Положение о внеурочной деятельности, 2019.pdf

Подписано цифровой подписью:

СОШ № 5
МАОУ СОШ № 5 МАОУ
Дата: 2019.10.14 10:22:06 +05'00'

Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
МАОУ СОШ № 5
(протокол № 4 от 23.03.2016 года)

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ СОШ № 5
______________ Д.Е. Артюгин
« ___» _____________ 20__ г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации внеурочной деятельности обучающихся
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 5

село Николо-Павловское
2019 г.

I. Общие положения
1.1 Настоящее Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся
(далее - Положение) разработано в соответствии с:
- Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.;
- приказом Министра образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г.
№ 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»;
- приказом Министра образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г.
№ 1897 Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»;
- приказом Министра образования и науки Российской Федерации от 19.04.2011г.
№ 03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов
общего образования»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным образовательным программам
- программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от
30 августа 2013г. №1015);
- СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (от 29.12.2010г. № 189
в
редакции
изменений
№3,
утверденных
постановлением
Главного
государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015г. №81),
- письмом Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011г.
№03-296 «Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности
при введении федерального государственного образовательного стандарта общего
образования».
1.2 Внеурочная деятельность, как неотъемлемая и обязательная часть основных
общеобразовательных программ, является специально организованной
деятельностью учащихся в формах, отличных от классно-урочной системы
обучения, направленной, на достижение учащимися личностных и
метапредметных результатов освоения основных общеобразовательных
программ.
1.3 Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.
Количество часов в неделю и в год, отводимых на внеурочную деятельность,
устанавливается Планом внеурочной деятельности на каждый учебный год. План
внеурочной деятельности обеспечивает реализацию всех направлений развития
личности и предоставляет возможность выбора занятий внеурочной
деятельностью каждому обучающемуся.
1.4 Перечень занятий внеурочной деятельности формируется с учетом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей).
1.5 При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным
учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного
образования, культуры, спорта.
II. Цель и задачи внеурочной деятельности
2.1 Целью внеурочной деятельности является создание условий для достижения
учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и
формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий

для многогранного развития и социализации каждого учащегося, создание
воспитывающей
среды,
обеспечивающей
активизацию
социальных,
интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой,
творчески растущей личности с сформированной гражданской ответственностью
и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых
условиях, способной на социально значимую практическую деятельность,
реализацию добровольческих инициатив.
2.2 Внеурочная деятельность направлена на решение следующих задач:
- обеспечить соответствующую возрасту адаптацию ребенка в школе через
создание гибкой модели внеурочной деятельности для реализации
индивидуальных интересов учащихся;
- оптимизировать учебную нагрузку учащихся посредством организации
содержательного досуга, как сферы восстановления психофизических сил
личности;
- создать благотворительные условия для развития и укрепления гражданской
позиции и инициативных качеств личности, социального, культурного,
профессионального самоопределения,творческой самореализации;
- обеспечить эмоциональное благополучие обучающихся;
- укрепить физическое и психическое здоровье обучающихся;
- способствовать приобщению учащихся к общечеловеческим ценностям,
национальным ценностям и традициям.
2.3 Внеурочная деятельность может быть использована на введение учебных курсов
расширяющих содержание учебных предметов, обеспечивающих различные
интересы обучающихся.
III. Направления, формы и виды организации
внеурочной деятельности
3.1 Направления, формы и виды внеурочной деятельности определяются в
соответствии с основной образовательной программой начального общего
образования, основной образовательной программой основного общего
образования, основной образовательной программой среднего общего
образования МАОУ СОШ №5.
3.2 Внеурочная деятельность МАОУ СОШ №5 организуется по следующим
направлениям развития личности:
- спортивно –оздоровительное (формирование культуры здорового и безопасного
образа жизни обучающихся);
- духовно – нравственное (воспитание в каждом обучающемся гражданина и
патриота, раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни
в высокотехнологичном конкурентном мире);;
- социальное (создание условий для перевода обучающегося в позицию
активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе
ценностей, вырабатывать собственное понимание цели, разрабатывать проекты
преобразования общества, реализовывать данные проекты);
общеинтеллектуальное
(организация
познавательной
деятельности
обучающихся, направленной на самостоятельное открытие нового – знания или
алгоритм их приобретения (творческая самостоятельная деятельность учеников),
формирование целостного отношения к знаниям, процессу познания);

- общекультурное (предполагает развитие эмоционально – образного и
художественно – творческого мышления во внеурочной деятельности, что
позволяет учащимся ощущать свою принадлежность к национальной культуре,
повышает чувство личной самодостаточности,формирование ценностного
отношения к прекрасному,представлений об эстетических идеалах и ценностях);
3.3 Виды внеурочной деятельности: игровая, познавательная, досуговоразвлекательная (досуговое общение), проблемно – ценностное общение;
художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая
добровольческая
деятельность),
техническое
творчество,
трудовая
(производственная) деятельность, спортивно – оздоровительная деятельность,
туристско – краеведческая.
3.4 Формы внеурочной деятельности:экскурсии, туристические походы, клубы,
секции,
олимпиады,
викторины,
«круглые
столы»,
конференции,
диспуты,школьные научные общества, конкурсы, проектная деятельность,
соревнования,поисковые и научные исследования,клубные мероприятия,
общественно полезные практики (в т.ч. волонтерская деятельность), классные
часы, театр, театральная школьная и вокальная студии,профильные отряды,
подготовка и участие во внутришкольных мероприятиях).
IV. Организация внеурочной деятельности
4.1 Внеурочная деятельность осуществляется в соответствии с Планом внеурочной
деятельности. План внеурочной деятельности базируется на интеграции всех
внеурочных ресурсов МАОУ СОШ №5 и возможностей учреждений культуры и
спорта, находящихся в едином образовательном пространстве села, округа.
4.2 Участие во внеурочной деятельности является для обучающихся обязательным.
Объем внеурочной деятельности для обучающихся на уровне начального общего
образования (до 1350 часов за четыре года обучения), на уровне основного
общего образования (до 1750 часов за пять лет обучения) с учетом интересов
обучающихся и их родителей (законных представителей) возможностей МАОУ
СОШ №5.
4.3 Внеурочная деятельность может быть реализована с учетом занятости учащихся
на
дополнительных
общеобразовательных
программах
учреждений
дополнительного образования, а так же организаций культуры и спорта, с
обязательным предоставлением документа (справки), подтверждающей
прохождение программы в системе дополнительного образования детей.
4.4 Количество часов, отводимое на разные виды внеурочной деятельности, МАОУ
СОШ №5 определяет самостоятельно.
4.5 Комплектование группучащихся предусматривает следующие условия:
- наполняемость групп– не более 15 человек (за исключением танцевальных,
хоровых и т.п.);
- состав групп – одновозрастной или разновозрастной с учетом психо –
физиологических особенностей развития детей и их интересов;
- возможность выбора курса (- ов)внеурочной деятельности учащимся в течение
учебного года;
- формирование групп на основе решения родителей (законных представителей)
учащихся на классном родительском собрании.
4.6 Расписание занятий внеурочной деятельности составляется с учетом наиболее
благоприятного режима труда и отдыха учащихся и утверждается приказом

директора.
Продолжительность
занятий
внеурочной
деятельности
регламентируется действующими Санитарно – эпидемиологическими правилами
и нормами.
4.7 В соответствии с Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормами для
организации внеурочной деятельности используются помещения ОО (актовый,
спортивные залы, информационно – библиотечный центр, учебные кабинеты), а
также пришкольные территории.
4.8 Педагогическими работниками МАОУ СОШ №5 для развития потенциала
одаренных обучающихся иобучающихся с ограниченными возможностями
здоровья (далее ОВЗ) могут быть разработаны на основании заявления родителей
(законных представителей) индивидуальные учебные планы внеурочной
деятельности. Часы внеурочной деятельности для учащихся с ОВЗ могут быть
использованы для организации коррекционно–развивающих занятий в
соответствии с рекомендациями психолого–медико–педагогического консилиума
МАОУ СОШ №5 или рекомендациями территориальной психолого – медико –
педагогческой комиссии.
4.9 Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется
педагогом в журнале внеурочной деятельности (в электронной форме)
Содержание занятий в должно соответствовать содержанию программы
внеурочной деятельности.
V. Требования к рабочим программам курсов
внеурочной деятельности
5.1 Рабочие программы курсов внеурочной деятельности являются обязательным
элементом основных общеобразовательных программ.
5.2 Рабочие программы внеурочной деятельности разрабатываются МАОУ СОШ
№5 самостоятельно на основе требований ФГОС общего образования.
5.3 Рабочие программы курсов внеурочной деятельности содержат результаты
освоения курса внеурочной деятельности:
- содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и
видов деятельности;
- тематическое планирование;
5.4 Рабочие программы внеурочной деятельности рассматриваются и утверждаются
на Педагогическом совете.
VI. Управление внеурочной деятельностью
6.1 Общее руководство по организации внеурочной деятельности осуществляет
заместитель директора по ВР в соответствии с должностными обязанностями.
6.2 Периодичность распределения неаудиторной занятости два раза в год: на 1-ое
сентября и 1 –ое января. Неаудиторная работа осуществляется в соответствии с
нелинейным расписанием,утвержденным руководителем общеобразовательного
учреждения.
6.3 Педагоги, реализующие программы внеурочной деятельности, организуют
внеурочную деятельность обучающихся в соответствии нелинейным
расписанием МАОУ СОШ №5 и должностной и нструкцией.
6.4 К организации внеурочной деятельности могут привлекаться педагоги из
учреждений дополнительного образования, культуры, спорта.
VII. Результаты и эффекты внеурочной деятельности

7.1 Результаты внеурочной деятельности являются частью результатов освоения
основных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями
ФГОС.
7.2 Основной формой учета внеурочных достиженийобучающихся является
портфолио.
7.3 Задачами составления портфолио являются:
- систематизация результатов различных видов внеурочной деятельности
обучающихся;
- создание условий для индивидуализации оценки деятельности каждого
обучающегося;
7.4 Оценка достижений результатов внеурочной деятельности осуществляется на
двух уровнях:
- предоставление коллективного результатадеятельности группыобучающихся в
рамках одного направления (результаты работы кружка, детского объединения,
системы мероприятий и т.п.);
- индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого учащегося
на основании экспертной оценки личного портфолио.
7.5 Воспитательные результаты внеурочной деятельности учащихся распределяются
по трем уровням:
- первый уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного
отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к
социальной реальности в целом;
- второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного
отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к
социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня особое
значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса;
- третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного
общественного действия. Для достижения данного уровня значение имеет
взаимодействие школьника со специальными субъектами за пределами школы.
7.6 Формы промежуточной аттестацииобучающихся в рамках внеурочной
деятельности
не предусмотрены.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».