Положение о формах, периодичности, порядке осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучащихся, 08.2021

Артюгин Денис Евгеньевич

Подписано цифровой подписью: Артюгин
Денис Евгеньевич
Дата: 2021.08.31 16:41:08 +05'00'

1

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом МАОУ СОШ № 5
(протокол № 01 от 31.08.2021 г.)

приказом МАОУ СОШ № 5
от 31.08.2021 г. № 90-Д

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности, порядке осуществления текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся по основным общеобразовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
(новая редакция)

Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 5

Процедура учета мнения соблюдена.
Протокол заседания Совета председателей родительских
комитетов классов (протокол от 25.08.2021 года № 01)

село Николо-Павловское
2021 год

2

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке осуществления
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по
основным общеобразовательным программам (далее - Положение) разработано в
соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»от 29.12.2012 г., Трудовым кодексом Российской Федерации от
30.12.2001 № 197-ФЗ; Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от
06.10.2009 № 373; Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, утвержденным приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598;
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №
1897;Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.08.2020 года №
442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»,
Уставом МАОУ СОШ № 5.
1.2. Настоящее Положение является локальным нормативным актом МАОУ
СОШ № 5, определяющим формы, периодичность, порядок текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным
общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования, а также порядок ликвидации академической задолженности.
Данное положение вступает в действие с 01.09.2021 года.
1.3. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации
являются частью системы внутришкольного мониторинга качества образования по
направлению «качество образовательного процесса» и отражают динамику
индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с
планируемыми результатами освоения основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования.
1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным
частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине
(модулю) образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных
учебным планом (индивидуальным учебным планом) на соответствующие части
образовательной программы.
2. Текущий контроль успеваемости обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – систематическая проверка
образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогами в
ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной
программой и направленная на выстраивание максимально эффективного
образовательного процесса в целях достижения планируемых результатов освоения
основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными

3

государственными образовательными стандартами соответствующего уровня общего
образования.
2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях:
- определения степени освоения обучающимися основной образовательной
программы соответствующего уровня общего образования в течение учебного года
по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана
(индивидуального учебного плана) образовательной программы;
- проведения своевременной коррекции рабочих программ учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей) в зависимости от анализа качества, темпа и
особенностей освоения изученного материала;
- предупреждения неуспеваемости.
2.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся школы,
в том числе для обучающихся по индивидуальному учебному плану и при
ускоренном
обучении, за исключением лиц, осваивающих основную
образовательную программу в форме самообразования или семейного образования
либо обучающихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной
программе, зачисленных в школу для прохождения промежуточной и
государственной итоговой аттестации, а также обучающихся заочной формы
обучения.
2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется
педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной
программы, самостоятельно. Текущий контроль успеваемости осуществляется
поурочно и (или) по темам в соответствии с тематическим планированием рабочей
программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом требований
федерального государственного образовательного стандарта соответствующего
уровня общего образования, индивидуальных особенностей обучающихся класса,
содержанием образовательной программы. Текущий контроль успеваемости
обучающихся, оставленных на повторное обучение, осуществляется в общем
порядке.
2.5. Формами текущего контроля успеваемости обучающихся являются:
- письменная работа (проверочная, контрольная, диагностическая, практическая и
лабораторная работы, контрольное списывание, тестирование, зачет, сочинение,
изложение, диктант, отзыв о прочитанном, работа с контурными картами,
письмо и аудирование на иностранном языке);
- устная работа (чтение произведений наизусть, собеседование, устный ответ,
защита проекта, защита реферата, защита творческой работы, чтение,
пересказ, отзыв о прочитанном, чтение текста по ролям, техника чтения, чтение
и говорение на иностранном языке);
- диагностика образовательных достижений обучающихся (стартовая,
промежуточная и итоговая диагностика);
- выполнение нормативов (контрольных нормативов) физической подготовки.
2.6. Обязательными для выполнения в рамках текущего контроля всеми
обучающимися 2-11 классов являются следующие виды работ: проверочная,
контрольная, практическая и лабораторная работы, контрольное списывание,

4

тестирование, зачет, сочинение, изложение, диктант, чтение произведений
наизусть, техника чтения, чтение, письмо, аудирование и говорение на иностранном
языке, выполнение нормативов (контрольных нормативов) физической подготовки.
Все контрольные и проверочные работы проводятся строго в соответствии с
графиком, формируемым на платформе АИС «ЭлЖур». Проверка контрольных и
проверочных работ обучающихся осуществляется педагогическим работником на
платформе АИС «ЭлЖур» с использованием кодификатора элементов содержания и
кодификатора проверяемых умений.
См. Положение о системе оценивания образовательных результатов обучающихся

2.7.Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение
учебного года по всем предметам учебного плана (индивидуального учебного плана)
осуществляется без использования отметок по пятибалльной системе. Основной
формой текущего контроля успеваемости обучающихся первого класса является
диагностика образовательных достижений. Диагностика направлена на определение
индивидуальной динамики каждого обучающегося, с учетом его личностных
особенностей и индивидуальных достижений. Результаты и динамика
образовательных достижений каждого обучающегося фиксируются педагогическим
работником в листе индивидуальных достижений. В начале учебного года для всех
обучающихся 1-х классов проводится диагностическая работа в форме стартовой
диагностики образовательных достижений обучающихся.
2.8. Текущий контроль успеваемости обучающихся 2-11 классов по всем
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана
(индивидуального учебного плана) осуществляется по пятибалльной системе.
Пятибалльная система предусматривает следующие отметки: «5» отлично, «4»
хорошо, «3» удовлетворительно, «2» неудовлетворительно, «1» плохо.
Текущий контроль успеваемости обучающихся по предметам «Основы религиозных
культур и светской этики», «Основы духовно-нравственной культуры народов
России», «Этика и психология семейной жизни» осуществляется без использования
отметок по пятибалльной системе. Основной формой текущего контроля
успеваемости обучающихся является диагностика образовательных достижений.
2.9. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-11 классов в рамках курсов
внеурочной деятельности осуществляется без использования отметок по
пятибалльной системе. Основной формой текущего контроля успеваемости
обучающихся в рамках курсов внеурочной деятельности является диагностика
образовательных достижений.
2.10. Результаты текущего контроля обучающихся своевременно фиксируются
педагогическими работниками в электронных классных журналах.
2.11. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего
контроля успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с
образовательной программой, и могут включать в себя проведение дополнительной
работы с обучающимся, индивидуализацию содержания образовательной
деятельности обучающегося, иную корректировку образовательной деятельности в
отношении конкретного обучающегося. В случае получения обучающимся
неудовлетворительного результата (отметка «2» неудовлетворительно или отметка
«1» плохо) за выполнение обязательных видов работ по какому-либо учебному
предмету (учебным предметам), курсу (курсам), дисциплине (дисциплинам, модулям)

5

в рамках осуществления текущего контроля успеваемости, ему предоставляется
право однократного повторного выполнения работ. Отметка за повторное
выполнение работ выставляется в графу того дня, когда первоначально проводилась
работа, рядом с имеющейся неудовлетворительной отметкой. В других случаях
повторное выполнение работне предусмотрено.
2.12. Отсутствие обучающегося по уважительной причине (болезнь
обучающегося,
подтвержденная
соответствующей
справкой
медицинской
организации; трагические обстоятельства семейного характера; участие в
мероприятиях
различной
направленности
муниципального,
окружного,
регионального или федерального уровней) или неуважительной причине на
предыдущем учебном занятии (предыдущих учебных занятиях) не освобождает его
от прохождения текущего контроля успеваемости и выполнения обязательных видов
работ.
2.13. Восполнение обучающимся пропущенного учебного материала
производится самостоятельно, либо на консультациях по учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю), проводимых в соответствии с утвержденным приказом
директора графиком.
2.14. Отсутствие обучающегося на учебных занятиях, на которых проводились
обязательные виды работ, фиксируется педагогическим работником в электронном
классном журнале, в графе соответствующего дня ставится буква «Н» и
одновременно делается пометка «ДВР» (долг выполнения работы). Данная пометка
не является отметкой, выполняет исключительно информативную (сигнальную)
функцию - напоминает обучающемуся и родителям (законным представителям)
обучающихся о необходимости в установленные сроки выполнить пропущенные
обязательные виды работ.
См. Положение о системе оценивания образовательных результатов обучающихся

2.15. Сроки выполнения обучающимся пропущенных им обязательных видов
работ устанавливаются педагогическим работником самостоятельно, по
согласованию с обучающимся. В течение установленного учителем периода,
обучающийся обязан выполнить указанные виды работ. Замена педагогом одних
видов работ на другие, выполнение работ обучающимся в условиях дома не
допускается. Все виды обязательных работ проводятся только в школе при
обязательном присутствии учителя. В случае истечения установленного срока,
пометка «ДВР» преобразуется в соответствующую отметку.
2.16. Проведение текущего контроля успеваемости обучающихся не
допускается:
– в первый учебный день нового учебного периода для всех обучающихся школы;
– в первый учебный день после длительного пропуска учебных занятий только для
обучающихся, пропустивших учебные занятия по уважительной причине.
2.17. В целях определения уровня освоения обучающимися 2-8,10 классов
образовательной программы(части образовательной программы) по учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана (индивидуального
учебного плана), уровня подготовки обучающихся 9,11 классов к прохождению
государственной итоговой аттестации, в МАОУ СОШ № 5могут проводиться
контрольные работы диагностического характера школьного, муниципального,
регионального и федерального уровней (административные контрольные работы,

6

репетиционное тестирование по предметам, Национальные исследования качества,
Международные сравнительные исследования качества, Всероссийские проверочные
работы).
2.18. Педагогические работники еженедельно доводят до сведения родителей
(законных представителей) информацию о результатах текущего контроля
успеваемости обучающихся посредством выставления отметок в электронный
классный журнал. Педагогические работники в рамках работы с родителями
(законными представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты
текущего контроля успеваемости письменным сообщением в электронном классном
журнале либо в устной форме при личной встрече в школе. Родители (законные
представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля
успеваемости обучающегося в письменной форме в виде выписки текущих отметок
из электронного классного журнала, заверенной подписью классного руководителя.
Заверенная выписка вклеивается в дневник обучающегося не реже одного раза в
месяц.
3. Промежуточная аттестация обучающихся
3.1. Промежуточная аттестация – установление уровня освоения основной
образовательной программы общего образования соответствующего уровня, в том
числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля) образовательной программы.
3.2. Промежуточная аттестация осуществляется в целях:
- объективного установления фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения образовательной программы;
- соотнесения результатов освоения основной образовательной программы с
требованиями ФГОС соответствующего уровня общего образования;
- оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить
пробелы
в
освоении
им
образовательной
программы
и
учитывать
индивидуальные потребности обучающегося в осуществлении образовательной
деятельности;
оценки
динамики
индивидуальных
образовательных
достижений
обучающихся.
3.3. Промежуточнаяаттестацияпроводитсядлявсехобучающихся2-11
классов.Промежуточнаяаттестацияобязательнадляобучающихсявсехформобучения,
втомчислеобучающихсяпоиндивидуальномуучебномуплануиприускоренномобучени
и.
Срокипроведенияпромежуточнойаттестацииопределяютсяосновнойобразовательнойп
рограммойобщегообразованиясоответствующегоуровня (индивидуальным учебным
планом). Промежуточная аттестация обучающихся, оставленных на повторное
обучение осуществляется в общем порядке.
3.4.Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по
пятибалльной системе. Пятибалльная система предусматривает следующие
отметки:
«5»
отлично,
«4»
хорошо,
«3»
удовлетворительно,
«2»
неудовлетворительно, «1» плохо.
3.5. Промежуточная аттестация проводится на основе принципа объективности.
Оценка результатов освоения обучающимися образовательных программ

7

осуществляется в зависимости от достигнутых обучающимся результатов и не может
быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения,
факта пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных
подобных обстоятельств.
3.6.
Промежуточная
аттестация
подразделяется
на
триместровую
промежуточную аттестацию и годовую промежуточную аттестацию.
3.7. Триместровая промежуточная аттестация
3.7.1.Триместровая промежуточная аттестация включает в себя контрольнооценочную процедуру и (или) процедуру выставления отметок за триместр.
3.7.1.1. Контрольно-оценочная процедура (КОП) не связана с результатами
текущего контроля успеваемости, проводится в форме триместровой контрольной
работы (ТКР)по следующим предметам: русский язык, иностранный язык,
литературное чтение, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика,
история России, Всеобщая история, Россия в мире, обществознание, география,
окружающий мир, биология, химия, физика, астрономия, основы безопасности
жизнедеятельности, физическая культура, экономика, право.
Триместровая контрольная работа по литературному чтению, литературе,
математике, алгебре, геометрии, информатике, истории России, Всеобщей истории,
России в мире, обществознанию, географии, окружающему миру, биологии, химии,
физике, астрономии, основам безопасности жизнедеятельности, экономике, праву
представляет собой письменную разноуровневую работу, включающую задания
базового и повышенного уровней.
Триместровая контрольная работа по русскому языку состоит из двух частей:
первая часть- диктант, вторая часть- письменная разноуровневая работа,
включающая задания базового и повышенного уровней.
Триместровая контрольная работа по иностранному языку состоит из двух
частей: первая часть- чтение (2-4 классы), говорение (5-11 классы), вторая частьписьменная разноуровневая работа, включающая задания базового и повышенного
уровней.
Триместровая контрольная работа по физической культуре представляет собой
выполнение обучающимися контрольных нормативов физической подготовки.
Перечень нормативов физической подготовки зависит от учебного периода.
1 триместр
1-е классы

2-4 классы

5-9 классы

челночный бег,
прыжок в длину с места,
прыжки со скакалкой за 1
минуту,
подъем
туловища
из
положения лежа на спине.
челночный бег, прыжок в
длину с места, прыжки со
скакалкой за 1 минуту,
подъем
туловища
из
положения лежа на спине.
6-минутный бег, прыжок в
длину с места, наклоны
вперед из положения сидя,
отжимания в упоре лежа.

2 триместр

3 триместр

лыжная подготовка (ходьба бег 30 м.,
на лыжах)*
метание мяча, подтягивание
на перекладине, прыжки в
высоту
способом
перешагивания.
лыжная подготовка (бег на бег 30 м., метание мяча,
лыжах)*
подтягивание на перекладине,
прыжки в высоту способом
перешагивания.
лыжная подготовка (бег на бег 30 м., метание мяча,
лыжах)*
подтягивание на перекладине,
прыжок в высоту с разбега,

8
10-11 классы

6-минутный бег, прыжок в лыжная подготовка (бег на бег 60 м., метание мяча,
длину с места, наклоны лыжах)*
подтягивание на перекладине,
вперед из положения сидя,
прыжок в высоту с разбега,
отжимания в упоре лежа.

* в случае невозможности проведения контроля лыжной подготовки в связи с погодными
условиями, ТКР по физкультуре переносится на более поздние сроки.

3.7.1.2. Триместровые контрольные работы проводятся в соответствии с
графиком, формируемым на платформе АИС «ЭлЖур», на основе утвержденных
контрольно-измерительных материалов, входящих в фонд оценочных средств МАОУ
СОШ № 5. Проверка письменных работ обучающихся осуществляется
педагогическим работником на платформе АИС «ЭлЖур» с использованием
кодификатора элементов содержания и кодификатора проверяемых умений.
Допустима проверка работ обучающихся педагогическими работниками,
преподающими данный предмет в других классах, параллелях.
3.7.1.3. Отметки за контрольно-оценочную процедуру (триместровую
контрольную работу) выставляются педагогическим работником в электронный
классный журнал каждому обучающемуся в графу того дня, когда проводилась
контрольно-оценочная
процедура.
В
случае
получения
обучающимся
неудовлетворительного результата (отметка «2» неудовлетворительно или отметка
«1» плохо) за триместровую контрольную работу по какому-либо учебному
предмету (учебным предметам), курсу (курсам), дисциплине (дисциплинам,
модулям), ему предоставляется право однократного повторного выполнения
контрольно-оценочной процедуры. Отметка за повторное выполнение контрольнооценочной процедуры выставляется в графу того дня, когда проводилась
триместровая контрольная работа, рядом с первоначальной отметкой. В других
случаях повторное выполнение контрольно-оценочной процедуры не предусмотрено.
3.7.2. Отметка за триместровую промежуточную аттестацию (отметка за
триместр) выставляется в отдельную графу предметной страницы электронного
классного журнала педагогическим работником после проведения завершающего
учебного занятия и представляет собой среднее арифметическое средней отметки за
текущий контроль успеваемости и средней отметки, полученной обучающимся за
триместровую контрольную работу.
3.7.3. Триместровая промежуточная аттестация по учебным предметам-родной
язык (русский), литературное чтение на родном языке (русском), родная литература
(русская), иностранный язык (второй), музыка, изобразительное искусство, технология
и всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) из части учебного плана
(индивидуального учебного плана), относящимся к части, формируемой участниками
образовательных отношений, осуществляется в форме учета отметок за текущий
контроль успеваемости и является процедурой выставления отметки за триместр. В
этом случае отметка за триместровую промежуточную аттестацию (отметка за
триместр) выставляется в отдельную графу предметной страницы электронного
классного журнала педагогическим работником после проведения завершающего
учебного занятия и представляет собой среднее арифметическое всех отметок
текущего контроля успеваемости обучающегося.
3.7.4. При выставлении отметки за триместровую промежуточную аттестацию
(отметки за триместр) учитывается следующее:

9
Значение

Отметка за триместр

1,0-1,49
«1» плохо
1,5-2,49
«2» неудовлетворительно
2,5-3,49
«3» удовлетворительно
3,5-4,49
«4» хорошо
4,5-5,00
«5» отлично
3.7.5.Триместровая промежуточная аттестация у обучающихся 1-х классов не
проводится.
3.7.6. Триместровая промежуточная аттестация в рамках курсов внеурочной
деятельности во 1-11 классах не проводится.
3.8.Годовая промежуточная аттестация
3.8.1. Годовая промежуточная аттестация по всем учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) учебного плана (индивидуального учебного плана) во 2-11
классах осуществляется в форме учета отметок за триместры и является процедурой
выставления годовой отметки. Отметка за годовую промежуточную аттестацию
выставляется в отдельную графу предметной страницы электронного классного
журнала педагогическим работником после проведения завершающего учебного
занятия в учебном году и представляет собой среднее арифметическое отметок за
первый, второй и третий триместр.
3.8.2. При выставлении отметки за годовую промежуточную аттестацию
(годовой отметки) учитывается следующее:
Значение

Годовая отметка

менее 1,7
«1» плохо
1,7-2,3
«2» неудовлетворительно
2,7-3,3
«3» удовлетворительно
3,7-4,3
«4» хорошо
4,7-5,0
«5» отлично
3.8.3. Годовая промежуточная аттестация обучающихся 1-х классов не
проводится. В конце учебного года предусмотрено проведение итоговой диагностики
образовательных достижений,
с целью определения уровня достижения
обучающимися планируемых результатов и уровня усвоения учебных предметов, в
форме итоговых контрольных работ по математике и окружающему миру,
контрольного списывания и диктанта с грамматическим заданием по русскому языку,
в форме контроля техники чтения по литературному чтению и является обязательной
для каждого обучающегося 1 класса. Итоговая диагностика образовательных
достижений обучающихся первого класса осуществляется без использования отметок
по пятибалльной системе, применяется уровневая система оценивания, при которой
учитывается следующее:

менее 50% выполнения
контрольной работы

заданий

Уровень достижения
планируемых результатов
итоговой базовый уровень не достигнут

50% - 69% выполнения заданий итоговой базовый уровень достигнут
контрольной работы

10

70% - 100% выполнения заданий итоговой достигнут повышенный уровень
контрольной работы
техника чтения: сформировано осознанное, базовый уровень достигнут
слоговое плавное чтение с переходом на
чтение словами (без пропусков и перестановок
букв
и
слогов)
в
темпе
не
менее
20
слов
в
минуту
с
соблюдением орфоэпических и интонационных
норм
3.8.4. Отметки за годовую промежуточную аттестацию (годовые отметки) по
всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана
(индивидуального учебного плана) во 2-11 классах, а также результаты уровневой
системы оценивания по итогам учебного года в 1-х классах являются основанием
для принятия решения о переводе обучающихся 1-8, 10-х классов в следующий класс,
для допуска к прохождению государственной итоговой аттестации обучающихся 9-х
и 11-х классов.
3.8.5.Основной формой годовой промежуточной аттестации обучающихся в
рамках курсов внеурочной деятельности является диагностика образовательных
достижений.
3.8.6. Неудовлетворительные результаты (отметка «2» неудовлетворительно или
отметка «1» плохо) годовой промежуточной аттестации по одному или нескольким
учебнымпредметам,
курсам,
дисциплинам
(модулям)
учебного
плана
(индивидуального учебного плана) и иным видам учебной деятельности признаются
академической задолженностью.
4. Промежуточная аттестация экстернов
4.1. Лица,
осваивающиеосновнуюобщеобразовательнуюпрограммусоответствующегоуровняоб
щегообразованиявформесамообразования, семейного образования, либо обучавшиеся
по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе
пройти экстерном промежуточную аттестацию в школе.
4.2. Промежуточная аттестация может проводиться в течение одного учебного
года.
4.3. Экстерны при прохождении промежуточной аттестации пользуются всеми
академическими правами обучающихся.
4.4. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации
экстерном, а также порядок возникновения, изменения и прекращения
образовательных отношений с экстернами устанавливается соответствующими
положениями.
4.5. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы,
самостоятельно в сроки и формах, установленных приказом о зачислении экстерна.

11

4.6. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить
консультацию по вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических
часов в соответствии с графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна.
4.7. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ
в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в порядке,
предусмотренном соответствующим положением.
4.8. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются
педагогическими работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле
экстерна вместе с письменными работами.
4.9. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну
выдается справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по
образовательной программе соответствующего уровня общего образования
(приложение № 1).
4.10. Неудовлетворительные результаты (отметка «2» неудовлетворительно или
отметка «1» плохо) годовой промежуточной аттестации по одному или нескольким
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, или не прохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью.
5. Ликвидация академической задолженности
5.1. Обучающиеся и экстерны, имеющие академическую задолженность, вправе
пройти годовую промежуточную аттестацию по соответствующему учебному
предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые
приказом директора МАОУ СОШ № 5 на основании решения педагогического
совета, в пределах одного года с момента образования академической задолженности.
В указанный период не включаются время болезни обучающегося.
5.2. Обучающиеся и экстерны обязаны ликвидировать академическую
задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в
установленные МАОУ СОШ № 5 сроки. Школа вправе организовать ликвидацию
академической задолженности в летний период по заявлению родителей.
5.3. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз приказом
директора школы создается комиссия, которая формируется по предметному
принципу из не менее трех педагогических работников, с учетом их
занятости. Персональный состав комиссии утверждается приказом.
5.4. Ликвидация академической задолженности осуществляется в тех же формах,
в которых была организована промежуточная аттестация.
5.5. Результаты
ликвидации
академической
задолженности
по
соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) оформляются
протоколом комиссии.
5.6. Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической
задолженности обучающихся хранятся у заместителя директора по учебной работе.
Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической задолженности
экстернов хранятся в личном деле экстерна вместе с письменными работами.

12

5.7. Положительные результаты ликвидации академической задолженности
обучающихся фиксируются ответственным педагогическим работником в журнале
успеваемости в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
5.8. Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности, могут быть приняты для продолжения обучения в школу при
наличии свободных мест для приема в порядке, предусмотренном локальными
нормативными актами школы.
6. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в данное положение
6.1. Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее
положение может исходить от педагогического совета, совета обучающихся, совета
председателей родительских комитетов классов, администрации МАОУ СОШ № 5.
6.2. Изменения и (или) дополнения в настоящее положение вносятся в
соответствии с порядком учета мнения совета обучающихся, совета председателей
родительских комитетов классов при принятии локальных нормативных актов.
6.3. Внесенные изменения вступают в силу с начала учебного года, следующего
за годом принятия решения о внесении изменений.

13
Приложение № 1
к Положению о формах, периодичности,
порядке осуществления текущего
контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
по основным общеобразовательным
программам начального общего,
основного общего и среднего
общего образования

Форма справки
с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной программе
соответствующего уровня общего образования
_____________________________Ф.И.О. дата рождения______________________________________
в период с _________ по ___________ прошел (а) триместровую(годовую) промежуточную
аттестацию за _____ триместр ____
классапоосновнойобразовательнойпрограммеосновногообщегообразования МАОУСОШ№ 5,
утвержденной приказом от _____ № ____________________.
№
п/п

Учебный предмет, курс,
дисциплина (модуль)

Форма промежуточной аттестации

Отметка

1.
2.
3.
4.
5.

Академическая задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям):

Заместитель директора по УР
Директор МАОУ СОШ № 5
М.П.

__________

_____________________________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».