АННОТАЦИЯ к рабочей программе учебного предмета «Математика» (1-4 классы) Рабочая программа (далее – Программа) учебного предмета «Математика» разработана для обучающихся 1-4-х классов, изучающих данный учебный предмет, включенный в обязательную часть учебного плана начального общего образования, в течение четырех лет обучения. Рабочая программа учебного предмета «Математика» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Математика» (далее – ФРП «Математика»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания и с учётом следующих нормативно-правовых документов: 1. Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями (ФЗ-273); 2. Санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 (СП 2.4.3648-20), 3. Основной общеобразовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ № 5 (ООП НОО). Изучение математики направлено на достижение следующих целей: 1)Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использованиеарифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практическиезадачисредствамиматематики; работас алгоритмами выполненияарифметических действий. 2)Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебнопознавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события). 3)Обеспечение математического развития младшего школьника—формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров,основанийдля упорядочения, вариантовидр.). 4) Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни. 5) Развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию. Программа может быть адаптирована для обучения детей, имеющих задержку психического развития (далее – ЗПР) конституционального, соматогенного, психогенного, церебрально- органического генеза с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития обучающихся с ЗПР, а также индивидуальных возможностей освоения Программы. Адаптированный вариант Программы предназначен для обучающихся с ЗПР, достигших к моменту поступления в ОО уровня психофизического развития, близкого возрастной норме, позволяющего получить начальное общее образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможности здоровья, в те же сроки (1-4 классы). Специальные (адаптированные) условия реализации Программы могут включать: особую форму организации текущего контроля и промежуточной аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР; привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий); присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности; адаптирование учителем инструкции к выполнению заданий на уроке и дома с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР. Структура рабочей программы определяется Положением с учетом требований ФГОС НОО-2021, ФОП НОО, локальных нормативных актов школы, соответствует п.19.5 ФГОС НОО. На “Математика” на ступени начального общего образования отводится 540 часов: 1 класс–132 часа (4 часа в неделю,33 учебные недели); 2 класс – 136 часов (4 часа в неделю); 3 класс–136 часов (4 часа в неделю); 4 класс–136часов (4 часа в неделю).