АННОТАЦИЯ к рабочей программе учебного предмета «Литературное чтение» (1-4 классы) Рабочая программа (далее – Программа) учебного предмета «Литературное чтение» разработана для обучающихся 1-4-х классов, изучающих данный учебный предмет, включенный в обязательную часть учебного плана начального общего образования, в течение четырех лет обучения. Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Литературное чтение» (далее – ФРП «Литературное чтение»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания и с учётом следующих нормативно-правовых документов: 1. Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями (ФЗ-273); 2. Санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 (СП 2.4.3648-20), 3. Основной общеобразовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ № 5 (ООП НОО). Приоритетная цель обучения литературному чтению – становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение. Приобретённые обучающимися знания, полученный опыт решения учебных задач, а также сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения литературного чтения станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни. Программа может быть адаптирована для обучения детей, имеющих задержку психического развития (далее – ЗПР) конституционального, соматогенного, психогенного, церебрально- органического генеза с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития обучающихся с ЗПР, а также индивидуальных возможностей освоения Программы. Адаптированный вариант Программы предназначен для обучающихся с ЗПР, достигших к моменту поступления в ОО уровня психофизического развития, близкого возрастной норме, позволяющего получить начальное общее образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможности здоровья, в те же сроки (1-4 классы). Специальные (адаптированные) условия реализации Программы могут включать: особую форму организации текущего контроля и промежуточной аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР; привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий); присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности; адаптирование учителем инструкции к выполнению заданий на уроке и дома с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР. Структура рабочей программы определяется Положением с учетом требований ФГОС НОО-2021, ФОП НОО, локальных нормативных актов школы, соответствует п.19.5 ФГОС НОО. На изучение предмета “Литературное чтение” на ступени начального общего образования отводится 540 часов: 1класс–132ч. (4часа в неделю, 33 учебные недели); 2 класс – 136часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели); 3класс–136часов(4 часа в неделю, 34 учебные недели); 4класс–136часов(4часа в неделю, 34 учебные недели).