Аннотация к РП по математике 1-4 класс, 2023

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе учебного предмета «Математика» (1-4 классы)
Рабочая программа (далее – Программа) учебного предмета «Математика»
разработана для обучающихся 1-4-х классов, изучающих данный учебный предмет,
включенный в обязательную часть учебного плана начального общего образования, в
течение четырех лет обучения.
Рабочая программа учебного предмета «Математика» на уровне начального общего
образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы
начального общего образования Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной
образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО),
Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Математика» (далее – ФРП
«Математика»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания и с учётом следующих нормативно-правовых
документов:
1. Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями и дополнениями (ФЗ-273);
2. Санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям,
утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. № 28 (СП 2.4.3648-20),
3. Основной общеобразовательной программы начального общего образования
МАОУ СОШ № 5 (ООП НОО).
Изучение математики направлено на достижение следующих целей:
1)Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и
способов их измерения; использованиеарифметических способов для разрешения
сюжетных
ситуаций;
формирование
умения
решать
учебные
и
практическиезадачисредствамиматематики;
работас
алгоритмами
выполненияарифметических действий.
2)Формирование функциональной математической грамотности младшего
школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебнопознавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении
математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно»,
«порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение,
продолжительность события).
3)Обеспечение математического развития младшего школьника—формирование
способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения,
математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать
верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации
(примеров,основанийдля упорядочения, вариантовидр.).
4) Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению
математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности:
теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи,
ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования
математических знаний в повседневной жизни.

5) Развитие функциональной грамотности, готовности к успешному
взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
Программа может быть адаптирована для обучения детей, имеющих
задержку психического развития (далее – ЗПР) конституционального,
соматогенного, психогенного, церебрально- органического генеза с учетом
индивидуальных особенностей психофизического развития обучающихся с ЗПР, а
также индивидуальных возможностей освоения Программы.
Адаптированный вариант Программы предназначен для обучающихся с ЗПР,
достигших к моменту поступления в ОО уровня психофизического развития,
близкого возрастной норме, позволяющего получить начальное общее образование,
полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения
обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможности
здоровья, в те же сроки (1-4 классы).
Специальные (адаптированные) условия реализации Программы могут
включать: особую форму организации текущего контроля и промежуточной
аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР; привычную
обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для
обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода
выполнения заданий); присутствие в начале работы этапа общей организации
деятельности; адаптирование учителем инструкции к выполнению заданий на уроке
и дома с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных
трудностей обучающихся с ЗПР.
Структура рабочей программы определяется Положением с учетом требований
ФГОС НОО-2021, ФОП НОО, локальных нормативных актов школы, соответствует п.19.5
ФГОС НОО.
На





“Математика” на ступени начального общего образования отводится 540 часов:
1 класс–132 часа (4 часа в неделю,33 учебные недели);
2 класс – 136 часов (4 часа в неделю);
3 класс–136 часов (4 часа в неделю);
4 класс–136часов (4 часа в неделю).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».