Рассмотрено на заседании Педагогического совета МАОУ СОШ № 5 (протокол № 09 от 10.06.2020 года) УТВЕРЖДАЮ: Директор МАОУ СОШ № 5 ______________ Д.Е. Артюгин приказ № 47/1-Д от 15.06.2020г. Артюгин Денис Евгеньевич Подписано цифровой подписью: Артюгин Денис Евгеньевич Дата: 2020.09.14 16:31:13 +05'00' ПОЛОЖЕНИЕ об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5 с. Николо-Павловское 2020 г. 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 5 (далее – Положение) разработано: − в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ); − Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; − приказом Минобрнауки от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; − Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373; − Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897; − Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413; − СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03; − СанПиН 2.4.2.2821-10; − уставом и локальными нормативными актами Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 5 (далее – МАОУ СОШ № 5). 1.2. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии применяются в целях: − предоставления обучающимся возможности осваивать образовательные программы независимо от местонахождения и времени; − повышения качества обучения путем сочетания традиционных технологий обучения и электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; − увеличения контингента обучающихся по образовательным программам, реализуемым с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 1.3. В настоящем Положении используются термины: Электронное обучение – организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. 1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий является место нахождения МАОУ СОШ № 5 независимо от места нахождения обучающихся. 2. Компетенция МАОУ СОШ № 5 при применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ 2.1. МАОУ СОШ № 5 вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ формах получения образования и формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. 2.2. МАОУ СОШ № 5 доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую возможность их правильного выбора. 2.3. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий МАОУ СОШ № 5: − обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников; − оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий; − самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных занятий с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; − ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона от 22.10.2004 25-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации». 2.4. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий МАОУ СОШ № 5 вправе не предусматривать учебные занятия, проводимые путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся в учебном кабинете. 2.5. При реализации образовательных программ или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий МАОУ СОШ № 5 самостоятельно и (или) с использованием ресурсов иных организаций: − создает условия для функционирования электронной информационнообразовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся; − обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа которой осуществляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения. 2.6. МАОУ СОШ № 5 вправе осуществлять реализацию образовательных программ или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, организуя учебные занятия в виде онлайн-курсов, обеспечивающих для обучающихся независимо от их места нахождения и организации, в которой они осваивают образовательную программу, достижение и оценку результатов обучения путем организации образовательной деятельности в электронной информационно-образовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ через информационно-телекоммуникационную сеть интернет. Освоение обучающимся образовательных программ или их частей в виде онлайнкурсов подтверждается документом об образовании и (или) о квалификации либо документом об обучении, выданным организацией, реализующей образовательные программы или их части в виде онлайн-курсов. 3. Учебно-методическое обеспечение 3.1. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС, локальными документами МАОУ СОШ № 5. 3.2. Учебно-методическое обеспечение должно обеспечивать организацию самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и контроль знаний обучающегося (самоконтроль, текущий контроль), тренинг путем предоставления обучающемуся необходимых (основных) учебных материалов, специально разработанных для реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 3.3. В состав учебно-методического обеспечения учебного процесса с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий входят: − рабочая программа; − сценарий обучения с указанием видов работ, сроков выполнения и информационных ресурсов поддержки обучения; − методические указания для обучающихся, включающие график выполнения работ и контрольных мероприятий, теоретические сведения, примеры решений; − электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС, локальными документами МАОУ СОШ № 5: а) текстовые – электронный вариант учебного пособия или его фрагмента, литературных произведений, научно-популярные и публицистические тексты, представленные в электронной форме, тексты электронных словарей и энциклопедий; б) аудио – аудиозапись теоретической части, практического занятия или иного вида учебного материала; в) видео – видеозапись теоретической части, демонстрационный анимационный ролик; г) программный продукт, в том числе мобильные приложения. 4. Техническое и программное обеспечение 4.1. Техническое обеспечение применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает: – серверы для обеспечения хранения и функционирования программного и информационного обеспечения; – средства вычислительной техники и другое оборудование, необходимое для обеспечения эксплуатации, развития, хранения программного и информационного обеспечения, а также доступа к ЭИОР учителей и обучающихся МАОУ СОШ № 5; – коммуникационное оборудование, обеспечивающее доступ к ЭИОР через локальные сети и сеть интернет. 4.2. Программное обеспечение применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает: – систему дистанционного обучения с учетом актуальных обновлений и программных дополнений, обеспечивающую разработку и комплексное использование электронных ресурсов; – электронные системы персонификации обучающихся; – программное обеспечение, предоставляющее возможность организации видеосвязи; – серверное программное обеспечение, поддерживающее функционирование сервера и связь с электронной информационно-образовательной средой через сеть интернет; – дополнительное программное обеспечение для разработки электронных образовательных ресурсов. 5. Порядок организации электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий 5.1. Выбор предметов для изучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий осуществляется обучающимися или родителями (законными представителями) по согласованию с МАОУ СОШ № 5. 5.2. С использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий могут организовываться такие виды учебных видов деятельности (занятий и работ), как: – уроки; – практические занятия; – лабораторные работы; – контрольные работы; – самостоятельная работа; – предметные консультации. 5.3. Заместители директора по учебной работе контролируют процесс электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий, следят за своевременным заполнением необходимых документов, в том числе журналов. 5.4. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий учителя заполняют журнал успеваемости, выставляют в журнал отметки. 5.5. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране устройства отображения информации на уроке, не должна превышать: − для обучающихся в I–IV классах – 15 мин; − для обучающихся в V–VII классах – 20 мин; − для обучающихся в VIII–IX классах – 25 мин; − для обучающихся в X–XI классах на первом часу учебных занятий – 30 мин, на втором – 20 мин. Оптимальное количество занятий с использованием персональных электронновычислительных машин (ПЭВМ) в течение учебного дня для обучающихся I–IV классов составляет один урок, для обучающихся в V–VIII классах – два урока, для обучающихся в IX–XI классах – три урока. 5.6. При работе на ПЭВМ для профилактики развития утомления необходимо осуществлять комплекс профилактических мероприятий в соответствии с СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. 5.7. Внеучебные занятия с использованием ПЭВМ рекомендуется проводить не чаще двух раз в неделю общей продолжительностью: − для обучающихся II–V классов – не более 60 мин; − для обучающихся VI классов и старше – не более 90 мин. Время проведения компьютерных игр с навязанным ритмом не должно превышать 10 мин для учащихся II–V классов и 15 мин для учащихся более старших классов. Рекомендуется проводить их в конце занятия. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)