Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий, 06.2020

Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
МАОУ СОШ № 5
(протокол № 09 от 10.06.2020 года)

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ СОШ № 5
______________ Д.Е. Артюгин
приказ № 47/1-Д от 15.06.2020г.
Артюгин Денис Евгеньевич

Подписано цифровой подписью: Артюгин Денис Евгеньевич
Дата: 2020.09.14 16:31:13 +05'00'

ПОЛОЖЕНИЕ
об электронном обучении и использовании дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 5

с. Николо-Павловское
2020 г.

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об электронном обучении и использовании
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя
общеобразовательная школа № 5 (далее – Положение) разработано:
− в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ);
− Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
− приказом Минобрнауки от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ»;
− Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
− Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
− Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
− СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03;
− СанПиН 2.4.2.2821-10;
− уставом и локальными нормативными актами Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 5 (далее –
МАОУ СОШ № 5).
1.2. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
применяются в целях:
− предоставления обучающимся возможности осваивать образовательные
программы независимо от местонахождения и времени;
− повышения качества обучения путем сочетания традиционных технологий
обучения и электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
− увеличения контингента обучающихся по образовательным программам,
реализуемым с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
1.3. В настоящем Положении используются термины:
Электронное обучение – организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной
информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии,
реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных
сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и
педагогических работников.
1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных

образовательных технологий является место нахождения МАОУ СОШ № 5
независимо от места нахождения обучающихся.
2. Компетенция МАОУ СОШ № 5 при применении электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ
2.1. МАОУ СОШ № 5 вправе применять электронное обучение и дистанционные
образовательные технологии при реализации образовательных программ в
предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ формах получения образования и
формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик,
текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся.
2.2. МАОУ СОШ № 5 доводит до участников образовательных отношений
информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных
технологий,
обеспечивающую возможность их правильного выбора.
2.3. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий МАОУ СОШ №
5:
− обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки
педагогических,
учебно-вспомогательных,
административно-хозяйственных
работников;
− оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме
индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий;
− самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и
учебных занятий с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий;
− ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и
внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой
форме в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ
«О персональных данных», Федерального закона от 22.10.2004 25-ФЗ «Об архивном
деле в Российской Федерации».
2.4. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий МАОУ СОШ №
5 вправе не предусматривать учебные занятия, проводимые путем непосредственного
взаимодействия педагогического работника с обучающимся в учебном кабинете.
2.5. При реализации образовательных программ или их частей с применением
исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
МАОУ СОШ № 5 самостоятельно и (или) с использованием ресурсов иных
организаций:
− создает условия для функционирования электронной информационнообразовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных

программ или их частей в полном объеме независимо от места нахождения
обучающихся;
− обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа которой
осуществляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения условий
проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов
обучения.
2.6. МАОУ СОШ № 5 вправе осуществлять реализацию образовательных
программ или их частей с применением исключительно электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий, организуя учебные занятия в виде
онлайн-курсов, обеспечивающих для обучающихся независимо от их места
нахождения и организации, в которой они осваивают образовательную программу,
достижение и оценку результатов обучения путем организации образовательной
деятельности в электронной информационно-образовательной среде, к которой
предоставляется открытый доступ через информационно-телекоммуникационную сеть
интернет.
Освоение обучающимся образовательных программ или их частей в виде онлайнкурсов подтверждается документом об образовании и (или) о квалификации либо
документом об обучении, выданным организацией, реализующей образовательные
программы или их части в виде онлайн-курсов.
3. Учебно-методическое обеспечение
3.1. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает
электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на
электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения,
разработанные в соответствии с требованиями ФГОС, локальными документами
МАОУ СОШ № 5.
3.2. Учебно-методическое обеспечение должно обеспечивать организацию
самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и контроль знаний
обучающегося (самоконтроль, текущий контроль), тренинг путем предоставления
обучающемуся необходимых (основных) учебных материалов, специально
разработанных для реализации электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
3.3. В состав учебно-методического обеспечения учебного процесса с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
входят:
− рабочая программа;
− сценарий обучения с указанием видов работ, сроков выполнения и
информационных ресурсов поддержки обучения;
− методические указания для обучающихся, включающие график выполнения
работ и контрольных мероприятий, теоретические сведения, примеры решений;
− электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные
на электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения,
разработанные в соответствии с требованиями ФГОС, локальными документами
МАОУ СОШ № 5:

а) текстовые – электронный вариант учебного пособия или его фрагмента,
литературных произведений, научно-популярные и публицистические тексты,
представленные в электронной форме, тексты электронных словарей и
энциклопедий;
б) аудио – аудиозапись теоретической части, практического занятия или иного
вида учебного материала;
в) видео – видеозапись теоретической части, демонстрационный анимационный
ролик;
г) программный продукт, в том числе мобильные приложения.
4. Техническое и программное обеспечение
4.1. Техническое
обеспечение
применения
электронного
обучения,
дистанционных образовательных технологий включает:
– серверы для обеспечения хранения и функционирования программного и
информационного обеспечения;
– средства вычислительной техники и другое оборудование, необходимое для
обеспечения эксплуатации, развития, хранения программного и информационного
обеспечения, а также доступа к ЭИОР учителей и обучающихся МАОУ СОШ № 5;
– коммуникационное оборудование, обеспечивающее доступ к ЭИОР через
локальные сети и сеть интернет.
4.2.
Программное
обеспечение
применения
электронного
обучения,
дистанционных образовательных технологий включает:
– систему дистанционного обучения с учетом актуальных обновлений и
программных дополнений, обеспечивающую разработку и комплексное использование
электронных ресурсов;
– электронные системы персонификации обучающихся;
– программное обеспечение, предоставляющее возможность организации
видеосвязи;
– серверное программное обеспечение, поддерживающее функционирование
сервера и связь с электронной информационно-образовательной средой через сеть
интернет;
– дополнительное программное обеспечение для разработки электронных
образовательных ресурсов.
5. Порядок организации электронного обучения и применения
дистанционных образовательных технологий
5.1. Выбор предметов для изучения с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий осуществляется обучающимися или
родителями (законными представителями) по согласованию с МАОУ СОШ № 5.
5.2. С использованием электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий могут организовываться такие виды учебных видов деятельности (занятий
и работ), как:
– уроки;
– практические занятия;
– лабораторные работы;
– контрольные работы;
– самостоятельная работа;

– предметные консультации.
5.3. Заместители директора по учебной работе контролируют процесс
электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий,
следят за своевременным заполнением необходимых документов, в том числе
журналов.
5.4. При реализации образовательных программ с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий учителя заполняют журнал
успеваемости, выставляют в журнал отметки.
5.5. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией
взора непосредственно на экране устройства отображения информации на уроке, не
должна превышать:
− для обучающихся в I–IV классах – 15 мин;
− для обучающихся в V–VII классах – 20 мин;
− для обучающихся в VIII–IX классах – 25 мин;
− для обучающихся в X–XI классах на первом часу учебных занятий – 30 мин, на
втором – 20 мин.
Оптимальное количество занятий с использованием персональных электронновычислительных машин (ПЭВМ) в течение учебного дня для обучающихся I–IV
классов составляет один урок, для обучающихся в V–VIII классах – два урока, для
обучающихся в IX–XI классах – три урока.
5.6. При работе на ПЭВМ для профилактики развития утомления необходимо
осуществлять комплекс профилактических мероприятий в соответствии с СанПиН
2.2.2/2.4.1340-03.
5.7. Внеучебные занятия с использованием ПЭВМ рекомендуется проводить не
чаще двух раз в неделю общей продолжительностью:
− для обучающихся II–V классов – не более 60 мин;
− для обучающихся VI классов и старше – не более 90 мин.
Время проведения компьютерных игр с навязанным ритмом не должно превышать 10
мин для учащихся II–V классов и 15 мин для учащихся более старших классов.
Рекомендуется проводить их в конце занятия.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».