АННОТАЦИЯ к рабочей программе учебного предмета «Окружающий мир» (1-4 классы) Рабочая программа (далее – Программа) учебного предмета «Окружающий мир» разработана для обучающихся 1-4-х классов, изучающих данный учебный предмет, включенный в обязательную часть учебного плана начального общего образования, в течение четырех лет обучения. Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Окружающий мир» (далее – ФРП «Окружающий мир»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания и с учётом следующих нормативно-правовых документов: 1. Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями (ФЗ-273); 2. Санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 (СП 2.4.3648-20), 3. Основной общеобразовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ № 5 (ООП НОО). Изучение окружающего мира, интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам обучающихся на уровне начального общего образования и направлено на достижение следующих целей: 1. формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественно-научных, обществоведческих, нравственноэтических понятий, представленных в содержании программы по окружающему миру; 2. формирование ценности здоровья человека, его сохранения и укрепления, приверженности здоровому образу жизни; 3. развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности; 4. духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина Российской Федерации, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; 5. проявление уважения к истории, культуре, традициям народов Российской Федерации; 6. освоение обучающимися мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; 7. обогащение духовного опыта обучающихся, развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; 8. становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности. Отбор содержания программы по окружающему миру осуществлён на основе следующих ведущих идей: раскрытие роли человека в природе и обществе; освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах: «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание». Программа может быть адаптирована для обучения детей, имеющих задержку психического развития (далее – ЗПР) конституционального, соматогенного, психогенного, церебрально- органического генеза с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития обучающихся с ЗПР, а также индивидуальных возможностей освоения Программы. Адаптированный вариант Программы предназначен для обучающихся с ЗПР, достигших к моменту поступления в ОО уровня психофизического развития, близкого возрастной норме, позволяющего получить начальное общее образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможности здоровья, в те же сроки (1-4 классы). Специальные (адаптированные) условия реализации Программы могут включать: особую форму организации текущего контроля и промежуточной аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР; привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий); присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности; адаптирование учителем инструкции к выполнению заданий на уроке и дома с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР. Структура рабочей программы определяется Положением с учетом требований ФГОСНОО-2021, ФОП НОО, локальных нормативных актов школы, соответствует п.19.5 ФГОС НОО. На изучение предмета “Окружающий мир” на ступени начального общего образования отводится 270 часов: 1класс–66часов (2 часа в неделю,33учебные недели); 2 класс – 68часов (2 часа в неделю); 3класс–68часов (2 часа в неделю); 4класс–68часов(2 часа в неделю).