Положение о формировании фонда оценочных средств, 2019.pdf

СОГЛАСОВАНО:
Педагогическим Советом
МАОУ СОШ № 5
протокол № 01 от 30. 08.2019 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ СОШ № 5
_______________ Д. Е. Артюгин
приказ № 77 -Д от 30.08. 2019г.
Артюгин Денис
Евгеньевич

Подписано цифровой подписью:
Артюгин Денис Евгеньевич
Дата: 2020.01.27 17:35:15 +05'00'

ПОЛОЖЕНИЕ
о формировании фонда оценочных средств
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 5

с. Николо-Павловское
2019 г.
1

1. Общие положения
1.1. Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации учащихся в Муниципальном автономном
общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 5 составлено в
соответствии регламентируется следующими документами:
 Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Россий-ской
Федерации»;
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009
№ 373;
 Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от
17.12.2010 №1897;
 Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего
образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая
2012 г. № 413);
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г.
№ 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
 Основной образовательной программой начального общего образования МАОУ СОШ № 5;
 Основной образовательной программой основного общего образования МАОУ СОШ № 5;
 Основной образовательной программой среднего общего образования МАОУ СОШ № 5;
 Уставом Учреждения;
 Положением о формах, порядке осуществления текущей и промежуточной аттестации
обучающихся, приказ № 77 -Д от 30.08. 2019г.;
 Положением о внутренней системе оценки качества образования, приказ №___ от
___.___19г.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки и требования к структуре,
содержанию и оформлению, а также процедуру утверждения и хранения ФОС для контроля
сформированности предметных и метапредметных результатов обучающихся.
1.3. ФОС является неотъемлемой частью нормативно-методического обеспечения системы оценки
качества освоения обучающимися основных общеобразовательных программ начального общего,
основного общего образования и среднего общего образования и направлен на обеспечение
повышения качества образовательного процесса.
2. Цель и задачи формирования ФОС
2.1. Целью формирования ФОС является установление соответствия уровня подготовки
обучающихся на данном этапе обучения требованиям образовательных программ начального,
основного и среднего общего образования школы.
2.2. Задачи формирования ФОС:
2.2.1. Контроль и управление достижением планируемых результатов всеми участниками
образовательного процесса.
2.2.2. Оценка достижений обучающихся в процессе изучения учебного предмета с выделением
положительных/отрицательных результатов и планирование предупреждающих/корректирующих
мероприятий.
З. Формирование ФОС
3.1. Назначение оценочного средства определяет его использование для измерения уровня
достижений обучающихся установленных предметных результатов обучения по одной теме
(разделу) и/или совокупности тем (разделов), метапредметных результатов.
2

3.2. ФОС входного (стартового) контроля для обучающихся 1, 5, 9 классов предназначен для
определения стартового уровня знаний и умений в начале учебного года. Главная функция —
диагностическая. Входной контроль проводится учителями.
3.3. ФОС входного (стартового) контроля для обучающихся 2-4, 6-8, 10 классов предназначен для
определения уровня готовности каждого ученика и класса в целом к дальнейшему обучению, а
также для выявления типичных пробелов в знаниях обучающихся с целью организации работы по
ликвидации этих пробелов. Главная функция — диагностическая. Входной контроль проводится
учителями.
3.4. ФОС текущего контроля используется для анализа и своевременной корректировки учебной
деятельности при прохождении образовательной программы в рамках урока, темы (раздела),
триместра, полугодия. Текущий контроль проводится учителями или администрацией школы.
3.5. ФОС промежуточной аттестации обучающихся предназначен для оценки степени достижения
планируемых результатов обучения в установленной форме за год (2-4, 5-9, 10-11 классы).
Промежуточная аттестация обучающихся проводится учителями/ администрацией школы.
3.6. ФОС формируется на основе ключевых принципов оценивания:
 содержательная и критериальная основа — планируемые результаты;
 комплексный подход к оцениванию: оценка предметных, метапредметных, личностных
результатов;
 ориентация на деятельностный подход: оценка способности решать учебно-познавательные
и учебно-практические задачи;
 уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов;
 формирующее оценивание.
3.7. ФОС составляется или разрабатывается по каждому предмету учебного плана, где
предусмотрено проведение контрольных и проверочных работ, и формируются комплекты
контрольно-оценочных средств (далее - КОС).
3.8. При формировании комплекта КОС обеспечивается его соответствие: федеральному
государственному образовательному стандарту; образовательным программам начального общего,
основного общего образования и среднего общего образования; рабочей программе по учебному
предмету.
4. Структура и содержание ФОС
4.1. Структурными элементами фонда оценочных средств являются:
4.1.1. Перечень оценочных средств (приложение 1)
4.1.2. Реестр фонда оценочных средств (приложение 2)
4.1.3. Проведение контроля на текущий учебный год (в КТП каждого учебного предмета).
4.1 4. План оценочного средства (факультативно, приложение 3)
4.2. Комплект оценочных средств по каждому предмету (курсу) соответствует теме (разделу)
рабочей программы и обеспечивает проверку усвоения конкретных элементов содержания
учебного материала; включает в себя критерии формирования оценок.
4.3. ФОС может включать оценочные средства, самостоятельно разработанные учителем, типовые
средства, входящие в учебно-методический комплект и оценочные средства внешнего
мониторинга.
5. Процедура разработки, утверждения и хранения ФОС
5.1. Общее руководство формированием ФОС осуществляют заместители директора по учебной
работе и руководители предметных методических объединений (далее - МО).
5.2. Непосредственным исполнителем формирования (составления или разработки) комплекта
КОС по предмету является учитель данного предмета; допускается разработка КОС коллективом
авторов или использование стандартных КОС.
5.3. ФОС, реализуемый в школе, является собственностью школы.
5.4. Авторы - разработчики несут ответственность за нераспространение КОС среди обучающихся,
родителей школы и других образовательных организаций.

3

5.5. ФОС по каждому учебному предмету является частью внутренней системы оценки качества
образования, формируется на бумажном носителе, хранится у учителя и заместителя директора по
УР в течение срока реализации рабочей программы.
5.6. Целесообразность разработки единого ФОС по предметам определяется методическими
объединениями школы.
5.7. Созданные комплекты КОС рассматриваются на заседании МО (с указанием номера и даты
протокола), согласуются с заместителем директора по УР, утверждаются приказом директора
школы.
5.8. В учебном процессе учителя имеют право вносить изменения в текст контрольной
работы/теста/проверочной работы и пр. Решение об изменении, аннулировании, включении новых
оценочных средств в ФОС в течение текущего учебного года принимается на заседании МО
учителей, оформляется протоколом.

4

Приложение 1
к Положению о формировании
фонда оценочных средств
Перечень оценочных средств
№
п/п

Наименование оценочного
средства

Классы

Краткая характеристика
оценочного средства

1

Контрольная
работа
(проверочная работа)

1-11

2

Тест

1-11

3

Проект

1-11

4

Реферат

2-11

5

Лабораторная/практическая
работа

5-11

Средство проверки умений
применять полученные знания
для
решения
задач
определенного типа по теме или
разделу
Система
стандартизированных заданий,
позволяющая
автоматизировать
процедуру
измерения уровня знаний и
умений обучающегося. Выбор
одного варианта ответа из
предложенного
множества,
выбор
нескольких верных вариантов
ответа
из
предложенного
множества,
задания
на
установление
соответствия,
задание
на
установление
правильной последовательности
задание
на
заполнение
пропущенного
Конечный продукт, получаемый
в результате планирования и
выполнения комплекса учебных
и
исследовательских
заданий.
Позволяет
оценить
умения
обучающихся самостоятельно
конструировать свои
знания в процессе решения
практических
Продукт
самостоятельной
работы
обучающегося,
представляющий собой краткое
изложение в письменном виде
полученных
результатов
теоретического
Средство контроля усвоения
учебного
материала
темы,
раздела

Форма
представления
оценочного
средства в ФОС
Комплект
контрольных
(проверочных)
заданий
по
вариантам
Тестовые задания

Темы групповых
и/или
индивидуальных
проектов

Темы рефератов

Комплект
лабораторных
работ

5

Приложение 1.1
к Положению о формировании
фонда оценочных средств
О проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществления текущего контроля
успеваемости
Формы
Примечания
Триместровая контрольная Триместровая промежуточная аттестация –отдельная контрольнооценочная процедура, не связанная с текущей успеваемостью,
работа

направленная на оценивание учебных достижений обучающихся,
являющаяся обязательной для каждого обучающегося 2-11 класса,
проводимая по всем учебным предметам обязательной части учебного

6

Контрольная работа
Проверочная работа

плана*

Используется с целью проверки знаний и умений школьников
по теме программы. Продолжительность до 40 минут.
Контрольная работа, проверочная работа оцениваются
отметкой.
Диагностическая работа
Продолжительность до 40 минут. Оценивается по
усмотрению учителя, отметка выше «3» может быть
выставлена в журнал.
Комплексная работа
Оценивает сформированность отдельных универсальных
учебных способов действий на межпредметной основе.
Продолжительность до 40 минут.
Контрольное
40 мин ( до 40 минут – 4 класс) оценивается 2-мя отметками:
изложение/сочинение
содержание/орфография и пунктуация
Контрольный
словарный Словарные слова по пройденной теме. Продолжительность до
диктант
10 мин. Оценивается отметкой.
Контрольное списывание
Продолжительность до 20 мин. Оценивается отметкой.
Математический диктант
10-15 мин. Оценивается отметкой.
небольшая по времени (15-20 мин) письменная проверка знаний и умений
Самостоятельная работа

Тестовые задания

школьников по небольшой (еще не пройденной до конца) теме курса.
Цель – проверка усвоения школьниками способов решения учебных
задач; осознание понятий; ориентировка в конкретных правилах и
закономерностях.
Если самостоятельная работа проводится на начальном этапе становления
умения и навыка, то она не оценивается отметкой.
Если умение находится на стадии закрепления, автоматизации, то
самостоятельная работа может оцениваться отметкой.
Дают точную количественную характеристику не только уровня
достижений школьника по конкретному предмету, но также могут
выявить уровень общего развития: умения применять знания в
нестандартной ситуации, находить способ построения учебной задачи,
сравнивать правильный и неправильный ответы и т. П.
Могут оцениваться/не оцениваться отметкой.

Защита
творческих Могут оцениваться/не оцениваться отметкой.
проектов
Защита итогового проекта
Проводится после освоения уровня обучения. Ставится
«зачёт» за освоение метапредметных умений.
Устная проверка
Устный ответ учащегося на один или систему вопросов в
форме ответа на билеты, беседы, собеседования и другое.
Может оцениваться/не оцениваться отметкой.
Комбинированная проверка Сочетание письменных и устных форм проверок. Может
оцениваться/не оцениваться отметкой.
 См. приложение 1.2.
Приложение 1.2
к Положению о формировании
фонда оценочных средств
Из Положения о формах, периодичности, порядке осуществления текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
3.8.1.Триместровая промежуточная аттестация –отдельная контрольно- оценочная процедура, не
связанная с текущей успеваемостью, направленная на оценивание учебных достижений
обучающихся, являющаяся обязательной для каждого обучающегося 2-11 класса, проводимая по
всем учебным предметам обязательной части учебного плана в следующих формах:
Учебный предмет
Класс Форма промежуточной аттестации
1 русский язык, родной язык 2-11
Контрольный диктант с грамматическим
(русский)
заданием и контрольная работа 2-х уровневая
(базовый и повышенный уровень)
7

литература, родная
литература (на русском языке)
литературное чтение,
литературное чтение на родном
языке (русском)
иностранный
язык,
второй
иностранный язык
математика, алгебра,
геометрия
химия

5-11

5-11

8

биология, география,
история
окружающий мир

9

физика, информатика

7-11

2
3

4
5
6
7

10 обществознание

2-4

2-11
2-11
8-11

2-4

6-11

11 основы
безопасности 8,10жизнедеятельности
11
12 физическая культура
2-11

13 Музыка (2-8) , изобразительное
искусство(2-7),
технология(2-8,
10-11), МХК(10-11)
14 астрономия
11

Контрольная работа 2-х уровневая (базовый и
повышенный уровень) с творческим заданием
Контрольная работа 2-х уровневая (базовый и
повышенный уровень) с творческим заданием
Контрольная работа 2-х
повышенный уровень)
Контрольная работа 2-х
повышенный уровень)
Контрольная работа 2-х
повышенный уровень)
Контрольная работа 2-х
повышенный уровень)
Контрольная работа 2-х
повышенный уровень)
Контрольная работа 2-х
повышенный уровень)
Контрольная работа 2-х
повышенный уровень)
Контрольная работа 2-х
повышенный уровень)

уровневая (базовый и
уровневая (базовый и
уровневая (базовый и
уровневая (базовый и
уровневая (базовый и
уровневая (базовый и
уровневая (базовый и
уровневая (базовый и

Контроль показателей физической подготовленности
(челночный бег; прыжки в длину с места; 6-минутный бег;
наклоны вперед из положения сидя; подтягивание на
перекладине).

Творческая работа или защита проекта

Контрольная работа 2-х уровневая (базовый и
повышенный уровень)

Приложение 2
к Положению о формировании
фонда оценочных средств
Реестр фонда оценочных средств
Уровень образования Начальное общее образование / Основное общее образование/ Среднее
общее образование
Предмет___________________________
Класс______________________________
№ Наименование
Сроки
Разработчик Кем, когда рассмотрено Дата принятия
п/п
проведения

8

Приложение 3
к Положению о формировании
фонда оценочных средств
План оценочного средства (на основе кодификатора планируемых результатов)
Класс_______________
Раздел______________
Форма контроля______________________
Задания

Код

Контролируемые Код
планируемые
КЭС
результаты

Контролируемые Уровень
элементы
содержания

Макс.
балл

9

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».