АННОТАЦИЯ к РП по окружающему миру 1-4 (2023)

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе учебного предмета «Окружающий мир» (1-4 классы)
Рабочая программа (далее – Программа) учебного предмета «Окружающий мир»
разработана для обучающихся 1-4-х классов, изучающих данный учебный предмет,
включенный в обязательную часть учебного плана начального общего образования, в
течение четырех лет обучения.
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» (предметная область
«Обществознание и естествознание») на уровне начального общего образования
составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего
образования Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы
начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по
учебному предмету «Окружающий мир» (далее – ФРП «Окружающий мир»), а также
ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей
программе воспитания и с учётом следующих нормативно-правовых документов:
1. Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями и дополнениями (ФЗ-273);
2. Санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям,
утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. № 28 (СП 2.4.3648-20),
3. Основной общеобразовательной программы начального общего образования
МАОУ СОШ № 5 (ООП НОО).
Изучение окружающего мира, интегрирующего знания о природе, предметном мире,
обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам
обучающихся на уровне начального общего образования и направлено на достижение
следующих целей:
1. формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на
основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду
обитания); освоение естественно-научных, обществоведческих, нравственноэтических понятий, представленных в содержании программы по окружающему
миру;
2. формирование ценности здоровья человека, его сохранения и укрепления,
приверженности здоровому образу жизни;
3. развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и
жизненной
практике,
связанной
как
с
поисково-исследовательской
деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим
использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной,
художественной деятельности;
4. духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина Российской
Федерации, понимание своей принадлежности к Российскому государству,
определённому этносу;
5. проявление уважения к истории, культуре, традициям народов Российской
Федерации;
6. освоение обучающимися мирового культурного опыта по созданию
общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в
социуме;

7. обогащение духовного опыта обучающихся, развитие способности ребёнка к
социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение
опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с
экологическими нормами поведения;
8. становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного
отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и
индивидуальности.
Отбор содержания программы по окружающему миру осуществлён на основе
следующих ведущих идей:
 раскрытие роли человека в природе и обществе;
 освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах: «Человек и
природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его
самость», «Человек и познание».
Программа может быть адаптирована для обучения детей, имеющих
задержку психического развития (далее – ЗПР) конституционального,
соматогенного, психогенного, церебрально- органического генеза с учетом
индивидуальных особенностей психофизического развития обучающихся с ЗПР, а
также индивидуальных возможностей освоения Программы.
Адаптированный вариант Программы предназначен для обучающихся с ЗПР,
достигших к моменту поступления в ОО уровня психофизического развития,
близкого возрастной норме, позволяющего получить начальное общее образование,
полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения
обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможности
здоровья, в те же сроки (1-4 классы).
Специальные (адаптированные) условия реализации Программы могут
включать: особую форму организации текущего контроля и промежуточной
аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР; привычную
обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для
обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода
выполнения заданий); присутствие в начале работы этапа общей организации
деятельности; адаптирование учителем инструкции к выполнению заданий на уроке
и дома с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных
трудностей обучающихся с ЗПР.
Структура рабочей программы определяется Положением с учетом требований
ФГОСНОО-2021, ФОП НОО, локальных нормативных актов школы, соответствует п.19.5
ФГОС НОО.
На изучение предмета “Окружающий мир” на ступени начального общего образования
отводится 270 часов:
 1класс–66часов (2 часа в неделю,33учебные недели);
 2 класс – 68часов (2 часа в неделю);
 3класс–68часов (2 часа в неделю);
 4класс–68часов(2 часа в неделю).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».