (включая элементы статистики и теории
вероятностей) и «Геометрия». Программой по математике вводится самостоятельный
учебный курс «Вероятность и статистика». Общее число часов, рекомендованных для
изучения математики (базовый уровень) на уровне основного общего образования, – 952
часа: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в
7 классе – 204 часа (6 часов в неделю), в 8 классе – 204 часа (6 часов в неделю), в 9 классе
– 204 часа (6 часов в неделю).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».