Положение о психолого-педагогическом консилиуме, 01.2020

Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
МАОУ СОШ № 5
(протокол № 05 от 13.01. 2020 года)

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ СОШ № 5
______________ Д.Е. Артюгин
« ___» _____________ 20__ г.
Артюгин Денис Евгеньевич

Подписано цифровой подписью: Артюгин Денис
Евгеньевич
Дата: 2020.01.27 17:29:24 +05'00'

ПОЛОЖЕНИЕ
о психолого-педагогическом консилиуме
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 5

село Николо-Павловское
2020 г.

1. Общие положения
1.1. Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм
взаимодействия руководящих и педагогических работников МАОУ СОШ № 5, осуществляющей
образовательную деятельность (далее - Организации), с целью создания оптимальных условий
обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психологопедагогического сопровождения.
1.2.Настоящее положение о психолого-педагогическом консилиуме МАОУ СОШ №5
разработано в соответствии с:
- Распоряжением от 9 сентября 2019 г. N Р-93 «Об утверждении примерного положения о
психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации", статья 42.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. N
1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии".
- Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.10.2010 года № 189
об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.4.2.282110.«Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями, в действующей редакции).
1.2. Задачами ППк являются:
1.2.1. выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии,
социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об
организации психолого-педагогического сопровождения;
1.2.2. разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся;
1.2.3. консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального
психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психологопедагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
1.2.4. контроль за выполнением рекомендаций ППк.
2. Организация деятельности ППк
2.1. ППк создается на базе МАОУ СОШ № 5, приказом руководителя Организации
утверждается положение о ППк и персональный состав ППк.
2.2. В ППк ведется документация согласно приложению 1.
Срок хранения документов ППк-5лет.
2.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на руководителя Организации.
2.4. Состав ППк: председатель ППк - заместитель директора по УР, заместитель председателя
ППк-педагог-психолог, заместитель директора по правовым вопросам, учитель-логопед, секретарь
ППк- педагог-психолог.
2.5. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица, исполняющего
его обязанности.
2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 2).
Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и
подписывается всеми участниками заседания ППк.
2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику обучающегося и
рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируются в
заключении (приложение 3). Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения
заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые
являются основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного
обучающегося.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей)
в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с коллегиальным
заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе
заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному

образовательному маршруту в соответствии с соответствующим федеральным государственным
образовательным стандартом.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников,
работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его психологопедагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания.
2.8. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую комиссию (далее ПМПК)) оформляется Представление ППк на обучающегося (приложение 4).
Представление ППк на обучающегося для предоставления на ПМПК выдается родителям
(законным представителям) под личную подпись.
3. Режим деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом Организации на
обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и отражается в графике
проведения заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже
одного раза в триместр, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при
необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психологопедагогического сопровождения обучающихся.
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового обучающегося,
нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной (положительной)
динамике обучения и развития обучающегося; при возникновении новых обстоятельств, влияющих
на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных
представителей) обучающегося, педагогических и руководящих работников Организации; с целью
решения конфликтных ситуаций и других случаях.
3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной
программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и адаптации
обучающегося.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников
образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося.
3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего
времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк, а также
запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию комплексного
сопровождения обучающихся.
4. Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач
обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей
обследуемого обучающегося.
4.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе
родителей (законных представителей) или сотрудников Организации с письменного согласия
родителей (законных представителей) (приложение 5).
4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует
членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций обучающемуся
назначается ведущий специалист: учитель и/или классный руководитель, воспитатель или другой
специалист. Ведущий специалист представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой
повторных обсуждений на ППк (при необходимости).
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и
разрабатываются рекомендации.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом,
составляется коллегиальное заключение ППк.

4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении
результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования
специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося.
5.
Содержание
рекомендаций
ППк
по
организации
психолого-педагогического сопровождения обучающихся
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют
рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:
разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;
разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
Организации.
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося на основании медицинского заключения могут включать условия обучения,
воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному плану,
учебному расписанию, медицинского сопровождения, в том числе:
дополнительный выходной день;
организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня / снижение
двигательной нагрузки;
предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;
снижение объема задаваемой на дом работы;
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую
техническую помощь;
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
Организации.
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ,
развитии и социальной адаптации могут включать в том числе:
проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и
компенсирующих занятий с обучающимся;
разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося;
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
Организации.
5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся
реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей).

Приложение 1
Документация ППк
1. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;
2. Положение о ППк;
3. План проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
4. Протоколы заседания ППк;
5. Карта развития обучающегося (приложение 6), получающего психолого-педагогическое
сопровождение (В карте развития находятся результаты комплексного обследования, характеристика
или педагогическое представление на обучающегося, коллегиальное заключение консилиума, копии
направлений на ПМПК, согласие родителей (законных представителей) на обследование и
психолого-педагогическое сопровождение ребенка, вносятся данные об обучении ребенка в
классе/группе, данные по коррекционной-развивающей работе, проводимой специалистами
психолого-педагогического сопровождения.Карта развития хранится у председателя консилиума и
выдается руководящим работникам ОО, педагогам и специалистам, работающим с обучающимся).
8. Бланк рекомендаций о прохождении ПМПК (приложение 7)

Приложение 2
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5

622911, Свердловская область, с. Николо-Павловское, ул. Новая, 9.
тел. 915-237, факс 915-579, e-mail: pochta-5.81@mail.ru

ПРОТОКОЛ №
Заседания психолого-педагогического консилиума (ППк)
от_______________года
председатель ППк при МАОУ СОШ №5 заместитель директора по УР НОО
заместитель председателя ПМПк- педагог-психолог_______________
заместитель директора по УП ООО,СОО
_________________
учитель- логопед________________
педагог-психолог дошкольного образования______________
учитель начальных классов_________________
секретарь_____________
Повестка дня:
1…
2….
Ход заседания ППк
Слушали:
1…
2…
Решение ППк:
1….
2….
Рекомендации родителям и педагогам
председатель ППк при МАОУ СОШ №5 заместитель директора по УР НОО
заместитель председателя ПМПк- педагог-психолог_______________
заместитель директора по УР ООО,СОО _________________
учитель- логопед________________
педагог-психолог дошкольного образования______________
учитель начальных классов_________________
секретарь_____________

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5

622911, Свердловская область, с. Николо-Павловское, ул. Новая, 9.
тел. 915-237, факс 915-579, e-mail: pochta-5.81@mail.ru

Коллегиальное заключение психолого-педагогического
консилиума МАОУ СОШ № 5
Дата "__" _____________ 20__ года
Общие сведения
ФИО обучающегося:
Дата рождения обучающегося:
Образовательная программа:
Причина направления на ППк:

Класс/группа:

Коллегиальное заключение ППк
(выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии, обучении,
адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых для разрешения этих трудностей,
включая определение видов, сроков оказания психолого-медико-педагогической помощи.
Рекомендации педагогам
Рекомендации родителям
Приложение: (планы коррекционно-развивающей работы, индивидуальный
образовательный маршрут и другие необходимые материалы):
Председатель ППк _________________________________ И.О.Фамилия
Члены ППк:
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия
С решением ознакомлен(а) _____________/____________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен (на) _____________/____________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен(на) частично, не согласен(на) с пунктами: _____________
_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
______________/_________________________________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

Приложение 4
консилиума
ПМПК

Представление
психолого-педагогического
наобучающегося
для
предоставления
на
(ФИО, дата рождения, группа/класс)
Общие сведения:
- дата поступления в образовательную организацию;
- программа обучения (полное наименование);
- форма организации образования:
1. в группе/классе
группа:
комбинированной
направленности,
компенсирующей
направленности,
общеразвивающая, присмотра и ухода, кратковременного пребывания, Лекотека и др.);
класс: общеобразовательный, отдельный для обучающихся с ...;
2. на дому;
3. в форме семейного образования;
4. сетевая форма реализации образовательных программ;
5. с применением дистанционных технологий
- факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в образовательной
организации): переход из одной образовательной организации в другую образовательную
организацию (причины), перевод в состав другого класса, замена учителя начальных классов
(однократная, повторная), межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с
образовательной организацией, обучение на основе индивидуального учебного плана, надомное
обучение, повторное обучение, наличие частых, хронических заболеваний или пропусков учебных
занятий и др.;
- состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок - родственные отношения и количество
детей/взрослых);
- трудности, переживаемые в семье (материальные, хроническая психотравматизация, особо
отмечается наличие жестокого отношения к ребенку, факт проживания совместно с ребенком
родственников с асоциальным или антисоциальным поведением, психическими расстройствами - в
том числе братья/сестры с нарушениями развития, а также переезд в другие социокультурные
условия менее чем 3 года назад, плохое владение русским языком одного или нескольких членов
семьи, низкий уровень образования членов семьи, больше всего занимающихся ребенком).
Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной организации:
1. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития ребенка на момент поступления в образовательную организацию: качественно
в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отставало, отставало, неравномерно
отставало, частично опережало).
2. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития ребенка на момент подготовки характеристики: качественно в соотношении с
возрастными нормами развития (значительно отстает, отстает, неравномерно отстает, частично
опережает).
3. Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития (по каждой из перечисленных линий): крайне незначительная, незначительная,
неравномерная, достаточная.
4. Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной)для
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) за период нахождения в
образовательной организации.
5. Динамика освоения программного материала:
- программа, по которой обучается ребенок (авторы или название ОП/АОП);
- соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы или, для
обучающегося по программе дошкольного образования: достижение целевых ориентиров (в
соответствии с годом обучения) или, для обучающегося по программе основного, среднего,
профессионального образования: достижение образовательных результатов в соответствии с годом
обучения в отдельных образовательных областях: (фактически отсутствует, крайне незначительна,
невысокая, неравномерная).

6. Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению (фактически
не проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивность в отношениях с педагогами в учебной
деятельности (на критику обижается, дает аффективную вспышку протеста, прекращает
деятельность, фактически не реагирует, другое), качество деятельности при этом (ухудшается,
остается без изменений, снижается), эмоциональная напряженность при необходимости публичного
ответа, контрольной работы и пр. (высокая, неравномерная, нестабильная, не выявляется),
истощаемость (высокая, с очевидным снижением качества деятельности и пр., умеренная,
незначительная) и др.
7. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к
сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать
поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых родителями) занятий с ребенком (занятия с
логопедом, дефектологом, психологом, репетиторство).
8.
Получаемая
коррекционно-развивающая,
психолого-педагогическая
помощь
(конкретизировать); (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, учителем начальных классов указать длительность, т.е. когда начались/закончились занятия), регулярность посещения этих
занятий, выполнение домашних заданий этих специалистов.
9. Характеристики. Для подростков, а также обучающихся с девиантным (общественноопасным) поведением.
- хобби, увлечения, интересы (перечислить, отразить их значимость для обучающегося,
ситуативность или постоянство пристрастий, возможно наличие травмирующих переживаний например, запретили родители, исключили из секции, перестал заниматься из-за нехватки средств и
т.п.);
- характер занятости во внеучебное время (имеет ли круг обязанностей, как относится к их
выполнению);
- отношение к учебе (наличие предпочитаемых предметов, любимых учителей);
- отношение к педагогическим воздействиям (описать воздействия и реакцию на них);
- характер общения со сверстниками, одноклассниками (отвергаемый или оттесненный,
изолированный по собственному желанию, неформальный лидер);
- значимость общения со сверстниками в системе ценностей обучающегося (приоритетная,
второстепенная);
- значимость виртуального общения в системе ценностей обучающегося (сколько времени по
его собственному мнению проводит в социальных сетях);
- способность критически оценивать поступки свои и окружающих, в том числе
антиобщественные проявления (не сформирована, сформирована недостаточно, сформирована "на
словах");
- самосознание (самооценка);
- принадлежность к молодежной субкультуре(ам);
- особенности психосексуального развития;
- религиозные убеждения (не актуализирует, навязывает другим);
- отношения с семьей (описание известных педагогам фактов: кого слушается, к кому
привязан, либо эмоциональная связь с семьей ухудшена/утрачена);
- жизненные планы и профессиональные намерения.
Поведенческие девиации:
Для подростков, а также обучающихся с девиантным (общественно-опасным) поведением.
- совершенные в прошлом или текущие правонарушения;
- наличие самовольных уходов из дома, бродяжничество;
- проявления агрессии (физической и/или вербальной) по отношению к другим (либо к
животным), склонность к насилию;
- оппозиционные установки (спорит, отказывается) либо негативизм (делает наоборот);
- отношение к курению, алкоголю, наркотикам, другим психоактивным веществам (пробы,
регулярное употребление, интерес, стремление, зависимость);
- сквернословие;
- проявления злости и/или ненависти к окружающим (конкретизировать);
- отношение к компьютерным играм (равнодушен, интерес, зависимость);

- повышенная внушаемость (влияние авторитетов, влияние дисфункциональных групп
сверстников, подверженность влиянию моды, средств массовой информации и пр.);
- дезадаптивные черты личности (конкретизировать).
10.
Информация
о
проведении
индивидуальной
профилактической
работы
(конкретизировать).
11. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения образовательного
маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации и/или
условий проведения индивидуальной профилактической работы.
Дата составления документа.
Подпись председателя ППк. Печать образовательной организации.
Дополнительно:
1. Для обучающегося по АОП - указать коррекционно-развивающие курсы, динамику в
коррекции нарушений;
2. Приложением к Представлению для школьников является табель успеваемости, заверенный
личной подписью руководителя образовательной организации (уполномоченного лица), печатью
образовательной организации;
3. Представление заверяется личной подписью руководителя образовательной организации
(уполномоченного лица), печатью образовательной организации;
4. Представление может быть дополнено исходя из индивидуальных особенностей
обучающегося.

Согласие родителей (законных представителей) обучающегося
на проведение психолого-педагогического обследования
специалистами ППк

Приложение 5

Я, ________________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(номер, серия паспорта, когда и кем выдан)
являясь родителем (законным представителем) _______________________________
(нужное подчеркнуть)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(ФИО, класс/группа, в котором/ой обучается обучающийся, дата (дд.мм.гг.)
рождения)
Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования.
"__" ________ 20__ г./___________/_________________________________________
(подпись)
(расшифровка подписи)

Приложение 6
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБIЦЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
6229|1, Свердловская область, с. Николо-Павловское, ул. Новая, 9. тел. 915-2З7,
факс 915-509, e-mail: pochta-5.81@mail.ru

Индивидуальная психолого-педагогическая карта
обучающегося с ОВЗ
Ф.И.О.________________________________________________________________
Год рождения__________________________________________________________
Год поступления в школу (в какой класс поступил, из какого учреждения)
_______________________________________________________________________
Заключение внешней ПМПК____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Рекомендации внешней ПМПК
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________
Рекомендовано посещение следующих занятий (отмечено знаком +)
Учебный год:
Внеурочные занятия
Занятия в объединениях дополнительного
образования в ОУ
Занятия в объединениях дополнительного
образования в других ОУ
Посещение группы продленного дня
школы полного дня)
Индивидуальные (групповые) занятия у педагогапсихолога
Индивидуальные (групповые) занятия у педагогадефектолога
Индивидуальные (групповые) занятия у учителялогопеда
Медицинская коррекция
Помощь социального педагога

Программа первичного обследования обучающегося с ОВЗ
социальным педагогом
Дата обследования: «____»____________200__г.
Общие сведения
ФИО обучающегося____________________________________________________
Дата рождения_____________________________
С какого времени, класса обучается в ОУ _________________________________
Жилищные условия:
□ отдельная квартира
□ дом
□ квартира снимается
□ комната в общежитии
□ нет жилья
□ прочее ________
Учебное место обучающегося / место для отдыха:
□ отдельная оборудованная комната □ собственный детский уголок
□ собственный письменный стол
□ условий для занятий и отдыха нет
Кто осуществляет воспитание:
□ мать
□ бабушка, дедушка
□ отец
□ сестра, брат
□другие _______________________
Категория семьи обучающегося:
□ благополучная,
□ малообеспеченная, □ неполная,
□ опекаемая, □ многодетная, □ учащийся является ребенком-инвалидом, □ неблагополучная (педагогически
несостоятельная; злоупотребляющая алкоголем; конфликтная; жестокое обращение в семье; попустительское
отношение; нужное подчеркнуть)
Внеурочная, внеучебная занятость обучающегося:
□кружки______________□ секции_______________________
□внеурочные занятия__________________________________________
Вид профилактического учета:
□ на учете не состоит □ «группа риска»: (нужное указать)
□ учет ОДН РУВД , ПДН
□часто пропускает учебные занятия
□ педагогический учет
□склонность к бродяжничеству,
□склонность к воровству
□не посещает учебные занятия
□склонность к вымогательству □суицидальное поведение
□другое _____________________________
Наличие вредных привычек:
□ к курению _________________ □ к наркомании_________
□ к распитию спиртного ___________□ к сквернословию __
□ к токсикомании ________________ □ другое____________
Уровень социальной адаптации:
□ успешный □ адаптация затруднена
□ испытывает незначительные трудности
□ испытывает значительные трудности
Имеющиеся проблемы обучающегося, его семьи на момент обследования:
Заключение:_________________________________________________________
Рекомендации:_______________________________________________________

Динамическое наблюдение социальным педагогом в процессе коррекционно-профилактической работы
Возникшие проблемы уобучающегося, его семьи
20__ 20__ 20 20__ 20__ 20__ 20__ 20__ 20__ 20_
_
_20__ 20__ 20- 20__ 20__ 20__ 20__ 20__ 20__ 20_
г
г
-г
г
г
г
г
г
г
_г
□ семья с недееспособными
родителями;
□ поставлен на учет в ОДН;
□ неблагополучная семья;
□ поставлен на педагогический учет;
□ родители не справляются с
соц.ситуацией;
□часто пропускает учебные занятия;
□ конфликтная семья;
□ не посещает учебные занятия;
□ ребенок самовольно уходит из
дома;
□ склонность к бродяжничеству;
□ появилась угроза жизни детей в
семье;
□ склонность к воровству;
□ деградация родителей;
□ склонность к вымогательству;
□ занятия проституцией;
□ суицидальное поведение;
□ зависимое поведение;
□сложная жизненная ситуация
(указ.)
□ другое
Проделанная в отношении обучающегося работа
□ индивидуальная коррекционновоспитательная работа;
□ выход в семью
□ профилактические беседы/беседы с
инспектором
□ разбор проблем учащихся на
классных часах
□ малые педагогические советы
□ ведение дневника «группы риска»
□ совет профилактики;
□ постановка на профилактический
учет
□ подано ходатайств
□ привлечение к решению проблем
общественности
□ заседания ПМПК школы
□ межведомственное взаимодействие
в отношении учащегося и его семьи:
УСЗН, КДН, ИДН, Учреждения
здравоохранения, СРЦ, другое
□ другое
□ снят с учета

Итоги социально-педагогической работы

□ поставлен на учет (указать вид)
___________
□ патронирование семьи
□ продолжен социальнопедагогический контроль и надзор
□ не пропускает учебные занятия
□ нет проявлений девиации в
поведении
□ изъятие ребенка из семьи
□ проведен курс лекций,
консультаций и практических
занятий специалистами службы
сопровождения по педагогическому
просвещению родителей и
повышению их воспитательного
потенциала
□ ученик (ца) выполняет свои
прямые обязанности школьника
□ разрешилась сложная жизненная
ситуация ребенка
________________________________
_
□ другое _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_____

Динамическое наблюдение развития ребенка педагогом-психологом
Параметр
исследования

Внимание

Память

Мышление

Тревожность
Структура
мотивации
Волевая
регуляция
Самооценка
Уч.год

Характеристика
параметра

20__-20__

20__-20__

20__-20__

20__-20__

20__-20__

Н/Г

Н/Г

Н/Г

Н/Г

Н/Г

К/Г

К/Г

К/Г

Познавательная сфера
Концентрация и объем
(корректурная проба)
Распределяемость
(пробы Шульте)
Средний балл
Зрительная
непроизвольная
Зрительная произвольная
Слуховая произвольная
Средний балл
Обобщение
невербальное
Обобщение вербальное
Установление причинноследственных связей
Анализ, синтез
Беглость, гибкость
Средний балл
Личностная сфера
Учебный мотив
Мотив достижения
Мотив общения
Игровой мотив
Устойчивость системы
в структуре моторной
деятельности
Характеристика коммуникативной сферы

К/Г

К/Г

Динамическое наблюдение педагогом-психологом
в ходе коррекционных занятий (личностная сфера)
Учебный год

Наблюдаемый параметр

нач.года
кон.года
динамика
нач.года
кон.года
динамика
нач.года
кон.года
динамика
нач.года
кон.года
динамика
нач.года
кон.года
динамика
нач.года
кон.года
динамика
нач.года
кон.года
динамика
Выводы, рекомендации
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________

Познавательные процессы
____________________________________________________________________
(фамилия, имя ребенка, класс)
Задачи сопровождения: _____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
В таблице нужное отметить галочкой или любым другим значком, либо подчеркнуть; недостающее
дописать.
Результаты входящей
Результаты
Особенности
диагностики (начало учебного
итоговой диагностики
года – дата)
(окончание учебного года –
дата)
В
О
С
П
Р
И
Я
Т
И
Е

Пространственное ฀ Право-лево не дифференцирует
฀ Право-лево дифференцирует
По результатам
Фигуру (картинку) из___ частей
методик «кубики
Кооса», «Разрезные «___________________»:
฀ складывает самостоятельно
картинки»,
฀ с ____________ помощью
«Графический
฀ с опорой на образец
диктант»,
Времени
По результатам
методик

฀
฀
฀
฀
฀
฀
฀
฀
฀
฀
฀
฀

Зрительное
По результатам
методик
«Зашумлённые
изображения»,
«Наложенные
изображения»

฀
฀
฀
฀
฀
฀
฀
฀

Слуховое

В Устойчивость
Н По результатам
И методик

฀
฀
฀

Право-лево не дифференцирует
Право-лево дифференцирует
Фигуру (картинку) из___ частей
«___________________»:
฀ складывает самостоятельно
฀ с ____________ помощью
฀ с опорой на образец

฀
฀

Времена года:
знает
฀
не знает
฀
путает
฀
их последовательность:
устанавливает
฀
не устанавливает
฀
устанавливает неверно
฀
Месяцы, их сезонную соотнесённость:
Знает
฀
не знает
฀
путает
฀
Дни недели:
знает
฀
не знает
฀
путает
฀
Время по часам _____________

Времена года:
знает
не знает
путает
их последовательность:
устанавливает
не устанавливает
устанавливает неверно
Месяцы, их сезонную соотнесённость:
Знает
не знает
путает
Дни недели:
знает
не знает
путает
Время по часам _____________

Цвета спектра:
знает
не знает
путает
Геометрические фигуры:
называет
не называет
называет неверно
Перечёркнутые, наложенные
изображения:
узнаёт ___из____
не узнаёт

Цвета спектра:
знает
не знает
путает
Геометрические фигуры:
называет
не называет
называет неверно
Перечёркнутые, наложенные
изображения:
узнаёт ___из____
не узнаёт

฀
฀
฀
฀
฀
฀
฀
฀

Сложную инструкцию:
Сложную инструкцию:
воспринимает
฀ воспринимает
не воспринимает
฀ не воспринимает
Постоянно / иногда / требуется
฀ Постоянно / иногда / требуется
упрощение / дробление / повторение
упрощение / дробление / повторение
инструкции
инструкции
Воспроизводит ряд из ___ чисел в
прямом порядке, из ___ чисел в
обратном порядке

Воспроизводит ряд из ___ чисел в
прямом порядке, из ___ чисел в
обратном порядке

М
А
Н
И
Е

В корректурной пробе допускает
«Корректурная
฀
Большое количество ошибок
проба», «таблицы
฀
Небольшое
количество ошибок
Шульте»,
฀
Единичные
ошибки
«Воспроизведение
ряда чисел», «Тулуз-฀ Не допускает ошибок
Внимание _______________
Пьерона»

Продолжительность
По результатам
методик

Продолжительность внимания
___________________________

В корректурной пробе допускает
Большое количество ошибок
Небольшое количество ошибок
Единичные ошибки
Не допускает ошибок
Внимание _______________
Продолжительность внимания
___________________________

Переключаемость ฀
По результатам
методик

Требуется большое количество времени
฀
для переключения на другую
деятельность
Требуется время для переключения ฀
Быстро переключается на другую
฀
деятельность

Требуется большое количество времени
для переключения на другую
деятельность
Требуется время для переключения
Быстро переключается на другую
деятельность

Распределение
По результатам
методик

Способен распределять внимание на ฀
несколько объектов или видов
деятельности
Испытывает трудности распределения ฀
внимания
Не может распределять внимание на 2 ฀и
больше объекта (вида деятельности)

Способен распределять внимание на
несколько объектов или видов
деятельности
Испытывает трудности распределения
внимания
Не может распределять внимание на 2 и
больше объекта (вида деятельности)

฀
฀
฀
฀
฀

П
А
М
Я
Т
Ь

฀
฀
฀
฀

Воспроизводит ___ стимулов из ___
Зрительная
По результатам
методик
«Запоминание фигур
(картинок)»
Рыбакова,
Цветковой,
Бернштейна

С
л
у
х
о
в
а
я

Воспроизводит ___ стимулов из ___

Кратковременная
По результатам
методик «10 слов»
฀
Лурия,
฀
«Воспроизведение
฀
фразы»,

Кривая заучивания 10 слов
_________________
Фразу из ___ слов воспроизводит:
Точно
С ошибками
Не может воспроизвести

Долговременная
По результатам
฀
методик «10 слов»
฀
Лурия,
воспроизведение฀
฀
знакомого
стихотворения,

Отсроченное воспроизводит ____ слов Отсроченное воспроизводит ____ слов
Знакомое стихотворение
Знакомое стихотворение
Может сам рассказать точно
฀ Может сам рассказать точно
С ошибками
฀ С ошибками
С помощью
฀ С помощью
Не может рассказать (стихов не знает) ฀ Не может рассказать (стихов не знает)

Смысловая
฀
По результатам
฀
наблюдений, методик
«Опосредованное
запоминание»
Леонтьева,
฀
«Пиктограммы»,
пересказ
прочитанного текста,
฀
฀
฀

Кривая заучивания 10 слов
_________________
Фразу из ___ слов воспроизводит:
฀ Точно
฀ С ошибками
฀ Не может воспроизвести

Опосредовано запоминает ___
฀
стимулов
Для установления связей при
฀
опосредованном запоминании требуется
разъясняющая помощь, помощь в виде
наводящих вопросов
Опосредованное запоминание не
฀
осуществляет
Пересказ прочитанного текста
выполняет:
Самостоятельно, последовательно
฀
По вопросам
฀
С пропусками смысловых частей
฀

Опосредовано запоминает ___
стимулов
Для установления связей при
опосредованном запоминании требуется
разъясняющая помощь, помощь в виде
наводящих вопросов
Опосредованное запоминание не
осуществляет
Пересказ прочитанного текста
выполняет:
Самостоятельно, последовательно
По вопросам
С пропусками смысловых частей

฀
฀

М
Ы
Ш
Л
Е
Н
И
Е

Ф НаглядноО действенное
Р
М
Ы Нагляднообразное

Словеснологическое

Анализ
Синтез
Обобщение
Сравнение
По результатам
методик
«Последовательн
ость событий»,
«исключение
лишнего»,
«Аналогии
(простые, парные,
сложные)»,
«Сравнение
предметов и
понятий»,
«Предметная
классификация»,

С искажением смысла
Не выполняет

฀
฀

С искажением смысла
Не выполняет

฀
฀
฀
฀

Сформировано
В основном сформировано
Не сформировано
Преобладающий вид мышления

฀
฀
฀
฀

Сформировано
В основном сформировано
Не сформировано
Преобладающий вид мышления

฀
฀
฀
฀

Сформировано
В основном сформировано
Не сформировано
Преобладающий вид мышления

฀
฀
฀
฀

Сформировано
В основном сформировано
Не сформировано
Преобладающий вид мышления

฀
฀
฀
฀

Сформировано
В основном сформировано
Не сформировано
Преобладающий вид мышления

฀
฀
฀
฀

Сформировано
В основном сформировано
Не сформировано
Преобладающий вид мышления

Классификацию, обобщение,
сравнение предметов, понятий,
исключение лишнего (в вербальном
или невербальном вариантах):
฀ Производит самостоятельно, с
опорой на существенные
признаки
฀ Производит с ___________
помощью, опираясь на
несущественные признаки
฀ Производит только в простых
вариантах
฀ Не производит
В вербальных / невербальных
аналогиях:
฀ Устанавливает смысловые связи,
руководствуясь объективными
признаками
฀ Устанавливает связи с
___________ помощью,
наблюдается «сползание» на
ассоциации
฀ При установлении связей
руководствуется конкретными
ассоциациями
฀ Причинно-следственные связи
установить не может
Последовательность событий:
฀ Устанавливает самостоятельно,
฀
скрытый смысл понимает
฀ Устанавливает с ошибкой (ошибками),฀
скрытый смысл понимает частично
฀ Не устанавливает, смысла не понимает฀

Классификацию, обобщение,
сравнение предметов, понятий,
исключение лишнего (в вербальном
или невербальном вариантах):
฀ Производит самостоятельно, с
опорой на существенные
признаки
฀ Производит с ___________
помощью, опираясь на
несущественные признаки
฀ Производит только в простых
вариантах
฀ Не производит
В вербальных / невербальных
аналогиях:
฀ Устанавливает смысловые связи,
руководствуясь объективными
признаками
฀ Устанавливает связи с
___________ помощью,
наблюдается «сползание» на
ассоциации
฀ При установлении связей
руководствуется конкретными
ассоциациями
฀ Причинно-следственные связи
установить не может
Последовательность событий:
Устанавливает самостоятельно,
скрытый смысл понимает
Устанавливает с ошибкой (ошибками),
скрытый смысл понимает частично
Не устанавливает, смысла не понимает

Выводы по итогам проведенной работы:наблюдается / не наблюдается положительная /
отрицательная динамика по
показателям:______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_____________________

Педагог-психолог МАОУ СОШ № 5____________

Первичное обследование обучающегося учителем-логопедом
Дата обследования _____________

Звукопроизношение:
-не нарушено
-нарушено:
отсутствуют звуки
замена звуков
смешение звуков
искажение звуков
Состояние просодики:
-темп нормальный быстрый медленный
-ритм нормальный нарушен
-голос нормальный тихий громкий
-дыхание нормальное прерывистое
-речь чёткая невнятная
Слоговая структура слова:
-не нарушена
-искажения слоговой структуры:
(сокращение,
упрощение,
опускание,
добавление, перестановка)
Фонематическое восприятие:
- не нарушено
- снижено незначительно
- снижено
-резко снижено
Звуко-буквенным анализом и синтезом:
- владеет самостоятельно
- владеет с помощью
- владеет слабо
- не владеет
Словарь:
- достаточный для данного возраста
- ограничен бытовой лексикой
- бедный

Грамматический строй речи:
- не нарушен
-нарушен незначительно
- нарушен
- значительно нарушен
Чтение:
- нарушений нет
- не читает
- техника чтения (вычитывает,
не вычитывает) для данного класса
- ошибки при чтении
не сливает в слоги,
чтение слоговое,
замены букв, искажения слов)
- понимание прочитанного
(понимает, не понимает,
понимает только с помощью, не всегда
понимает)
Письмо:
- букв не знает
-не пишет
- знает несколько букв
- письмо по слуху:
логопедических ошибок нет,
пропуски и перестановки,
замены: звонкие\глухие
твёрдые\мягкие
свистящие\шипящие
соноры
замены букв __________________

Заключение логопеда:

Рекомендации:

Динамическое наблюдение учителем-логопедом
в процессе коррекционных занятий

Параметры
наблюдения
Артикуляторная
моторика
Звукопроизношение
Фонематическое
восприятие
Грамматический
строй речи
Звуко-слоговая
структура слова
Словарь и
словообразование
Логикограмматические
отношения
Навык языкового
анализа
Чтение
Письмо
Общий балл
Динамика
Рекомендации

_________
учебный
год

_________ _________
учебный
учебный
год
год

_________
учебный
год

_________
учебный
год

_________
учебный
год

Наблюдение врачом

Группа по
физкультуре или
освобождение

Сопутствующие
заболевания или
состояния,
предшествующие им.

Инвалидность
(причина), дата
последнего
освидетельствования

Рекомендации
учителям
(противопоказания)

Наблюдение классным руководителем

Учебный
год/класс

ФИО классного
руководителя

Группа
ОВЗ

Общественное
поручение
ученика

Отметка о
педагогическом
учёте, учёте ПДН

Краткая
характеристика
поведения,
навыков
общения,
воспитанности
Отклонения в
поведении
(девиантное
поведение,
вредные
привычки и т.д.)

Результаты коррекционной работы на уроках
(по данным мониторинга учителя начальных классов или учителей-предметников)
Динамика

Учебн
ый
год

Класс

Предмет учебного плана

Результат
Соо
твет
стви
е
Пол
резу Отр Отс ожи
льта ица утст тель
тов тель вие ная
треб ная дин дин
ован дин ами ами
иям ами ки
ка
ка

Особые отметки
Учебны
й год
(класс)

Вид деятельности

Успехи обучающегося

Трудности в обучении

Результаты коррекционной работы во внеурочное время
(по данным мониторингов педагогов дополнительного образования
(руководителей кружков), воспитателей ГПД, факультативных занятий)

Учеб Клас
с
ный
год

Вид
деятельности

ФИО педагога

Уровень выполнения
программных требований,
краткая характеристика
динамического развития.
Трудности и их причины.(*)

*Трудности и их причины: психофизические недостатки, нежелание работать,
состояние здоровья не позволяет посещать внеурочные занятия, текущие заболевания,
отклонения в поведении

Результаты, достигнутые по завершении этапа сопровождения,
оценка эффективности проделанной работы за учебный год
Дата итогового консилиума ______________________________________________
Результаты и эффективность сопровождения _______________________________
_______________________________________________________________________________________
_____________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
________________________________
Решение. Рекомендации
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
___________________________
Куратор сопровождения (подпись)

С содержанием индивидуальной карты учёта динамики развития ребенка ознакомлен(а)
Подпись родителей (законных представителей) _________________________________
Дата «___»___________ 20__ г.

Приложение 7
Родителям
обучающегося _________ класса
__________________________

Министерство общего и
профессионального образования
ФО Горноуральский городской округ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
№5
ИНН 6648006187
ОГРН 1026602089458
622911, Свердловская область,
Пригородный район,
с. Николо-Павловское,

(ф.и.о)

__________________________
(ф.и.о. отца)

___________________________
(ф.и.о. матери)

ул. Новая, 9

№

Уважаемые родители!

В соответствии с подпунктом 6.8 пункта 44 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
на____________ от __________
от 29.12.2012 г., на основании решения психолого-педагогического консилиума (протокол
№___от________ г.), с целью получения рекомендаций по определению формы получения
образования, образовательной программы, форм и методов психолого-медико-педагогической
помощи,
создания
специальных
условий
для
получения
образования
рекомендуем
пройти
обследование
вашего
ребёнка
_____________________________________________________________________________
(ф.и.о., дата рождения)

ученика(цы) _____ класса МАОУ СОШ № 5 в Территориальной областной психолого-медикопедагогической комиссии (г. Нижний Тагил, ул. Аганичева, 16А, тел. 45-30-11) в срок до
года.

Отказ от рекомендаций МАОУ СОШ № 5 будет расцениваться как ненадлежащее исполнение
родителями обязанностей по воспитанию
и обучению детей.

Директор МАОУ СОШ № 5: ______________________ Д.Е. Артюгин

Ознакомлены: _____________________ _______________________________
(подпись)

( Ф.И.О.)

«___» _______________ 20 ___ г.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».