План внеурочной деятельности НОО на 2021-2022 учебный год (приложение № 6)

Приложение № 6
к приказу МАОУ СОШ № 5
от 31.08.2021 года № 88-Д

План
внеурочной деятельности начального общего образования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №5
План внеурочной деятельности является частью организационного раздела основной
образовательной программы начального общего образования и представляет собой
описание целостной системы функционирования МАОУ СОШ №5 в сфере внеурочной
деятельности, которая включает:
– план
воспитательных
мероприятий,
направленных
на
организацию
жизнедеятельности классных коллективов.
– план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору обучающихся
(в т.ч. школьные олимпиады по предметам программы начальной школы);
– план воспитательных мероприятий МАОУ СОШ №5.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
общеинтеллектуальное, общекультурное, духовно-нравственное, социальное, спортивнооздоровительное.
План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы
организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся на уровне начального
общего образования. В соответствии с планом внеурочной деятельности создаются условия
для получения образования всеми обучающимися, в том числе одаренными детьми, детьми
с ограниченными возможностями здоровья.
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность в 1 - 4 классах
составляет 1331 час в год. Величину недельной образовательной нагрузки, реализуемой
через внеурочную деятельность, определяют за пределами количества часов, отведенных
на освоение обучающимися учебного плана. Для недопущения перегрузки обучающихся
допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную
деятельность, на периоды каникул.
Внеурочная деятельность может реализовываться и в каникулярное время в рамках
тематических образовательных программ (лагерь с дневным пребыванием на базе школы,
туристические походы, дни здоровья, экскурсионные поездки, оздоровление обучающихся
(ЗОЛ, санатории).
Внеурочная деятельность в МАОУ СОШ №5 реализуется за счет регулярных
(проводимых на постоянной основе и включенных в расписание) и нерегулярных (не
регламентируемых расписанием) занятий.
Регулярные занятия по внеурочной деятельности в МАОУ СОШ №5 ведутся в
рамках следующих курсов:
 «Аздука нравственности»
 «Система классных часов»
 «Школа-территория безопасности»
 «Калейдосоп наук»
1

 «Работа с текстом»
 «Занимательный английский»
 «Ассорти»
и организуются в соответствии с пятью направлениями развития личности.
Нерегулярные занятия внеурочной деятельности не регламентируются единым
расписанием внеурочной деятельности и могут проводиться в соответствии с планом
воспитательных мероприятий организации жизнедеятельности классных коллективов,
планом воспитательной работы школы. Нерегулярные занятия внеурочной деятельности
носят характер:
- добровольного посещения обучающимися мероприятий в соответствии со своими
интересами.
Организация жизнедеятельности классных коллективов является важной составляющей
внеурочной деятельности, направлена на формирование у обучающихся российской
гражданской идентичности и таких компетенций, как:
– компетенция конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с
учетом правовых норм, установленных законодательством РФ;
– социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой и
общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний о социальных ролях
человека;
– компетенция в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно
значимой совместной деятельности.
Организация жизнедеятельности классных коллективов происходит:
– в рамках внеурочной деятельности в коллективе обучающихся в сфере школьного
ученического самоуправления;
– через приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным
традициям;
– через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения, в
благоустройстве школы, класса, села, в ходе партнерства с общественными организациями
и объединениями.
Мероприятия с воспитательным потенциалом нацелены на формирование мотивов и
ценностей обучающегося в таких сферах, как:
– отношение обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя,
самоопределению и самосовершенствованию (включает подготовку к непрерывному
образованию в рамках осуществления жизненных планов);
– отношение обучающихся к России как к Родине (Отечеству) (включает подготовку
к патриотическому служению);
– отношения обучающихся с окружающими людьми (включает подготовку к
общению со сверстниками, старшими и младшими);
– отношение обучающихся к семье и родителям (включает подготовку личности к
семейной жизни);
– отношение обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу
(включает подготовку личности к общественной жизни);
– отношение обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной
культуре (включает формирование у обучающихся научного мировоззрения);
– трудовые и социально-экономические отношения (включает подготовку личности к
трудовой деятельности).
План воспитательных мероприятий разрабатывается педагогическим коллективом МАОУ
СОШ №5 при участии обучающихся и родительской общественности.
2

Внеурочная деятельность в МАОУ СОШ №5 реализуется в рамках оптимизационной
модели, предполагающей оптимизацию всех внутренних ресурсов образовательного
учреждения и участие в реализации внеурочной деятельности педагогических работников,
обеспечивающих образовательную деятельность при получении начального общего
образования.
В рамках оптимизационной модели внеурочной деятельности используются
следующие виды внеурочной деятельности: познавательная деятельность, проблемноценностное общение, досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение),
художественное творчество, социальное творчество (социально преобразующая
добровольческая деятельность), спортивно-оздоровительная деятельность, туристскокраеведческая деятельность.
Внеурочная деятельность формируется с учетом пожелания обучающихся и их
родителей (законных представителей) и реализуется в различных формах, отличных от
урочной системы обучения: литературные гостиные, спортивные секции, детские
организации, научно-практические конференции, олимпиады, конкурсы, походы,
программы курсов внеурочной деятельности.
Содержание компонентов
оптимизационной модели внеурочной деятельности
среднего общего образования МАОУ СОШ №5
Компоненты
модели
Реализация
программ курсов
внеурочной
деятельности

Целеполагание и содержание компонентов модели,
формы внеурочной деятельности
Направлена: на создание условий для включения обучающихся в
осознание и переживание базовых национальных ценностей как
субъективно-значимых, устойчивых жизненных ориентиров и
развитие у них способности к реализации творческого потенциала
в предметно-продуктивной деятельности на основе ценностных
установок.
Включает: программы курсов внеурочной деятельности
образовательной организации по направлениям развития личности:
спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное.
Осуществляется через:
- регулярные формы внеурочной деятельности: занятия по
программам курсов внеурочной деятельности (реализация
программ курсов внеурочной деятельности осуществляется в
соответствии с выбором обучающихся и их родителей (законных
представителей);
- нерегулярные формы внеурочной деятельности: культурные и
социальные практики.
Направлена: на создание условий для формирования у
Педагогическая
обучающихся мотивации к обучению и познанию и оказания
поддержка
помощи в решении их индивидуальных проблем, связанных с
проектноисследовательской успешным продвижением в обучении.
Включает:
индивидуально-групповое
сопровождение
деятельности
обучающихся
по
подготовке
к
предметным
олимпиадам,
обучающихся
конкурсам (в том числе дистанционным) и проектноисследовательской деятельности.
Осуществляется через:
3

- регулярные формы внеурочной деятельности: занятия по
программам курсов внеурочной деятельности образовательной
организации
- нерегулярные формы внеурочной деятельности: проектноисследовательская деятельность, предметные, дистанционные
олимпиады и конкурсы, НПК «Я познаю мир» и др.
Педагогическая
поддержка
обучающихся по
сохранению
и
укреплению
нравственного,
физического,
психологического и
социального
здоровья

Реализация
социально
значимой
деятельности
обучающихся

Направлена: на создание условий для формирования у
обучающихся ценностно-смысловых установок и навыков
здорового и безопасного образа жизни. В основу педагогической
поддержки положена оперативная помощь обучающимся в
решении их индивидуальных проблем, связанных с успешным
продвижением в обучении, спорте и творческой деятельности, в
принятии школьных правил, с эффективной деловой и
межличностной коммуникацией, с жизненным и нравственным
выбором (самоопределением).
Включает: совокупность мероприятий, направленных на
рациональную организацию урочной и внеурочной деятельности,
обеспечение
оптимального
двигательного
режима
для
обучающихся, профилактику различного рода зависимостей,
формирование и развитие навыков здоровьесберегающей
коммуникации, удовлетворение потребности обучающихся в
самореализации в процессе познавательной, творческой и
социально значимой деятельности.
Осуществляется через:
- регулярные формы внеурочной деятельности: занятия по
программам курсов внеурочной деятельности образовательной
организации;
- нерегулярные формы внеурочной деятельности: традиционные
спортивные КТД по плану воспитательной работы, дни семейного
отдыха, социальные и культурные практики и др.
Направлена: на создание условий для получения обучающимися
опыта самостоятельного общественного действия.
Социальное созревание и формирование основ гражданской
идентичности обучающихся происходит посредством их
добровольного и посильного включения в решение реальных
проблем взрослого сообщества на основе морального выбора.
Включает:
благотворительную
и
социально
значимую
деятельность, участие в работе детских общественных
организациях и клубах.
Осуществляется через:
- нерегулярные формы: школьная волонтерская акция «За доброе
дело берись смело», семейные социально значимые проекты,
экологические акции и проекты, культурные и социальные
практики и др.

В рамках реализации универсального профиля в первом полугодии для
обучающихся 1-4 классов организуется подготовка к разработке и педагогическому
сопровождению индивидуальных проектов внеурочной деятельности (инструктажи,
индивидуальные и групповые консультации) в ноябре проводится публичная защита
обучающимися индивидуальных проектов внеурочной деятельности (ИПВД). По итогам
4

публичной защиты при помощи педагогов организуются временные творческие группы
обучающихся по совпадающим элементам ИПВД.
В осенние (весенние) каникулы 1-4 классов временными творческими группами
обучающихся организуются поездки и экскурсии в соответствии с общими элементами
индивидуальных проектов внеурочной деятельности. В ходе познавательной деятельности
реализуются индивидуальные, групповые и коллективные учебно-исследовательские
проекты обучающихся. В течение первого полугодия 1-4 классов осуществляется
подготовка к поездкам и экскурсиям в рамках часов, отведенных на воспитательные
мероприятия, курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся.
Временными творческими группами обучающихся при поддержке педагогов
общеобразовательной организации в летние (весенние) каникулы 1-4 классов на основе
интеграции с организациями дополнительного образования и сетевого взаимодействия.
Во втором полугодии 1-4 классов в рамках часов, отведенных на курсы внеурочной
деятельности по выбору обучающихся и воспитательные мероприятия, предусматривается
подготовка и защита индивидуальных или групповых проектов.
В каникулярное время (осенние, весенние, летние каникулы) предусматривается
реализация задач активного отдыха, оздоровления обучающихся в ЗОЛ, санаториях,
поддержка инициатив старшеклассников, в том числе выезды на природу, туристические
походы, поездки по территории России, организация «зрительского марафона»
(коллективное посещение кинопоказов, театральных спектаклей, концертов, просмотр
видеофильмов, посещение выставок, художественных музеев с обязательным
коллективным обсуждением).

5

Недельный план организации внеурочной деятельности
Направление
развития личности
Общеинтеллектуальное

Духовно-нравственное

Регулярные занятия
Программы курсов
внеурочной
деятельности
«Занимательный
английский»
«Калейдоскоп наук»

1а

1б

1в

1г

1

1

1

1

2а

Количество часов в неделю
2б 2в 2г 3а 3б 3в 3г

4а

4б

4в

4г

1

1

1

1

«Азбука
нравственности»
«Система
классных часов»
«Школа-территория
безопасности»
«Ассорти»

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

«Работа с текстом»
Общее количество часов, отведенное на реализацию
регулярных занятий внеурочной деятельности
в неделю

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

3

3

3

3

2

2

2

2

2

2

3

2

3

3

3

3

Нерегулярные занятия
1
1
1
1
1
6
6
6
6
7

1
7

1
7

1
7

1
7

1
7

1
6

1
7

1
6

1
6

1
6

1
6

7

7

7

7

8

8

8

8

8

8

7

8

7

7

7

7

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

Общекультурное

Тематические беседы
Организация деятельности ученических сообществ
(в т.ч. в каникулярные периоды)
Общее количество часов,
отведенное на реализацию нерегулярных занятий
внеурочной деятельности
в неделю
Общее количество часов, отведенное
на реализацию занятий
внеурочной деятельности
в неделю

1

6

Общее количество часов, отведенное на реализацию
плана внеурочной деятельности
за 1 год
(в т.ч. в каникулярные периоды)
Общее количество часов, отведенное на реализацию
плана внеурочной деятельности
за 4 года
(в т.ч. в каникулярные периоды)

330

330

330

330

340

340

340

340

340

340

340

340

340

340

340

340

1320

1320

1320

1320

1360

1360

1360

1360

1360

1360

1360

1360

1360

1360

1360

1360

Организация деятельности ученических сообществ
(Нерегулярные занятия)
Направления
развития личности

Формы
организации деятельности

Общеинтеллектуальное -воспитательные мероприятия в рамках организации жизнедеятельности классных
коллективов;
направление
-тематические классные часы (в т.ч. единые) по плану воспитательных мероприятий
классного коллектива;
- восп. мероприятия в рамках метапредметных декад;
- традиционные КТД по плану воспитательных мероприятий МАОУ СОШ №5;
-восп. мероприятия патриотической направленности (в т.ч.в рамках празднования
Победы в Великой Отечественной войне);
- научно – практическая конференция
(НПК, школьный, муниципальный уровни);
-организация и участие обучающихся МАОУ СОШ №5 в конкурсах и акциях РДШ (на
базе Центра гуманитарного и цифрового образования «Точка роста» при МАОУ СОШ
№5);
- интеллектуальные конкурсы;
- дистанционные конкурсы
- мероприятия в рамках месячников комплексной безопасности (ПБ, ПДДТТ, Го и ЧС);
- день открытых дверей (для родителей (законных представителей);
-воспитательные мероприятия в рамках организации жизнедеятельности классных
коллективов;

Объем внеурочной
деятельности
(часов в неделю/ год)
в т.ч. в период каникул
1-ые кл.
1,2/40
(в т.ч. не менее 3ч.
в период каникул)
2-4 кл.
1,2/41
(в т.ч. не менее 3ч.
в период каникул)

1-ые кл.
1,2/40
7

Духовно –
нравственное
направление

Общекультурное
направление

-тематические классные часы (в т.ч. единые) по плану воспитательных мероприятий
классного коллектива;
- восп. мероприятия в рамках метапредметных декад;
- традиционные КТД по плану воспитательных мероприятий МАОУ СОШ №5;
-восп. мероприятия патриотической направленности (в т.ч.в рамках празднования
Победы в Великой Отечественной войне);
- научно – практическая конференция (НПК, школьный, муниципальный уровни);
-организация и участие обучающихся МАОУ СОШ №5 в конкурсах и акциях РДШ (на
базе Центра гуманитарного и цифрового образования «Точка роста» при МАОУ СОШ
№5);
- благотворительные акции, социальные проекты и практики по плану
воспитательных мероприятий ОО;
- экскурсии по родному краю;
- тематические встречи;
- творческие гостиные;
- школьный марафон
"Талантов в школе нам ни счесть".
-воспитательные мероприятия в рамках организации жизнедеятельности классных
коллективов;
-тематические классные часы (в т.ч. единые) по плану воспитательных мероприятий
классного коллектива;
-тематические классные часы (в т.ч. единые) по плану воспитательных мероприятий
классного коллектива;
- восп. мероприятия в рамках метапредметных декад;
- традиционные КТД по плану
воспитательных мероприятий ОО;
-воспитательные мероприятия патриотической направленности (в т.ч.в рамках
празднования Победы в Великой Отечественной войне);
- научно – практическая конференция (НПК, школьный, муниципальный уровни);
-организация и участие обучающихся МАОУ СОШ №5 в конкурсах и акциях РДШ (на
базе Центра гуманитарного и цифрового образования «Точка роста» при МАОУ СОШ
№5);
- выставки детского технического и декоративно-прикладного творчества;
- семейные творческие гостиные;

(в т.ч. не менее 3ч.
в период каникул)
2-4 кл.
1,2/41
(в т.ч. не менее 3ч.
в период каникул)

1-ые кл.
1,2/40
(в т.ч. не менее 3ч.
в период каникул)
2-4 кл.
1,2/41
(в т.ч. не менее 3ч.
в период каникул)

8

Социальное
направление

- Пушкинский бал;
- Литературные гостиные
- коллективная деятельность обучающихся (экскурсии, посещение учреждений
культуры г.Нижний Тагил и Свердловской области);
-воспитательные мероприятия в рамках организации жизнедеятельности классных
коллективов;
-тематические классные часы (в т.ч. единые) по плану воспитательных мероприятий
классного коллектива;
-тематические классные часы (в т.ч. единые) по плану воспитательных мероприятий
классного коллектива;
- восп. мероприятия в рамках метапредметных декад;
- научно – практическая конференция (НПК, школьный, муниципальный уровни);
-участие во Всероссийском проекте ранней профессиональной ориентации «Билет в
будущее»
(bilet-help.worldskills.ru);
- участие во Всероссийских открытых онлайн-уроках «ПроеКТОриЯ» (proektoria.online);
-восп. мероприятия патриотической направленности (в т.ч.в рамках празднования
Победы в Великой Отечественной войне);
- школьная волонтерская акция "За доброе дело берись смело" («Дети – детям»,
«Дорогие мои старики» и др.);
-организация и участие обучающихся МАОУ СОШ №5 в конкурсах и акциях РДШ (на
базе Центра гуманитарного и цифрового образования «Точка роста» при МАОУ СОШ
№5);
- Мероприятия в рамках месячников комплексной безопасности
(ПБ, ПДДТТ, Го и ЧС);
- организация отдыха и оздоровления обучающихся в учебные и каникулярные периоды;
- -коллективная деятельность обучающихся по профориентации (экскурсии в учебные
заведения г.Нижний Тагил, ярмарки профессий, профессиональные пробы);
- работа школьного самоуправления.

1-ые кл.
1,2/40
(в т.ч. не менее 3ч.
в период каникул)
2-4 кл.
1,2/41
(в т.ч. не менее 3ч.
в период каникул)

9

Спортивно –
оздоровительное

-воспитательные мероприятия в рамках организации жизнедеятельности классных
коллективов;
-тематические классные часы (в т.ч. единые) по плану воспитательных мероприятий
классного коллектива;
-тематические классные часы (в т.ч. единые) по плану воспитательных мероприятий
классного коллектива;
- восп. мероприятия в рамках метапредметных декад;
- традиционные спортивные КТД по плану воспитательной работы МАОУ СОШ №5;
- научно – практическая конференция (НПК, школьный, муниципальный уровни);
-восп. мероприятия патриотической направленности (в т.ч.в рамках празднования
Победы в Великой Отечественной войне);
-организация и участие обучающихся МАОУ СОШ №5 в конкурсах и акциях РДШ (на
базе Центра гуманитарного и цифрового образования «Точка роста» при МАОУ СОШ
№5);
- семейные спортивные соревнования;
- социально значимые проекты;
- участие обучающихся в сдаче нормативов Всероссийского физкультурногоспортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
- мероприятия по плану воспитательной работы МАОУ СОШ №5 экологической
направленности;
- мероприятия в рамках месячников комплексной безопасности (ПБ, ПДДТТ, Го и ЧС);
-коллективная деятельность обучающихся (походы, соревнования и др.).
Всего:

1-ые кл.
1,2/40
(в т.ч. не менее 3ч.
в период каникул)

2-4 кл.
1,2/41
(в т.ч. не менее 3ч.
в период каникул)

41/202,5
(в т.ч. не менее 15ч.
в период каникул)

При планировании внеурочной деятельности учитываются наличные условия: здание организации, осуществляющей образовательную
деятельность, набор и размещение помещений для осуществления образовательной деятельности, активной деятельности, отдыха,

10

медицинского обслуживания обучающихся, их площадь, освещенность и воздушно-тепловой режим, расположение и размеры рабочих,
учебных зон и зон для индивидуальных занятий.

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».