Аннотация к РП по функциональной грамотности 1-3 класс, 2023

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе учебного курса «Функциональная грамотность»
(1-3 классы)
Программа курса для 1 - 3 классов «Функциональная грамотность» разработана в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, требования к основной образовательной программе
начального общего образования, а также ориентирована на целевые приоритеты,
сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания и с учётом следующих
нормативно-правовых документов:
1. Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями и дополнениями (ФЗ-273);
2. Санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям,
утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. № 28 (СП 2.4.3648-20),
3. Основной общеобразовательной программы начального общего образования МАОУ
СОШ № 5 (ООП НОО).
Программа «Функциональная грамотность» составлена на основе авторского курса
программы «Функциональная грамотность» для 1-3 классов (авторы-составители М.В.
Буряк, С.А. Шейкина).
Программа «Функциональная грамотность» учитывает возрастные, общеучебные и
психологические особенности младшего школьника.
Программа разбита на шесть блоков: «Читательская грамотность», «Математическая
грамотность», «Финансовая грамотность», «Глобальные компетенции», «Креативное
мышление» и «Естественно-научная грамотность».
Изучение курса «Функциональная грамотность»
направлено на достижение
следующих целей:
Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие способности
учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексией на них, использования их
содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для
активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное
понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для
осуществления жизненных целей.
Целью изучения блока «Математическая грамотность» является формирование у
обучающихся способности определять и понимать роль математики в мире, в котором они
живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать
математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие
созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.
Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является развитие
экономического образа мышления, воспитание ответственности нравственного поведения в
области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных
знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
Цель изучения блока «Глобальная компетентность» изучать местные, глобальные
проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные
точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими, а

также
действовать
ответственно
для
обеспечения устойчивого
развития
и
коллективного благополучия.
Цель изучения блока «Креативное мышление» - умение человека использовать свое
воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания,
решения задач, с которыми он не сталкивался раньше. Креативное мышление способствует
критически осмысливать свои разработки, совершенствовать их.
Целью изучения блока «Естественно-научная грамотность» является формирование у
обучающихся способности использовать естественно-научные знания для выделения в
реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью
научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах.
Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира, тех изменений, которые вносит
в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений.
Адаптированный вариант Программы предназначен для обучающихся с ЗПР,
достигших к моменту поступления в ОО уровня психофизического развития, близкого
возрастной норме, позволяющего получить начальное общее образование, полностью
соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения
образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможности здоровья, в те
же сроки (1-4 классы).
Специальные (адаптированные) условия реализации Программы могут
включать: особую форму организации текущего контроля и промежуточной
аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР; привычную
обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие наглядных схем, шаблонов
общего хода выполнения заданий); присутствие в начале работы этапа общей
организации деятельности; адаптирование учителем инструкции к выполнению
заданий на уроке и дома с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР.
Структура рабочей программы определяется Положением с учетом требований ФГОС
НОО-2021, ФОП НОО, локальных нормативных актов школы, соответствует п.19.5 ФГОС
НОО.
Программа курса «Функциональная грамотность» рассчитана на 101 часов и
предполагает проведение 1 занятия в неделю. Срок реализации: 3 года (1-3 класс):
1 класс – 33 часа
2 класс – 34 часа
3 класс – 34 часа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».