Аннотация к РП по русскому языку 1-4 класс, 2023

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе учебного предмета «Русский язык» (1-4 классы)
Рабочая программа (далее – Программа) учебного предмета «Русский язык»
разработана для обучающихся 1-4-х классов, изучающих данный учебный предмет,
включенный в обязательную часть учебного плана начального общего образования, в
течение четырех лет обучения.
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область
«Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования
составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего
образования Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы
начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по
учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский язык»), а также
ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей
программе воспитания и с учётом следующих нормативно-правовых документов:
1. Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями и дополнениями (ФЗ-273);
2. Санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям,
утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. № 28 (СП 2.4.3648-20),
3. Основной общеобразовательной программы начального общего образования
МАОУ СОШ № 5 (ООП НОО).
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии
языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных
духовно­нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства
общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской
Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения;
осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры
человека;
2) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных
представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование,
говорение, чтение, письмо;
3) овладение первоначальными научными представлениями о системе русского
языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных
единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в
речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических,
лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
4) использование в речевой деятельности норм современного русского
литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических,
пунктуационных) и речевого этикета;
5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию
с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
Программа может быть адаптирована для обучения детей, имеющих
задержку психического развития (далее – ЗПР) конституционального,

соматогенного, психогенного, церебрально- органического генеза с учетом
индивидуальных особенностей психофизического развития обучающихся с ЗПР, а
также индивидуальных возможностей освоения Программы.
Адаптированный вариант Программы предназначен для обучающихся с ЗПР,
достигших к моменту поступления в ОО уровня психофизического развития,
близкого возрастной норме, позволяющего получить начальное общее образование,
полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения
обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможности
здоровья, в те же сроки (1-4 классы).
Специальные (адаптированные) условия реализации Программы могут
включать: особую форму организации текущего контроля и промежуточной
аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР; привычную
обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для
обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода
выполнения заданий); присутствие в начале работы этапа общей организации
деятельности; адаптирование учителем инструкции к выполнению заданий на уроке
и дома с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных
трудностей обучающихся с ЗПР.
Структура рабочей программы определяется Положением с учетом требований
ФГОС НОО-2021, ФОП НОО, локальных нормативных актов школы, соответствует п.19.5
ФГОС НОО.
На изучение предмета “Русский язык” на ступени начального общего образования
отводится 675 часов:
 1 класс – 165 ч (5 часов в неделю, 33 учебные недели);
 2 класс – 170 часов (5 часов в неделю);
 3 класс – 170 часов (5 часов в неделю);
 4 класс – 170 часов (5 часов в неделю).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».